Современное состояние почтовой связи в Республике Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние почтовой связи в Республике Беларусь



ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Учебное пособие предназначено для учащихся, обучающихся в учреждении образования «Высший государственный колледж связи» по специальности «Почтовая связь». Основной целью данной дисциплины является приобретение учащимися необходимых теоретических и практических знаний организации общей системы почтовой связи в Республике Беларусь (РБ), основ функционирования подотрасли на современном этапе развития общества, а также обеспечение возможности применения и совершенствования полученных знаний и навыков в практической деятельности.

В результате изучения дисциплины «Организация почтовой связи» учащиеся должны

знать:

- основные положения и законы, регламентирующие деятельность почтовой связи;

- структуру управления почтовой связью;

- основные принципы построения почтовой связи в Беларуси;

- современные методы организации и размещения объектов почтовой связи;

- технико-экономические особенности почтовой связи;

- принципы организации перевозки почты;

- принципы организации доставки почты;

- методику организации и расчета эффективности моторизованной доставки почты;

- особенности построения производственных процессов в почтовой связи;

- порядок использования транспортных средств для перевозки почтовых отправлений;

- методику организации технического нормирования труда;

уметь:

- применять методику расчета и размещения сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков на территории города и района;

-анализировать соответствующую форму построения производственного процесса в объекте почтовой связи;

- производить расчет штата работников почтовой связи;

- методика расчета эффективности внедрения моторизованной доставки почты в городе;

- методика проектирования нормативного баланса рабочего времени.

Изложение теоретического материала сопровождается практическими примерами. Приводится методика решения практических задач.

Учебное пособие написано на основе опыта чтения лекций в колледже по специальности «Почтовая связь».

Авторы выражают благодарность за рецензирование работ и сделанные замечания и предложения начальнику отдела управления почтовых технологий и логистики РУП «Белпочта» Оксане Алексеевне Печень и заведующему кафедрой защиты информации Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, доктору технических наук, профессору Леониду Михайловичу Лынькову.


ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И средства перевозки почтОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ И ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Общие положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных средств массовой информации

 

Перевозка почты ‒ главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке почтовых отправлений, в котором все производственные процессы связаны между собой элементами перевозки и осуществляются на основании закона «О почтовой связи». Поэтому скорость прохождения почты и особенно письменной корреспонденции, а соответственно, и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависит от организации перевозки.

Автомашины, принадлежащие автотранспортному производству РУП «Белпочта» (филиалу, УПС), должны иметь специальные отличительные знаки: белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организации почтовой связи, надпись «Белпочта»; могут быть оборудованы специальными световыми сигналами.

В соответствии с положением Закона «О почтовой связи», автомашины имеют право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Республики Беларусь.

Проезд автомашин к объектам почтовой связи, пунктам обмена, расположенным при автожелезнодорожных станциях, аэропортах, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

Порядок использования транспортных средств для перевозки почты. Перевозка почты на территории Республики Беларусь организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия. Выбор транспортных средств зависит от наличия путей сообщения, выполнения нормативов служб и экономичности использования автомашин.

Различные виды транспорта имеют свои преимущества и недостатки. Характеристика транспортных средств для перевозки почты представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Характеристика транспортных средств для перевозки почты

Виды транспорта Преимущества Недостатки
  Автомобильный ü Возможность выбора грузоподъемности и числа автомобилей с учетом объемов почты ü Возможность разработки расписания движения автомобиля в соответствии с необходимым временем отправки почты ü Маневренность ü Гибкость ü Невозможность обработки в пути следования ü Сложность двустороннего обмена в промежуточных пунктах маршрута автомобиля при больших объемах почты ü Ограниченное время движения автомобиля в течение суток ü Низкая защищенность от нападения в пути следования

 

Продолжение таблицы 1
  Железнодорожный ü Большая грузоподъемность ü Обеспечение сохранности почты ü Возможность обработки почты в пути следования ü Устойчивость, регулярность ü Невыполнение нормативов служб на больших расстояниях.
  Воздушный ü Высокая скорость ü Большая грузоподъемность ü Возможность использования в местах, где не могут быть использованы наземные виды транспорта ü Высокие тарифы за перевозку ü Зависимость от погодных условии

 

В современной организации системы перевозки почты на территории Республики Беларусь используется в основном автотранспортные средства.

 

МАРШРУТНАЯ НАКЛАДНАЯ

Почта, отправленная в почтовое предприятие______________________________________________

Наименование Количество почты по видам Общее Подпись работника
места отправки почты мешки стра-ховые мешки коррес-понден. мешки корр. правит. место печати посылки прочие мешки МУП порожние вещи количество вещей (прописью) (с указанием должности), сделавшего запись
                     
                     
    Почта прибыла _________________ 20__ г. в_______час. _______ мин. Доставленная почта проверена, сличена с документами и принята полностью Работник, ответственный за прием почты _______________________________________ (подпись) Сдал работник, сопровождающий почту ___________________________ (подпись)    
Оттиск календарного штемпеля места получения почты    
                         

 

  Рисунок 4 Образец маршрутной накладной

Почтальон по сопровождению почты и работник отделения почтовой связи предъявляют удостоверения ф. 81. Открытие кузова осуществляется в присутствии работника отделения почтовой связи. После чего почтальон по сопровождению сдает почту, адресованную в данное отделение почтовой связи, а затем принимает подготовленную к отправке почту из отделения почтовой связи. При наличии люкового окна обмен почты осуществляется через люковое окно, при его отсутствии непосредственно у борта автомобиля без захода почтальона по сопровождению почты в отделение почтовой связи.

За принятую почту работник отделения почтовой связи расписывается на лицевой стороне маршрутной накладной ф. 24 в установленном месте, подтверждает прописью количество полученных вещей, проставляет время получения и четкий оттиск календарного штемпеля. На оборотной стороне маршрутной накладной ф. 24 приписывает в установленном месте почту, подлежащую отправке. Почтальон по сопровождению за принятую почту из отделения почтовой связи, расписывается на втором экземпляре карты отправки ф. ПС16 с указанием прописью общего количества вещей, времени приема и подписи.

Категорически запрещается оставлять почту без присмотра или поручать охрану другим лицам.

Имеющаяся в отделении почтовой связи почта для другого объекта почтовой связи (отделения почтовой связи), расположенного дальше на этом же маршруте, приписывается к карте отправки ф. ПС16, в маршрутную накладную ф. 24. Карта отправки ф. ПС16 составляется в трех экземплярах: два экземпляра вручаются почтальону по сопровождению почты вместе с почтой, на третьем экземпляре учиняется расписка в приеме почты.

По возвращении в начальный пункт маршрута сдаются почта и маршрутная накладная ф. 24. Работники, принимающие почту, проверяют полноту сдачи почты, правильность оформления карт отправки ф. ПС16, составленных объектами почтовой связи, расположенными на маршруте. О результатах проверки производят отметку в маршрутной накладной ф. 24. После этого работник, сопровождающий почту, сдает удостоверение ф. 81, оружие, шкатулку (сумку), замок, документацию и порожние мешки. Одновременно проверяется выполнение расписания движения автомобиля на почтовом маршруте. При выявлении каких-либо нарушений принимаются соответствующие меры.

При не отправке почты по почтовому маршруту информируется вышестоящая организация [11].

Система мониторинга автотранспортных средств предназначена для автоматизированного управления транспортными средствами со стороны диспетчерского центра и позволяет уменьшить себестоимость перевозок за счет рациональной их организации; контролировать режимы работы автомобиля и водителя; обеспечивать обмен информацией между водителем, грузоотправителем и грузополучателем.

Электронная система контроля выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков обеспечивает:

· автоматизированный контроль соблюдения графика очистки почтовых ящиков;

· ведение статистики по весу собираемой корреспонденции и отклонений от графика выемки;

· подключение электронных весов для автоматической фиксации веса почтовой корреспонденции.

Система контроля качества письменной корреспонденции с использованием технических средств и программного обеспечения фирмы «Сименс» предназначена для проведения мониторинга нормативов службы путем внедрения системы диагностического контроля пересылки внутренней письменной корреспонденции с применением электронных тест-писем. Применение системы позволяет получить подробную информацию о процессе пересылки письменной корреспонденции, выявить замедления при ее обработке и перевозке, улучшить сроки пересылки письменной корреспонденции.

Принцип действия заключается в рассылке контрольных писем с применением электронных измерителей ‒ писем качества QTL (Quality Test Litter). На протяжении всего времени пересылки, встроенный электронный чип записывает все движения (определяется и фиксируется частота колыхания движения контрольного письма).

Контрольные письма сконструированы таким образом, что на них имеется цветной прямоугольный знак с надписью “Под почтовой маркой!”, который позволяет правильно вкладывать тест-письмо в конверт, при этом марочный знак располагается внизу под маркой. В случае, если тест-письмо будет вложено в конверт неправильно, оно может быть безвозвратно повреждено во время гашения марки календарным штемпелем.

На письмах качества QTL не предусмотрено штемпелевание на оборотной стороне, так как это может повредить его. С целью обеспечения сохранности для упаковки QTL используются две картонные прокладки таким образом, что письмо в конверте находится между ними. Отправка письма осуществляется заказным порядком.

Главные преимущества системы контроля качества:

· автоматический старт запуска для запрограммированных во время инициализации параметров даты и часа;

· автоматическая приостановка записи информации (приостановленный режим), если память QTL полностью заполнена или мощности элемента питания (батарейки) достаточно лишь для сохранения записанной информации;

· возможность возврата сразу после считывания информации в исходное состояние для последующего использования;

· наглядность при неправильном выполнении записанной информации;

· сохранение записанной во время измерения информации на протяжении 20 дней.

При считывании информации с электронных тест-писем получается объективное, независимое, документально зафиксированное подтверждение всего процесса обработки писем. Особенно важным является то, что результаты не поддаются манипуляциям, а значит, подтверждают объективность исследования [13].

Пример

Необходимо осуществить выбор транспортных средств по скорости на магистрали А-Б протяженностью 380 км, если скорость движения автомобиля – 90 км/ч, поезда – 100 км/ч. Печать готова к отправке из экспедирующего объекта в 3ч 20 мин. Время отправления поезда – 6 ч 40 мин.

Решение

1. Определяем время нахождения в пути автомобиля:

tпути а/м = 380/90 = 4,2 ч = 4 ч 12 мин

2. Определяем время нахождения в пути железнодорожного транспорта:

tпути ж/д= 380 / 100 =3,8 ч = 3ч 48 мин.

3. Определяем время прибытия автомобиля в пункт назначения

tприб а/м = 3 ч 20 мин + 4 ч 12 мин = 7 ч 32 мин.

4. Определяем время прибытия железнодорожного транспорта в пункт назначения

tприб ж/д = 6 ч 40 мин + 3 ч 48 мин = 10 ч 28 мин.

 

Автомобильный транспорт обеспечивает прибытие почты в пункт назначения на 2 ч 56 мин раньше, чем железнодорожный.

 

Пример

 

Рассчитать парк почтового автотранспорта, который будет обслуживать радиальный маршрут протяженностью 105 км, 2 кольцевых маршрута по 120 км и 95 км соответственно. Скорость авто 30 км/ч, время в наряде ‒ 5 часов, число установленных рабочих дней автомашины на расчетный период – 260.

 

Решение

1. Определяем среднегодовой пробег одной среднесписочной автомашины следующим образом:

 

авто *Vэ*n;

авто=30*5*260=39000 км.

2. Определяем за 1 день и общий пробег автотранспорта:

 

1деньобщ ;

1деньобщ км;

общ км.

 

3. Рассчитаем требуемое количество транспортных средств по формуле 1:

 

раб машины.

 

Вывод: для обслуживания радиального почтового маршрута протяженностью 105 км и двух кольцевых маршрутов протяженностью соответственно 120 и 95 км, при нахождении автомашины в рейсе в течение 5 ч необходим парк автотранспортных средств составляющий 3 единицы.

Численность почтальонов по сопровождению почты рассчитывается отдельно для каждого маршрута делением времени оборота транспорта за месяц на среднемесячный фонд рабочего времени 1-го работника. Время оборота включает время на прием и сдачу почты (обмен).

Расчет численности почтальонов по сопровождению производится по формуле:

, (4)

где То – время нахождения в рейсе, включая время на прием, погрузку и сдачу почты (или укладку почты), время на подготовительно-заключительную работу и регламентированные перерывы;

Ф – среднемесячная норма рабочего времени одного работника, час;

n – количество рейсов по каждому маршруту в месяц.

Время оборота транспорта определяется:

, (5)

где – время в пути, ч;

– время обмена, ч.

Время в пути и время обмена рассчитывается по формулам:

*60, (6)

где L – расстояние, км;

V – скорость, км/ч;

60 – перевод часов в минуты

, (7)

где i – количество точек обмена, ед.;

– время обмена с точкой.

Пример:

мин,

где 11 – количество объектов, ед.;

5 - норматив службы обмена почты, мин;

= ,если ОПС и п/я и т.д.;

1,2 – контрольный срок выемки писем из п/я, мин;

12 – количество п/я, ед.


 

Пример

Определить парк почтовых вагонов, необходимых для курсирования в составе пассажирского поезда на линии А-Б при следующих данных.

Поезд ежедневно отправляется из пункта А в 18 ч 12 мин и прибывает в пункт Б на следующий день в 6 ч 00 мин. Обратно из пункта Б поезд отправляется в 10 час 23 мин, прибывает в пункт А в тот же день в 20 час 06 мин.

Решение

1812 600

А Б

2006 1023

 

1. Определяем время движения от А до Б:

= 24 ч – 18 ч 12 мин + 6 ч 00 мин = 11 ч 48 мин.

2. Определяем время движения от Б до А:

= 20 ч 06 мин – 10 ч 23 мин = 9 ч 43 мин.

3. Определяем время ожидания в пункте Б:

=10 ч 23 мин – 6 ч 00 мин = 4 ч 23 мин.

4. Определяем время ожидания в пункте А:

= 24 ч – 20 ч 06 мин = 3 ч 54 мин + 18 ч 12 мин = 22 ч 06 мин.

5. Определяем время оборота вагона:

= 11 ч 48 мин + 9 ч 43 мин + 4 ч 23 мин + 22 ч 06 мин = 48 ч 00мин.

6. Определяем рабочий парк почтовых вагонов:

48 час / 24 час = 2 ед.,

где 24 час – интервал движения между поездами, ч.

 

Порядок приема и сдачи почты в почтовый вагон в начальном, конечном и промежуточных пунктах. Прием почты в почтовый вагон в начальном пункте начинается за два часа.

Почтовый вагон подается к специальной почтовой платформе. Почта, которая не подлежит обработке в пути следования (прямые группы), грузится в транзитную кладовую. В маршрутную кладовую грузится почта для объектов почтовой связи, расположенных на маршруте следования почтового вагона, с которыми осуществляется обмен, а также почта, подлежащая обработке в пути.

Правительственные, международные мешки, а также посылки принимаются в вагон с поименной проверкой по документам, а остальная почта – счетом с просмотром адресов и наружного состояния, причем в первую очередь принимается почта для дальних пунктов.

Принимаемая почта раскладывается в кладовых согласно стандарту, установленному для почтовых вагонов данного поезда.

Во время движения поезда и на остановках наружные двери почтового вагона должны быть закрыты. Внутренние двери кладовых и двери шкафа для ценностей закрываются на ключ. Все ключи от дверей кладовых и шкафов для ценностей хранятся в надлежащем порядке.

Обмен почты в промежуточных пунктах с почтовыми вагонами осуществляют цеха объектов почтовой связи. Обмен почты осуществляется в установленное время стоянки поезда и является одним из самых ответственных моментов в работе бригады почтового вагона.

Для того чтобы произвести обмен в условиях кратковременной стоянки, требуется большое внимание, быстрота и согласованность действий разъездных работников. Почту для сдачи в пункте обмена подготавливают заранее. При подходе поезда к пункту обмена в кладовой освобождают место для выдачи почты из вагона. Двери кладовой открываются немедленно после полной остановки поезда. Сначала почта выдается из почтового вагона, а затем принимается.

Счет принимаемой почты ведется вслух. Почтовые работники при обмене почты обязаны просматривать адреса принимаемых почтовых отправлений и вещей, а также проверять целостность оболочек, швов.

В тех случаях, где стоянка поезда предусмотрена 5 мин и менее, обмен осуществляется без захода почтового работника, прибывшего с почтой, в почтовый вагон.

При опоздании поезда и сокращении времени стоянки обмен почты обеспечивается в сокращенный срок. Остановка поезда стоп-краном из-за неполного обмена почты категорически запрещается.

При обмене в первую очередь сдается и принимается правительственная почта, отправления ускоренной почты, мешки с письменной корреспонденцией, пачки с печатью и т.д.

После окончания обмена почты двери кладовой закрываются сразу же.

В конечном пункте вся почта выгружается из почтового вагона и сдается по документам на контроль в ЦОПП в порядке, установленном для приема почты в почтовый вагон.

Закончив выгрузку почты, начальник почтового вагона и ЦОПП осматривает весь вагон, не осталось ли какое-либо почтовое отправление, о чем делается отметка в путевом листе. Начальник почтового вагона докладывает ответственному работнику ЦОПП обо всех нарушениях, выявленных и допущенных при обработке и обмене почты за рейс; отчитывается за эксплуатационные материалы, лимит порожних мешков; сдает удостоверения ф. 1, именные вещи и путевые листы в прямом и обратном направлениях. В очередную поездку бригада отправляется согласно наряду – графику [11].

Пример

 

Необходимо рассчитать количество разъездных бригад обслуживания почтовых вагонов, курсирующих в составе пассажирского поезда на магистрали А-Б.

Поезд ежедневно отправляется из пункта А в 20 ч 35 мин и прибывает в пункт Б на вторые сутки в 22 ч 05 мин. Обратно из пункта Б отправляется в 7 ч 50 мин и прибывает в пункт А на следующий день в 9 ч 30 мин. (см. рис.). Суммарное время на погрузку почты в начальном и конечном пунктах 4 ч, на разгрузку – 3 ч.

Годовой фонд рабочего времени одного работника условно равен 2026 ч.

 

2035 2205

А Б

930 750

 

Решение

1. Определяем время нахождения бригады в пути от А до Б:

АБ = 24 ч – 20 ч 35 мин + 22 ч 05 мин = 25 ч 30 мин.

 

2. Определяем время нахождения бригады в пути от Б до А:

БА= 24 ч – 7 ч 50 мин + 9 ч 30 мин = 25 ч 40 мин.

 

3. Определяем общее время нахождения бригады в пути:

=25 ч 30 мин + 25 ч 40 мин = 51 ч 10 мин.

 

4. Определяем рабочее время разъездной бригады за рейс:

Траб = 0,67 * 51,17 + 4 + 3 = 41,28 ч.

 

5. Определяем количество разъездных бригад:

Кбр = 41,28 * 261 / 2026 = 5,22 ед.

 

Таким образом, для обслуживания почтовых вагонов, курсирующих в составе поезда по маршруту А-Б, требуется 5 бригад.

Контрольные вопросы

1. Назовите принципы построения почтовой связи.

2. Перечислите основные документы, регулирующие деятельность ПС на территории Республики Беларусь.

3. Охарактеризуйте объекты почтовой связи.

4. Назовите основные направления развития почтовой связи в Республике Беларусь.

5. Какое значение имеет организация перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ?

6. От чего зависит выбор и использование транспортных средств для перевозки почты?

7. Перечислите основные положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом.

8. Назовите формы построения маршрутов и поясните схемы движения.

9. Поясните организацию и осуществление контроля перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ на автотранспорте.

10. Что учитывается при определении количеств ТС?

11. Назовите порядок перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ железнодорожным транспортом.

12. Поясните организацию контроля перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ в почтовом вагоне.


 

Пример

Необходимо определить количество отделений почтовой связи и количество почтовых ящиков в городе Минске, если население города (Н) составляет 1700 тыс. чел., а площадь города (S) – 250 км2. А также необходимо сравнить с существующим количеством ОПС и п/я по городу Минску (на 01.01.2011 ОПС – 111 ед. и п/я – 729 ед.)

 

Решение

1. Используя формулу расчета ОПС, определяем максимальное и минимальное количество отделений почтовой связи, которое должно быть размещено на территории города по формуле 12:

 

опс ОПС;

 

опс ОПС;

 

где 15000 – 17000 чел. – норматив численности населения, обслуживаемого одним ОПС. Определяется по таблице 2.

 

2. Используя нормативы развития сети почтовых ящиков, определяем минимальное и максимальное количество почтовых ящиков, которое должно быть размещено на территории города в соответствии с нормативами:

 

п/я п/я;

п/я п/я.

 

Вывод: стационарных ОПС по городу должно быть не более чем 114 и не менее 100. Количество почтовых ящиков – не более чем 750 и не менее 500 единиц. Фактическое состояние ОПС и п/я в городе Минске соответствует диапазону полученных результатов по нормативам.

Пример

 

Необходимо определить количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков при следующих условиях:

в городе размещено 300 почтовых ящиков; продолжительность одного рейса по выемке писем из почтовых ящиков составляет 150 мин.; среднее расстояние между почтовыми ящиками 1,3 км; техническая скорость автомобиля – 30 км/час; среднее время на выемку писем из почтового ящика – 2,1 мин.

 

Решение

 

1. Определяем среднее время движения между почтовыми ящиками на маршруте по формуле:

 


мин

 

2. Определяем среднее количество почтовых ящиков, включенных в один маршрут:

 

 

ед

 

3. Определяем количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков:

 

 

Для обслуживания 300 почтовых ящиков требуется 9 автомашин.

 

Пример

Необходимо определить количество совмещенных маршрутов по доставке почты в пункты ГСП и выемке писем из почтовых ящиков при следующих условиях:

в городе размещено 45 пунктов ГСП и 230 почтовых ящиков. Продолжительность одного совмещенного маршрута составляет 150 мин., среднее время движения автомобиля между пунктами обмена равно 3,3 мин. Время на обмен с одним пунктом ГСП – 5 мин. Время на выемку писем из почтового ящика – 2 мин.

 

Решение

1. Определяем среднее время на обмен почты с пунктами обмена:

 

 

 

2. Определяем среднее количество пунктов, включенных в один совмещенный маршрут:

 

 

 

3. Определяем количество совмещенных маршрутов:

 

 

 

Для обслуживания 45 пунктов ГСП и 230 почтовых ящиков потребуется 11 автомобилей.

 

Пример

Составьте расписание доставки почты для участка доставки филиала РУП «Белпочта», размешенного в областном центре, при следующих условиях.

Почта прибывает с железнодорожного вокзала в 5 час. 45 мин., 10 час. 15 мин. и 17 час. 30 мин. Областная газета выходит в 5 час. 20 мин. Время работы почтальонов в день – 7 час. Время на разгрузку почты из автомобиля – 30 мин. Время на обработку почты – 90 мин. Количество доставок в день – 2.

Решение

В соответствии с нормативами служб, почта, прибывшая в областной центр после 15 ч, подлежит доставке на следующий день. Следовательно: по условию задачи, почта, поступившая в 17 час. 30 мин., будет доставляться на следующий день в первую доставку. В первую доставку также будет доставляться почта, поступившая с железнодорожного вокзала в 5 час. 45 мин. и областная газета, поступившая в 5 час. 20 мин.

Почта, поступившая в 10 час. 15 мин., доставляется во вторую доставку.

 

1. Определяем время начала первой доставки, принимая во внимание самое позднее время поступления почты утром, т.е. 5 час. 45 мин.

 

ТН1= 5 час. 45 мин. + 30 мин. + 90 мин. = 7 час. 45 мин.,

 

где условно принято:

30 мин. – время на разгрузку почты из автомобиля (определяется количеством поступившей почты);

90 мин. – время на сортировку почты на филиале РУП «Белпочта» по доставочным участкам и доставочным отделениям города.

Далее установленный режим работы почтальонов (по условию задачи – 7 час) следует разбить на две доставки и условно принять время работы почтальонов в первую доставку 4 часа, во вторую – 3 часа.

2. Определяем время окончания первой доставки:

 

ТОК1= 7 час. 45 мин. + 4 час. = 11 час. 45 мин.,

 

где 4 часа – продолжительность первой доставки, включая затраты времени почтальонов на внутреннюю работу, на проходы и вручение.

1. Определяем время начала второй доставки:

 

ТН2= 10 час. 15 мин. + 30 мин. + 90 мин. = 12 час. 15 мин.

 

4. Определяем время окончания второй доставки:

 

ТОК2= 12 час. 15 мин. + 3 час. = 15 час. 15 мин.,

 

где 3 часа – продолжительность второй доставки.

 

5. Определяем время на обед:

 

ТОБЕД= 12 час. 15 мин. – 11 час. 45 мин. = 30 мин.

 

Данные задачи сводим в таблицу расписания доставки почты в городе.

 

 

Согласовано

___________(должность)

___________(подпись)

«» 20…г.

 

РАСПИСАНИЕ

доставки корреспонденции и печати в городе

Д О С Т А В К А
I II
Время прибытия почты Время доставки Время прибытия почты Время доставки
5 час 20 мин 5 час 45 мин 17 час 30 мин 7 час 45 мин 11 час 45 мин 10 час 15 мин 12 час 15 мин 15 час 15 мин
           

 

 

Рисунок 9 – Расписание доставки корреспонденции и печатных СМИ в городе

 

Расписание составляется для каждого доставочного отделения почтовой связи и утверждается руководителем объекта почтовой связи.

 

Доставке на дом подлежат почтовые отправления по указанному адресу: почтовые отправления, принятые с оплаченной доставкой; заказные почтовые карточки, письма, мелкие пакеты, бандероли и секограммы (весом до 2 кг); заказные уведомления о получении почтовых отправлений; вторичные извещения о регистрируемых почтовых отправлениях; отправления внутренней и международной ускоренной почты.

Через абонентские почтовые шкафы и индивидуальные почтовые ящики доставляются адресным гражданам на дом: простые письма; простые почтовые карточки; простые бандероли; простые уведомления о получении почтовых отправлений; первичные извещения о поступлении простых почтовых отправлений, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки абонентских почтовых шкафов и в индивидуальные почтовые ящики; вторичные извещения о поступлении почтовых отправлений при невозможности вручить их под расписку адресату или совершеннолетнему члену семьи.

Для улучшения условий труда почтальонов разработаны следующие мероприятия:

- в подъездах домов с количеством этажей более трех на первых этажах установлены абонентские почтовые шкафы с запирающимися ячейками, предназначенными для получения адресатами почтовых отправлений (простой письменной корреспонденции, печатных СМИ, извещений, уведомлений);

- организация на доставочных участках специальных запирающихся почтовых шкафов опорных пунктов, предназначенных для временного хранения пачек с печатными СМИ и корреспонденции;

- организация моторизованной доставки письменной корреспонденции и печатных СМИ на базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских почтовых шкафов и средств транспорта. Этот способ доставки предусматривает сортировку почты в доставочном объекте по адресам, подвозку пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта на автомашине. Вес пачки, укладываемой в один почтовый шкаф опорного пункта не должна превышать 4 кг.

Расписанные по ходовику газеты и журналы почтальоны (при моторизованной доставке печати) связывают в пачки, на которых указывают номер и адрес почтового шкафа опорного пункта. Готовые пачки передают водителю, который подвозит их к почтовым шкафам опорного пункта до прихода к ним почтальонов. Одну пачку с печатью для начальных домов на доставочном участке почтальон берет с собой, раскладывает печать по ячейкам абонентских почтовых шкафов и, продолжая движение по маршруту, подходит к первому почтовому шкафу опорного пункта на доставочном участке, открывает его, вынимает пачку с печатью и раскладывает по ячейкам абонентских почтовых шкафов.

Количество почтовых шкафов опорного пункта определяется, исходя из объемов нагрузки по каждому достаточному участку по формуле:

 

(21)

 

где Р – вес почты в наиболее нагруженную доставку в целом по городу, кг;

4 - вес пачки с печатью, укладываемой в один почтовый шкаф опорного пункта, кг;

Nд/уч – число доставочных участков в городе, ед.

 

Пример

 

Определите количество почтовых шкафов опорных пунктов, которое нужно установить на доставочных участках почтальонов в ОПС и экономию времени от их установки при следующих условиях.

Количество доставочных участков в ОПС –21. Среднее количество газет на один доставочный участок – 205, журналов – 28. Вес одной газеты – 65г. Вес одного журнала – 350г. Установка одного почтового шкафа опорного пункта экономит у почтальона 10 мин времени. Время работы почтальона в сутки – 6 час 50 мин (6,83 час).

 

Решение

 

1. Определяем вес почты в среднем на один доставочный участок, кг:

 

Р1= 65*205/1000+350*28/1000=13,3+9,8=23,1 кг

 

2. Определяем общий вес почты на все доставочные участки:

 

Робщ=23,1*21=485,1 кг

 

3.Определяем количество почтовых шкафов опорных пунктов:

 

 

4. Определяем экономию времени почтальонов от установки почтовых шкафов опорных пунктов:

 

Эвр=10*100/60=16,66 час

 

где 10 – экономия времени почтальона при установки ОП, мин;

 

5. Определяем экономию штата почтальонов от установки шкафов опорных пунктов:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.83.176.101 (0.22 с.)