Цели и задачи создания индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи создания индивидуального проекта



Содержание

 

1. Цели и задачи создания индивидуального проекта………………………4

2. Подготовительный этап и планирование…………………………………….5

2.1 Выбор темы индивидуального проекта…………………………………………5

2.2 Выбор вида индивидуального проекта: учебное исследование и учебный проект…………………………………………………………………………………6

2.3 Разработка методологического аппарата исследования………………………8

2.4 Выбор способов сбора и анализа информации (диагностический инструментарий) …………………………………………………………………...11

2.5 Проектное задание и индивидуальный план выполнения проекта…………..11

3. Конструирующий этап: выполнение проекта……...………………………11

3.1 Сбор и уточнение информации, анализ отобранной информации……….11

3.2 Систематизация и изложение изученного материала………………………13

3.3 Формулирование выводов…………….………………………………………14

4. Контрольно-корректирующий этап…………………………………………..15

5. Заключительный этап: оформление, представление и защита индивидуальных проектов…………………………………………………………15

5.1 Структура индивидуального проекта…………...……………………………….15

5.2 Оформление индивидуального проекта……………………………………….20

5.3 Защита и критерии оценки индивидуального проекта………………………26

Список использованной литературы………………………………………………29

Приложения…………………………………………………………………….....30


Заключение

Эта часть исследовательской работы обобщает изученный материал, прописывает выводы, сделанные по отдельным главам. Здесь обращается внимание на выполнение поставленной во Введении цели и задачи. Заключение должно быть четким и кратким, по необходимости включать в себя предложения и рекомендации.

Объем заключения - не более одной страницы.

 

Объем учебного исследования

Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой учебное исследование составляет 10-15 стандартных страниц, включая оглавление и список литературных источников. Если необходимо приложение, то его объем - не может быть более 10 страниц.

 

Список использованной литературы

После Заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в список работы, которые фактически не были использованы. (Подробнее как правильно оформлять Список использованной литературы смотрите в разделе 5.2).

 

5.1.2 Структура учебного проекта

Учебный проект - это материальный продукт, который должен сопровождаться описанием продукта по схеме:

- Титульный лист (Приложение 4)

- Содержание,

- Пояснительная записка,

- Список использованной литературы,

- Приложение в форме конкретного материального продукта.

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка состоит из двух разделов: введения и основной части.

Основная часть, в свою очередь, подразделяется на разделы, которые необходимо прописать, если это требует выполнение Вашего материального продукта:

1. Выбор и обоснование проекта;

2. Ход работы над реализацией проекта;

3. Историческая справка;

4. Банк идей и предложений;

5. Дизайн-анализ;

6. Перечень технической документации, прилагаемой к работе;

7. Характеристика используемых материалов;

8. Техника безопасности;

9. Технологическая часть;

10. Экономические расчеты;

11. Экологическое обоснование.

Здесь приведен примерный перечень разделов пояснительной записки. Некоторые разделы могут отсутствовать.

Введение

Введение в пояснительной записке к учебному проекту начинается с обоснования актуальности выбранной темы, описания объекта и предмета исследования. Здесь же прописываются цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат, указываются (если необходимо) межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Здесь же дается краткая характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы, указать предполагаемую методику и технику выполнения материального продукта.

Основная часть

Содержание и структура основной части пояснительной записки могут варьироваться в зависимости от формы учебного проекта и задания.

Постарайтесь придерживаться в тексте Основной части описания указанных выше позиций работы над проектом:

- схема обдумывания (Выбор и обоснование проекта, и Ход работы над реализацией проекта) должна включать основные аспекты работы над проектом. Обучающийся, начиная проект, еще может не представлять, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована;

- историческая справка может содержать историю разработки материального продукта;

- банк и лей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предполагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев;

- дизайн-анализ определяет одно или несколько предложений,/- которые предполагается разрабатывать, с объективной оценкой каждого из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом критериев. В результате определяются одно или несколько предложений, которые и предполагаются к разработке;

- перечень технической документации, прилагаемой к творческому проекту: готовое изделие, необходимые выкройки, схемы, лекала, условные обозначения. Чаще всего, список того, что выводится в приложения;

- характеристика используемых материалов требует перечисления всех необходимых материалов, инструментов, а также рекомендаций по выбору материалов, их использованию и т.п.;

- техника безопасности отражает безопасные приемы труда и технику безопасности, которую необходимо соблюдать при выполнении данной работы;

- в технологической части необходимо разработать последовательность выполнения проекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки;

Варианты оформления технологической карты:

1-й вариант
№ п/п Описание операции Графическое изображение Инструменты, приспособления
      2-й вариант  
Название Эскиз Описание Инструменты
п/п операции   операции и приспособления
             

- экономическая оценка проекта может быть представлена как полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же желателен проект рекламы и маркентинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличие рынка сбыта;

- экологическая оценка проекта включает обоснование того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение

Пояснительная записка завершается Заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

 

Объём учебного проекта

Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой учебный проект, составляет 10-15 стандартных страниц, включая оглавление и список литературных источников. Объем приложения не может быть более 10 страниц.

Список источников

После Заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в список работы, которые фактически не были использованы.

 

5.2 Оформление индивидуального проекта

 

Работа выполняется с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х288 или 210х297) через полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 30. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами.

Шрифт – Times New Roman – 14.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

левое - 30 мм;

правое - 10мм;

верхнее - 20 мм;

нижнее - 20 мм.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой только черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами.

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложения 3,4).

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения:

 

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

Через 5 строк 1,5 интервалом в среднем поле заглавными буквами шрифтом – 23 полужирным начертанием указывается вид научной работы (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ). Через 3 строки 14 шрифтом, 1,5 интервалом дается заглавие научной работы (шрифт - 24, полужирное начертание), которое приводится без слова «тема», в кавычки не заключается, первая буква названия темы – заглавная, остальные - строчные. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать основному содержанию курсовой работы.

Через 3-4 строки 14 шрифтом 1,5 интервалом ближе к правому краю титульного листа, указываются:

· фамилия, исследователя (в именительном падеже), специальность, курс, группа.

· Фамилия, имя и отчество научного руководителя, а также его ученое звание и ученая степень.

Через 2-3 строки 14 шрифтом 1,5 интервалом по центру указываются место выполнения работы и год ее написания через запятую (без слова «год») (см. Приложение 1).

Наименования структурных элементов проекта – содержание, введение, названия глав (для простого плана - названия пунктов), заключение, список использованной литературы, приложения - служат заголовками структурных элементов.

Заголовки разделов основной части (для сложного плана: главы; для простого плана: пункты) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать строчными буквами, начиная с заглавной полужирным начертанием.

Заголовки не подчеркиваются и не выделяются курсивом.

Заголовки пунктов (для сложного плана) и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с заглавной буквы, не подчеркивая, полужирным начертанием, без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Каждый структурный элемент (содержание, введение, названия глав (если сложный план), названия пунктов (если простой план), заключение, список использованной литературы, приложение) следует начинать с нового листа (страницы).

Расстояние между заголовками раздела (глава) и подраздела (пункт), а также последующим текстом должно соответствовать 1 строке 14 шрифтом полуторным интервалом, а расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего (вышеизложенного) текста должно соответствовать двум строкам 14 шрифтом полуторным интервалом,

Нумерация страниц в работе осуществляется следующим образом.

Страницы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3), нумерация страниц - сквозная, выравнивание по центру верхнего края страницы.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется.

Разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы или подразделы должны иметь порядко­вую нумерацию в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например 1.,2.,3., и т.д.

Пункты или параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела. Номер пункта или параграфа включает порядковые номера раздела или подраздела, а также номер пункта или параграфа, раз­деленные точкой, например: 1.1. (что означает - первый раздел или подраздел и первый пункт или параграф), 1.2., 1.3 или 1.1.1. (что означает - первый раздел или подраздел, первый пункт или параграф и первый подпункт), 1.1.2., 1.2.3. и т.д.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Ссылки делаются в круглых скобках - (см. Таблица 1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу рядом со словом Таблица. Следом по центру располагается название таблицы.

Например,

Таблица 1.

Оформление списка использованной литературы

в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст). Список литературы оформляется строго в алфавитном порядке со сквозной нумерацией

Книги и учебники

В книгах указывают следующие данные: фамилия, инициалы, название, место издания, издательство, год издания, страницы.

В книгах до трех авторов указывают всех авторов и в библиографическом списке помещают в алфавитном порядке по фамилии первого автора.

1. Галкина Т. И., Сухенко Н. В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча. М.: Феникс, 2007. 448 с.

2. Генденшейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 11. Учебник базового уровня. М.: Илекса, 2006. 400 с.

3. Креймер А. Я. Руководство по аппаратному массажу. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994. 243 с.

4. Пресс И. Я. Химия. Превращение веществ: Учебное пособие. СПб.: СЗТУ, 2004. 400 с.

5. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост.: Е. П. Картушина, Т. В. Романенко. Волгоград: Учитель, 2009. 239 с.

6. Савельев И. В. Курс общей физики. Электричество и магнетизм. М.: АСТ «Астрель», 2003. 496 с.

7. Шипова В. М., Дзукаев О. А., Антонова О. А.. Экономическая оценка стандартов объема медицинской помощи. М.: Грант, 2002. 242 с.

Книги 4 авторов и более помещают по алфавиту в списке литературы по первому слову заглавия книги. После заглавия через косую черту указывают все фамилии авторов, если их четыре или указывают фамилии 3 авторов и далее «и др.», если авторов больше. Инициалы в этом случае ставят перед фамилией автора.

Пептидные регуляторы гуморального иммунитета: руководство для врачей / А. В. Степанов, В. Л. Цепелев, О. Д. Аюшев, В.Е. Гомбоева. Чита: Поиск, 2002. 160 с.

Руководство к практическим занятиям по фармакологии: учебное пособие / А.И. Венгеровский, Т. М. Плотникова, Т. А. Зимина и др.; под ред. А.И.Венгеровского, А. С. Саратикова. Томск: STT, 1999. 256 с.

Если автор не указан (под редакцией):

Хронический бронхит и обструктивная болезнь легких / под ред. А. Н. Кокосова. СПб.: Лань, 2002. 288 с.

Авторефераты

Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2000. 18 с.

Статьи из журналов и периодических изданий

Выходные данные указывают в следующем порядке: фамилия, инициалы, название статьи, название журнала, год, номер, страницы. Номер от года отделяют точкой. Название статьи отделяют от названия журнала двумя косыми чертами. Страницы обозначают С.

- если авторов от одного до трех:

Авдеенко Ю. Л., Хмельницкий О. К., Абросимов А. Ю. Морфологическая характеристика щитовидной железы взрослых жителей Санкт-Петербурга (по данным выборочного исследования) // Архив патологии. 2001. № 3. С. 22-26.

Зайратьянц О. В. Анализ летальных исходов по данным патолого - анатомической службы Москвы // Архив патологии. 2001. № 4. С. 9-13.

Кикоин А. К. Первый источник электрического тока // Квант. 1986. №1. С. 25-27.

- если авторов более трех:

Гистиоцитарные поражения орбиты и придатков глаза / С. Ю. Нечестюк, А. И. Павловская, И. В. Поддубная, Е. Е. Гришина и др. // Архив патологии. 2001. № 4. С. 30-37.

Статьи из сборника

Определяющие элементы организации научно-исследовательской работы / А. А. Андреев, М. Л. Закиров, Г. Н. Кузьмин и др. // Тез. докл. на респ. межвуз. научно-исслед. конф. по пробл. обучения студентов, г. Чиргин, 14 -16 апр. 1977. Ташкент, 1977. С. 21-32.

Статьи из энциклопедий

Благообразов, В. А., Гвоздецкий Н. А., Буртман В. С. Тянь-Шань // БСЭ. 3-е изд. М., 1997. Т. 26. С. 428-431.

Законодательные материалы

Закон РФ «Об образовании». М.: «Омега» - Л, 2005. 45 с.

Электронные ресурсы

- локального доступа (CD, DVD и др.):

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель ресурса)

Джефферсон Р. Сборник упражнений и задач для студентов по биохимии и молекулярной биологии // Электрон. дан. 1999. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Справочник педиатра // ред. О. П. Фомина. М., 2002. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD - ROM).

Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD - ROM).

- сайт в целом

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru

- web-страница

Информация для поступающих // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/.

- on-line-журнал

Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011.

Начальная школа. 2012. №3. URL: http://n-shkola.ru.

- on-line-статья

указывается сначала автор, затем название статьи и название сайта, откуда была взята информация. Также необходимо указать еще адрес URL.

Балясникова Т.А. Применение кейс - технологии при подготовке к егэ по русскому языку в условиях профильного обучения. URL: http://www.planeta-kniga.ru.

Деликатный К. Г. Оценка знаний как органичная часть процесса обучения // Начальная школа. 2001. № 5. URL: http://n-shkola.ru.

Каменева Е. М. Формы регистрации документов // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov.

- on-line-книга

Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru.

- часть on-line-книги

Борхес Х. Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. М.: Республика, 1992. 510 с. URL:http://literature.gothic.ru/articles.

Степанов В. Электронные документы Интернет: описание и цитирование // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html.

 

5.3 Защита и критерии оценки индивидуального проекта

 

Завершение работы над индивидуальным проектом должно быть осуществлено в сроки, указанные в Индивидуальном плане обучающегося. Форма защита проекта может быть выбрана произвольно и проводится публично.

К защите индивидуального проекта каждому студенту необходимо подготовить:

доклад на защиту, в котором раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы (не более 5 листов формата А4);

презентацию Power Point (для выступления);

в электронном виде исследовательская работа или пояснительная записка к учебному проекту (на диске, который помещается в футляр с обложкой);

• в бумажном виде в скоросшивателе (папке с файлами) исследовательская работа или пояснительная записка к учебному проекту.

сам продукт проекта (издательский продукт, стендовый доклад, чертежи, планы и т.п.). Кроме того, если автор и руководитель сочтут нужным, и любые другие материалы проекта могут быть предоставлены в распечатанном виде. Любые другие материалы проекта могут быть предоставлены в распечатанном виде.

Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, в котором раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Автор проекта должен быть готов ответить на вопросы по сути работы над проектом. Успешность выполнения индивидуального проекта окончательно выявляется на его защите.

Проектная деятельность оценивается по двум группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Внимание! Результаты выполнения и защиты индивидуального проекта оцениваются по базовому и повышенному уровням сформированности навыков проектной деятельности (См. Приложение 5).

Таблица критериев оценки защиты индивидуального проекта

№п/п Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывается; 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы; 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена; 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом; 5- доклад производит очень хорошее впечатление
2. Качество ответов на вопросы 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов; 2- ответы на большинство вопросов; 3- ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
3. Использование демон­страционного материала 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе; 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе; 3- представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
4. Оформление демонст­рационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии; 3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет -14 баллов

 

Полученные баллы суммируются с оценками, полученными за оценку выполнения индивидуального проекта по базовому и повышенному уровням и переводятся в отметку в соответствии с таблицей:

 

Уровни сформированности Первичные баллы Отметка
Базовый уровень До 16 баллов «удовлетворительно»
Повышенный уровень 27-33 балла 16-26 баллов «отлично» «хорошо»

 

Лучшие индивидуальные проекты могут быть рекомендованы к публикации и участию в различного уровня конкурсах, научно-практических студенческих конференциях.

Практический совет: Любой учебный проект и часто учебное исследование при публичном рассмотрении выигрывает, когда автор проекта использует наглядный материал - плакат, таблицы, картины, карты, зарисовки на доске, ватмане и т.п. Можно привлекать фрагменты видеофильма, аудиозаписи, в зависимости от темы проекта. Использование наглядных средств помогает усвоению излагаемого материала аудиторией, убеждает, делает выступление ярким и зрелищным. Наглядность должна подтверждать излагаемое, быть эстетичной, хороню просматриваться аудиторией. Следует помнить, что нельзя перенасыщать выступление наглядным материалом.

Рекомендуется использовать для наглядности мультимедийные презентации.

 

 

Список использованных источников

 

1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого­педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 208с.

2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2- е изд.,испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 174с.

3. Баженова Г.Н.. Методические рекомендации по созданию индивидуального проекта в профессиональной образовательной организации: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов профессиональных образовательных организаций. – Брянск: Изд-во ГАУ ДПО(ПК) С БИПКРО, 2015. – 31 с.

 


Приложение 1

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

 

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Обучающемуся (-ейся): Ивановой Анне Петровне

Курс 1 Группа 11

Код и наименование ППССЗ 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1. Тема индивидуального проекта: ___________________________________

______________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Утверждена приказом по ГБПОУ «НППК» от ____________№ ______

3. Содержание индивидуального проекта (перечень подлежащих разработке вопросов или проектное задание):

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

4. Дополнительные указания при проведении учебного исследования (разработке учебного проекта) __________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

5. Предполагаемая форма предъявления индивидуального проект:

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Дата выдачи проектного задания ______________

 

Руководитель индивидуального проекта:____________ /_______________/

 

Задание принял к исполнению __________________

 

«_____» ______________ 201____г.


Приложение 2

Индивидуальный план

выполнения индивидуального проекта

 

Обучающемуся (-ейся): __________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

_______________________________________________________________________________

Группа__________ Код и наименование ППССЗ ____________________________________

_______________________________________________________________________________

Тема индивидуального проекта: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Отметка об исполнении Подпись руководителя
Подготовительный этап Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ      
Выполнение проекта Разработка основного содержания или продукта      
Написание заключения Описание библиографического списка Оформление ссылок      
Обобщающий этап Оформление      
Подготовка презентации и доклада к защите      
Заключительный этап Защита индивидуального проекта      

 

Дата выдачи индивидуального плана ______________ 20 ___г.

 

Руководитель индивидуального проекта: ________________/______________/

подпись

План принял к исполнению ________________

подпись

«_____» ___________________20 ___г.


Приложение 3

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

Приложение 4

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

 

Приложение 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Критерий Содержание критерия Показатели уровней сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл - при наличии основания) Повышенный (2 балла - при наличии основания)
Сформированность познавательных универсальных учебных действий Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителям ставить проблему и находить пути её решения: Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути решения; продемонстрировано свободное владение идео логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -Продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы;
Сформированность предметных знаний и способов действий Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; - В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки -Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; - Ошибки отсутствуют
Сформированность регулятивных универсальных учебных действий Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; - Работа доведена до конца и представлена комиссии; - Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося - Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены необходимые этапы обсуждения и представления; -Контроль и коррекция осуществляли самостоятельно
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации; - Проект воплощен - Тема ясно определена и пояснена; -Текст/сообщение хорошо структурированы. мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано; - Проект воплощен.
Итого: максимальный балл за содержание индивидуального проекта составляет 9 баллов 18 баллов

 

Содержание

 

1. Цели и задачи создания индивидуального проекта………………………4

2. Подготовительный этап и планирование…………………………………….5

2.1 Выбор темы индивидуального проекта…………………………………………5

2.2 Выбор вида индивидуального проекта: учебное исследование и учебный проект…………………………………………………………………………………6

2.3 Разработка методологического аппарата исследования………………………8

2.4 Выбор способов сбора и анализа информации (диагностический инструментарий) …………………………………………………………………...11

2.5 Проектное задание и индивидуальный план выполнения проекта…………..11

3. Конструирующий этап: выполнение проекта……...………………………11

3.1 Сбор и уточнение информации, анализ отобранной информации……….11

3.2 Систематизация и изложение изученного материала………………………13

3.3 Формулирование выводов…………….………………………………………14

4. Контрольно-корректирующий этап…………………………………………..15

5. Заключительный этап: оформление, представление и защита индивидуальных проектов…………………………………………………………15

5.1 Структура индивидуального проекта…………...……………………………….15

5.2 Оформление индивидуального проекта……………………………………….20

5.3 Защита и критерии оценки индивидуального проекта………………………26

Список использованной литературы………………………………………………29

Приложения…………………………………………………………………….....30


Цели и задачи создания индивидуального проекта

 

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в период получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования и должен быть представлен в конце учебного года в виде завершённого учебного исследования или разработанного учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Индивидуальный проект должен быть выполнен каждым обучающимся по любой (на выбор) общеобразовательной дисциплине (дисциплинам), которая изучается в период получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования.

Индивидуальный проект - это возможность для каждого обучающегося максимально раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал. Проектная и учебно-исследовательская деятельность в полной мере позволяет проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат. А результатом этой деятельности является найденный им самим способ решения проблемы.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

• сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планиров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.183 с.)