Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства туристской пропаганды
Туристская пропаганда представляет собой использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского предприятия. Паблик рилейшнз (общественные отношения, косвенная реклама, PR) – форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, услуге, изготовителе, продавце или стране, в которой они находятся; установление связей с общественностью. Фактически это специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована. Паблик рилейшнз можно охарактеризовать с трех сторон: их целью является коммуникация; они используются для создания и поддержания благоприятной атмосферы для рекламы и поддержки продаж; они служат для создания и сохранения положительного имиджа турпродукта или предприятия у того круга общественности, который может влиять на мнение торговых посредников и потенциальных клиентов. Как правило, PR выполняет ряд функций[40]: установление и поддержание связей с прессой – размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к продуктам, услугам и самому туроператору; паблисити к продуктам и услугам – популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики; корпоративные связи – формирование коммуникативной политики предприятия в плане расширения благоприятных отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др.; мероприятия с общественностью – формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях (местном, региональном, национальном); лоббирование – различные формы взаимовыгодного сотрудничества с представителями власти для влияния на процессы формирования и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование отрасли, предприятия; пресс-рилейшнз – установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения освещения в ней деятельности фирмы, представления ее товаров и услуг;
позишинг – придание товарам и услугам определенной искомой позиции на рынке, придание фирме и ее услугам лидирующего положения на рынке. Связи с широкой общественностью имеют как преимущества, так и недостатки. Преимуществами PR являются: их высокая эффективность; возможность охвата широкой аудитории; высокая степень восприятия информации; многообразие каналов распространения информации; достоверность и высокая степень воздействия информации; возможность влияния на органы государственной власти. Вместе с тем, организация связей с общественностью имеет и ряд недостатков: туристская пропаганда – дело достаточно дорогое, а ее организация под силу только крупным фирмам-туроператорам; прибегая к туристской пропаганде, туроператор должен реально оценить свои возможности и четко спланировать свои действия. Любые ошибки в работе туроператора могут обернуться формированием негативного имиджа, как о фирме, так и о ее продукции. Общей целью туристской пропаганды является стимулирование сбыта туристских продуктов и услуг, а также снижение затрат на рекламу и стимулирование сбыта. Туристская пропаганда призвана реализовывать и ряд частных целей туроператора: установление взаимопонимания и доверительных отношений с общественностью; обеспечение известности; создание и подтверждение имиджа предприятия; популяризация турпродукта и туризма в целом; повышение уровня осведомленности потребителей; опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации; обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий. Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов: анализ, исследование и постановка целей; разработка программы и бюджета мероприятий; осуществление программы; анализ и оценка результатов. Существует как минимум три направления туристской пропаганды. Одним из основных направлений считается налаживание и поддержание связей туроператора со средствами массовой информации. К основным средствам массовой информации относятся, в первую очередь, радио, телевидение и пресса. Туроператор вступает в контакт со СМИ с целью привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров как к самой фирме, так и к ее турпродуктам и услугам.
Связи туроператора со СМИ осуществляются следующими способами: сообщения и информация для прессы; подготовка и рассылка пресс-релизов; организация пресс-конференций и брифингов; организация информационных туров для журналистов; интервью и личные контакты. Сообщения и информация для прессы чаще всего оформляются в форме небольших статей о деятельности фирмы, содержащих элемент новизны и являющихся достоверными и современными. Практически все средства массовой информации с интересом воспринимают такого рода материал и заинтересованы в его получении. Сообщения такого рода могут быть адресованы как для специализированной туристской прессы, так и для различных общественных и политических изданий. Сообщение, подкрепленное дополнительной информацией и иллюстрациями, называется информационным пакетом для прессы. Пресс-релиз – четкий и ясный документ, содержащий общую информацию о фирме и ее деятельности, а также о наиболее значимых продуктах и услугах туроператора. Он распространяется на выставках, рассылается по электронной почте, раздается журналистам, отправляется обычной почтой или по факсу, иногда сообщается по телефону. Очень важным элементом в практике работы крупных туроператорских фирм является организация пресс-конференций и брифингов. Подобного рода мероприятия организуются в форме встреч представителей туроператора с журналистами и общественностью. Такие встречи организуются только в редких случаях, когда у туроператора есть эксклюзивные турпродукты, новинки, интересная информация, которой следует поделиться с общественностью. Следует отметить, что организация пресс-конференций – дело достаточно дорогостоящее и к ним надо обстоятельно готовиться. Традиционными в практике туристского бизнеса являются информационные поездки, организуемые для журналистов по определенному маршруту за счет фирмы. Цель данных поездок – опубликование в средствах массовой информации статей положительного характера, оказывающих психологическое воздействие на читателей. При этом важно заметить, что организация таких поездок требует от туроператора идеального их выполнения. Если в процессе такой поездки будут серьезные недочеты и проблемы, то это негативно скажется на имидже фирмы и продвижении рекламируемого турпродукта. Важную роль также играют личные контакты, интервью и встречи с представителями средств массовой информации. Доброжелательные и тесные отношения с журналистами позволяют рассчитывать на использование журналистского лобби в своих целях, и успешное позиционирование туроператора и его продуктов с помощью СМИ. Следующим направлением туристской пропаганды является установление и поддержание связей с целевыми аудиториями. Для установления связей с целевыми аудиториями чаще всего используются общефирменные коммуникации, мероприятия туристского и событийного характера, а также выставочно-ярмарочные мероприятия. Общефирменная коммуникация предполагает участие туристского предприятия в благотворительных акциях, общественной жизни города, некоммерческих мероприятиях. Она предполагает безвозмездное вложение денежных средств в общественно значимые мероприятия и сферы, в проекты здравоохранения и образования. Результатом такого рода благотворительной деятельности станет улучшение имиджа фирмы и рост продаж. Только надо отметить, что туроператору следует грамотно подходить к выбору мероприятий для участия.
К элементам общефирменной коммуникации относится также пропаганда посредством распространения печатной продукции (печатной рекламы, официальных отчетов о деятельности фирмы) средствам массовой информации, деловым партнерам, учебным заведениям, постоянным клиентам и т. д. Важное место в системе общефирменной коммуникации занимают также участие представителей фирмы в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, публичные выступления, участие в общественной жизни города, региона, членство в различных ассоциациях. Туристские мероприятия чрезвычайно разнообразны по характеру. Это мероприятия, которые проводятся самой фирмой – дни открытых дверей, распродажи, дни туризма, презентации, вечера гостеприимства и т. д. Такие мероприятия преследуют цели популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирме, а также ее маршрутам и услугам. Мероприятия событийного характера могут быть связаны с какими-либо юбилейными датами в работе фирмы, а также с внедрением на рынок нового турпродукта. О выставках и ярмарках речь пойдет чуть позже. Отношения с органами государственной власти и управления – одно из важнейших направлений туристской пропаганды. Они направлены, прежде всего, на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающихся туристского бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Отношения с органами государственной власти реализуются с помощью ряда приемов: − получение возможности собственного представительства в органах государственной власти и управления путем лоббирования «своих» людей; − приглашение руководителей различного уровня к участию в мероприятиях и праздниках, устраиваемых туристским предприятием; − лоббизм, заключающийся в работе с законодателями, правительственными и иными чиновниками; − консультирование, предусматривающее предоставление рекомендаций официальным органам по актуальным проблемам туризма. Весь перечень разнообразных инструментов туристской пропаганды можно отнести к четырем основным группам: − публикации – различные статьи, журналы, бюллетени, отчеты, брошюры, книги, справочники; − мероприятия, с помощью которых туристское предприятия привлекает внимание к турпродукту и услугам (семинары; мастер-классы; презентации; конференции; выставки; ярмарки; конкурсы; аукционы и т. д.); − новости – доведение до потенциального потребителя информации о продуктах и услугах предприятия, представленной в новостной форме, в том числе пресс-релизы; − выступления – один из наиболее сложных инструментов PR туристского предприятия. Выступления чаще всего осуществляются руководителями турфирм и требуют от них максимального профессионализма и подготовки. Возможен также и вариант обращения за помощью в специальные PR-компании. Таким образом, туристская пропаганда является весьма эффективным средством маркетинговых коммуникаций туроператора, так как предполагает широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, достоверность и ориентация на долгосрочную перспективу; возможность позиционирования турфирмы и ее продуктов и услуг.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.009 с.) |