Перспективы развития историко-культурного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития историко-культурного туризма



В последние годы в Алтайском крае все больше появляется программ историко-экскурсионной направленности, подтверждением тому является данный сборник, описывающий маршруты, большая часть которых разработана после 2010 г.

В значительной мере развитию послужили брендовые туристские маршруты Большое и Малое Золотые кольца Алтая. Растет количество экскурсий по Барнаулу и Бийску. Данные экскурсии представлены в основном однодневными экскурсионными турами, осуществляемыми преимущественно в летний период. Среди них отметим: «Город над Обью», «Свидание с Барнаулом», «Театральный экспресс», «История Барнаула», «Барнаул: прошлое, настоящее, будущее», «И зазвонят опять колокола», «Барнаул детям: новогодние каникулы в столице края». Созданы экскурсионные туры по Бийску и Белокурихе: «Бийская старина», «Чудеса Белокурихи», «Белокуриха детям» и др.

Маршрут «Малое Золотое кольцо Алтая» включает самые посещаемые территории края: Бийск, «Бирюзовая Катунь», озеро Ая, село Алтайское, курорт Белокуриха. Практически все турфирмы его модифицируют по-своему. Сложно оценить, какое количество туристов проходило по классическому варианту маршрута. В настоящее время этот маршрут несомненно представляет собой бренд края.

«Большое Золотое кольцо Алтая» также является брендовым маршрутом. Отдельные участки маршрута совпадают с другими турами историко-культурной тематики. Этот маршрут включает 9 городов и 47 районов Алтайского края. Точкой начала и завершения маршрута является город Барнаул. Маршрут охватывает родные места писателя, актера и режиссера Василия Шукшина, космонавта Германа Титова, поэта Роберта Рождественского и актрисы Екатерины Савиновой.

В настоящее время этот маршрут в первоначальном варианте практически не продается турфирмами, но есть много программ, которые включают те или иные участки «Большого золотого кольца Алтая». Связано это с большой продолжительностью данного маршрута, с многообразием экскурсионных тем и с плохим качеством объектов инфраструктуры на некоторых его участках.

В крае можно выделить туристское направление «В гости к знаменитым землякам». Данное направление представлено двумя основными экскурсионными маршрутами: на родину космонавта №2 Германа Титова и на родину В. М. Шукшина. Самостоятельно туристы приезжают на родину В. С. Золотухина, М. Т. Калашникова, Е. Ф. Савиновой и др. Среди всех этих маршрутов самый популярный – посещение музея-заповедника В. М. Шукшина.

Несколько туроператоров края («Арго», «Алтайтурист», «Плот» и др.) предлагают недавно созданный маршрут «Колыван-камень и Егорь-вода». Однако в настоящее время он не пользуется популярностью у туристов. В маршруте пляжный отдых комбинируется с экскурсионным.

Разработанный маршрут «Казачья подкова Алтая» представлен у туристских и экскурсионных фирм. Однако реализуется лишь частично, что связано с отсутствием работ по продвижению данного турпродукта на рынок. Реализуются поездки по части маршрута: Барнаул – Бийск – Новопокровка, Белокуриха – Новопокровка, Барнаул – Чарышское, Барнаул – Колывань – Змеиногорск.

Институтом водных и экологических проблем СО РАН в 2011 г. была разработана серия маршрутов по Горной Колывани и Солонешенскому району, что послужило началом нового этапа в развитии туристско-экскурсионной сети Алтайского края.

Существует также несколько новых межрайонных маршрутов, которые, увы, почти незнакомы туристам, это маршруты «Вольфрамовый щит СССР» и «Древности Алтайского края».

Стоит отдельно сказать о таком перспективном туристском маршруте, как «Серебряное ожерелье Алтая». Как такового маршрута официально нет, но не один десяток лет ведутся исследования по данному направлению. В юго-западных районах Алтайского края сохранилось значительное количество разнообразных объектов, связанных с горно-металлургическим производством XVIII–XIX вв.: рудники (шахты, штольни, шурфы), заводы, каменные памятники промышленной и гражданской архитектуры, гидросооружения (плотины и деривационные каналы), остатки фортификационных построек, дорог и проч. Все они, безусловно, являются редкими памятниками промышленного развития феодальной России, составляющими в целом уникальный историко-культурный комплекс «Серебряное ожерелье Алтая». Проблема сохранения и дальнейшего использования объектов горнопромышленного производства была поднята учеными-краеведами и рядом общественных организаций в 60-70-х гг. XX в., тогда же была разработана программа по охране и изучению памятников истории и культуры.

В настоящее время программа «Серебряное ожерелье Алтая» не является действующей, однако некоторые вопросы и проблемы, которые она затрагивает, остаются нерешенными и на сегодняшний день. Не все объекты, включенные в «серебряное ожерелье» являются изученными, большинство из них продолжает разрушаться, а многие все еще не включены в официальные списки памятников исторического и культурного наследия даже на региональном уровне. Лишь комплексы Барнаульского, Змеиногорского и Колыванского заводов внесены в федеральный перечень объектов исторического и культурного значения и официально имеют статус памятника. Несмотря на это, несколько лет назад разрабатывался туристический маршрут «Серебряное ожерелье Алтая», который охватывал целый ряд памятников горно-заводского производства XVIII–XIX вв. В частности, Информационно-туристический портал "Твой Алтай" предлагает вариант тура «Серебряное ожерелье Алтая». Автомобильный тур «Серебряное ожерелье Алтая» позволит познакомиться с чудесными теплыми озерами, красивыми скалами, черневой тайгой, а также прикоснуться к многовековой истории горнорудного и камнерезного дела на Алтае. Предполагается посещение села Курья, где родился известный оружейник М. Калашников, восхождение на самую высокую вершину Колыванского хребта, Синюху, рассказы о быте и обычаях местных обитателей старины и современности.

Практически во всех районах края сотрудниками музеев, краеведами и учителями школ разработаны местные туристские маршруты. О них, в основном, нет информации с сети Интернет, не знают об их существовании турфирмы. Примеры туристских маршрутов по районам Алтайского края представлены в таблице 2.

В основном, самодеятельный туризм развивается активнее в предгорных районах края, что обусловлено большим количеством рекреационных ресурсов, объектов экскурсионного показа. Наиболее активно местная экскурсионная деятельность осуществляется в Чарышском, Краснощековском, Алтайском районах.

 

Таблица 2 – Примеры туристских маршрутов по районам Алтайского края

 

Район Экскурсионные маршруты
Красноще - ковский 1. Краснощёково – Усть-Пустынка (пещеры). Начало экскурсии в 8.00. Проезд до У-Пустынки. Посещение пещер, родников, отдых на берегу р. Чарыш. Обед по заказу в с. Маралиха. Общая стоимость экскурсии на 23чел. (без обеда) – 2500 руб. 2. Краснощёково – Усть-Беловская каменоломня. Начало экскурсии в 9.00. Посещение музея. Проезд до села У-Белое. Экскурсия по каменоломне, по Усть-Беловскому плотбищу. Отдых на берегу реки Чарыш, посещение Суётского фонтана, рыбалка. Общая стоимость экскурсии – 1800 руб. 3. Краснощёково – турбаза «Эльдорадо». Начало экскурсии в 9.00. Посещение музея. Проезд до турбазы. Отдых. Экскурсия в Ново-Чагырскую пещеру-рудник. Дополнительные услуги на турбазе: Сплав по реке Чарыш. Баня. Экскурсия в Демидовскую шахту. Кафе. Общая стоимость маршрута без дополнительных услуг – 2500 руб. 4. Молодёжный, межрайонный активный туристический маршрут «Чарышские перекаты». Туристы получают уникальную возможность сочетания различных видов туризма, активного отдыха. Протяжённость – 270 км. Сроки – 7 дней/6 ночей. Виды маршрута: водный, пеший, автомобильный, конный. Нитка маршрута: с. Краснощёково – р.ц. Чарышское – У-Пустынка – турбаза «Жемчужина гор» – с. Усть-Чагырка – с. Чинета – с. Усть-Белое – с. Маралиха – Краснощёково.

 

 

Продолжение таблицы 2

 

Заринский 1. Заринск – с. Голуха – с. Жуланиха – с. Зыряновка – с. Мироновка – с. Голуха – Заринск. «Святой ключ» – место впадения р.Бурчихи в р. Жуланиху. Братская могила времен гражданской войны в центре Жуланихи. Мемориальные доски на Доме культуры Жуланихи. Рудопроявление бокситов на р.Жуланиха. Шелома. Памятники воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Общая протяженность – 132 км. 2. Заринск – с. Среднекрасилово – Заринск. Данилов монастырь. Сопка «Кораблик» археологический памятник. «Второй камень» на р.Чумыш – древняя стоянка человека. Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Общая протяженность – 86 км. 3. Заринск – с. Новозыряново – с. Старокопылово – Заринск. Музей А. Калинина в школе с. Новозырянова. Братская могила в бывшем селе Лаврентьеве. Новозыряновкие «юрты». Древняя кора выветривания в с. Старокопылово. Памятники воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Общая протяженность – 70 км. 4. Заринск – с. Смазнево – с. Казанцево – Заринск. Кедровая роща в с. Казанцево. Карьер гематизированных глинистых сланцев в с. Казанцево. Бывшая старообрядческая деревня Журавлиха. Памятники воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Общая протяженность – 80 км.

 

В настоящий момент Управлением Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов и КГБУ «Туристский центр Алтайского края» осуществляется деятельность по созданию историко-экскурсионных туров «Царица ваз» и «По следам Шелкового пути».

В августе 2013 г. состоялась исследовательская экспедиция, посвященная 170-летнему юбилею «Царицы ваз», проходящая по пути ее доставки по территории края до Санкт-Петербурга. Маршрут протяженностью порядка 1000 километров проходит по 6 районам и 2 городам региона. Это перспективный экскурсионно-познавательный маршрут, призванный познакомить гостей с историко-культурным наследием края.

Инициатива ЮНВТО по стратегии развития Шелкового пути как трансграничного международного маршрута, включающего в себя территории 10 стран, была запущена весной 2012 г. В число этих стран вошли Албания, Армения, Азербайджан, Китай, Греция, Иран, Россия, Республика Корея, Турция, Украина. В России участок данного маршрута проходит по территории Алтайского края. Маршрут «По следам Шелкового пути» представляет огромный потенциал для развития регионального туризма на территориях, входящих в проект ЮНВТО.

Таким образом, в основном на туристском рынке Алтайского края предлагаются природно-познавательные, оздоровительные и спортивные туры. Маршрутам историко-культурной направленности отводится второстепенная роль, такой вывод можно сделать на основе того, что лишь пять из рассмотренных выше маршрутов являются полноценными турпродуктами, реализуемыми туристскими фирмами. Остальные маршруты либо находятся в проектном состоянии, либо известны только местным жителям тех территорий, на которых осуществляются экскурсии. Помимо этого, имеющиеся экскурсионные маршруты характеризуются сезонностью и могут осуществляться, в основном, только в летний период. Анализ сайтов туроператоров позволяет говорить о их невысокой заинтересованности историко-культурными турами. Исключением могут являться турфирмы «Спутник», «Арго», «Охота». В связи с этим необходимо осуществлять поиск новых интересных тем исторической направленности для расширения предложений на туристско-экскурсионном рынке края, а также более активно заниматься продвижением уже существующих историко-культурных туров. Целесообразно проводить мониторинг целевой аудитории на предмет востребованности того или иного маршрута. Для увеличения спроса в низкий сезон следует заниматься разработкой событийных и иных тематических историко-культурных путешествий, которые могут предлагаться в зимний период.

Тем не менее, хотелось бы отметить, что большое число проектных маршрутов является позитивной тенденцией в развитии экскурсионной сети Алтайского края. В последние годы взрастает интерес к культуре и истории народов Алтая, появляются идеи новых увлекательных историко-экскурсионных маршрутов, одной из таких идей является использование старинных дорог и путей в качестве основной темы туристского путешествия, которую мы рассмотрим более подробно. В настоящее время необходимо, не переставая работать над новыми темами и направлениями в экскурсионной деятельности на территории края, заниматься активным продвижением новых турпродуктов на региональном, федеральном и международных рынках.

 

 

6 Планирование турпродуктов

 

План введения нового турпродукта

 

Планирование туров есть этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристских услуг различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке.

Результатом турпланирования является турпакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: обоснованность (турпакет отвечает определенным целям тура); надежность и безопасность; целостность (отсутствие незапланированных нестыковок); простота в эксплуатации; гибкость и способность к модификации; привлекательность.[26]

На основании целей турпланирования можно выделить его основные этапы:

а) определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;

б) идентификация поставщиков туристских услуг и оформление договорной базы тура;

в) ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристских услуг.

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый и инсайдинговый). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туроперейтинга, подразумевает возможность двух схем организации туров:

1) непосредственный контакт с поставщиками услуг;

2) организация туров с участием посредников – meet-компаний.

Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгоингового туроператора со всеми поставщиками туристских услуг: перевозчиками, средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными бюро, досугово-развлекательными организациями и др. Для прямой организации туров необходимо:

отличное владение работниками туроператора информацией об особенностях работы поставщиков туристских услуг;

личные связи туроператора с поставщиками туристских услуг;

владение иностранными языками;

наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж.

Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-туроператора являются:

а) возможности заключения выгодных договоров с поставщиками туристских услуг;

б) непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;

в) отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги.

Однако у такого рода деятельности есть и очевидные недостатки[27]:

− необходимость владения колоссальной информационной базой и необходимость содержания большого штата работников;

− необходимость командировок в дестинации, что повышает издержки туроператора;

− необходимость международных переводов денежных средств, что приводит к росту налогов и снижению прибыли;

− необходимость учета режима работы предприятий – поставщиков туристских услуг;

− довольно малый процент выигранных дел по искам туроператора к поставщикам туристских услуг;

− необходимость высоких издержек в организации туров;

− отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте отельером.

Опосредованная организация зарубежных поездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинг-туроператором и зарубежными поставщиками туристских услуг некоего посредника, называемого meet-компанией. Meet-компания есть зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-туроператора. Работа meet-компании основана на предложении полного пакета наземного обслуживания. При этом работа аутгоингового туроператора сводится только к организации доставки туристов от дома к месту отдыха и обратно и работе с принимающим туроператором.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компаний можно отнести:

− текущую информацию о предложениях отельеров, что существенно облегчает работу отправляющего туроператора;

− работу с meet-компанией, что сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров;

− определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг meet-компании;

− экономическую выгоду – возможность приобретать услуги наземного обслуживания у крупных зарубежных принимающих туроператоров, которые имеют значительные скидки у владельцев средств размещения;

− упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты, так как нет необходимости рассчитываться с каждым поставщиком туристских услуг в отдельности.

Недостатками сотрудничества отправляющих туроператоров с принимающими при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако возникновения проблем подобного рода принимающие туроператоры стараются не допускать, так как они имеют более тесные контакты и взаимоотношения с поставщиками услуг нежели аутгоинговые туроператоры.

Однако посреднический тип взаимоотношений наиболее распространен в отечественной практике. К такой схеме работы прибегает большинство небольших туроператоров, а также операторов, работающих с большим количеством массовых и популярных направлений. Схема прямой организации туров типична для крупных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

В таблице определяются характеристики деятельности операторов, наиболее подходящих для применения прямой и посреднической схем организации российского международного выездного туризма.

 

Таблица 3 – Характеристика деятельности российского отправляющего туроператора[28]

Параметры Характеристики деятельности российского отправляющего туроператора
Работа с meet-компаниями Прямая схема работы
Объемы продаж Небольшие, средние Большие. Туроператор имеет рыночные и финансовые возможности для заключения выгодных договоров с иностранными отельерами и перевозчиками
Профиль работы Массовые и популярные направления и виды туров, заставляющие иностранные meet-компании «говорить» на русском языке и иметь представительства в России Возможны два варианта: 1. Индивидуальные туры или эксклюзивные направления, предлагать «наземное обслуживание» для которых зарубежные meet-компании не считают выгодным и перспективным делом (поэтому они не имеют представительств в России); 2. Массовые направления и групповые туры, наличие у оператора рыночных и финансовых возможностей для непосредственной работы с иностранными поставщиками услуг
Ассортимент предлагаемых туров Широкий (несколько курортов или направлений) и глубокий (множество средств размещения на одном направлении) Узкий (одно-два направления) и мелкий (небольшой выбор средств размещения), позволяющий концентрировать усилия на работе с небольшим количеством иностранных поставщиков туруслуг
Сегмент рынка Большой сегментный ряд, отсутствие узкой рыночной специализации Ограниченная фокус-группа, узкая специализация, диктуемая небольшим количеством предлагаемых туров, направлений и средств размещения
Персонал Небольшой штат, туроперейтинг сводится к параллельной работе с перевозчиком, meet-компанией, страховой компанией, визовой службой Большой, владеющий иностранными языками, имеющий опыт работы и отличное знание направления. Туроперейтинговая деятельность весьма широкая – от гостиницы до визовой поддержки. Наличие представителя в местах отдыха
Опыт работы на рынке Небольшой или отсутствие такового Огромный опыт, знание направлений, известность среди потребителей определенной узкой фокус-группы
Минимальные финансовые возможности Наличие необходимых средств для организации чартерной программы Наличие финансовых возможностей для командировок, приобретения блоков мест в отелях, на чартерных рейсах

 

 

Продолжение таблицы 3

 

Опасности в перспективе Лоббирование интересов meet-компании, полная неизвестность на курорте (даже если оператор целиком арендует самолеты) Экономическая выгода прямой организации туров достигается, только если оператор непосредственно выкупает места (на различных условиях) в зарубежных отелях, бронирует транспортные средства. Имеет эффективно функционирующее представительство на зарубежном курорте. Узкий ассортимент и чрезмерная зависимость от потребителя
Перспективы Рядовой оператор, но есть возможности добиться повышенного комиссионного вознаграждения или более льготных условий сотрудничества с meet-компанией Туроперейтинг «высшего класса». Международная известность. Влияние на национальном рынке. Возможности туроператорского лоббирования на зарубежных рынках

 

Наличие двух схем работы по организации туров типично только для отправляющего туроперейтинга. В случаях же инсайдинга или инкаминга также можно прибегать к услугам какого-то посредника. Например, как и в случае с аутгоингом, можно приобретать наземное обслуживание у другого туроператора, а доставку туристов к месту назначения и обратно организовывать силами самого оператора. Однако из-за специфики российского туристского рынка, отечественные инкам- и инсайд-туроператоры при организации своих туров не всегда пользуются услугами коллег. Поэтому в большей степени для туроператоров внутреннего и въездного российского направлений характерна прямая схема организации туров.

Составление договорного плана тура. Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туроператор проводит маркетинговые исследования. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы наиболее полно удовлетворить все потребности покупателя. Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг. Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну.

В таблице представлена типичная временнáя шкала для новой летней программы инициативного туроператора.

 

 

Таблица 4 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[29]

 

Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Научно-исследовательская работа – планирование Первый год (за два года до внедрения тура) Июнь-август Маркетинговые исследования; изучение экономических факторов, влияющих на будущее развитие пакетных туров
Сентябрь-декабрь Установление вероятного выбора мест приема
Планирование – переговоры Второй год Январь Вторая стадия маркетинга: разносторонние сравнения альтернативных мест назначения, их выбор
Февраль-март Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, датах отправки; принятие решения о размере и дизайне брошюр, буклетов, их тираже, о сроке их готовности
Апрель-май Объявление конкурса на оформление брошюр и буклетов; переговоры с авиалиниями о чартерных полетах; переговоры с отелями, сервисной службой по трансферу, экскурсионными организациями
Работа по подготовке персонала и буклетов Второй год Июнь Оформление контрактов с поставщиками услуг; подготовка и печать сигнальных экземпляров буклетов и брошюр; работа с иллюстрациями каталогов; ранние разработки текста; работа в оформительской студии и предложения по дизайну
Июль-август Производство буклетов и каталогов; оценка продажной цены тура
Сентябрь-октябрь Подготовка служащих по бронированию; расчет окончательной цены тура (для печати); получение готовых буклетов и каталогов; создание систем бронирования
Продвижение Третий год Январь-март Распределение отпечатанных брошюр на рынке; начальное продвижение продаж; первая публичная реклама тура в СМИ
Февраль-апрель Пик рекламы и продаж; набор и обучение своих представителей на курортах
Апрель-май Первая отправка по новому туру

Обычная шкала действующей туроперейтинговой программы может быть представлена на примере рецептивного туроператора в таблице 6.

 

Таблица 5 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[30]

 

Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Планирование – переговоры Первый год (предшествующий планируемому) Ноябрь-декабрь Переговоры с поставщиками услуг, уже сотрудничавшими и новыми, выбранными на планируемый год; подготовка к печати нового сигнального буклета или каталога
Договорная кампания. Обновление и переиздание буклетов и каталогов Второй год (планируемый) Январь-февраль Оформление договоров с поставщиками услуг; печать буклета или каталога
Февраль-март Буклет/каталог отпечатаны; системы услуг сформированы
Продвижение Второй год Март-апрель Распределение буклетов и каталогов среди партнеров по сбыту; продвижение продаж; реклама в СМИ; продажа; подготовка и назначение гидов, инструкторов, аниматоров и др.
Апрель-май Начало сезона и обслуживания туристов по маршруту

 

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте и возможностях туроператора, договорной базе и личных связях туроператоров, финансовых возможностях оператора туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками.

Взаимоотношения с партнерами – поставщиками услуг – оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорной план, включающий следующие разделы: наименование партнера; основной предмет договора; срок действия договора; сроки заключения договоров; особые сведения.

Этот план позволяет составить реальную картину – схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

Неотъемлемыми реквизитами договоров с поставщиками услуг являются:

− полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон;

− место и время заключения договора о сотрудничестве;

− предмет договора (краткое раскрытие целевых установок сторон);

− условия договора – подробное описание схем дальнейшего сотрудничества (формы работы, документооборот, формы расчетов, сроки подачи заявок и их подтверждения, формы сверки выполненных работ и др.);

− права и обязанности сторон;

− общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета;

− ответственность сторон;

− определение контактных и ответственных лиц;

− форс-мажорные обстоятельства;

− длительность контракта и условия продления сроков его действия;

− печати и подписи сторон.

Договоры между туроператором и поставщиками услуг подписываются не менее чем в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком туристских услуг договор заключается на двух языках с возможностью применения параллельного перевода в тексте контракта. Туроператор должен иметь контракты со всеми поставщиками туристских услуг. В противном случае, в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано.

При перспективной проработке договорной кампании туроператоры широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Справочники турагентств, гостиниц, ресторанов, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, то есть все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.075 с.)