Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития историко-культурного туризма
В последние годы в Алтайском крае все больше появляется программ историко-экскурсионной направленности, подтверждением тому является данный сборник, описывающий маршруты, большая часть которых разработана после 2010 г. В значительной мере развитию послужили брендовые туристские маршруты Большое и Малое Золотые кольца Алтая. Растет количество экскурсий по Барнаулу и Бийску. Данные экскурсии представлены в основном однодневными экскурсионными турами, осуществляемыми преимущественно в летний период. Среди них отметим: «Город над Обью», «Свидание с Барнаулом», «Театральный экспресс», «История Барнаула», «Барнаул: прошлое, настоящее, будущее», «И зазвонят опять колокола», «Барнаул детям: новогодние каникулы в столице края». Созданы экскурсионные туры по Бийску и Белокурихе: «Бийская старина», «Чудеса Белокурихи», «Белокуриха детям» и др. Маршрут «Малое Золотое кольцо Алтая» включает самые посещаемые территории края: Бийск, «Бирюзовая Катунь», озеро Ая, село Алтайское, курорт Белокуриха. Практически все турфирмы его модифицируют по-своему. Сложно оценить, какое количество туристов проходило по классическому варианту маршрута. В настоящее время этот маршрут несомненно представляет собой бренд края. «Большое Золотое кольцо Алтая» также является брендовым маршрутом. Отдельные участки маршрута совпадают с другими турами историко-культурной тематики. Этот маршрут включает 9 городов и 47 районов Алтайского края. Точкой начала и завершения маршрута является город Барнаул. Маршрут охватывает родные места писателя, актера и режиссера Василия Шукшина, космонавта Германа Титова, поэта Роберта Рождественского и актрисы Екатерины Савиновой. В настоящее время этот маршрут в первоначальном варианте практически не продается турфирмами, но есть много программ, которые включают те или иные участки «Большого золотого кольца Алтая». Связано это с большой продолжительностью данного маршрута, с многообразием экскурсионных тем и с плохим качеством объектов инфраструктуры на некоторых его участках. В крае можно выделить туристское направление «В гости к знаменитым землякам». Данное направление представлено двумя основными экскурсионными маршрутами: на родину космонавта №2 Германа Титова и на родину В. М. Шукшина. Самостоятельно туристы приезжают на родину В. С. Золотухина, М. Т. Калашникова, Е. Ф. Савиновой и др. Среди всех этих маршрутов самый популярный – посещение музея-заповедника В. М. Шукшина.
Несколько туроператоров края («Арго», «Алтайтурист», «Плот» и др.) предлагают недавно созданный маршрут «Колыван-камень и Егорь-вода». Однако в настоящее время он не пользуется популярностью у туристов. В маршруте пляжный отдых комбинируется с экскурсионным. Разработанный маршрут «Казачья подкова Алтая» представлен у туристских и экскурсионных фирм. Однако реализуется лишь частично, что связано с отсутствием работ по продвижению данного турпродукта на рынок. Реализуются поездки по части маршрута: Барнаул – Бийск – Новопокровка, Белокуриха – Новопокровка, Барнаул – Чарышское, Барнаул – Колывань – Змеиногорск. Институтом водных и экологических проблем СО РАН в 2011 г. была разработана серия маршрутов по Горной Колывани и Солонешенскому району, что послужило началом нового этапа в развитии туристско-экскурсионной сети Алтайского края. Существует также несколько новых межрайонных маршрутов, которые, увы, почти незнакомы туристам, это маршруты «Вольфрамовый щит СССР» и «Древности Алтайского края». Стоит отдельно сказать о таком перспективном туристском маршруте, как «Серебряное ожерелье Алтая». Как такового маршрута официально нет, но не один десяток лет ведутся исследования по данному направлению. В юго-западных районах Алтайского края сохранилось значительное количество разнообразных объектов, связанных с горно-металлургическим производством XVIII–XIX вв.: рудники (шахты, штольни, шурфы), заводы, каменные памятники промышленной и гражданской архитектуры, гидросооружения (плотины и деривационные каналы), остатки фортификационных построек, дорог и проч. Все они, безусловно, являются редкими памятниками промышленного развития феодальной России, составляющими в целом уникальный историко-культурный комплекс «Серебряное ожерелье Алтая». Проблема сохранения и дальнейшего использования объектов горнопромышленного производства была поднята учеными-краеведами и рядом общественных организаций в 60-70-х гг. XX в., тогда же была разработана программа по охране и изучению памятников истории и культуры.
В настоящее время программа «Серебряное ожерелье Алтая» не является действующей, однако некоторые вопросы и проблемы, которые она затрагивает, остаются нерешенными и на сегодняшний день. Не все объекты, включенные в «серебряное ожерелье» являются изученными, большинство из них продолжает разрушаться, а многие все еще не включены в официальные списки памятников исторического и культурного наследия даже на региональном уровне. Лишь комплексы Барнаульского, Змеиногорского и Колыванского заводов внесены в федеральный перечень объектов исторического и культурного значения и официально имеют статус памятника. Несмотря на это, несколько лет назад разрабатывался туристический маршрут «Серебряное ожерелье Алтая», который охватывал целый ряд памятников горно-заводского производства XVIII–XIX вв. В частности, Информационно-туристический портал "Твой Алтай" предлагает вариант тура «Серебряное ожерелье Алтая». Автомобильный тур «Серебряное ожерелье Алтая» позволит познакомиться с чудесными теплыми озерами, красивыми скалами, черневой тайгой, а также прикоснуться к многовековой истории горнорудного и камнерезного дела на Алтае. Предполагается посещение села Курья, где родился известный оружейник М. Калашников, восхождение на самую высокую вершину Колыванского хребта, Синюху, рассказы о быте и обычаях местных обитателей старины и современности. Практически во всех районах края сотрудниками музеев, краеведами и учителями школ разработаны местные туристские маршруты. О них, в основном, нет информации с сети Интернет, не знают об их существовании турфирмы. Примеры туристских маршрутов по районам Алтайского края представлены в таблице 2. В основном, самодеятельный туризм развивается активнее в предгорных районах края, что обусловлено большим количеством рекреационных ресурсов, объектов экскурсионного показа. Наиболее активно местная экскурсионная деятельность осуществляется в Чарышском, Краснощековском, Алтайском районах.
Таблица 2 – Примеры туристских маршрутов по районам Алтайского края
Продолжение таблицы 2
В настоящий момент Управлением Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов и КГБУ «Туристский центр Алтайского края» осуществляется деятельность по созданию историко-экскурсионных туров «Царица ваз» и «По следам Шелкового пути». В августе 2013 г. состоялась исследовательская экспедиция, посвященная 170-летнему юбилею «Царицы ваз», проходящая по пути ее доставки по территории края до Санкт-Петербурга. Маршрут протяженностью порядка 1000 километров проходит по 6 районам и 2 городам региона. Это перспективный экскурсионно-познавательный маршрут, призванный познакомить гостей с историко-культурным наследием края. Инициатива ЮНВТО по стратегии развития Шелкового пути как трансграничного международного маршрута, включающего в себя территории 10 стран, была запущена весной 2012 г. В число этих стран вошли Албания, Армения, Азербайджан, Китай, Греция, Иран, Россия, Республика Корея, Турция, Украина. В России участок данного маршрута проходит по территории Алтайского края. Маршрут «По следам Шелкового пути» представляет огромный потенциал для развития регионального туризма на территориях, входящих в проект ЮНВТО.
Таким образом, в основном на туристском рынке Алтайского края предлагаются природно-познавательные, оздоровительные и спортивные туры. Маршрутам историко-культурной направленности отводится второстепенная роль, такой вывод можно сделать на основе того, что лишь пять из рассмотренных выше маршрутов являются полноценными турпродуктами, реализуемыми туристскими фирмами. Остальные маршруты либо находятся в проектном состоянии, либо известны только местным жителям тех территорий, на которых осуществляются экскурсии. Помимо этого, имеющиеся экскурсионные маршруты характеризуются сезонностью и могут осуществляться, в основном, только в летний период. Анализ сайтов туроператоров позволяет говорить о их невысокой заинтересованности историко-культурными турами. Исключением могут являться турфирмы «Спутник», «Арго», «Охота». В связи с этим необходимо осуществлять поиск новых интересных тем исторической направленности для расширения предложений на туристско-экскурсионном рынке края, а также более активно заниматься продвижением уже существующих историко-культурных туров. Целесообразно проводить мониторинг целевой аудитории на предмет востребованности того или иного маршрута. Для увеличения спроса в низкий сезон следует заниматься разработкой событийных и иных тематических историко-культурных путешествий, которые могут предлагаться в зимний период. Тем не менее, хотелось бы отметить, что большое число проектных маршрутов является позитивной тенденцией в развитии экскурсионной сети Алтайского края. В последние годы взрастает интерес к культуре и истории народов Алтая, появляются идеи новых увлекательных историко-экскурсионных маршрутов, одной из таких идей является использование старинных дорог и путей в качестве основной темы туристского путешествия, которую мы рассмотрим более подробно. В настоящее время необходимо, не переставая работать над новыми темами и направлениями в экскурсионной деятельности на территории края, заниматься активным продвижением новых турпродуктов на региональном, федеральном и международных рынках.
6 Планирование турпродуктов
План введения нового турпродукта
Планирование туров есть этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристских услуг различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке.
Результатом турпланирования является турпакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: обоснованность (турпакет отвечает определенным целям тура); надежность и безопасность; целостность (отсутствие незапланированных нестыковок); простота в эксплуатации; гибкость и способность к модификации; привлекательность.[26] На основании целей турпланирования можно выделить его основные этапы: а) определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура; б) идентификация поставщиков туристских услуг и оформление договорной базы тура; в) ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристских услуг. Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый и инсайдинговый). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туроперейтинга, подразумевает возможность двух схем организации туров: 1) непосредственный контакт с поставщиками услуг; 2) организация туров с участием посредников – meet-компаний. Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгоингового туроператора со всеми поставщиками туристских услуг: перевозчиками, средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными бюро, досугово-развлекательными организациями и др. Для прямой организации туров необходимо: отличное владение работниками туроператора информацией об особенностях работы поставщиков туристских услуг; личные связи туроператора с поставщиками туристских услуг; владение иностранными языками; наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж. Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-туроператора являются: а) возможности заключения выгодных договоров с поставщиками туристских услуг; б) непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг; в) отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги. Однако у такого рода деятельности есть и очевидные недостатки[27]: − необходимость владения колоссальной информационной базой и необходимость содержания большого штата работников; − необходимость командировок в дестинации, что повышает издержки туроператора; − необходимость международных переводов денежных средств, что приводит к росту налогов и снижению прибыли; − необходимость учета режима работы предприятий – поставщиков туристских услуг; − довольно малый процент выигранных дел по искам туроператора к поставщикам туристских услуг; − необходимость высоких издержек в организации туров; − отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте отельером. Опосредованная организация зарубежных поездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинг-туроператором и зарубежными поставщиками туристских услуг некоего посредника, называемого meet-компанией. Meet-компания есть зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-туроператора. Работа meet-компании основана на предложении полного пакета наземного обслуживания. При этом работа аутгоингового туроператора сводится только к организации доставки туристов от дома к месту отдыха и обратно и работе с принимающим туроператором. К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компаний можно отнести: − текущую информацию о предложениях отельеров, что существенно облегчает работу отправляющего туроператора; − работу с meet-компанией, что сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров; − определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг meet-компании; − экономическую выгоду – возможность приобретать услуги наземного обслуживания у крупных зарубежных принимающих туроператоров, которые имеют значительные скидки у владельцев средств размещения; − упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты, так как нет необходимости рассчитываться с каждым поставщиком туристских услуг в отдельности. Недостатками сотрудничества отправляющих туроператоров с принимающими при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако возникновения проблем подобного рода принимающие туроператоры стараются не допускать, так как они имеют более тесные контакты и взаимоотношения с поставщиками услуг нежели аутгоинговые туроператоры. Однако посреднический тип взаимоотношений наиболее распространен в отечественной практике. К такой схеме работы прибегает большинство небольших туроператоров, а также операторов, работающих с большим количеством массовых и популярных направлений. Схема прямой организации туров типична для крупных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях. В таблице определяются характеристики деятельности операторов, наиболее подходящих для применения прямой и посреднической схем организации российского международного выездного туризма.
Таблица 3 – Характеристика деятельности российского отправляющего туроператора[28]
Продолжение таблицы 3
Наличие двух схем работы по организации туров типично только для отправляющего туроперейтинга. В случаях же инсайдинга или инкаминга также можно прибегать к услугам какого-то посредника. Например, как и в случае с аутгоингом, можно приобретать наземное обслуживание у другого туроператора, а доставку туристов к месту назначения и обратно организовывать силами самого оператора. Однако из-за специфики российского туристского рынка, отечественные инкам- и инсайд-туроператоры при организации своих туров не всегда пользуются услугами коллег. Поэтому в большей степени для туроператоров внутреннего и въездного российского направлений характерна прямая схема организации туров. Составление договорного плана тура. Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туроператор проводит маркетинговые исследования. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы наиболее полно удовлетворить все потребности покупателя. Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг. Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну. В таблице представлена типичная временнáя шкала для новой летней программы инициативного туроператора.
Таблица 4 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[29]
Обычная шкала действующей туроперейтинговой программы может быть представлена на примере рецептивного туроператора в таблице 6.
Таблица 5 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[30]
После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте и возможностях туроператора, договорной базе и личных связях туроператоров, финансовых возможностях оператора туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Взаимоотношения с партнерами – поставщиками услуг – оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорной план, включающий следующие разделы: наименование партнера; основной предмет договора; срок действия договора; сроки заключения договоров; особые сведения. Этот план позволяет составить реальную картину – схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров. Неотъемлемыми реквизитами договоров с поставщиками услуг являются: − полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон; − место и время заключения договора о сотрудничестве; − предмет договора (краткое раскрытие целевых установок сторон); − условия договора – подробное описание схем дальнейшего сотрудничества (формы работы, документооборот, формы расчетов, сроки подачи заявок и их подтверждения, формы сверки выполненных работ и др.); − права и обязанности сторон; − общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета; − ответственность сторон; − определение контактных и ответственных лиц; − форс-мажорные обстоятельства; − длительность контракта и условия продления сроков его действия; − печати и подписи сторон. Договоры между туроператором и поставщиками услуг подписываются не менее чем в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком туристских услуг договор заключается на двух языках с возможностью применения параллельного перевода в тексте контракта. Туроператор должен иметь контракты со всеми поставщиками туристских услуг. В противном случае, в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано. При перспективной проработке договорной кампании туроператоры широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Справочники турагентств, гостиниц, ресторанов, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, то есть все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.075 с.) |