Нормативная, символическая и когнитивная роли культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная, символическая и когнитивная роли культуры.



Нормативная(регулятивная или защитная функция) - является следствием необходимости поддерживать определенные сбалансированные отношения человека и окружающей среды (природной и социальной). Осознание того, что человек находится внутри культуры, приводит и к пониманию существования определенных культурных запретов, норм, табу. Также обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Культура создает нормы - юридические, технические, этические, экологические и др. Устанавливает табу, законы, порядок. Позволяет регулировать формы отношений. История нормативных актов - это часть исторической культуры. Культура выступает как система нравственных, моральных ограничений и положений.

Символическая теория ценностей.Ее сторонники рассматривают систему ценностей как создаваемый человеком особый символический мир. Эта теория основана на представлении о человеке, который «живет в мире символов, а не вещей», как о «символическом животном», которое открывает новую сферу реальности и преобразует свое бытие в соответствии с символической структурой. В ее основе лежат идеи философа-неокантианца, автора философии символических форм Э. Кассирера, по мнению которого «этический мир» человека возникает по мере создания им символов, имеющих функциональную ценность. По убеждению одного из создателей общей теории систем Л. фон Берталанфи, ни натуралистическая, ни гуманистическая, ни онтологическая теории не могут объяснить до конца природу этических ценностей, в связи с тем, что не учитывают символической деятельности человека. Для данной теории характерно подчеркнутое игнорирование специфики бытия людей и ценностных ориентации личности в разных общественных системах. Символическая теория ценностей абсолютизирует роль символической деятельности людей, которая никоим образом не раскрывает многранности творческого потенциала личности, зависящего не только от социальных условий ее жизнедеятельности.

Параллельно с символической антропологией развивалась когнитивная, которая так же изучала системы значений, но не в объективированном культурном поле, а в ментальном пространстве индивида. Эта наука имела самые прочные связи с психологией, точнее с когнитивным циклом по дисциплине психологии - теорией восприятия, мышления, памяти.

Традиционные, рутинные и инновационные элементы экономической культуры.

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fhmbul.ru%2Farticles%2F273%2F273.pdf&name=273.pdf&lang=ru&c=5855356f8a52&page=3

Факторы стабильности и динамики экономической культуры

С точки зрения динамики экономическая культура может быть представлена через степень ее восприимчивости к другим видам и типам культуры, через взаимоотношения с ними

3. Значение культуры в институционализации рыночной экономики.

Экономика любого типа неразрывно связана с политикой, культурой, идеологией. Общество не может быть развитым в экономическом отношении без достаточно высокого культурного уровня населения, развитых политических структур, без объединяющей идеологии. Экономическая деятельность зависит от множества норм, должна совершаться по определенным правилам, в определенных формах, объединяемых понятием «институт». Совокупность институтов и институциональные отношения образуют институциональную основу экономической системы общества. Под институциональной структурой общества понимается определенный набор институтов, создающих матрицы экономического поведения, определяющих ограничения для хозяйствующих субъектов, которые формируются в рамках той или иной системы координации хозяйственной деятельности. Совместная деятельность, упорядоченная институтами, называется институционализацией, а процесс изменения институтов - институциональными изменениями. Институционализация экономических форм и действий является необходимым атрибутом социальной жизни во всех ее аспектах и проявлениях, прежде всего экономических. Именно существование в институциональных формах позволяет действиям (не обязательно даже хозяйственным в узкоспециальном смысле, но имеющим хозяйственные последствия) складываться в интегрированный процесс, обеспечивающий жизнедеятельность общества и его структурных элементов.

4. http://scicenter.online/ekonomicheskaya-teoriya/istoricheskie-osobennosti-razvitiya-rossiyskoy-27778.html

5. Проблемы воспроизводства и эволюции экономической культуры в условиях пореформенной России

В сельском хозяйстве России - помещичьем и крестьянском - капитализм достиг значительного уровня развития. Об этом свидетельствует быстрый рост наемного труда, применение машин, глубокое расслоение крестьянства. Большая часть земли продолжала оставаться в собственности помещиков, церкви, царской семьи. Пережитки крепостничества сдерживали рост внутреннего рынка, индустриальное развитие страны. 75 % населения в 1913 году было занято в сельском хозяйстве. Однако, промышленность развивалась быстрее, чем сельское хозяйство.

Россия этого периода была аграрно-индустриальной со сравнительно высоким уровнем развития капитализма. Уровень концентрации промышленного производства в России был выше, чем в других странах, что явилось основой процесса монополизации экономики. Монополии охватывали все важнейшие отрасли промышленного производства страны и особенно, в тяжелой промышленности. Происходило слияние монополистического банковского капитала с монополистическим промышленным капиталом. К числу особенностей экономики России начала XX в. нужно отнести большую роль иностранного капитал в банках и промышленности России. Господствующей экономической силой являлась буржуазия, а политическая власть по-прежнему оставалась в руках дворян-помещиков. Буржуазия была заинтересована в том, чтобы лишить дворянство монополии в управлении государством, ограничить самодержавие. Отсюда либерализм буржуазии, оппозиционное отношение ее к самодержавию. В то же время буржуазия была тесно связана с поместным землевладением. Опыт первой русской революции показал, что буржуазия стояла не за революцию, а за реформы, которые не затрагивали основ господствующего в стране общественного строя, не за уничтожение, а за ограничение самодержавия, которое всячески содействовало буржуазии.

В этот период русской истории особенно значимы были экономические идеи. Большую роль в экономической жизни страны играли научные общества экономистов. Старейшим из них было Императорское Вольное экономическое общество, которое состояло из представителей дворянства и буржуазии, но в XX в. в его работе принимали участие и экономисты народнического направления, и меньшевики и большевики.

В первом десятилетии XX века продолжало свою деятельность научное общество «собрание экономистов», созданное в Петербурге в 1891 году. Оно систематически обсуждало актуальные вопросы экономической жизни страны, пытаясь влиять на Государственную Думу.

В конце XIX - начале XX вв. в России ведущим теоретиком был крупный государственный деятель граф Сергей Юльевич Витте (1849-1915).

Будучи дальновидным деятелем, он утверждал, что в условиях быстро развивающегося в стране капитализма российское дворянство может сохранять свои политические позиции, только приспосабливаясь к этим новым условиям. Витте совмещал защиту помещичьего землевладения и всех привилегий дворянства с признанием необходимости индустриального развития России.

В систематическом виде экономические взгляды Витте изложены в книге «Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве» (1912). В этой работе Витте выступил как сторонник экономического и технического прогресса. Он пишет о преимуществах свободного труда наемных работников перед несвободным трудом раба и крепостного крестьянина, об огромном значении машин для производства, о технических и экономических преимуществах крупного производства перед мелким. Витте был сторонником развития отечественной крупной промышленности. Особенно значителен тот практический вклад, который внес С. Ю. Витте, занимая высокое положение в иерархии царской бюрократии, в формировании экономической политики России. «Создание своей собственной промышленности, - писал Витте, - это и есть та коренная не только экономическая, но и политическая задача, которая составляет краеугольный камень нашей протекционистской системы». Витте установил выгодный для русской промышленности тариф, вел активную таможенную войну, заключал таможенные договоры. Его заслуга так же в стремительном развитии в те годы железнодорожного строительства, в частности в создании Сибирской магистрали. Он вел курс на всемерное усиление государственного хозяйства, государственно-монополитического капитализма. Витте ввел казенную винную монополию, ставшую одной из главных источников дохода госбюджета.

Важнейшим экономическим мероприятием Витте было введение золото-денежного обращения (денежная реформа 1895-1897) и свободного обмена кредитных билетов на золото.

В то время консервативное дворянство считало общину основой, на которой построен весь государственный организм. Однако, пока шли споры, община разрушалась.

В большинстве общин не было передела земли, произошла дифференциация крестьян внутри общины - сложились бедняцкое, середняцкое и кулацкое хозяйство. Витте еще не предлагал насильно разрушить общину, как это позже сделал Столыпин, но считал, что община должна быть союзом добровольным, а не принудительным.

Столыпин Петр Аркадьевич (1862-1911). Аграрные указы и законы, изданные царским правительством в период 1906-1916 получили название столыпинской реформы по имени председателя Совета министров.

Основной смысл его реформы сводился к разрушению общины и насаждению частной крестьянской земельной собственности. Помещичьи земли по-прежнему оставались в их руках, сохранялось и их господство над малоземельным крестьянством, арендующим землю дворян.

Развитие буржуазной политической экономии в России в конце ХIХ и начале XX вв. имело много общего с развитием ее в странах Западной Европы и США. Поэтому экономические идеи и теории русской экономической мысли необходимо рассматривать в тесной связи с основными направлениями буржуазной мысли на Западе.

Русские экономисты ХХ в. не только заимствуют экономические идеи, возникшие на Западе, но и оказывают воздействие на развитие буржуазной политической экономии других стран. В этот период русская буржуазная экономическая мысль отходит как от марксизма, так и от классической буржуазной политической экономии.

Заключение

Когда человек, оторвавшись от хозяйственной деятельности, задумывается об универсальных принципах распределения ограниченных ресурсов, возникает экономическая теория. Когда же он начинает сопоставлять альтернативные способы мышления о хозяйстве, формируется социология хозяйственного знания. Эти идеологические парадигмы соперничают друг с другом и порождают причудливые идеологические гибриды. В разные периоды та или иная из них выходит на передний план и начинает доминировать в символической борьбе.

Механизмы смены идеологий сложны и мало изучены. Было бы слишком большим упрощением считать, например, что экономические программы политических партий или органов государственной власти вырастают из теоретических систем и в свою очередь определяют содержание массового сознания. Равно как наивно было бы полагать, что программы формируются из народных напутствий партийным лидерам, а идеологические системы становятся теоретическим обобщением политических программ. Связи между тремя уровнями сложнее, и все эти уровни развиваются относительно независимо, каждый из них подпитывает другие. Задача экономической социологии состоит в последовательном вычленении «чистых» идеологических систем, а также в их соотнесении с выдвигаемыми экономическими программами.

Систе́ма це́нностей — понятие теории ценностей, обозначающее совокупность сложившихся у людей мнений о значении в их жизни вещей и явлений, встречаемых в природе и обществе («социальных установок»). Человек опирается на систему ценностей при сравнении и выборе решений.

Предпринятая в 90-е гг. в России системная реформа своим главным содержанием имела изменение положения и роли страны в мировой социально-экономической системе. Движение в этом направлении началось с реструктуризации государственной собственности, которая должна была вызвать изменения в сфере трудовых отношений, ценностей и мотивации труда. Постановка этих задач имеет широкий социокультурный контекст: по сути, речь идет о новом, по отношению к советскому опыту, этапе модернизации российского общества, успешная реализация которого позволит России занять достойное место в центральной зоне мира-системы1. Вместе с тем переход к рыночным принципам организации общества вызвал изменение его базовых ценностей, но новые ценностные ориентиры не были четко артикулированы и обоснованы в качестве общеразделяемых и интегрирующих (т.е. социетальных) ценностей.

Эта ситуация вызвала одновременное развитие нескольких тенденций, в частности, размывание ценности конкретного труда как важнейшей интегрирующей доминанты общества, а также утрату трудящимися группами общества, в первую очередь, рабочим классом, своей социокультурной роли

Ценности труда составляют ядерную часть социетальной системы общества, поскольку выступают в качестве терминальных ценностей культуры и определяют инструментальные ценности, регулирующие социальные отношения. Модернизация экономической системы кардинально меняет этот баланс в пользу инструментальных ценностей, поскольку все социальные отношения начинают рассматриваться с позиции их эффективности и целерациональности. Поэтому восстановление доминирования терминальных ценностей сопряжено с переосмыслением содержания, характера и способов организации труда.

6. Идеоло́гия (греч. ιδεολογία: от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно-упорядоченных взглядов, которая:

· Выражает интересы различных социальных классов и других социальных групп;

· Является основой для осознания и оценки отношения людей и их общностей:

· К социальной действительности — в целом;

· Друг к другу;

· К установленным формам господства и власти:

· Для признания тех форм (консервативные идеологии);

· Для обоснования необходимости преобразования и преодоления тех форм (радикальные и революционные идеологии)[1].

Идеология не наука, хотя она может включать научные знания... В отличие от науки — идеология (как выражение частных интересов, в форме всеобщности) представляет собой знание о социально-политической жизни, по соотношению интересов её сил определяя желательность или нежелательность того или иного социального бытия[1] (события).

Лицо, занимающееся идеологией, называется Идеолог.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

Типы идеологий[править | править вики-текст]

Основные современные идеологии сложились в XIX веке. Несмотря на значительное количество различных идеологий, в самом общем виде принято выделять:

· Социально-политические

· Анархизм

· Консерватизм

· Либерализм

· Классовые

· Социализм

· Капитализм

· Национально-этнические

· Расизм

· Нацизм

· Национализм

· Другие

· Феминизм

· Гуманизм

В конце XX века — среди политиков и партий наметилась тенденция в прагматических целях всё чаще отказываться от устойчивой идеологии, то есть брать на вооружение тактику антиидеологизма, а то и популизма.[ источник не указан 1343 дня ]

Предпосылки для появления новой идеологии

Предпосылками для появления новой идеологии являются:

· Социальный запрос на новые идеи;

· Наличие активной образованной аудитории;

· Наличие институциональных площадок и работающих сетей распространения идей.[20]

Экономическое учение Маркса

Основная статья: Марксистская политическая экономия

Основным трудом Маркса в экономической сфере является «Капитал». Объектом критики Маркса являются меркантилистская, классическая и вульгарная школы. Основная ценность и научная новизна работы Маркса — в комплексном изучении специфического товара Рабочая сила. В результате анализа Маркс выделил и отдельно исследовал прибавочную стоимость как самостоятельное экономическое явление. С помощью этого нового понятия Маркс пытался[13] объяснить источник и природу прибыли на капитал, а также различные формы экономической эксплуатации.

Мнения исследователей об экономическом учении марксизма разделились. Некоторые экономисты (Бём-Баверк и др.) поставили под сомнение как саму экономическую доктрину Маркса, так и политические выводы из неё[14]. Другие признают важное значение экономической теории К. Маркса. Так, Василий Леонтьев, лауреат Нобелевской премии по экономике, в работе «Современное значение экономической теории К. Маркса» (1938)[15] писал:

Маркс был великим знатоком природы капиталистической системы. Как многие личности такого типа, Маркс также имел собственные рациональные теории, но эти теории в общем не всегда последовательны. Их внутренняя слабость проявляется тотчас же, как только другие экономисты, не наделённые исключительным здравым смыслом Маркса, пытаются на основе его проектов развивать марксистскую теорию.

Если, перед тем как попытаться дать какое-либо объяснение экономического развития, некто захочет узнать, что в действительности представляют собой прибыль, заработная плата, капиталистическое предприятие, он может получить в трёх томах «Капитала» более реалистическую и качественную информацию из первоисточника, чем та, которую он мог бы найти в десяти последовательных отчётах Бюро переписи США, в дюжине учебников по современной экономике и даже, осмелюсь сказать, в собрании сочинений Торстена Веблена.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.83.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.9C.D0.B0.D1.80.D0.BA.D1.81.D0.B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB#.D0.9C.D0.B0.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.BF.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BE.D1.82.D1.87.D1.83.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.80.D0.BD.D0.BE.D0.BC_.D0.BE.D0.B1.D1.89.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5

Тоталитари́зм — политический режим, стремящийся к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

Экономический либерализм — идеология, являющаяся составной частью классического либерализма.[1] В экономической философии экономический либерализм поддерживает и пропагандирует экономику принцип невмешательства. Последователи экономического либерализма верят, что политическая свобода и социальная справедливостьнеотделимы от экономической свободы и используют философские аргументы в поддержку экономического либерализма и свободного рынка. Идеология порицает вмешательство правительства в свободный рынок и поддерживает максимальную свободу торговли и конкуренции, в отличие от меркантилизма, кейнсианства, и фашизма.[2]

Эрхард — первый в мире либеральный реформатор нового типа. Ему пришлось работать в условиях, когда государственное вмешательство в экономику стало реальностью.

Он понимал, что в условиях значительного влияния социалистических идей не обойтись без использования широких мер по социальной защите населения и без применения этатистской риторики. Но важным для Эрхарда было сохранение хозяйственной свободы и финансовой стабильности. Централизм и инфляция являлись его главными врагами. Эрхард стремился минимизировать проявления этатизма, но не бороться с той силой, которую разумнее было поставить на свою сторону. В этом состояла суть стратегии, получившей название «социальное рыночное хозяйство». Упор в нём делался на «рыночное», а отнюдь не на социальное обеспечение. Эрхард всегда стремился разъяснять народу специфику проводимого им курса вместо того, чтобы заниматься столь популярной в XX веке демагогией. «Я готов, — отмечал он, — уговаривать каждого отдельного германского гражданина до тех пор, пока он не устыдится, что не поддерживает усилия, направляемые на поддержание устойчивости валюты». «Стоило Людвигу Эрхарду, — вспоминал лидер ХСС Ф. Й. Штраус, — заговорить о своем любимом детище — рыночном хозяйстве, теме, занимавшей все его помыслы, как в нём просыпался блестящий оратор, увлекающий и заражающий энтузиазмом слушателей… Он владел искусством убеждать, вызывал доверие к себе, завоевывал сторонников…»

Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1955).[7]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Мизес- Яркий представитель либерализма — сторонник невмешательства государства в экономику. В 1922 году в книге «Социализм: Экономический и социологический анализ» подверг критике идеи социализма и аргументировал невозможность социализма по многим причинам — в том числе и по причине невозможности корректного экономического расчёта. Так, он утверждал, что замена рынка планом изначально невозможна потому что последний исходит из ошибочного представления, что цены являются продуктом капитализма, и потому их можно устранить, не нарушив систему эффективного распределения ресурсов, однако товар и цена слишком сильно взаимосвязаны, а число принимаемых решений слишком велико, чтобы расчёты на перспективу стали возможными: только рынок может справиться с множеством проблем, связанных с распределением ресурсов и капиталовложений в процессе производства[2].

Автор работ в сфере циклов и денежного обращения, человеческого поведения, философии и теории познания (эпистемологии).

Публикации Мизеса в целом представляют собой исследование классических микроэкономических проблем (ценности, процента, заработной платы, капитала и т. д.) в сочетании с убеждённым отстаиванием принципов свободной рыночной экономики. В статье «Мой вклад в экономическую теорию» фон Мизес писал[3]:

…я разработал общую теорию денег и кредита, а также попытался объяснить экономический цикл как кредитный феномен (…) В брошюре, посвященной экономическому расчету в социалистическом мире, впервые опубликованной в 1920 г. и позднее в моей книге «Социализм», я доказал, что экономическая система, в которой отсутствует частная собственность на средства производства, не сможет найти критерия для определения ценности факторов производства и, следовательно, не сможет производить расчеты.

Вдовой учёного в 1982 г. был основан научный Институт Людвига фон Мизеса. Приёмной дочерью фон Мизеса была журналистка Гитта Серени (Gitta Sereny, 1921—2012).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D0%BA,_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82_%D1%84%D0%BE%D0%BD#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D0.B7.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F

http://studopedia.ru/5_61531_ideologicheskie-gibridi.html

 

ТЕМА 4. 1.Ма́рке́тинг [1] (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность»[2]) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации[3]. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3#.D0.9E.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D0.B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_4P

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3#4P

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Frpp.nashaucheba.ru%2Fpars_docs%2Frefs%2F60%2F59596%2Fimg15.jpg&text=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB&noreask=1&pos=0&lr=172&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fok-t.ru%2Fstudopediasu%2Fbaza2%2F451277165403.files%2Fimage041.jpg&text=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB&noreask=1&pos=1&lr=172&rpt=simage

Основные понятия маркетинга

1)Потребность (Want) — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потре́бность, нужда́ — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1].

Потре́бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

2) Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

3) Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг.

Виды потребления

Потребление – это деятельность по удовлетворению потребностей посредством разового или длительного использования товара. Дадим содержательную характеристику потребления через описание его видов.

1. Инструментальное потребление – необходимость удовлетворения естественных потребностей людей на уровне жизнеобеспечения.

2. Статусное потребление – нацелено на сокращение и развитие статусной позиции.

3. Демонстративное (показное) потребление – потребление становится средством подтверждения определенной репутации. Основным мотивом его является демонстрация своего высокого социального положения.

4. Ценностно-ориентированное потребление – нацелено на удовлетворение потребностей, порожденных культурой.

5. Идеалистическое потребление – потребитель ориентирован на духовные ценности и не придает особого значениям вещам. Встречается среди людей, увлеченных наукой.

6. Патологическое потребление – это вид потребления, в котором процесс приобретения товаров становится «болезненным», а походы по магазинам – средством ухода от жизненных проблем.

7. Воспроизводство своей жизни – осуществляется в процессе инструментального потребления, когда человек удовлетворяет биологические потребности. Предметом этой потребности выступают материальные блага, необходимые для поддержания жизни и здоровья человека.

8. Воспроизводство чужой жизни – деторождение. Является средством биологической потребности – продолжение рода, которое в обществе приобретает социально-культурные формы выражения.

9. Социокультурное воспроизводство человека -осуществляется в процессе потребления культуры, духовных ценностей, образования и воспитания.

Большую роль в этом процессе играют семья, школа, другие институты общества, которые способствуют развитию духовных потребностей человека.

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.100balov.com%2Fpredmet%2Fmarketing%2Fmark2%2Fpics%2Fmar30.jpg&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&noreask=1&pos=0&lr=172&rpt=simage

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса.

С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объём спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.

Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.066 с.)