Кафедра педагогики высшей школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра педагогики высшей школы



Кафедра педагогики высшей школы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН МАГИСТРАНТА

Давлетбаевой Кристины Сергеевны

__________________________________________

Ф.И.О.

 

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа Географическое образование

Форма обучения очная

Курс 1, группа 17.1-605

Период обучения в магистратуре с 2016 г. по 2018 г.

 

 

Научный руководитель: Гайсин Ильгизар Тимергалиевич,

доктор педагогических наук, профессор

 

Казань

2016 год

Содержание

   
Пояснительная записка………………………………………………………………… Термины, определяющие реализацию основной профессиональной образовательной программы магистратуры..……………………………………….. Раздел I. Содержание и объем основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………………………….………. Раздел II. Расписание занятий………………………………………………………… Раздел III.Деятельность по написанию выпускной квалификационной работы ….. Раздел IV. Научно-исследовательская работа……………………………………….. Раздел V. Практики……………………………………………………………….……. Раздел VI. Социально-общественная деятельность……………………………….…. Раздел VII. Достижения магистранта………………………………….………….….. Раздел VIII. Итоги обучения в магистратуре……………………….…………...….. Раздел IX. Дальнейшая образовательная и профессиональная траектория развития магистранта ………………………………………..………………………………….  
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» направлена на формирование и развитие у магистрантов углубленных специальных знаний инновационного характера, комплекса компетенций, практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации образовательного процесса в соответствии с профессиональным стандартом педагога в контексте современных тенденций модернизации образования, на формирование и развитие компетенций в области управления образовательным процессом, на осуществление профессионального самообразования, личностного роста и построения профессиональной карьеры.

Трудоемкость (ОПОП) – 120 з.е. (4320ч.)

Срок освоения ОПОП в очной форме обучения – 2 года.

Индивидуальный образовательный маршрут магистранта – это целенаправленно проектируемая индивидуальная образовательная программа, обеспечивающая магистранту позицию субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении научным руководителем магистранта педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ЭТАПЫ И СРОКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА МАГИСТРАНТА

 

Требования к заполнению индивидуального плана магистранта

Индивидуальный план магистранта заполняется в электронном виде (текст: размещается на одной стороне листа формата А4 (альбомная ориентация), шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, абзац: красная строка (отступ) – 1,5 см, выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный; таблицы: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 10, междустрочный интервал – одинарный), помещается в мягкую папку, хранится у магистранта и после каждой экзаменационной сессии полностью заполненный (со всеми подписями) сдается на выпускающую кафедру; электронный вариант документа также сдается на кафедру после каждой экзаменационной сессии (староста группы собирает индивидуальные планы магистрантов в электронной форме в файловую папку, подписывает «ИПМ ПО Ист.обр. 2016-17»; электронные варианты индивидуальных планов каждого магистранта подписываются «ИПМ ПО Ист.обр. Иванов П.А. 2016-17»).

Содержание основной профессиональной образовательной программы составляется в строгом соответствии с учебным планом подготовки магистров с указанием аудиторных часов (лекций и семинаров), часов самостоятельной работы (СРС) и форм контроля.

Текущий контроль за выполнением индивидуального плана осуществляет научный руководитель магистранта.

 

Этапы и сроки заполнения индивидуального плана магистранта

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки выполнения Кем заполняется
  Заполнение графы «Отметка об аттестации» I раздела в течение обучения Самостоятельно в соответствии с зачетной книжкой
  Заполнение II раздела первая неделя сентября Самостоятельно в соответствии с расписанием
  Заполнение III раздела Вторая половина декабря Совместно с научным руководителем и соруководителем
  Заполнение IV раздела   В течение семестра Самостоятельно, согласовав с научным руководителем и соруководителем
  Заполнение V раздела до начала конкретного вида практики, последняя графа после практики Самостоятельно
  Заполнение VI раздела в течение всего периода обучения Самостоятельно
  Заполнение VII раздела в течение всего периода обучения Самостоятельно
  Заполнение раздел VIII после защиты ВКР Заведующий кафедрой
  Заполнение раздел IX в течение 4 семестра Самостоятельно

 

Термины, определяющие реализацию основной профессиональной образовательной программы магистратуры

 

Термин Определение
Вид профессиональной деятельности 1) Определённые методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования. 2) Совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определённой сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда.
График учебного процесса Документ, устанавливающий последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой аттестации и каникул.
Задача профессиональной деятельности Трудовые действия профессионального стандарта.
Зачетная единица Унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающей в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу, практику).
Государственная итоговая аттестация Установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения и готовности к выполнению профессиональных задач, соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Компетентностно-ориентированное задание, компетентностная задача Задания (задачи), целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной проблемной ситуации (предметной, межпредметной или практической по описанному в ней содержанию) посредством нахождения соответствующего способа решения (или нескольких), его применения и/или анализа.
Компетенция Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Магистр Образовательно-квалификационный уровень выпускника магистратуры, имеющего углубленные специальные знания инновационного характера, компетенции, практический опыт для решения профессиональных проблемных задач в области, определяемой направлением и программой подготовки.
Магистрант Студент, обучающийся по программе подготовки магистров.
Магистерская диссертация Выпускная квалификационная работа магистранта по направлению его подготовки, представляющая собой обобщение результатов самостоятельного научного исследования одной из актуальных проблем соответствующей отрасли науки, имеющая научно-практическую значимость.
Модуль   Интегрированная, практическая, теоретическая и исследовательская единица образовательной программы, обеспечивающая готовность к выполнению трудовой функции или набора трудовых действий профессионального стандарта педагога.
Направление подготовки Совокупность образовательных программ различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки, направленных на подготовку выпускников для соответствующей профессиональной области.
Направленность (профиль) образовательной программы Ориентация основной профессиональной образовательной программы на конкретную область или сферу профессиональной деятельности, и (или) тип задач профессиональной деятельности и (или) объект профессиональной деятельности, и (или) область знания.
Научно-исследовательская работа магистров Работа поискового, теоретического и/или экспериментального характера, являющаяся обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы подготовки магистра и результатом которой выступает написание и успешная защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Область профессиональной деятельности Совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в т.ч. средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения.
Обобщенная трудовая функция Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном процессе.
Образовательная программа Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (разделов, модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Объект профессиональной деятельности выпускников Трудовые функции профессионального стандарта.
Образовательная организация Организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность.
Общепрофессиональные компетенции Компетенции, отражающие запросы рынка труда (в одной или нескольких смежных областях профессиональной деятельности) в части владения выпускником образовательной программы основами профессиональной деятельности с учетом ее динамического развития, а также ожидания личности к потенциальным возможностям профессионального роста (устанавливаются во ФГОС ВО, при этом они формулируются по направлению подготовки в целом (независимо от возможных направленностей (профилей) образовательных программ и задач профессиональной деятельности выпускников; в совокупности все ОПК должны сформировать фундамент («ядро») подготовки, которое лежит в основании всех возможных видов и задач профессиональной деятельности выпускника).
Основная профессиональная образовательная программа (в высшем образовании синоним – основная образовательная программа) - 1) Специально организованный целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных ФГОС ВО с учетом типа и вида образовательного учреждения и потребностей обучающихся. 2) Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (разделов, модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Оценка результатов обучения Процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников высшего образования требованиям потребителей образовательных услуг.
Практика Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Психолого-педагогическая практика Вид производственной практики, направленной на закрепление и развитие теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин, на развитие психолого-педагогической компетентности магистранта.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Вид производственной практики, направленной на закрепление и развитие теоретических и практических знаний в области предметной и методико-технологической подготовки магистрантов, на решение профессиональных педагогических задач, формирование конкретных профессиональных действий, развитие компетенций в соответствующей предметной области и методике преподавания предмета.
Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная практика Вид производственной практики, направленной на закрепление и развитие теоретических и практических знаний в области планирования, организации, проведения, рефлексии педагогического исследования и развитие научно-исследовательской компетенции.
Преддипломная практика Вид производственной практики, направленной на дальнейшее развитие практических навыков, написание выпускной квалификационной работы по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной педагогической деятельности, демонстрацию уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций магистранта.
Профессиональные компетенции Компетенции, отражающие запросы рынка труда в части потенциальной готовности выпускника образовательной программы к выполнению конкретных задач профессиональной деятельности, в том числе, потенциальной готовности выпускника к выполнению трудовых функций соответствующего уровня квалификации, не требующих опыта работы или дополнительного профессионального образования, установленных профессиональным стандартом на соответствующий вид профессиональной деятельности (перечень профессиональных компетенций организация устанавливает самостоятельно с учетом рекомендаций ПООП).
Профессиональный стандарт Документ, раскрывающий с позиций объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида профессиональной деятельности, а также требования к квалификации работников.
Результаты обучения Запланированные разработчиками ПООП или ОПОП ожидания того, что обучающийся будет знать и уметь делать, какие навыки, владения, опыт деятельности он будет иметь, какие трудовые (учебные) действия он сможет выполнять после успешного освоения отдельных элементов (дисциплин, разделов, модулей, практик) образовательной программы.
Руководитель магистерской программы Научно-педагогический работник высшего учебного заведения, осуществляющий общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля)
Событие Комплексное мероприятие итоговой аттестации по модулю (разделу), в процессе которого обучающихся демонстрирует уровень сформированности компетенции или группы компетенций ФГОС ВО в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагога.
Средства оценивания Контрольные задания, а также описания форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала, учебной дисциплины/раздела, модуля, направленные на измерение степени сформированности компетенции как в целом, так и отдельных ее компонентов.
Сфера профессиональной деятельности Сегмент области профессиональной деятельности или смежных областей профессиональной деятельности, включающий вид(ы) профессиональной деятельности, характеризующийся совокупностью специфических объектов профессиональной деятельности
Типы задач профессиональной деятельности Условное подразделение задач профессиональной деятельности по характеру действий, выполняемых для достижения заданной цели (по смыслу они равны трудовым функциям профессионального стандарта).
Трудовое действие Процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Трудовая функция Система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Уровень образования Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Учебная дисциплина Система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, и нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы.
Учебный план (план учебного процесса) Документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения модулей (дисциплин), практики, иных видов учебной деятельности, а также формы промежуточной и государственной итоговой аттестации (при модульной технологии проектирования образовательной программы учебный план представляет собой совокупность модулей, включающих связанные дисциплины, практики и другие виды учебной работы, ориентированные на формирование одной (группы) компетенций).
Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Фонд оценочных средств Комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения образовательного модуля и/или основной профессиональной образовательной программы по определенному направлению/профилю подготовки.

РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование дисциплин, практик Кол-во ЗЕ/ часов Количество часов Формы контроля Отметка об аттестации
Аудиторные СРС Экзамен Зачет Контр. работа Курс. работа  
Лекц ии Семи нары            
  1 семестр
  Философия образования и науки [1] 2/72         + +   зачтено
  Методология и методы научного исследования 3/108       +   +    
  Современные проблемы науки и образования 2/72         + +   зачтено
  Инновационные процессы в образовании 3/108       +   +    
  Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 2/72         + +   зачтено
  Информационные технологии в образовательной деятельности 2/72         + +   зачтено
  Физиологические основы индивидуализации и дифференциации обучения 2/72         +     зачтено
  Теоретические основы современной дидактики 2/72         +     зачтено
9 Производственная (психолого-педагогическая) практика (распределённая) [2] 10/360         + с оценкой     Зачтено (отлично)
  Научно-исследовательская работа 3/108         +      
Экзаменационная сессия: с 12 января по 25 января
2 семестр
  Академическое письмо (иностранный язык) 2/72         + +    
  Психологические основы образовательного процесса 2/72         +      
  Теоретические основы физического образования[3] 3/108       +        

 

 

№п/п Наименование дисциплин, практик Кол-во ЗЕ/ часов Количество часов Формы контроля Отмет ка об этапах аттестации
Аудиторные СРС Экза мен Зачет Контр. работа Курс. работа  
Лекции Семинары            
  Фундаментальные эксперименты в физике 2/72         +      
  Методики и технологии обучения физике и инновации в этой области 3/108       +     +  
  Психологическая адаптация педагога в образовательной организации/Технологии развития личности обучающегося и коллектива 2/72         +      
  Формирование универсальных учебных действий обучающихся при изучении физики/Использование демонстрационного оборудования в обучении физике 2/72         +      
18 Производственная практика (практика по поучению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (распределённая) 12/432         + с оценкой      
  Научно-исследовательская работа 3/108         +      
Экзаменационная сессия: с 22 июня по 5июля
3 семестр
  Педагогическое проектирование 3/108       +        
  Моделирование воспитательного пространства образовательной организации в мультикультурной среде 3/108       +        
  Современный менеджмент образовательного процесса 2/72         +      
  Современный лабораторный практикум по физике 2/72         +      
  Психолого-педагогические основы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями 3/108       +        
  Тренинг ораторского мастерства и педагогического взаимодействия/Тренинг саморазвития и проектирования профессиональной карьеры 2/72         +      
  Лабораторный практикум по механике и молекулярной физике при углубленном изучении физики/Практикум по решению задач по механике и молекулярной физике 2/72         +      
  Лабораторный практикум по электричеству, магнетизму и оптике/Практикум по решению задач по электричеству, магнетизму и оптике 2/72         +      
  Статистические методы в педагогических исследованиях 2/72         +      
  Избранные разделы курса физики 2/72         +      
30 Производственная (научно-исследовательская и опытно-экспериментальная) практика (рассредоточенная) 5/180         + с оценкой      
  Научно-исследовательская работа 3/108         +      
Экзаменационная сессия: с 12 января по 25 января
4 семестр
  Мониторинг образовательных результатов обучающихся по физике 3/108       +        
  Проектирование электронного портфолио магистранта/Проектирование профессионального портфолио педагога 2/72         +      
  Проектирование образовательных программ для профильного физического образования/Научно-методические основы проектирования элективных курсов по физике 2/72         +      
  Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся при изучении физики/Мультимедийный телеметрический практикум по физике для одаренных обучающихся 2/72         +      
  Проектирование контрольно-измерительных материалов по физике/Проектирование учебно-методических комплексов по физике 2/72         +      
  Практикум по выполнению заданий Единого государственного экзамена по физике/Практикум по решению задач повышенной сложности по физике 2/72         +      
  Преддипломная практика (концентрированная) 9/324         + с оценкой      
  Научно-исследовательская работа 3/108         +      
Экзаменационная сессия: с 6 апреля по 12 апреля
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: в период с 8 июня по 21 июня
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ: в период с 22 июня по 5 июля
ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ: в период с 6 июля по 12 июля
                         

 

Магистрант «___»_________20___г.__________________ _________ (дата, Ф.И.О., подпись)

Научный руководитель магистранта «___»_________20___г.__________________ _________ (дата, Ф.И.О., подпись)

Руководитель магистерской программы «___»_________20___г.__________________ _________ (дата, Ф.И.О., подпись)

Заведующий кафедрой «___»_________20___г.__________________ _________ (дата, Ф.И.О., подпись)

РАЗДЕЛ II. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Семестр

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
  Психолого-педагогическая практика 15.20- 16.50 Физиологические основы индивидуализации и дифференциации обучения 2 лекц., Зиятдинова (6.09-13.09) Методология и методы научного исследования 4 лекц., Сахиева (20.09-11.10);   Инновационные процессы в образовании 3 лекц., Сахиева (18.10-1.11) 15.20- 16.50 Философия образования и науки 3 лекц., Зелеева (7.09-21.09) Информационные технологии в образовательной деятельности 9 практ., Кирилова (28.09-23.11); Современные проблемы науки и образования 5 практ., (30.11-28.12) Кирилова 15.20- 16.50 Инновационные процессы в образовании 1 лекц., Сахиева (1.09); Теоретическое основы современной дидактики 4 лекц., Ибрагимов (8.09-29.09) Методология и методы научного исследования 14 практ., Сахиева (6.10-29.12)   Психолого-педагогическая практика Психолого-педагогическая практика
    17.00- 18.30 Инновационные процессы в образовании 9 практ., Сахиева (6.09-1.11); Физиологические основы индивидуализации и дифференциации обучения 9 практ, Зиятдинова (8.11-27.12) 17.00- 18.30 Философия образования и науки 9 пр., Зелеева (28.09-23.11) 17.00- 18.30 Философия образования и науки 1 лекц., Зелеева (22.09-29.09) Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 9 пр., (13.10-8.12) Газетдинов      
    18.40- 20.10 Теоретическое основы современной дидактики 12 практ., Ибрагимов (4.10-20.12) 18.40- 20.10   18.40- 20.10        
    20.20- 21.50 Современные проблемы науки и образования 4 практ., (8.11-29.11) Кирилова 20.20- 21.50   20.20- 21.50        

Семестр

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
  Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Самигуллина 15.20- 16.50 Методики и технологии обучения географии и инновации в этой области 3 лекц., 12 пр., 15.20- 16.50 Психологические основы образовательного процесса 2 лекц., Чиркина (8.02-15.02) Психологические основы образовательного процесса 9 пр., Чиркина (22.02-19.04) 15.20- 16.50 Теоретические основы географического образования 3 лекц., 12 пр., Гайсин    
17.00- 18.30 Формирование универсальных учебных действий обучающихся при изучении географии 2 лекц., 9 пр., 17.00- 18.30 Психологическая адаптация педагога в образовательной организации 2 лекц., Хусаинова (8.02-15.02) Психологическая адаптация педагога в образовательной организации 7 пр., Хусаинова (22.02-5.04) 17.00- 18.30 Актуальные проблемы социально-экономической географии 2 лекц., 9 пр., Гайсин    
18.40- 20.10   18.40- 20.10 Академическое письмо (иностранный язык 3 лекц., 2 пр., Хусаинова А.А. (22.02-22.03) 18.40- 20.10      
        20.20- 21.50 Академическое письмо (иностранный язык 4 пр., Хусаинова (22.02-15.03)        

 

Семестр 2016/2017 уч.г.

№ п/п Содержание деятельности Результаты, в том числе количественные Форма отчетности Сроки отчетности
  Аналитический обзор литературы по проблеме научного исследования (магистерской диссертации) Аналитический обзор литературы по проблеме научного исследования (магистерской диссертации) Обоснование научного исследования (магистерской диссертации) (устное выступление и презентация) Кейсы эмпирических методов исследования (устное выступление и презентация) Публикации Зачет В зачетную сессию 1 семестра    
  Обоснование актуальности и проектирование научного аппарата магистерской диссертации (подготовка презентации) Проект научного аппарата магистерской диссертации (презентация)
  Моделирование кейсов эмпирических методов исследования   Кейсы эмпирических методов исследования
  Публикации в сборниках научно-практических конференций     1 публикация

 

 

СПИСОК
опубликованных научных и учебно-методических работ

Давлетбаевой Кристины Сергеевны

за 1 семестр 2016-2017 уч.г.

 

Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п.л. или с. Соавторы
           
а) научные работы
  Применение геоинформационных систем при освоении учащимися геоморфологических понятий (статья) печатная Давлетбаева К.С., Уленгов Р.А. Применение геоинформационных систем при освоении учащимися геоморфологических понятий // Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2016. - №9 (25). - С. 16-17. 2 п.л. /2 с. Уленгов Р.А
  формирование предметных компетенций обучающихся при помощи геоинформационных систем печатная   2 п.л. /2 с. Уленгов Р.А
             
б) учебно-методические работы
           
           

 

РАЗДЕЛ V. ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.51.162 (0.029 с.)