Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа исследования. Формулировка проблемы
Исходным пунктом всякого исследования является проблемная ситуация. Если говорить конкретно об исследованиях систем управления, то здесь проблема – специфическое состояние системы управления, объекта, характеризующегося противоречием между потребностями его развития и тем состоянием, в котором он находится. На этом этапе очень важно четко найти и обозначить проблему, которую необходимо решить в процессе исследования. Выражаясь иным языком, исследователь должен поставить диагноз. Мы уже говорили о проблемах организации, которые вызывают необходимость проведения исследований. Напомним, что задачи организации состоят в том, что либо ситуация ухудшается и её надо исправить, либо необходимо улучшить существующую ситуацию (которая, в принципе, не ухудшается) и, наконец, задача состоит в создании совершенно новой ситуации, найдя для этого новые возможности. Таким образом, имеется три основные категории проблем: коррективные, прогрессивные и созидательные. Однако при любой постановке задачи во всех трех случаях общим является то, что всегда имеется расхождение между тем, что есть на самом деле и тем, что должно быть (т.е. к чему надо стремится). Т.е. расхождение между желаемым и действительным. Суть этого расхождения и определяет проблему. Кроме того, в уже упоминавшемся пособии по управленческому консультированию [13] отмечается, что проблема может быть определена с помощью пяти основных характеристик. Сущность или содержание. В чём именно суть настоящей проблемы, к какой категории её отнести (экономической, социологической, технической и пр.). Для этого необходимо подробное её описание. Например, растущие издержки производства, низкая эффективность использования оборудования, большое время простоя, плохой психологический климат, большая текучесть кадров и т.п. Причем, важно определить количественные оценки. (Т.е. растущие издержки производства по сравнению с чем, с какими издержками?). Организационное и физическое местонахождение. В каких именно организационных подразделениях возникла проблема (участки. отделы, филиалы)? Где именно физически она была выявлена (т.е. конкретно какой цех, отдел, участок)? Насколько широко она распространена в организации?
Распространение проблемы. Какие работники организации (специалисты, менеджеры, рабочие) затронуты данной проблемой, и кто из них более всего заинтересован в её решении? Является ли проблема открытой (т.е. известной всем), либо закрытой (ограниченному кругу лиц)? Абсолютная и относительная величины. Насколько важна проблема в абсолютных величинах (например, каков объем увеличения издержек производства, каковы в часах потери рабочего времени и пр.)? Насколько важна та же проблема в относительном выражении? Насколько она важна для организации в целом и как она влияет на подразделение, в котором обнаружена, и на людей, на которые она распространяется? Что получит организация от её решения? Временная перспектива. С какого времени существует данная проблема? Наблюдалась ли она один раз, несколько раз или возникает периодически? Какова тенденция (усиливается, уменьшается, стабилизируется)? Здесь же надо четко сформулировать цели и задачи исследования. В данном контексте цель исследования – определение общей направленности исследования, разработка проекта действий. Она определяет ориентацию исследования – теоретическую или практическую. Задачи представляют собой совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы. Наконец, поясним, что понимается под теоретической и эмпирической интерпретацией понятий. Речь идет о необходимости строгой формулировки всех терминов и определений, которыми мы будем руководствоваться при решении проблемы. Интерпретация понятий осуществляется через ряд последовательных этапов. На первом этапе производится перевод проблемной ситуации в формулировку в строгих научных рамках и терминах. На следующем этапе каждое понятие этой формулировки раскладывается на такие операционные составляющие, которые затем могут быть исследованы количественным методом. Конечной целью всей этой работы является выработка таких понятий, которые доступны учету и регистрации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.) |