Имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….

Глава 1. Общая характеристика пособий гражданам, имеющим детей ……………………………………………………………………………….

1.1. Понятие и виды пособий …………………………………………………

1.2. Право на получение пособий гражданам, имеющим детей …………..

 

Выводы

Глава 2. Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей....................................................................................................

2.1. Пособия по беременности и родам ……………………………………..

2.2. Пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную

службу по призыву ………………………………………………………..

2.3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством и обществом малоимущих, бедных категорий граждан.

Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем, усилению поляризации в обществе.

Актуальность темы данного исследования определяется рядом факторов, связанных с демографическими и социально-экономическими сферами. Каждый человек в правовом государстве должен чувствовать свою правовую и, в том числе, социальную и экономическую защищенность. В современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации проблемы семей, имеющих детей, выходят за рамки чисто семейных отношений. Институт государственной помощи семьям с детьми определяет необходимость государственной поддержки лиц, находящихся в социально уязвимом положении. Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семьям с детьми. Однако многообразие социальных выплат, адресованных гражданам, имеющим детей, не обеспечивает им социальной защиты на должном уровне.

Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагалось совершенствовать систему выплат пособий гражданам,

Имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Государственные пособия гражданам, имеющим детей».

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Понятие и виды пособий

Социальное обеспечение - одно из главных мест в общественной жизни, которое непосредственно зависит от степени развития экономики и имеет связь с политикой государства и социальным благополучием населения. Содержание социального обеспечения, его типы, размер все время изменяются и формируются по ходу развития самой системы.

Наиболее массовым видом социальной поддержки семей, имеющих детей является пособие. Пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Основные типы финансовой государственной поддержки семей, имеющих детей, прописаны в таких нормативно-правовых актах, как Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 03.07.2013г.), Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» и Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007г. №375 «Об утверждении положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.10.2009 № 839, от 01.03.2011 № 120, от 20.02.2013 № 145, от 25.03.2013 N 257, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 09.02.2011 N ГКПИ10-1462.)

Наиболее массовым видом социальной поддержки семей, имеющих детей является пособие. Пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Федеральным законом № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусмотрены следующие виды пособий:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в

медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- ежемесячное пособие на ребенка;

- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Помимо этих пособий граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, получают компенсационные выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 30.05.94 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

Пособия - важный вид социального обеспечения, который предоставляется гражданам при наступлении социальных рисков. Е. Е. Мачульская определяет социальный риск как «вероятное событие, наступающее в результате утраты заработка или другого трудового дохода, падение уровня жизни ниже отметки прожиточного минимума и по объективным социально значимым причинам создающее необходимость социальной защиты населения со стороны государства».

Современная система пособий динамично развивается: появляются новые виды пособий, которые призваны нивелировать новые социальные риски, улучшить демографическую ситуацию в стране, (материнский (семейный) капитал) смягчить негативные последствия безработицы и т. д. При этом система пособий чрезвычайно нестабильна, поскольку в регулирующие их нормативные акты непрерывно вносятся изменения. Эти обстоятельства указывают на необходимость выявления тенденций развития российского законодательства о пособиях, что будет способствовать определению стратегии дальнейшего развития законодательства в этой сфере и поможет гарантировать конституционное право граждан на социальное обеспечение.

В частности, социальное обеспечение в стране предоставлялось как денежные выплаты (например, пенсии, пособия) или услуг в натуральном виде (протезирование), а сам «материнский капитал» невозможно получить деньгами, хотя он выражен в рублях. Если рассматривать государственное пособие как отрасль права социального обеспечения, то следует определить, прежде всего, его основное место в системе типов соцобеспечения, то, как он вписывается в сложенную систему социального обеспечения.

При этом нужно исходить из того, что любая отрасль права в основании имеет основополагающие начала, определяющие структуру всей отрасли и содержание ее норм. Регулирование же отношений по социальному обеспечению выполняется на основе таких принципов, как всеобщность социального обеспечения; дифференциация типов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми.

В Российском государстве пособие гражданам, имеющим детей было введено одновременно с введением пособия по временной нетрудоспособности. До начала 40-х годов беременность и роды были представлены как один из фактов обеспечения пособием в связи с временной нетрудоспособностью. Потом данная выплата по беременности и родам стала самостоятельным видом пособия. Целью такого пособия являлось возмещение утраченного заработка по причине прекращения женщиной своей трудовой деятельности в случае беременности и родов, обеспечение охраны здоровья будущей матери, полное восстановление ее здоровья после родов и материнский уход в первые месяцы после рождения ребенка. Данное пособие было рассчитано только на работающих женщин.

В СССР и затем в России этому виду обеспечения социального всегда придавалось и придается ныне повышенное ролевое значение: право на декретный отпуск и выплата за время такого отпуска пособия в СССР предусматривалось законом, в России такое право было закреплено в законодательных российских основах по охране здоровья населения, в Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», вКодексе законов о труде. Много лет всем женщинам, которые работают, без исключения пособие выплачивается в размере полной фактической заработной платы. Но следует иметь в виду, что некоторые правила, которые касаются в основном заработной платы, по ней исчисляется это пособие, подсчет общей суммы причитающегося пособия, совпадает с теми, действующими в отношение пособий по временной нетрудоспособности. Еще законодательством СССР они были установлены.

С принятием Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 г. (в народе называемом законом о монетизации льгот) основные виды деятельности, ответственность и финансирование социальной поддержки семей имеющих детей были переданы регионам, что кардинально изменило подходы к порядку назначения, выплаты и размерам ежемесячного пособия на ребенка. С 1 января 2005 года каждый субъект РФ выплачивает пособие в размерах и на условиях, определяемых собственными нормативными правовыми актами. Это положение предопределяет существенные различия между регионами в уровне поддержки семей с детьми, в том числе и многодетных.

Согласно нормативным положениям статьи 3 Закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», данное пособие отнесено к расходным обязательствам субъекта.

Таким образом, пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Основные типы финансовой государственной поддержки семей, имеющих детей, прописаны в таких нормативно-правовых актах, как Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 03.07.2013г.) (принят ГД ФС РФ 26 апреля 1995 г.) и Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Круг лиц, имеющих право на пособие

В настоящее время право на пособие имеют (Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 03.07.2013г.) (принят ГД ФС РФ 26 апреля 1995 г.) ст.6):

-граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;

-граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

-постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;

-временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.

Действие Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 03.07.2013г.) (принят ГД ФС РФ 26 апреля 1995 г.) ст.6) не распространяется на:

-граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без

гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

-граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без

гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

-граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место

жительства за пределы Российской Федерации.

Иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие настоящего Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:

- средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

- средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти;

- средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых образовательным учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

- средств бюджетов субъектов Российской Федерации в виде ежемесячного пособия на ребенка;

- средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком; Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Итак, социальное обеспечение - одно из главных направлений в общественной жизни государства.

Основные типы финансовой государственной поддержки семей, имеющих детей, прописаны в нормативно-правовых актах.

Наиболее массовым видом социальной поддержки семей, имеющих детей является пособие.

Федеральным законом № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусмотрены различные виды пособий.

Родителей заменяет.

Субъектом права на пособие фактически выступает один из взрослых представителей семьи. Согласно нормам семейного законодательства, защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями либо лицами, их заменяющими. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей либо заменяющих их лиц и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка (п.1 ст. 56 и п. 2 ст. 60 СК РФ).

При применении закона необходимо обращать внимание на то, за кем конкретно закреплено право на пособие и о каких детях идет речь - родных, усыновленных, находящихся под опекой (на попечении) и др., поскольку с этим связываются условия назначения и выплаты пособий.

В одних случаях пособие назначается только женщине-матери (либо женщине, усыновившей ребенка в первые месяцы его жизни), в других - субъектом права на пособие могут быть мать и отец (по их выбору), а также другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком. При отсутствии родителей либо в иных случаях, когда уходом за ребенком или

Его воспитанием занимаются другие граждане, пособие может предоставляться лицам, заменяющим родителей, включая усыновителей, опекунов и попечителей. Поэтому, прежде чем рассматривать право на отдельные виды пособий, целесообразно остановиться на краткой юридической характеристике граждан, которые при соответствующих обстоятельствах могут получать установленные законом пособия.

Отцом ребенка, родившегося в зарегистрированном браке, признается супруг матери, если не доказано иное (п. 2 ст. 48 СК РФ). При этом отметим, что в России признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.

Отец и мать ребенка, состоящие в браке между собой, записываются его родителями в книге записей рождений по заявлению любого из них (п.1 ст.51 СК РФ). Отцовство супруга (а в указанных выше случаях - бывшего супруга) матери ребенка удостоверяется записью об их браке (п. 2 ст. 48 СК РФ).

Если женщина заявляет, что отцом ее ребенка является не ее супруг (бывший супруг), а другое лицо, отцовство данного лица устанавливается по правилам установления отцовства в отношении детей, рожденных вне брака.

Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается подачей отцом и матерью ребенка совместного заявления в органы ЗАГСа (п. 4 ст. 48 СК РФ).[ Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собр.Законодательства Росс. Федерации.- 1996. №1.]

ВЫВОДЫ

Таким образом, анализ главы 1 позволяет сделать следующие выводы:

- улучшение порядка назначения и выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, позволит решить и демографическую проблему.

В настоящее время законом установлены следующие виды пособий:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Хотя пособия предназначены для удовлетворения потребностей детей, они предоставляются не детям, а родителям либо тем, кто родителей заменяет. Субъектом права на пособие фактически выступает один из взрослых представителей семьи. Основным субъектом пособий являются родители ребенка. Однако, в случаях установленных законом, субъектом пособий могут выступать опекуны и попечители ребенка, его приемные родители.

 

Службу по призыву

ВЫВОДЫ

 

В Российской Федерации действует разветвленная система государственных пособий.

Ст. 6 Федерального закона N 81-ФЗ перечисляет список женщин, имеющих право на пособие.

Основные виды пособий – это пособия по беременности и родам, порядок расчета и выплата которых определена Российским законодательством.

С 1 января 2007 года в целях повышения рождаемости населения в РФ учреждена выплата материнского капитала, сумма которого с 1 января 2016 составляет 453 026руб. Эта выплата предоставляется женщинам, родившим или усыновившим второго ребенка (и последующих детей).

Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 10214,76 рублей на каждого ребенка военнослужащего.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного анализа государственных пособий для граждан, имеющим детей мы пришли к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. Так, Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Основные типы финансовой государственной поддержки семей, имеющих детей, прописаны в таких нормативно-правовых актах, как Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 03.07.2013г.) (принят ГД ФС РФ 26 апреля 1995 г.) и Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей".

К единовременным пособиям, выплачиваемым гражданам, имеющим детей, относятся следующие виды пособий: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в сроки беременности до двенадцати недель. К периодическому пособию, выплачиваемому гражданам, имеющим детей, относят пособие по беременности и родам.

Гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующие виды ежемесячных пособий: ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Однако, работая над темой исследования, автор выявил ряд проблем, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей, а именно:

1) не предусмотрено повышение размера пособия с учетом взросления ребенка, так как с его ростом семья несет повышенные расходы на его содержание, то есть не дифференцируется величина пособия в зависимости от возраста ребенка.

2) размер пособия не велик. В 2012 году составил в сумме 465,2

рублей с проведением индексации в 2013 году размер пособия составил 490,79 рублей, а в 2014 - 515,13 рублей, что не смогло изменить ситуацию в обществе и не создает особой помощи малообеспеченной семье.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….

Глава 1. Общая характеристика пособий гражданам, имеющим детей ……………………………………………………………………………….

1.1. Понятие и виды пособий …………………………………………………

1.2. Право на получение пособий гражданам, имеющим детей …………..

 

Выводы

Глава 2. Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей....................................................................................................

2.1. Пособия по беременности и родам ……………………………………..

2.2. Пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную

службу по призыву ………………………………………………………..

2.3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование в России демократического, правового социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством и обществом малоимущих, бедных категорий граждан.

Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем, усилению поляризации в обществе.

Актуальность темы данного исследования определяется рядом факторов, связанных с демографическими и социально-экономическими сферами. Каждый человек в правовом государстве должен чувствовать свою правовую и, в том числе, социальную и экономическую защищенность. В современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации проблемы семей, имеющих детей, выходят за рамки чисто семейных отношений. Институт государственной помощи семьям с детьми определяет необходимость государственной поддержки лиц, находящихся в социально уязвимом положении. Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семьям с детьми. Однако многообразие социальных выплат, адресованных гражданам, имеющим детей, не обеспечивает им социальной защиты на должном уровне.

Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагалось совершенствовать систему выплат пособий гражданам,

имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Государственные пособия гражданам, имеющим детей».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 934; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.071 с.)