Исследования показывают, что неудовлетворенность связана с увеличением числа прогулов и текучестью кадров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследования показывают, что неудовлетворенность связана с увеличением числа прогулов и текучестью кадров.



Во многих случаях деятельность работников настолько структурирована, их активность настолько подчинена заданному ритму, люди находятся в настолько жестких рамках, что все это оставляет очень мало возможностей для индивидуальных вариаций. Вместе с тем можно предположить, что неудовлетворенность работой сказывается на продуктивности не непосредственным образом, а действует сначала на приверженность человека интересам организации, отношения с коллегами и руководителями, а уже потом, опосредованно, и на продуктивность.

Удовлетворенность работой зависит от возраста индивида: пики удовлетворенности приходятся на 30 и 50 лет, а относительный спад на 40. Это объясняется следующими обстоятельствами. В тридцатилетнем возрасте люди в основном проходят период первоначальной профессионализации, в значительной степени адаптируется к работе, достигает первых значительных успехов, ощущает себя только в начале большого пути. С этим, видимо, связано относительное повышение удовлетворенности работой в тридцать лет. К сорока годам развеиваются многие иллюзии, накапливается усталость, возникает некоторое разочарование. А к пятидесяти годам многие смиряются с реальностью, начинают смотреть на жизнь трезво и рассудительно, понимая, что негативные моменты есть везде, не только в работе.

Другим фактором удовлетворенности трудом является стаж, или опыт работы: чем дольше человек занимается какой-либо деятельностью, тем в среднем в большей степени он ей удовлетворен.

Видимо, это связано сразу с несколькими причинами. Во-первых, чем у человека больше опыта работы, тем выше его квалификация, а значит, тем больше вероятность того, что он будет занимать лидирующие позиции среди профессионалов своего профиля, и тем выше уровень его самоуважения и признания со стороны окружающих.

Во-вторых, стаж работы непосредственно влияет на включенность индивида в некоторую профессиональную общность, а, следовательно, тем больше удовлетворяется потребность в принадлежности.

В-третьих, можно предположить, что чем больше стаж работы в некоторой области и некоторой организации, тем больше вероятность того, что индивид сделал выбор профессии и организации, который соответствует его личностному типу, т.е. типу профессиональных предпочтений.

И, наконец, в-четвертых, весьма возможно, что такое увеличение удовлетворенности можно объяснить и известным в социальной психологии эффектом оправдания усилий, эмпирически зафиксированного в рамках исследований когнитивного диссонанса. Суть эффекта состоит в том, что чем больше человек вложил усилий в какую-либо деятельность, тем более привлекательной она ему кажется.

http://finlit.online/page/ekonomikat/ist/ist-16--idz-ax265--nf-72.html

4. Применяемые в настоящее время способы измерения удовлетворенности трудом можно разбить на четыре группы:

1. Самый распространённый метод — прямой вопрос респонденту о его удовлетворенности трудом. Как правило, это вербальная альтернативная шкала. Строится она по следующему принципу: берется какое-либо понятие, отражающее в какой-то мере удовлетворенность, и по степени интенсивности его выраженности «растягивается» на несколько альтернатив, число которых в основном достигает пяти - шести. Иногда альтернативы строятся из нескольких понятий. Лексически конструкция этих вопросов основана на употреблении следующих ключевых слов: удовольствие, нравится, доволен, удовлетворен, устраивает. Применяются также графические конструкции вопросов с цифровым описанием градаций, где крайним деланиям шкалы дается вербальное определение.

2. Индексы. Конструкция индекса находится в определенной связи с исследовательскими представлениями об удовлетворенности трудом и структуре удовлетворенности.

В случае использования индекса в нашей стране применяется индекс удовлетворённости трудом, разработанный авторами монографии «Человек и его работа», который строится из логического соотношения ответов на один прямой и два косвенных вопроса:
— «В какой степени в целом Вы удовлетворены работой» (вербальная 5-чпенная шкала);
— «Хотели бы Вы перейти на другую работу?» (вербальная 3-членная шала);
— «Предположим, что по каким-то причинам Вы временно не работаете, вернулись бы Вы на своё прежнее место работы?» (вербальная 3-членная шкала) [91, с. 75].

Одним из признанных в западной литературе является упоминавшийся выше Корнельский трудовой дискрептивный индекс (JDI), этот индекс составлен из пяти признаков (оплата труда, карьера, психологический климат, отношение с руководством, сама работа), каждый из которых определяется через ряд вопросов [112].

3. В отдельную группу можно выделить метод семантического дифференциала. В отечественных исследованиях он использовался нешироко и в основном применялся за рубежом.

4. Помимо опросных методик существуют попытки строить шкалы удовлетворенности трудом на основе объективного, наблюдаемого поведения. Так, В.Г. Асеевым предпринята попытка построить обьективированную шкалу удовлетворенности, используя в качестве основы для этой шкалы интенсивность увольнений по собственному желанию [9].

ТЕМА 7.1см. тетрадь

2. http://studopedia.ru/2_120935_osnovnie-stratifikatsionnie-teorii.html

3. Утверждение в обществе социального неравенства лежит в основе стратификационных систем. Каждая стратификационная система «...образуется особым типом социального расслоения и способом его воспроизводства на основе различий в накопленном капитале определённого вида» [4, с. 397]. По В. В. Радаеву, деление стратификационных систем на кастовые, рабовладельческие, сословные и классовые устарело. Он предлагает иной подход, согласно которому общество может состоять из комбинаций различных стратификационных систем. Учёный предлагает использовать восемь типов подобных систем, которые выделяются на основе той или иной формы капитала. Так, классовая стратификационная система связана с экономической формой капитала, физико-генетическая – с физиологической, культурно-нормативная – культурной, социально-профессиональная – с человеческой, сетевая – с социальной, корпоративная – с административной, политическая – с политической, культурно-символическая – с символической.

http://studopedia.ru/3_89930_tipi-stratifikatsionnih-sistem.html

Положение государственных гражданских служащих в сетевой стратификационной системе достаточно трудно определить, так как нужно анализировать контакты определённых социальных групп. Однако можно предположить, что положение в этой системе у государственных гражданских служащих достаточно высокое, поскольку в силу своей профессиональной деятельности они входят в многочисленные социальные сети.

В корпоративной стратификационной системе государственные гражданские служащие в зависимости от высоты занимаемых позиций и масштабов организации имеют различные возможности распределения ресурсов. По убеждению В. В. Радаева именно в бюрократических структурах государства пример обладания «административным капиталом» наиболее ярок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.47.227 (0.086 с.)