Цикличный характер и двойственность описания процесса перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикличный характер и двойственность описания процесса перевозок.



Перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл характеризуется высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных процессов перевозки колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс. Анализ схем процесса показывает, что в любом процессе перевозки есть этапы, присущие только грузу, только подвижному составу, но есть и совместные этапы. К последним относятся этап погрузки, транспортирования и разгрузки. Различные этапы подача подвижного состава под погрузку, подготовка груза к отправке, хранение груза в пункте производства и промежуточных пунктах, складирование, экспедиторские операции и т.д. Такое положение затрудняет однозначность понятия процесса перевозки. С позиции автотранспортных предприятий, когда на первый план выдвигаются вопросы улучшения использования подвижного состава, сокращения времени оборота подвижного состава и т.д., для выполнения процесса перевозки груза необходимо помимо его транспортирования произвести погрузку и выгрузку, а также подать подвижной состав под погрузку, т.е. выполнить транспортный процесс. интервал – время оборота/количество автомобилей; ритм – (Тпр/количество постов)*коэффициент неранвомерности(1,0-2,0)

при осущ груз перевозок эл-ты трансп процесса для каждого подв состава пост повтор – цикличный хар-р тр пр-са

совокупность пр-са, складыв из погрузки (посадки), перевозки и выглузка – цикл тр пр-са

 

10. Характер протекания процесса перевозки в пространстве и времени. Провозные возможности и пропускная способность транспортной системы. Надежность и резервирование в транспортных системах

Характеристика процессов перевозки в пространстве:

А lег В

 

l01 lх l02

 

 

ТК

Где lег- длина ездки с грузом

lх- длина холостого пробега

l0- нулевой пробег

 

lег

 

 

l01 l02

 

L г= lег*ne – груж.пробег

Lобщ=(lег+lx)ne+l01+l02 – общий пробег

𝛽= – коэффициент использования пробега (характеризует степень полезного использования общего пробега)

 

Характеристика процессов перевозки во времени:

-время простоя tпр=tпог+tраз (tпог≠tраз)

-время движения tдв=tдв.гр+ tдв.хол на одну ездку

-время ездки te= tпр+ tдв

 

-время в наряде Tн – продолжительность работы а/м за сутки. Характеризует работу а/м и опосредованно работу водителя. Является учетной единицей трудоемкости работ в процессе перевозок

-время на маршруте Tм= Tн-t0

-часовая тарифная ставка Счас – норма оплаты труда за 1 час

 

Пропускная и провозная способность транспортной системы

Пропускная способность самого напряженного участка трассы, полосы въездной траншеи определяется по формуле: N=

где К=1,5 – коэффициент неравномерности движения;

Sб – безопасный интервал между автосамосвалами, м.

Sб=Sт+Lа,

Sт– полный тормозной путь автосамосвала, м;

Lа– длина автосамосвала по технической характеристике, м.

Провозная способность транспортной системы определяется: M= *q*гамма

где f=2 – коэффициент резерва пропускной способности

Надежность и резервирование в транспортных системах

В сложных технических устройствах без резервирования никогда не удается достичь высокой надежности, даже используя элементы с высокими показателями безотказности.

В системах с резервированием работоспособность обеспечивается до тех пор, пока для замены отказавших основных элементов имеются в наличии резервные.

По способу включения резервных элементов резервирование подразделяют на два вида:

· активное (ненагруженное) – резервные элементы вводятся в работу только после отказа основных элементов;

· пассивное (нагруженное) – резервные элементы функционируют наравне с основными (постоянно включены в работу). Этот вид резервирования достаточно широко распространен, т.к. обеспечивает самый высокий коэффициент оперативной готовности.

Кратко остановимся на расчете надежности систем с ограничением по нагрузке. Если условия функционирования таковы, что для работоспособности системы необходимо, чтобы по меньшей мере r элементов из n были работоспособны, то число необходимых рабочих элементов равно r, резервных – (n - r). Отказ системы наступает при условии отказа (n – r + 1) элементов. Число r, в общем случае, зависит от многих факторов, но в большинстве расчетов надежности требуется обеспечить пропускную (или нагрузочную) способность системы в заданном режиме эксплуатации. При этом отказы можно считать независимыми только тогда, когда при изменении числа находящихся в работе элементов не наблюдается перегрузки, влияющей на возможность возникновения отказа.

11. Понятие технологической системы машин при организации автомобильных перевозках. Основные требования к формированию технологических систем машин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения, предметов производства и исполнителей для выполнения в регламентированных условиях производства заданных технологических процессов или операций.

Система машин-бульдозер-фронт.погрузчик-экскаватор-а/м-бункер приемник

12. Характеристика предметов труда процесса перевозки, их свойства определяющие состав системы машин.

системы машин - ПРМ+АТС+механизмы, связанные с подготовкой груза. Требования: соответствие авто номенклатуре груза и производительность

 

13. Краткая характеристика основных типов подвижного состава, определяющая их место в системе мамашин

По типу кузова(специализированный, специального и общего назначения,)

Специализированные(фургоны, цестерны, рефрежераторы)

Специальные(пожарные, полицейские)

По количеству осей (от 2до 4 осей), 1*2, 2*2, 3*3, 4*4

По типу привода(заднеприводные, полноприводныесей, переднеприводные)

Сидельный тягач, п/п(полуприцеп)

По седельному тягачу п/п автопоезда определяется номинальный грузоподьемность полуприцепа, максимально допустимая нагрузка на ССУ(седельно сцепное устройство)

 

14. Основные типы погрузо-разгрузочных средств и их место в системе машин

По назначению погрузочно-разгрузочные машины разделяют на две группы: общего назначения и специализированные. Машины обще­го назначения (например, универсальные авто и элект­ропогрузчики) используют для переработки различных видов грузов; специализированные машины приспособлены для выполне­ния лишь одной операции (вагоноопрокидыватели) или переработки только определенного вида груза (пневматические установки для це­мента).

По характеру перемещения груза различают погрузочно-разгрузоч­ные машины периодического (циклического) и непрерывного действия.

Машины периодического действия перемещают груз отдельными порциями. Их рабочий цикл состоит из нескольких повторяющихся в определенной последовательности операций: захвата груза, перемещения его к месту выгрузки, освобождения от груза, возвращения машины или рабочего органа к месту захвата очередной порции груза. К машинам циклического действия относятся краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одно­ковшовые погрузчики, вагоноопрокидыватели и пр.

Машины непрерывного действия перемещают груз равномерно, непрерывным потоком, не останавливая рабочий орган для захвата и освобождения груза. К ним относятся конвейеры, эле­ваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гид­равлического транспорта.

Погрузочно-разгрузочные машины разделяют на стационарные и пере­движные (самоходные и прицепные). В качестве силовых установок на них применяют электродвигатели постоянного и переменного тока, кар­бюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания. В зависимо­сти от типа силовой передачи различают машины с механическим, элек­тромеханическим, гидравлическим и пневматическим приводом, а от типа ходового оборудования – на автомобильном, пневмоколесном, гу­сеничном и железнодорожном ходу.

По основным эксплуатационным признакам все средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте могут быть разделены на следующие группы:

1. Краны, оборудованные грузозахватными устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций со штучными и насыпными грузами:

стационарные (мостовые, козловые, портальные, краны-штабелеры);

передвижные (автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси автомобильного типа, гусеничные, железнодорожные, бортовые манипу­ляторы).

2. Самоходные погрузчики периодического действия:

средства напольного транспорта (автопогрузчики, электропогруз­чики, электрические тележки);

одноковшовые погрузчики.

3. Погрузчики непрерывного действия (кон­вейерного типа). Применяются для погрузки в транспортные средства как насыпных, так и тарно-штучных (мешкопогрузочныемашины) грузов. Основными рабочими органами являются ковшовые, ленточные или скреб­ковые конвейеры и питатели непрерывного действия: шнековые, конвейерно-скребковые, роторно-ковшовые и др. Выпускаются самоходные передвижные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу и ста­ционарные (с ограниченным рабочим радиусом передвижения).

4. Вагоноразгрузочные машины для выгрузки на­сыпных, порошкообразных и мелкокусковых грузов:

зачерпывающего или выгребающего действия, рабочие органы ко­торых зачерпывают или выгребают груз, удаляя его за пределы ваго­на непосредственно или при помощи дополнительных транспортирующих органов;

вагоноопрокидыватели, выгружающие груз из вагона под действи­ем силы тяжести;

инерционного действия, сообщающие вагону колебательное движение, при котором происходит его постепенная разгрузка от действия на частицы груза сил инерции;

пневморазгрузчики – устройства для пневматической выгрузки из вагона порошкообразных грузов по трубопроводу в струе разряжен­ного или сжатого воздуха;

гидроразгрузчики, служащие для выгрузки песка, сахарной свек­лы и других грузов при помощи водяной струи, подаваемой в вагон специальной водобойной установкой.

5. Вспомогательные средства механизации, не имеющие самостоятельного применения и используемые совместно с другими видами погрузочно-разгрузочных машин: бункеры, силосы, гру­зозахватные устройства, рыхлители, зачистные устройства, средства пакетирования и др.

 

15. Состав системы показателей описывающих процесс перевозки в пространстве

Она включает в себя такие как спутниковые системы, вся спутниковая навигация

Lобщ=(lег+lx)*ne+l0+l02

B- коэффициент использования пробега В=

Характеризует степень полезного использования общего пробега

Среднее значение всех технико-эксплуатационных показателей рассчитывается как среднее взвешенное величины!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.027 с.)