Комплект заданий к Тесту №1 «культура Древнего Рима» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект заданий к Тесту №1 «культура Древнего Рима»



Комплект заданий к Тесту №3 «Золотой век римской литературы»

  1. Цицерону пришлось бежать в Грецию:

a) От гнева диктатора Сулла;

b) Вслед за возлюбленной;

c) Для продолжения образования.

  1. Родоначальником эпистолярного жанра в римской и западноевропейской литературе стал:

a) Цезарь;

b) Цицерон;

c) Катулл.

  1. Аттикизм – стилевое направление, ориентированное на:

a) Лаконизм и строгость языка;

b) Обильное употребление в речи афоризмов;

c) Использование в речи просторечной лексики.

  1. Одним из основоположников художественно-документального жанра записки был:

a) Лукреций;

b) Цицерон;

c) Цезарь

  1. Как автор «бранных стихов» прославился:

a) Вергилий;

b) Гораций;

c) Катулл.

  1. Катулла назвали «ученым поэтом», потому что он:

a) Получил хорошее образование;

b) Сочинял мифологические сюжеты в стихотворной форме;

c) Сочинял поэмы на научные темы.

  1. Поэма Лукреция «О природе вещей» стоит у истоков:

a) Научно-художественной литературы;

b) Эпистолярного жанра;

c) Художественно-документального жанра.

  1. Правление Октавиана Августа называют «Золотым веком» римской литературы, так как:

a) В литературе этого периода воспета любовь к золоту;

b) В этот период жили и творили большинство известных римских литераторов;

c) Литераторы этого периода пользовались особой поддержкой правящего режима.

  1. Какое из направлений политики Августа пользовалось особой поддержкой в творчестве Вергилия?

a) Формирование понятия долга гражданина отдать жизнь за свою страну;

b) Развитие сельского хозяйства;

c) Формирование всеобщей грамотности.

  1. В своих сатирах Гораций:

a) Порицает пороки и недостатки отдельных лиц;

b) Создает положительный идеал поведения человека;

c) Поднимается до критики социального звучания.

  1. Римская элегия – это:

a) Описание прекрасной природы римской империи;

b) Поэзия на учено-мифологические темы;

c) Циклы скорбных стихов на любовную тему.

Комплект заданий к Тесту №7-8 «Имя существительное (nomen substantivum).

Комплект заданий к Тесту №1 «Культура Древнего Рима»

  1. Периодизация исторического развития римской культуры имеет следующую последовательность:

a) царский, период республики, период империи;

b) царский, период империи, период республики;

c) период республики, период империи, царский.

  1. Царский период в Риме кончился в 510 г. до н. э. в результате:

a) провозглашения царя Тарквиния Гордого императором;

b) восстания против царя Тарквиния Гордого;

c) смерти последнего царя Тарквиния Гордого.

  1. К падению Республики привели:

a) войны со странами средиземноморья;

b) гражданские войны;

c) воля народа.

  1. Принципат – это:

a) временная военная диктатура;

b) неограниченная монархия восточного типа, лишенная всяких республиканских признаков;

c) наследственная диктатура под республиканской оболочкой.

  1. Рим был назван в честь его первого царя:

a) Ромула;

b) Рема;

c) Рима.

  1. Ранняя римская религия была анимистической, т. е.

a) Представляла богов в человеческом облике;

b) Римляне поклонялись животным;

c) Признавала существование всевозможных духов.

  1. В отношении римлян к религии наблюдался:

a) Формализм;

b) Фанатизм;

c) Глубокое духовное влечение.

  1. В период Республики религия в Риме была:

a) Под запретом;

b) Под контролем государства, служила одной из опор официальной политики;

c) Модным увлечением богатых римлян.

  1. В первый период своего существования христианство:

a) вызывало подозрение и неприязнь со стороны имперских властей;

b) было признано равноправной религией;

c) превратилось в государственную религию.

  1. Римская философия:

a) Была создана на основе греческой;

b) Создала самостоятельные мощные философские системы;

c) Отличалась склонностью к медитации и рефлексии.

  1. В период республики сформировались три основные ветви власти:

a) народное собрание (законодательная власть), сенат и народные трибуны (исполнительная власть);

b) народное собрание (законодательная власть), понтифики и народные трибуны (исполнительная власть);

c) народное собрание (законодательная власть), консулы и народные трибуны (исполнительная власть).

  1. Впервые в истории человечества читать и писать в Риме могла не только элита, потому что:

a) Римской империи нужны были грамотные рабы;

b) Система образования была доступна для широких слоев населения;

c) Римские буквы были четко определены и на протяжении многих веков оставались неизменными.

  1. В отличие от греческой системы образования в Риме отдавали предпочтение:

a) Математическим наукам, языкам и литературе;

b) Музыке и гимнастике;

c) Юридическим наукам, истории, верховой езде, фехтованию и риторике.

  1. Характерной чертой римской науки:

a) Был её прикладной характер;

b) Был её фундаментальный характер;

c) Было изложение научных вопросов в сложной терминологической форме.

  1. Для Римской архитектуры периода Республики НЕ характерно:

a) Монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии;

b) Интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно зданий и сооружений для практических нужд.

c) Интерес к созданию храмовых комплексов.

  1. В ранний период истории Рима считали за главную суть жизни гражданина:

a) Наличие дома и детей;

b) Служба в армии;

c) Получение образования.

  1. Римский театр:

a) Берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий;

b) Был профессиональным;

c) Имел большое влияния на сознание общественности.

  1. Римское ораторское искусство связано с возникновением:

a) Императорской формы правления;

b) Республиканского строя;

c) Царской формы правления.

  1. Верховный бог в древнеримской мифологии владыка богов и людей:

a) Зевс;

b) Марс;

c) Юпитер.

  1. Концом Древнего мира, Античности, началом Средневековья традиционно считается:

a) 476 г., когда был низложен последний император Западной Римской империи;

b) 1453 г., когда перестала существовать Восточная Римская империя как Византийская, культура которой стала продолжением греческой, но в христианском варианте;

c) 573 г.

Комплект заданий к Тесту №2 «Римская литература»

1. Римская литература:

a) Полностью повторяла греческую;

b) Была абсолютно непохожа на греческую;

c) Многое заимствовала из греческой, но приспособляла заимствуемое к своим потребностям и развивала его соответственно специфическим особенностям своей истории.

2. «Золотой век» римской литературы относится к:

a) Периоду гражданских войн и гибели республики;

b) Эпохе становления Римской империи и принципата Августа;

c) Периоду поздней империи.

3. «Серебряный век» римской литературы относится к:

a) Периоду гражданских войн и гибели республики;

b) Эпохе становления Римской империи и принципата Августа;

c) Периоду поздней империи.

4. Эллинизм периода Республики выражался в:

a) Перенятии местным населением греческого языка, культуры, обычаев и традиций;

b) Отторжении местным населением греческого языка, культуры, обычаев и традиций;

c) Влиянии философского направления (эллинизма) на римскую культуру.

5. Подлинным основателем римской прозы является:

a) Ливий Андроник;

b) Марк Порций Катон;

c) Марк Туллий Цицерон.

6. Создателем римской классической прозы является:

a) Ливий Андроник;

b) Марк Порций Катон;

c) Марк Туллий Цицерон.

7. «Золотой век» - это период:

a) Расцвета римской литературы;

b) Упадка римской литературы;

c) Восхваления в римской литературе «золотого тельца».

8. «Серебряный век» - это период:

a) Расцвета римской литературы;

b) Упадка римской литературы;

c) Восхваления в римской литературе «золотого тельца».

9. В отличие от Теренция в комедиях Плавта:

a) Нашли отражение римские реалии;

b) Не использованы римские сюжеты, а есть пересказ греческих авторов;

c) Используется прием контаминации.

10. В отличие от Плавта в комедиях Теренция:

a) Нашли отражение римские реалии;

b) Не использованы римские сюжеты, а есть пересказ греческих авторов;

c) Используется прием контаминации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.011 с.)