Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1: нравственные тексты – цель и задачи.
Есть ли понятие – нравственная (православная) журналистика? Термин «православная журналистика» или «православные СМИ» ни у кого сегодня не вызывает удивления и мыслится, зачастую, как противопоставление светской. Говоря о положении дел в журналистке в нашей стране, стоит отметить, что вопросы духовно-нравственного качества информационной среды приобретают особое значение. Исходя из определения журналистики как сферы общественной деятельности, призванной не только к информированию и развлечению, но и просвещению и воспитанию в добре, честности, патриотизме и так далее, можно утверждать, что сегодня произошел перекос в сторону удовлетворения интересов зрителя в его устремлении к «хлебу и зрелищам». Поэтому журналистика должна представлять собой некий непрерывный процесс, уходящий в прошлое и берущий начало в Православии, и нацеленный на будущее, формирующий и созидающий как личность, в частности, так и общество в целом. По сути, журналистика должна сама по себе являться нравственным событием, иначе ее существование ставится под сомнение. В связи с тем, что акценты, являющиеся приоритетными для журналистики в верном понимании этого термина в настоящем смещены, то так или иначе эта ситуация способствовала условному выделению такого «особого направления», как православная, нравственная журналистика. Условно современное общество можно разделить на два лагеря: тех, кто, прикрываясь размытым для многих понятием «свободы слова», пытается отстоять право на вседозволенность, и тех, кто готов даже на введение цензуры, дабы прекратить деструктивные процессы в медийном пространстве. Приведем пример негативного влияния использования запрещенных приемов в СМИ, как подтверждение слов о «первом лагере». Часто как в заголовках, так и текстах используются методы и приемы НЛП (т е нейролингвистического программирования): «Несчастье постигло семью известного….», «В это трудно поверить, но…». Нередко информация снабжается фото или флеш-анимацией, для создания мем-ассоциаций – условного рефлекса на связь картинки с текстом в подсознании читателя или зрителя. Известные мемы: «ЗАО РПЦ», «Совок» (СССР), Раша (Россия). Такого рода «вбросы мемов» имеют исключительно негативное воздействие на общество, способствующее отрицательному восприятию тех вещей, людей, явлений, которые подверглись так называемым «медиа-вирусам».
Что касается мнения «второго лагеря», заявляющего о необходимости хотя бы частичной цензуры, стоит отметить, что такой опыт в нашей стране уже имелся (советская цензура). Этот опыт можно считать негативным, поскольку цензура опиралась по своей сути на единоличное мнение власти, которое почти всегда носит односторонний характер. В этой связи следует сказать о таком важном понятии, как свобода слова в журналистике. Обращаясь к опыту прошлого, при котором позиция автора, почти всегда, так или иначе, была основана на христианстве, отметим, что журналистика должна существовать, развиваться и созидать в рамках этого мировоззрения, в котором понятие свободы не подменяется понятием вседозволенности. По сути, мы приходим к выводу, что журналистика должна быть христоцентричной. И это вовсе не означает, что говорить нужно исключительно на богословские темы или быть путеводителем по «музейному Православию». Христоцентричность в данном случае предполагает совершенно определенный нравственно-ценностный угол зрения, соотнесение любой темы с Евангельскими заповедями, пусть не внешне, но внутренне. Но ведь православные, верующие и просто высоконравственные люди должны молчать о своих делах! Зачем же об этом рассказывать? Если не рассказывать, то никто никогда не узнает, что: а) он может помочь б) что ему могут помочь. И неважно, какого рода эта помощь: духовная или материальная. И еще: прежде, чем что-то сказать – подумайте. Можно написать километры предложений, слов, фраз, но, не имея точно сформулированного послания, все эти порывы окажутся тщетными.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.004 с.) |