Организация работы в почтовом вагоне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы в почтовом вагоне



 

Для работы в почтовых вагонах формируется бригада разъездных работников, возглавляемая начальником почтового вагона (ВПН). Количество работников в бригаде устанавливается в зависимости от условий и объема работы на маршруте, но не может быть менее двух (включая проводника-электромонтера). Обязанности между членами бригады распределяет начальник почтового вагона.

Перед выездом в очередной рейс члены разъездной бригады знакомятся с изменениями в направлении, обработке и обмене почты, происшедшими в период между поездками. Вся бригада проходит производственный инструктаж и об этом делается отметка в путевом листе ф. ПС14. Разъездным работникам перед поездкой выдаются удостоверения ф. 1 на право сопровождения почты в почтовых вагонах.

ВПН перед отправлением в рейс получает под расписку:

- удостоверения ф. 1 для всех членов бригады;

- руководства и пособия;

- именные вещи;

- эксплуатационные материалы: шпагат, клей и т.д., а также необходимое количество порожних мешков;

- производственную документацию: карты отправки, акты, извещения, ярлыки и т.д.;

- путевые листы ф. 14 на поездку в прямом направлении и отдельно на поездку обратно.

До начала погрузки почты ВПН вместе с проводником-электромонтером принимают почтовые вагоны: проверяют исправность систем отопления и освещения, внутренних замков и запоров, надежность крепления оборудования, наличие противопожарного оборудования и инвентаря вагона, наличие воды в системах и заполнение углем специальных емкостей.

Разъездным работникам почтового вагона запрещается оставлять почтовый вагон без присмотра после его приемки.

До начала погрузки почты начальник почтового вагона выясняет по документам, какая почта подлежит приему, и дает работникам почтового вагона необходимые указания о приеме. В маршрутную кладовую грузится почта для объектов почтовой связи, расположенных по маршруту следования почтового вагона, с которыми осуществляется непосредственный обмен, а также группы посылок и газетные пачки, подлежащие переработке в пути. В вагоны, следуемые с закрытым обменом, в маршрутную кладовую должны приниматься и транзитные группы.

Основными функциями бригады почтовых вагонов является обмен почтой с пунктами на маршруте и обработка почты в пути следования.

Начальник почтового вагона (ВПН) обязан:

- организовать работу разъездной бригады;

- обеспечивать сохранность почтовых отправлений и ценностей, именных вещей и оборудования почтового вагона; его санитарное содержание;

- обеспечивать соблюдение Правил техники безопасности, противопожарной защиты;

- осуществлять контроль работы разъездной бригады;

- обеспечить обмен почты на стоянках поезда и заблаговременно подготовить почту к обмену.

Проводник ‒ электромонтер обеспечивает:

- уборку и отопление почтового вагона;

- наблюдение за снабжением водой;

- техническое обслуживание приборов электропитания.

По указанию начальника почтового вагона проводник‒электромонтер принимает участие в обработке и обмене почты.

Штат разъездных работников, необходимых для обслуживания почтовых вагонов, рассчитывается следующим образом: сначала определяется количество разъездных бригад, потом количество работников в бригаде, затем эти числа перемножаются.

Количество работников в бригаде устанавливается в зависимости от условий и объема работы на маршруте.

Количество разъездных бригад зависит от рабочего времени, необходимого для обслуживания вагона в период рейса в прямом и обратном направлениях.

Для расчета количества бригад прежде всего определяется рабочее время за рейс в оба конца, которое складывается из времени в пути в прямом и обратном направлениях (tпути) плюс суммарное время на погрузку (tпогр) и разгрузку (tразг) в начальном и конечном пунктах. Если бригада находится в пути в один конец более 12 часов, рабочее время бригады принимается равным 2/3 общего времени нахождения в пути (1/3 времени отводится на отдых).

Таким образом, рабочее время бригады за рейс (Траб) можно определить по формуле:

 

Траб=k*tпути+tпогр+tразг, (10)

 

где k – коэффициент рабочего времени, равный 0,67 (2/3);

tпути – время нахождения бригады в пути в прямом и обратном направлениях, ч;

tпогр – суммарное время на погрузку почты в начальном и конечном пунктах, ч;

tразг – суммарное время на разгрузку почты в начальном и конечном пунктах, ч.

 

Если рабочее время бригады за один рейс почтового вагона данной линии умножить на количество рейсов в году, а затем разделить на количество часов, которое должен отработать каждый член бригады за год, то получим необходимое количество разъездных бригад:

 

(11)

 

где n – количество двусторонних рейсов в год;

Ф – годовой фонд рабочего времени одного работника, ч. Годовой фонд рассчитывается ежегодно и зависит от количества рабочих дней.

Контроль перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ в почтовом вагоне. В каждом объекте почтовой связи осуществляется проверка документов на обработанную почту в данном объекте почтовой связи и подчиненными ему бригадами почтовых вагонов.

При контроле документов на почту, обработанную на объекте почтовой связи, проверяется правильность оформления и наличие входящих и исходящих карт отправки ф. ПС16, получение расписок за сданную почту, по оборотной ведомости (путевому листу) баланс всех почтовых отправлений и вещей (ф. ПС14 ‒ рисунок 5).

Путем поименного сопоставления записей в картах отправки ф. ПС16 на полученную и отправленную почту устанавливается получение и сдача: страховых мешков, мешков с отправлениями EMS‒Belarus, международных мешков, мешков с отметкой «Правительственное». Ответственное лицо обязано проверить оформление выявленных упущений других объектов почтовой связи на основании содержания актов ф. ПС51 и извещений ф. ПС30.

Проверка документов на обработанную почту за смену (рабочий день) должна быть закончена не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания смены (рабочего дня) или отчета бригады почтового вагона. При расхождении количества поступившей и сданной почты выявляются причины.

Документы на почту, обработанную в почтовом вагоне должны проверяться на объектах почтовой связи в пунктах формирования бригад.

По окончании проверки ответственное лицо делает за своей подписью отметку на оболочке пачки документов «Нарушений нет», указывает дату проверки, должность и фамилию. Если при проверке документов будут выявлены нарушения, то лицо, осуществляющее проверку, составляет сводку выявленных нарушений при проверке документов в двух экземплярах (рисунок 6). Об этом делается отметка на обложке пачки документов «Сводка нарушений прилагается» и указывается дата ее составления. Первый экземпляр сводки приобщается к пачке документов, а второй – передается руководителю для принятия мер и учета брака в соответствии с СТП СМК.

Если во время проверки будет обнаружено, что какое-либо почтовое отправление или закрытая почтовая вещь отсутствуют в сдаче, кроме записи в сводке, составляется акт ф. ПС51, который подписывается начальником цеха, участка и работником, проверявшим документы.


 

 
 
 
 

(оттиск календ. шт. П У Т Е В О Й Л И С Т (оттиск календ. шт.

дня отпр. почт. вагона) дня приб. почт. вагона)

почтового вагона маршрут №_____ поезд №_______

 

(наименование маршрута почтового вагона)

Кузов вагона №_____________________ ____ ________________________железной дороги

Время явки бригады на работу «______» ___________________ 200__ г. ________ час. ______ мин.

 

В Р Е М Я О Т П Р А В Л Е Н И Я П О Е З Д А

«____» ____________ 200__ г. _____ час. _____ мин.

С О С Т А В Б Р И Г А Д Ы

Начальник почтового вагона ______________________________________________________________

Заместитель начальника __________________________________________________________________

Проводник-электромонтер ________________________________________________________________

Фельдъегери ____________________________________________________________________________

(указать фамилии, инициалы, номера удостоверений)

В Ы Д А Н О Б Р И Г А Д Е

    Страховая печать Календарные штемпеля Комплект руководств Аванс порожних мешков Кол-во
 
 
 
 

Начальник ПОПП (ЦОПП) ___________________________

(подпись)

Инструктаж по технике безопасности бригады проведен «___» ____________________ 200__г. ____________________________________________

(должность, подпись)

  Почтовый вагон годен для отправки в рейс ___________________________________ (должность и подпись ответственного лица) Вагон принял НПВ ______________ Проводник-электромонтер _________________ Помимо бригады в вагоне следовали _______________________________________ _________________________________________________________________________

(оттиск (фамилии, инициалы, номера удостоверений, кем выданы, участки следования)

печати) Руководитель объекта почтовой связи или начальник почтового вагона __________________________

(подпись)

ОТМЕТКИ КОНЕЧНОГО ПУНКТА

Поезд прибыл «___» __________________ 200 __г. __________ час. _________ мин.

Бригада освобождена «___» ______________ 200__г. __________ час. _________ мин.

___________________________________________________

(должность, подпись)

Особые замечания. Результаты проверки документов

(должность, подпись)

Оборотная сторона путевого листа ф.ПС14

 

Получено   Откуда получено, куда сдано       Сдано
Мешки EMS-Belarus Мешки страховые       Мешки с корреспонденц. Мешки и пачки с печатью Мешки международные Правительствен. почта Письма, мелкие пакеты с объявленной ценностью Посылки Порожние вещи Сумки с банковской корреспонденцией Мешки EMS-Belarus Мешки страховые       Мешки с корреспонденц. Мешки и пачки с печатью Мешки международные Правительствен. почта Письма, мелкие пакеты с объявленной ценностью Посылки Порожние вещи Сумки с банковской корреспонденцией
                                         
                    Всего                    
                    Собствен- ной задел- ки Вскрыто                    
                    Баланс                    

 

Начальник почтового вагона_______________________________________________

(подпись)

 

Рисунок 5 – Образец путевого листа

 

  (наименование структурного подразделения) Сводка результатов окончательной проверки документов ____________________________________ (рабочее место, почтовый вагон) за «______» ________________________ 20___ г.   За дежурство ДОО __________________________________ Бригадир (НВП) __________________________________________ Проверку проводил _________________________________ Проверка начата________________ окончена ___________  
№ п/п Номер страницы Выявленные упущения Что сделано по результатам проверки и дата исполнения
прихода расхода
         
         
         

 

Документы проверил _____________________

 

  Рисунок 6 – Сводка результатов проверки документов

 


О недостаче почтового отправления или вещи докладывается начальнику объекта почтовой связи, по акту проводится проверка и принимаются меры к розыску почтового отправления или закрытой почтовой вещи.

Результаты проверки документов рассматриваются по подчиненности начальником цеха (участка).

Пример

 

Необходимо рассчитать количество разъездных бригад обслуживания почтовых вагонов, курсирующих в составе пассажирского поезда на магистрали А-Б.

Поезд ежедневно отправляется из пункта А в 20 ч 35 мин и прибывает в пункт Б на вторые сутки в 22 ч 05 мин. Обратно из пункта Б отправляется в 7 ч 50 мин и прибывает в пункт А на следующий день в 9 ч 30 мин. (см. рис.). Суммарное время на погрузку почты в начальном и конечном пунктах 4 ч, на разгрузку – 3 ч.

Годовой фонд рабочего времени одного работника условно равен 2026 ч.

 

2035 2205

А Б

930 750

 

Решение

1. Определяем время нахождения бригады в пути от А до Б:

АБ = 24 ч – 20 ч 35 мин + 22 ч 05 мин = 25 ч 30 мин.

 

2. Определяем время нахождения бригады в пути от Б до А:

БА= 24 ч – 7 ч 50 мин + 9 ч 30 мин = 25 ч 40 мин.

 

3. Определяем общее время нахождения бригады в пути:

=25 ч 30 мин + 25 ч 40 мин = 51 ч 10 мин.

 

4. Определяем рабочее время разъездной бригады за рейс:

Траб = 0,67 * 51,17 + 4 + 3 = 41,28 ч.

 

5. Определяем количество разъездных бригад:

Кбр = 41,28 * 261 / 2026 = 5,22 ед.

 

Таким образом, для обслуживания почтовых вагонов, курсирующих в составе поезда по маршруту А-Б, требуется 5 бригад.

Контрольные вопросы

1. Назовите принципы построения почтовой связи.

2. Перечислите основные документы, регулирующие деятельность ПС на территории Республики Беларусь.

3. Охарактеризуйте объекты почтовой связи.

4. Назовите основные направления развития почтовой связи в Республике Беларусь.

5. Какое значение имеет организация перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ?

6. От чего зависит выбор и использование транспортных средств для перевозки почты?

7. Перечислите основные положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом.

8. Назовите формы построения маршрутов и поясните схемы движения.

9. Поясните организацию и осуществление контроля перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ на автотранспорте.

10. Что учитывается при определении количеств ТС?

11. Назовите порядок перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ железнодорожным транспортом.

12. Поясните организацию контроля перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ в почтовом вагоне.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.042 с.)