Основные критерии умственной отсталости в МКБ-10. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные критерии умственной отсталости в МКБ-10.



Легкая(mild) F70 -9-12 л, Умеренная (moderate) F71 6-9л, Тяжелая(Severe)F72 3-6л, Глубокая(profound)F73 0-3 л F7х.0- отсутствие или слабовыраженное нарушение поведения, F7х.1- значительные нарушения поведения(требующие ухода и лечения), F7х.8- др.нарушения поведения, F7х.9- без указаний на нарушения поведения Этиология или причины: F7х.х1- уо обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией(пренатальные инфекции: краснуха, сифилис, токсоплазмоз;постнатальные: абсцесс мозга,,желтуха, свинцовое отравление), F7х.х 2- предшествующая травма или физический агент(механическая травма, гепаксия), F7х.х 3 – ФКУ(фенилкетанурия), F7х.х 4-хромосомные нарушения(синдром Дауна и др.), F7х.х 6- гипотериоз(гипофункция щитовидной железы), F7х.х 5- гипертереоз, F7х.х 7- недоношенность без упоминания о каком-либо другом патологическом состоянии, F7х.х 8- др уточненные причины(нарушние обмена веществ роста или преждевременное сращение швов черепа, микроцефалия и др), F7х.х 9- неуточненные причины F70.0 Умственная отсталость лёгкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения F70.01 легкая уо с указанием на отсутствие или нарушение поведения обусловленная предшествующей инф-й или интоксикации. F70.02- … F70.03- с ФКО(фенилкетанурия). F70. 06-врожденная шизофрения F70.07- обусловлена недостаточностью.F70.08-… F70.09- неуточен F70.1 Умственная отсталость со значительным нарушением поведения F70.11 УО со значительным нарушением поведения с интоксикацией

9. Классификация пограничных состояний интеллектуальной недостаточности (В. В. Ковалев)

. Состояния, описываемые в рамках пограничной интеллектуальной недостаточности – это гетерогенная группа как в отношении этиологии и патогенетических механизмов, так и в отношении клинических проявлений и особенностей их динамики В. В. Ковалев все пограничные формы интеллектуальной недостаточности условно разделил на четыре группы: 1) дизонтогенетические формы, при которых недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного психического развития ребенка; 2) энцефалопатические формы, в основе которых лежит органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза; 3) интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств (слуха, зрения) и обусловленная действием механизма сенсорной депривации; 4) интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства («социо-культуральная умственная отсталость» по терминологии, принятой Американской ассоциацией по проблеме умственной неполноценности). I. Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной недостаточности. 1. Интеллектуальная недостаточность при состояниях психического инфантилизма:а) при простом психическом инфантилизме; б) при осложненном психическом инфантилизме:- при сочетании психического инфантилизма с психоорганическим синдромом (органический инфантилизм по Г.Е. Сухаревой);- при сочетании психического инфантилизма с церебрастеническим синдромом; - при сочетании психического инфантилизма с невропатическими состояниями;- при сочетании психического инфантилизма с психоэндокринным синдромом.2. Интеллектуальная недостаточность при отставании в развитии отдельных компонентов психической деятельности:а) при задержках развития речи;б) при отставании развития так называемых школьных навыков (чтения, письма, счета);в) при отставании развития психомоторики.3. Искаженное психическое развитие с интеллектуальной недостаточностью (вариант синдрома раннего детского аутизма). II. Энцефалопатические формы. 1. Церебрастенические синдромы с запаздыванием развития школьных навыков.2. Психоорганические синдромы с интеллектуальной недостаточностью и нарушением высших корковых функций.3. Пограничная интеллектуальная недостаточность при детских церебральных параличах.4. Интеллектуальная недостаточность при общих недоразвитиях речи (синдромы алалии). III. Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств. 1. Интеллектуальная недостаточность при врожденной или рано приобретенной глухоте или тугоухости.2. Интеллектуальная недостаточность при слепоте, возникшей в раннем детстве. IV. Интеллектуальная недостаточность в связи с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства (педагогическая запущенность).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)