Интернет-технологии в продвижении турпродукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-технологии в продвижении турпродукта



 

Интернет как средство массовой информации обладает рядом особенностей, отличающих его от обычных носителей информации:

− узкая целевая направленность информации (посредством Интернета туроператор может напрямую, минуя посредника, наладить коммуникативные связи с потенциальным клиентом);

− возможность автоматического учета информации о пользователях (различные счетчики позволяют проследить количество посетителей сайта, а также контролировать высказывания и отзывы о фирме);

− демократичность в области PR (все турфирмы в Интернете, вне зависимости от их размеров, поставлены в одинаковые стартовые условия, и эффективность маркетинга зависит исключительно от профессионализма конкретных людей, которые им занимаются).

Интернет позволяет не только отслеживать изменения на рынке туристских услуг, но и вовремя реагировать на них: вносить новые спецпредложения, менять направления согласно текущей конъюнктуре.

Реклама туристских услуг в Интернете имеет свою специфику и, чаще всего, она связана работой сайта туристских компаний.

Интернет-технологии рекламы для предприятий туриндустрии можно классифицировать следующим образом: e-mail реклама; строчная реклама в туристских порталах; прописка в поисковых системах и каталогах; оффлайновая реклама; баннерная реклама, байрик;

E-mail-реклама является одним из старейших и популярных сервисов Интернета. Это весьма эффективный инструмент продвижения фирмы в Интернете, благодаря возможности использования адресной рассылки рекламно-информационного характера заинтересованным клиентам.

Многие туроператоры активно используют электронную почту для быстрого и оперативного информирования своих турагентов о новых турах, горящих путевках, специальных предложениях, действующих всего несколько дней и пользующихся большим спросом. Постоянным клиентам кроме интересных предложений рассылаются именные поздравления с праздниками, что способствует формированию положительного имиджа компании.

Многие специализированные сайты предлагают своим посетителям бесплатную подписку на рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем, что будет регулярно напоминать подписчикам о данном сервере и способствовать увеличению повторных визитов. Существуют также всевозможные новостные ленты, которые рассылаются в виде списка и краткого содержания статей (как правило, с заманчивыми названиями), чтобы прочитать их полностью, адресату необходимо посетить сайт.

Строчная реклама в туристских порталах выглядит обычно в виде ярких красочных строчек с указанием названия турфирмы, курорта, категории отеля, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены, которые располагаются в базах данных на популярных туристских порталах. Несомненным преимуществом использования строчной рекламы является возможность оперативно менять важную информацию, опираясь на число откликов посетителей сайта. Наибольшим успехом пользуется строчная реклама, которая содержит ссылку на сайт, где заинтересованный посетитель может получить более полную информацию в интерактивном режиме. При размещении строчной рекламы стараются выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории желательно выбрать 2-3 туристских сайта.

Прописка в поисковых системах и каталогах представляет собой достаточно сложную процедуру. Следует грамотно подобрать ключевые слова, по которым будет производиться поиск, которые бы наиболее четко отражали специфику деятельности фирмы и особенности ее турпродукта. Крайне необходимо стараться избегать общезначимых слов, таких, как «туризм», «путешествие», поскольку на этот запрос поисковая система может выдать несколько тысяч ссылок.

Специалисты советуют регистрироваться в самых крупных поисковых системах Интернета, услугами которых пользуется многомиллионная русскоязычная аудитория. Для того чтобы поисковая система узнала о сайте, необходимо зарегистрировать только адрес начальной страницы. После этого система самостоятельно загрузит в свою базу данных сайт фирмы и проиндексирует все слова, встречающиеся на нем, чтобы потом, с некоторой периодичностью, самостоятельно подключаться к сайту и проверять изменения.

Далее необходимо зарегистрироваться в каталогах ресурсов. Они построены по принципу иерархических рубрикаторов. Для этого руководитель фирмы заполняет заявку на регистрацию, в которой указывает адрес сайта, название и различные другие сведения о нем, после того сотрудники каталога просматривают его и заносят в тот или иной раздел. Регистрация в поисковых системах и каталогах – это обязательное мероприятие, которое привлекает большое количество посетителей, среди которых находится максимальный процент потенциальных клиентов.

Оффлайновая рекламаэ то реклама сайта туристской фирмы, которая сопутствует другим видам рекламных сообщений. Например, при публикации объявления в различных печатных изданиях, оформлении рекламных щитов и других видов наружной рекламы наряду с адресом фирмы, ее телефонами, факсом необходимо указывать адрес сайта и e-mail. Адрес сайта также должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, листовки, буклеты и прочие атрибуты фирмы.

Баннерная реклама представляет собой рекламный плакат в Интернете, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить ваш сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Баннеры могут быть выполнены в произвольном стиле, иметь любой размер и информационное содержание и занимать определенное положение на странице. Главная их задача – привлечь внимание, заинтересовать посетителя, вызвать желание посетить данный информационный ресурс. Баннеры можно размещать на сайтах партнеров фирмы, у знакомых, имеющих свой сайт. Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристских сайтах. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому, размещая баннеры здесь, турфирма уже имеет дело с потенциальными клиентами.

Байрик – это минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать любую информацию, текст, изображение и т. д., в общем, он представляет собой полноценную страничку, но небольшого размера.

Interstitials – это короткая, но растянутая на весь экран браузера рекламная заставка рекламодателя. Если пользователь случайно щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя.

Сайты туроператоров различны по структуре и содержанию. По преследуемым целям и характеру информации их можно разделить на три группы:

1. Визитная карточка. Сайт представляет собой простой способ представления бизнеса, содержит ключевую информацию о фирме, ее местоположении и основных направлениях деятельности.

2. Веб-витрина. Содержит справочную информацию о предлагаемых туристских направлениях (описание стран, курортов, отелей), прайс-листы, специальные предложения и «горячие» новости.

3. Система «туроператор – турагент». В первую очередь, такой сайт ориентирован на турагентства, предоставляет возможность online-бронирования и многие другие функции, максимально упрощающие процесс реализации турпродукта посредством агентской сети.[41]

 


 

Литература

 

1. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие [Текст] / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2006. – 224 с.

2. Дунец, А. Н. Территориальная организация горных туристско-рекреационных систем (на примере Алтае-Саянского региона): монография. [Текст]. / А. Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 167 с.

3. Дунец, А. Н. Организация туристских услуг: учеб. пособие [Текст] / А. Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 287 с.

4. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учеб. пособие. [Текст] / Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с

5. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: продвижение турпродукта: учеб. пособие / Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания: учеб. пособие. [Текст] / Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008.

7. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. [Текст] / Е. Н. Ильина. ‑ М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.

8. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие [Текст] / А. Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2008.

9. Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник. [Текст] / А. С. Кусков, В. Л. Голубева. – Изд-во: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 400 с.

10. Лукьянова, Л. Г. Рекреационные комплексы: учебное пособие / под общ. ред. В. К. Федорченко. [Текст] / Л. Г. Лукьянова, В. И. Цыбух. – Киев: Высшая школа, 2004. – 346 с.

11. Национальный атлас России. В 4-х т. Том 3. «Население. Экономика». ‑ М.: Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральное агентство геодезии и картографии, 2008. – 496 с.

12. Организация туризма: учеб. пособие / под ред. А. П. Дуровича. – 3-е изд. [Текст] – Минск: Новое знание, 2006.

13. Качмарек, Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие [Текст] / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. – Изд-во: Юнити-Дана, 2011 г. – 493 с.

14. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение: учебник [Текст] / А. С. Кусков, А. В. Иванов, И. А. Яшков, П. С. Ширинкин. – М.: Университетская книга, 2011. – 352 с.

15. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг: учеб. пособие [Текст] / Д. С. Ушаков. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. – 416 с.

16. Черных, Н. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие [Текст] / Н. Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2005.

 


 

Приложение А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.012 с.)