Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История формирования и развития латиноамериканского права.
У истоков латиноамериканского права стояли взгляды и обычаи коренного населения — индейцев, проживавших на территории Латинской Америки, отразившиеся на его правовых процессах. В большинстве государств Латинской Америки правовые системы сформировались на основе четырех правовых культур: индейской, испанской, французской и англо-американской. Великий аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес писал: «Сами аргентинцы признают, что находят свое подобие, скорее в гаучо (этническая группа, создавшаяся в XVI—XVII вв., занимающаяся скотоводством[18]), чем в военном, и этим отличаются от североамериканцев и многих европейцев. Для аргентинцев государство — абстракция, оно безлично, они чувствуют себя индивидами, а не гражданами, несущими обязанности. Нередко кража общественного даже не кажется преступлением, ибо оно ничье»[19]. Основатель философии «латиноамериканской сущности» Л. Сеа, стремясь осмыслить специфику латиноамериканской цивилизации в общемировом контексте и в ряду родственных ей цивилизаций, выделяет проблему идентичности как центральную для народов, осознающих свое маргинальное положение. Мексиканский философ видит определяющие черты этого цивилизационного типа в том, что относящиеся к нему социокультурные общности, занимая периферийное положение в структуре «мировой» истории, представленной западным миром, всячески стремятся отстоять свою самобытность и право на историческое творчество перед лицом «центров» этого мира[20]. Порождением этой цивилизации и является латиноамериканское право. В истории становления и эволюции права в Латинской Америке необходимо выделить три периода: — первый период связан с формированием правовых начал, заложивших основы латиноамериканского права (X—XV вв.); — второй период связан с колонизацией территории Латинской Америки (XV — начала XIX вв.); — третий период связан с формированием национальных правовых систем после завоевания независимости (начало XIX в. — до настоящего времени). Первый период формирования латиноамериканского права связан с зарождением правовых начал, основой которых выступила соционормативная система коренного населения — индейцев, сохранившаяся отчасти до сих пор, особенно в сфере организации и деятельности сельских общин.
Темп развития социальных отношений у племен, проживавших на территории Латинской Америки, был более медленным, чем в Европе. Общество и соответственно и право у племен майя, инков, ацтеков и некоторых других народов, проживавших на территории Латинской Америки до колониального завоевания европейцами, напоминало раннерабовладельческое, где большую роль играла община и общинное производство. К XVI в. процесс отмирания родоплеменного строя в некоторых обществах еще не завершился, например, испанские колонизаторы застали на Юкатане глубокую социальную дифференциацию. Но в целом, общественное развитие разных племен, например, расположенных в долине Мехико, шло крайне неравномерно, и многие из них сохраняли в основном родоплеменное устройство. К моменту своего появления в долине Мехико во второй половине XIII в. ацтеки сохраняли еще такое устройство. В 1325 г. во время основания Теночтитлана, ставшего впоследствии столицей ацтекского государства, у ацтеков были многочисленные роды, которые объединялись в четыре фратрии и составили одно племя. То есть к моменту колонизации у этих племен сложилось раннерабовладельческое общество, в котором сохранялись пережитки родоплеменных отношений. После X в. на Юкатане существовали отдельные города-государства. Некоторые из них (Майяпан, Уксмал, Чичен-Ица) смогли добиться господства над другими городами-государствами, но эта власть была непрочной. Междоусобные войны, усилившиеся в XV в., привели к ее распаду. Система управления в различных городах-государствах, в основном, была однотипной. Во главе каждого государства у майя стоял вождь (халачвиник), у инков — верховный инка (сапа-инка), у ацтеков — правитель (тлакатекухтли), в1 руках которых была сосредоточена вся верховная власть, которая была наследственной и после смерти вождя переходила к старшему сыну (если у умершего не было сына или он был молод, то правление в государстве осуществлял его брат. Если же у него не было брата, то жрецы и знать избирали нового правителя). Государство инков, расположенное на огромной территории и подчинившее множество различных племен, при слабых экономических связях между отдельными его частями представляло собой чисто политическое объединение. Само государство инков называлось Тауантинсуйу, что в переводе означает: четыре соединенных вместе области.
Важнейшим источником права у этих племен в период становления их государственных начал были правовые обычаи. Вместе с тем, развитие общества требовало также закрепления новых отношений с помощью государственных установлений. В частности, формирование монархической власти сопровождалось постепенным развитием законодательных полномочий верховного правителя, а также правотворчеством других, подчиненных ему должностных лиц. Для понимания сущности древнейшего права Латинской Америки наибольший интерес представляют нормы, регулирующие собственность, договорные и брачно-семейные отношения. Развитие частной собственности и имущественного неравенства у майя, ацтеков и инков было закреплено в праве. В этих обществах, помимо частной собственности, существовала государственная, общинная собственность на землю. Договорные отношения, связанные с развитием обмена и имущественного неравенства, также нашли закрепление в правовых нормах. Меновая торговля свидетельствует о значительной распространенности договора мены и купли-продажи. В качестве единицы обмена часто выступали зерна какао, перья и т.д. У ацтеков при продаже раба требовалось присутствие двух свидетелей и согласие самого раба, если он не имел особого ошейника за бегство или неповиновение. Регулирование брачно-семейных отношений в этих обществах не было единообразным. Семья в этих обществах была преимущественно моногамной. У ацтеков мужчина мог иметь несколько жен и наложниц, но первая жена считалась старшей. У инков многоженство допускалось только для верховного правителя и знати. Брак заключался после достижения определенного возраста (у ацтеков 20 лет для мужчин, 16 — для женщин) в виде торжественной процедуры, имевшей и юридическое, и религиозное значение. При заключении брака определялось приданое невесты, а жених делал подарки будущему тестю. Уголовно-правовые отношения в древних государственных образованих Латинской Америки отличались простотой и суровостью, выражавшиеся в том, что за правонарушение следовало определенное и весьма строгое наказание. Наказания тесно переплетались с нравственно-религиозными санкциями. Основными видами преступлений у ацтеков были: богохульство, колдовство, предательство, бунт против власти, присвоение отличительных знаков должностных лиц, похищение свободных людей, пьянство, клевета и т.д. У инков преступлениями (помимо указанных выше) считались восстания, измена, неподчинение администрации, в частности, приказаниям старосты, уничтожение мостов, путешествие без разрешения, аборт, лжесвидетельство, пьянство и др. В следующий период развитие латиноамериканского права был связан с колонизацией Латинской Америки Португалией и Испанией. Этот процесс сопровождался уничтожением их правовых начал и правовых обычаев. Основу колониального права в Латинской Америке составило феодальное право Испании и Португалии.
После открытия Америки в 1492 г. Испания и Португалия стали сильнейшими державами Западной Европы и вплоть до XVII в. удерживали первенство в колониальных захватах этого континента. В соперничестве между этими двумя католическими монархиями сферы влияния в мире делились при посредничестве Ватикана и закреплялись серией договоров. Для судеб Нового Света решающее значение имел Тордесильясский договор 1494 г., установивший границу между будущими испанскими и португальскими владениями таким образом, что открытая позднее Бразилия досталась Португалии. Остальная часть Южной Америки, вся Центральная Америка и Карибский бассейн, значительная часть южных штатов современных США оказались под властью Испании. В XVII в. окрепшие Голландия, Франция и Англия начали теснить испанских и португальских колонизаторов1. Таким образом, в течение четырех веков с XV до начала XIX вв. территория Латинской Америки была колонией Испании, Португалии и частично Франции, и, соответственно, на этой территории действовало колониальное право. В частности, с 1537 г. в Испанской Америке было распространено законодательство Кастилии — крупнейшей исторической области Испании, включавшее множество сборников, большей частью происходивших из римского права и законодательства вестготов. Тай, королевская седула 1530 г. указала, что на Испанскую Америку распространяются законы Кастильи. В 1567 г. было издано собрание законов в девяти томах — «Новый свод», регулировавший основные отрасли права в Испании и на территории колоний. Колониальные судебные органы часто выносили решения, ссылаясь на доктрины римского и канонического права. На территории Бразилии, колонизированной Португалией, действовали сборники законов португальских королей — Ордонансы королей Альфонсов III и IV конца XIV — начала XV вв., Ордонансы Филиппа 1603 г. Установив в Латинской Америке новый социальный и правовой порядок, колонизаторы столкнулись с устойчивостью некоторых традиционных институтов (община и общинное землепользование и т.д.). В результате они были вынуждены санкционировать действие индейских правовых и доправовых норм. Некоторые из них были включены в колониальное право. Например, была узаконена подушная подать с индейцев — трибуто. В специальном акте испанского короля 1555 г. предписывалось соблюдать законы и добрые обычаи, которые с древних времен индейцы использовали для своего хорошего управления, но при непременном условии, что они не противоречат священной религии и законам. В колониальной Мексике нормы, действовавшие в этот период — испанское и новоиспанское законодательство, «индийское право» и право индейцев постепенно составили единый правовой корпус1. Это было характерно для всей Латинской Америки.
В XVI в. в связи с накоплением в колониях огромного правового материала стали появляться компиляции законов, носившие неофициальный характер. В 1556 г. был подготовлен сборник законов, действовавших в Новой Испании. Таким образом, в колониальный период постепенно существовавшие ранее обычаи и традиции древних народов, населявших Латинскую Америку, видоизменялись и ограничивались колониальным правом. Следующий этап развития латиноамериканского права связан с формированием самостоятельных национальных правовых систем, обусловленный провозглашением независимости государств. Так, Чили стала независимой в 1810 г.; Бразилия была провозглашена независимой империей в 1822 г., а в 1889 г. — независимой республикой. После освободительной войны против колонизаторов в 1889 г. была образована Федеративная Республика Аргентина. В этот период колониальное право с помощью кодификации заменялось национальным правом. Кодексы составлялись на основе европейских моделей, с одной стороны, а с другой учитывались особенности латиноамериканского общества. Процесс кодификации длился достаточно долго, но его исходные моменты связаны с двумя важнейшими документами нормативного и доктринального характера. Во-первых, это Гражданский кодекс Чили, который был подготовлен по поручению правительства известным венесуэльским юристом А. Белло. Работа над этим документом началась в 1846 г. и завершилась в 1855 г. Его автор разработал уникальную модель кодификации, которая заключалась в том, что за основу были взяты положения римского права, испанской средневековой кодификации 1263 г. и Французского гражданского кодекса, а также были учтены национальные особенности политической, экономической и культурной жизни не только Чили, но всей Латинской Америки. Во-вторых, это классический труд бразильского ученого-юриста Тексейра де Фрейтаса о кодификации и систематизации права, в котором была изложена латиноамериканская концепция кодификации, построенная, с одной стороны, на основе восприятия европейской основы кодификации, а с другой — на восприятии собственных правовых традиций. Вышеуказанные разработки законодательного и доктринального характера послужили классической моделью дальнейшей кодификации на латиноамериканском континенте. В частности, были приняты Гражданские кодексы Аргентины, Эквадора, Колумбии, Панамы, Никарагуа и др. Вслед за кодификацией гражданского права последовало принятие кодексов в других отраслях права. Так, в 1874 г. был принят Уголовный кодекс Чили по образцу Уголовного кодекса Испании 1870 г. с максимальным учетом национальных особенностей. В 1859 г. в Аргентине был принят Торговый кодекс, а в 1886 г. — Уголовный кодекс.
Сильное влияние на формирование правовых систем государств Латинской Америки в XX в. оказало становление военных диктаторских режимов. Это характеризуется, прежде всего, ослаблением процесса кодификации и усилением роли делегированного законодательства, которым сильно ограничивается правотворческая деятельность парламентов, происходит ограничение основных прав и свобод человека, и, наконец, устанавливается жесткий государственный контроль над политической, экономической и социальной сферой жизни общества. Принципы построения и функционирования судебной системы государств Латинской Америки также заимствованы из правовой системы США, что особо проявляется в деятельности и структуре верховных судов этих государств. Однако, судебный прецедент в системе источников права в правовых системах этих государств не выступает в качестве основного источника, аналогично американскому праву. В латиноамериканских государствах функционирует институт судебного контроля конституционности законодательства, заимствованный у романо-германского права, и отличается от американской модели судебного конституционного контроля. Правовые системы государств Латинской Америки традиционно находятся под влиянием католической церкви. Это находит свое проявление на конституционном уровне. В частности, в Конституции Аргентины признается приоритет конкордатов[21] над национальным законом[22]. Это объясняется, прежде всего, тем, что абсолютное большинство населения этих государств (свыше 90%) исповедует католицизм. Отсутствует единая система взаимоотношений церкви и государства. Они строятся по-разному: если в одних государствах провозглашается нейтралитет в отношении между ними, то в других существует официальный союз церкви с публичной властью; а в-третьих — государство ограничивает деятельность церкви с помощью специальных законов, вплоть до ее подконтрольности специальному законодательству. Рассматривая тенденции развития латиноамериканского права, необходимо отметить, что Латинская Америка сегодня освобождается от пассивного подражания иностранным политико-правовым моделям. Набирает силу тенденция учреждения и развития государственно-правовых и общественно-политических институтов национального происхождения. Тексты конституций стали более конкретны и учитывают социально-экономические условия, а также политическую обстановку в мире вообще, и в Латинской Америке в частности1. Таким образом, современные правовые системы латиноамериканских государств характеризуются двумя тенденциями: — усиление интеграции в рамках латиноамериканского континента, т.е. выработка общих подходов в решении различных проблем; — включение государств этого региона в формирование единого политического, экономического, торгового и правового пространства в масштабах всего американского континента, которое раньше охватывало только США, Канаду и Мексику. В системе законодательства конституционные нормы занимают главенствующее место. В латиноамериканских государствах уже давно (с начала XIX в.) сложилась практика и традиция конституционного строительства. Несмотря на конституционную нестабильность в этих государствах, именно конституции принадлежало и принадлежит главенствующее место в системе источников права. Во всех государствах приняты и действуют писаные конституции, среди которых самой старой на латиноамериканском континенте является Конституция Боливии 1826 г., Конституция Аргентины была принята в 1853 г. и действует в новой редакции 1994 г., Конституция Мексики была принята в 1917 г., Конституция Бразилии — в 1934 г. (новая редакция 1988 г.), Конституция Чили — 1980 г. В государствах Латинской Америки широко распространено делегированное законодательство. Это обусловлено как президентской формой правления, так и существованием на определенных этапах истории этих государств диктаторских режимов, при которых многие функции, принадлежавшие законодательной власти, переходили к президентам и военным диктаторам. Например, в период существования военного режима в Аргентине Верховный суд признал силу закона за декретами, принимавшимися правительством. Судебная практика играет вспомогательную роль в системе источников права. Ее роль как источника права в разных национальных правовых системах государств Латинской Америки различна. Например, в Мексике существует так называемый институт обязательного прецедентного права, который означает, что решение некоторых высших судов, в частности Верховного суда и коллегиальных окружных судов, является обязательным для применения в дальнейшем, как для них самих, так и для нижестоящих судебных инстанций[23]. В Аргентине пленарные решения апелляционных судов являются обязательными для нижестоящих судебных органов. Что касается Бразилии, то за судебными органами признается возможность применения права, а не его создания. Верховный суд выступает в качестве источника единообразного толкования формулировок правовых норм. Таким образом, в Бразилии судебная практика не является источником права. Обычай как источник латиноамериканского права является вспомогательным, второстепенным и носит субсидиарный характер. Роль обычая как источника латиноамериканского права варьируется от страны к стране. В одних странах, например, в Аргентине и Бразилии, роль обычая как источника права болеет значительна, чем в других государствах. Характеризуя обычай как источник латиноамериканского права, необходимо обратить внимание на специфику регулирования отношений с коренным населением — индейцами. В частности, Конституция Бразилии 1988 г. признает их социальную организацию, обычаи, языки, верования и традиции, а также первоначальное право на землю, традиционно ими занимаемую. Индейцы, их сообщества и организации являются законной стороной в суде при защите своих прав и интересов, причем в этих случаях прокуратура участвует в рассмотрении дела на всех стадиях процесса[24]. Доктрина как система различных правовых теорий и учений также является источником латиноамериканского права. Большинство правовых понятий и терминов, а также методов исследования и толкования права, формировались и модернизировались в рамках правовой доктрины, оказывающей определенное влияние на законотворческую и правоприменительную деятельность в этих государствах. Общеправовые принципы также являются источниками латиноамериканского права. Такие принципы, как принцип суверенитета, защиты основных прав и свобод, равенства всех граждан перед законом, получившие конституционное закрепление, оказывают свое воздействие в качестве источника права в различных сферах правовой жизни этих государств. Кроме вышеназванных источников, особая роль в этой системе принадлежит международно-правовым нормам. В условиях интеграции Латинской Америки с другими государствами мира признание этого источника в качестве основного является необходимым условием. Так, в Конституции Аргентины провозглашается, что Конституция, законы и договоры с иностранными государствами являются высшими законами нации. Более того, закрепляется приоритет международных договоров над законом1. В-третьих, структура латиноамериканского права признает деление права на публичное и частное. В-четвертых, латиноамериканское право признает дуализм частного права, т.е. параллельное существование двух отраслей права: гражданского и торгового, которые регулируются отдельными кодексами. Структура латиноамериканского права характеризуется четкой отраслевой классификацией. Практически во всех национальных правовых системах существуют такие отрасли частного права, как гражданское, торговое и др., а также отрасли публичного права — конституционное, административное, уголовное и уголовно-процессуальное право. Многие латиноамериканские государства давно уже имеют кодифицированное законодательство, регулирующее гражданско-правовые отношения. Например, как уже отмечалось, первым гражданским кодексом на территории Латинской Америки был Гражданский кодекс Чили 1855 г., который стал образцом для принятия аналогичных кодексов в латиноамериканских государствах. Первый Гражданский кодекс Аргентины был принят в 1869 г. и вступил в силу в 1871 г. В 1998 г. был опубликован новый проект Гражданского кодекса, который был утвержден в 2001 г. В Боливии в 1975 г. также был принят новый Гражданский кодекс. Особенности регулирования института права собственности в этих государствах заключается в том, что право частной собственности тесно связано с социальной функцией собственности, в силу чего частная собственность в соответствии с конституционными нормами может быть ограничена, включая экспроприацию ее в целях «социального благосостояния». Данная концепция собственности содержится во многих действующих латиноамериканских законодательствах. Правовое регулирование сферы торговых отношений осуществляется самостоятельно. Под влиянием французского законодательства в Латинской Америке еще до завоевания независимости была воспринята идея деления частного права на гражданское и торговое. Эта идея получила дальнейшее развитие и закрепление в период кодификации права, во время которого, наряду с гражданскими, принимались и торговые кодексы. Дуализм частного права нашел отражение в одном из первых торговых кодексов Латинской Америки — Торговом кодексе Бразилии 1850 г. В торговых кодексах регламентировались специфические торговые институты и операции: векселя, морская торговля, страхование, банкротство и т.д. Однако, в последнее время встречается практика регулирования торгово-правовых отношений гражданским кодексом. В частности, Аргентина пошла по пути объединения гражданского и торгового кодексов. По мнению цивилистов, такое объединение вызвано тем, что происходит «коммерциализация» гражданского права. В Гражданский кодекс Аргентины были включены коммерческие контракты. Он состоит из 7 книг и дополнительных статей. Книга делится на титулы, титулы на главы, главы на секции, секции на параграфы, параграфы на статьи: 1. Книга первая «О праве», 2. Книга вторая «Общая часть», 3. Книга третья «О семейных отношениях», 4. Книга четвертая «Об обязательственных правах», 5. Книга пятая «О вещных правах», 6. Книга шестая «О переходе прав после смерти», 7. Книга седьмая «Об общих положениях личных и вещных прав», дополнительные статьи. Конституционное право в государствах Латинской Америки имеет богатую историю, которая началась после завоевания национальной независимости. Так, разработанная в качестве «идеального образца» Конституция Боливии 1826 г. закрепляла принцип разделения властей. Наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью, она выделяла «избирательную власть». За период независимости все государства Латинской Америки приняли и отменили по нескольку конституций. Это положение характеризируется как конституционная нестабильность. Например, в Эквадоре только в XIX в. сменилось 12 конституций, в Боливии — 9, в Колумбии — 11, в Доминиканской Республике — 15, в Венесуэле — Ии т.д.1 Во всех правовых системах государств Латинской Америки особое место занимает экономическое законодательство, которое отражает особый путь экономического развития государств этого региона. Важнейшим фактором, определяющим государственную и экономическую политику латиноамериканских государств, является прямая зависимость латиноамериканской экономики от иностранного капитала. Доля американского капиталовложения в экономику этих государств составляет примерно 4/5 всех иностранных капиталовложений. Начиная с 30-х годов XX в. происходит активное вмешательство государства в экономику. Это выразилось в процессе национализации промышленности, жестком протекционизме -и государственном контроле за распределением продуктов. Затем наступило время новой политики — неолиберализма, главной чертой которого является ограничение вмешательства государства в экономическую сферу путем денационализации государственных предприятий, интернационализации экономики и стимулировании равной доли экспорта и импорта. Начиная с 1930-х годов разрабатывается законодательство о труде. Так, в 1943 г. был принят Трудовой кодекс Бразилии, где кодексы подробнейшим образом расписывают социальные гарантии работников.Административное право в государствах Латинской Америки как самостоятельная отрасль национального права начала складываться с середины XIX в. и в настоящее время оно достигло высокого уровня развития, сопоставимого с уровнем административного права западных государств. Хотя ведущие правовые принципы и были импортированы в латиноамериканский регион из стран Западной Европы и Северной Америки, в результате длительной эволюции они существенным образом изменились1. Первые конституции независимых латиноамериканских государств, принятые в 20-е годы XIX в., уделяли внимание многим административным вопросам, но прежде всего регулировали работу министерств и определяли ответственность министров. Постепенно во всех государствах стало формироваться особое законодательство, посвященное проблемам исполнительной власти. Практика деятельности латиноамериканских государств показала характерную для управления закономерность: управление развивается эволюционно, любые быстрые и скачкообразные перестройки затрагивают администрацию лишь поверхностным образом. Для проведения реорганизации государственного аппарата в качестве экспертов приглашались специалисты из США и-стран Западной Европы. Ныне административное право государств Латинской Америки, как и в самом начале своего развития, стремится использовать зарубежный опыт. Но теперь это уже не слепое копирование, а серьезные попытки улучшить функционирование самобытных административных институтов. Поэтому современный этап характеризуется созданием специфических для государств Латинской Америки моделей административно-правового регулирования, стремлением осмыслить и творчески использовать мировой опыт развития административного права. В последнее время особое место в структуре современного латиноамериканского права занимают вопросы регулирования охраны окружающей природной среды. Например, Конституция Бразилии содержит нормы об охране окружающей среды. Она устанавливает следующий основной принцип: каждый человек имеет право на баланс экологического окружения, защита которого в равной мере должна осуществляться государственными органами и гражданским обществом. Конституция предусматривает серию мер, которые должны проводиться государственными органами для реализации этого права1. Регулирование уголовно-правовых отношений в латиноамериканских государствах испытало на* себе большое влияние испанского права (в частности, Уголовного кодекса Испании 1822 г.), также Уголовного кодекса Франции 1810 г. На основе заимствования правовых положений первые уголовные кодексы государств Латинской Америки закрепляли формальное равенство граждан перед уголовным законом, учитывалось также соответствие тяжести преступления и наказания, отменялись наиболее варварские наказания феодальной эпохи. Уголовный кодекс Гаити 1835 г. и Уголовный кодекс Доминиканской Республики 1884 г. были составлены именно на основе УК Франции. В XX в., в связи с развитием национальных правовых систем в Латинской Америке уголовное право претерпевало дальнейшие изменения. Старые феодальные или полуфеодальные уголовноправовые институты под влиянием новых условий преобразовывались, некоторые из них были постепенно отменены. Например, в Боливии в 1997 г. была одобрена новая редакция УК 1834 г., во многом отражающая новую уголовно-правовую политику в соответствии с требованием времени. В последнее время усиливаются тенденции формирования надгосударственного регионального права, которое обосновало бы самобытность и автономность латиноамериканского права. С этой целью отдельные государства, в частности Бразилия, стремятся к координации политики латиноамериканских государств с тем, чтобы объединить и интегрировать их усилия для решения стоящих перед ними задач. Согласно Конституции Бразилии, она стремится к экономической, политической, социальной и культурной интеграции с народами Латинской Америки с целью образования Латиноамериканского содружества наций. На современном этапе латиноамериканские государства координируют свою деятельность в различных сферах. С этой целью проводится, как уже отмечалось, общая правовая политика, направленная на гармонизацию законодательства и унификацию правовых норм. Достижение этой цели во многом зависит от формирования общего правового пространства латиноамериканских государств, которое обуславливает сближение правовых систем этих государств. Интеграционные процессы в Латинской Америке происходят по нескольким направлениям. Прежде всего, они происходят в политической сфере, осуществляемые через соответствующие структуры. На саммитах латиноамериканских государств, -происходящих на постоянной основе, принимаются основные решения, направленные на выработку общей интеграционной политики и принятие мер по ее реализации. Кроме того, создана совместная Парламентская комиссия, как орган, представляющий парламенты государств-членов. Ее функция состоит в ускорении внутренних процессов, направленных на скорейшее и эффективное вступление в силу решений, принимаемых органами Общего рынка стран Южного конуса — МЕРКОСУР. Комиссия также принимает меры по гармонизации законодательства государств-членов. Интеграционные процессы происходят в экономической сфере. Благоприятные перспективы этому создает Общий рынок стран Южного конуса (МЕРКОСУР), который все в большей степени трансформируется в политико-экономическое объединение по аналогии с моделью Евросоюза.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.045 с.) |