Возникновение кризисов в организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение кризисов в организации.



Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.

Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации.

Симптом – это первоначальное, внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оценивать кризис следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.

Фактор кризиса – это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.

Причина кризиса – это события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.

Например, инфляция является фактором кризиса, причиной инфляции может быть увеличение массы денег в связи с большим государственным долгом и невозможностью его погашения в определенный период времени. Симптомами же кризиса могут быть, например, использование долларов в расчетных операциях, неоправданный и неумеренный рост заработной платы, повышение цен и пр.

В организации факторами кризиса могут быть снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, старение технических средств, большая задолженность по кредитам. Причинами могут быть финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования. Симптомы кризиса – появление первых признаков отрицательных тенденций, устойчивость этих тенденций, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и др.

 

 

Симптомы кризиса.

Симптом - это первоначальное, внешнее проявление кризис­ных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оцени­вать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причи­нам и реальным факторам.

С точки зрения антикризисного управления очень важно классифицировать симптомы кризиса, определить их оптимальный набор, позволяющий оценить ситуацию, своевременно индуцировать приближение кризиса, оценить его возможные последствия и выработать программу выхода из кризиса. При этом следует учитывать, что опасность кризиса существует всегда, хотя бы в силу существования случайных непредсказуемых кризисов, и помнить, что кризис не только может оказывать негативное влияние на развитие системы, но и быть генератором качественной позитивной ее трансформации, перехода на следующий, более высокий уровень ее развития.

Система управления любой социально-экономической системы (в принципе саморегулируемой) призвана обеспечить наиболее эффективное и наименее затратное ее развитие. Поскольку предполагается, что выход из кризиса – управляемый процесс, важно своевременно распознать наступление кризиса, а в идеале прогнозировать его наступления с максимальной вероятностью. От этого зависит успех антикризисной программы на всех уровнях.

При рассмотрении кризиса как полиструктурного и полифункционального сложного явления, охватывающего систему или подсистему, важнейшими его характеристиками являются: масштабы кризиса, степень охвата объекта или процесса, порождающие факторы, области потенциального развития, характер воздействия на систему, последствия для социально-экономической системы. Поэтому необходимо определить конкретный набор симптомов кризиса и показателей для качественной и количественной оценки мониторинга системы в ее стабильном состоянии, в предкризисный период, во время кризиса и после его разрешения.

На макроэкономическом уровне к симптомам кризиса можно отнести падение основных экономических показателей системы, таких как ВВП, объемы промышленного производства, рост инфляции, гиперинфляция, массовые банкротства и т. д. На микроэкономическом уровне (в масштабах предприятия, организации) следует рассмотреть такие показатели, как значение коэффициента текущей ликвидности, значение коэффициента обеспеченности собственными средствами, наличие убытков по итогам основной деятельности, наличие убытков по итогам финансово-хозяйственной деятельности, значение коэффициента утраты (восстановления) платежеспособности, оценка динамики показателей группы рентабельности, оценка тенденции развития производственного потенциала, показатели деловой активности, наличие планов стратегического развития, формат и качество учетной политики, наличие корпоративной культуры.

Помимо выбора правильной, необходимой и достаточной системы показателей, важна также методология их использования с учетом взаимной зависимости проблем.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.004 с.)