Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовой обычай: возникновение, юридическая природа.
Согласно ст. 38 Статута международного Суда ООН международный обычай – это доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы. Чтобы определенное правило поведения стало международным обычаем, оно должно соответствовать трем условиям: 1. длительности наличия повторения; 2. проявления в аналогичной ситуации; 3. согласие самих субъектов МП признавать такое правило поведения в качестве международного обычая. Наличие обычной нормы может быть подтверждено заявлениями гос-в, судебными решениями, практикой. Нужно отметить, что время формирования международного обычая под влиянием научно-технического прогресса неуклонно сокращается. Например, на признание свободы судоходства в качестве международного обычая потребовались века, на признание свободы прокладки подводных кабелей и трубопроводов потребовалось где-то 20-30 лет, а признание свободы исследования и использования космического пространства в качестве обычая сформировалось почти мгновенно. Особенно много международных обычаев действует в праве внешних сношений и в международном морском праве.ВСПОМНИМ вместе. В дипломатическом праве, в ММП. Причем обычаи иногда меняются.В конце 50-х г. США решили ввести новшества в приеме высоких гостей-король Саудовской Аравии, сейчас повсеместно и президент РФ встречает гостей в Георгиевском зале Кремля. Специфика международного обычая заключается в том, что он не представляет собой официального документа, тем не менее он фиксируется во внешнеполитических документах государств, в правительственных заявлениях, в дипломатической переписке.
Сравнительная характеристика международного договора и обычая. Международный договор и международный обычай имеют ряд общих черт: делаем таблицу: 1. договор и обычай образуются в результате взаимных действий субъектов международного права; 2. оба источника содержат правила поведения, имеющие обязательный характер для создавших их субъектов; 3. несоблюдение или нарушение договора и обычая ведет к идентичным правовым последствиям – прекращению их действия, возникновению требований об удовлетворении претензий и т.д.пример визит Г. канцлера ФРГ на Мадагаскар в 1986 г. 4. сходство подтверждается также единством механизмов их обеспечения. Доказательством является положение ст. 38 Статута Международного Суда ООН о том, что Суд использует на равных началах оба источника.
Различия между договором и обычаем: 1. различаются способы создания договора и обычая. Договор, как правило, возникает из активных действий субъектов; обычай возникает не только из активных, но и из молчаливых акций, отсутствия действия. Пример: обычай определения высотного предела воздушной границы гос-в; исторические заливы; 2. договор имеет четко выраженный во времени процесс создания, одобрения, вступления в силу, прекращение действия, то есть характеризуется наличием временного критерия. Процесс становления обычая отслеживается с трудом; время его формирования может быть обозначено лишь приблизительно. 3. факт существования договора подтверждается ссылкой на текст документа; доказательством же существования обычая служит исключительно практика государств. 4. резкое различие существует в способах внешнего выражения договора и обычая; договор существует в письменной форме, обычай формально не существует. 5. договор подлежит толкованию в случае возникновения неясностей, разногласий при его применении, обычай не подлежит толкованию. 6. обычай, как правило, идет вслед за практикой, договор же не только фиксирует практику, но и создает таковую, что особенно важно для новых видов сотрудничества. 7. только с договором связан такой институт МП как кодификация.
5). Акты международных конференций и международных организаций. Межд. Конференции созываются для решения политических, экономических, военных и иных проблем.В настоящее время ежегодно созывается 1000 К-й. М.К. не являются ММПО и субъектами МП. Любая К. имеет свои цели и задачи.Международные конференции бывают трех видов. 1. Конференция, созванная специально для разработки и принятия международного договора, которая завершается одобрением резолюцией или иного акта о принятии договора и открытии его для подписания государствами. В данном случае источником становится договор как результат действий государств по его подписанию, ратификации, введению в действие. В качестве примеров можно привести Конференцию Объединенных Наций в Сан-Франциско в апреле-июне 1945 года, которая завершилась принятием Устава ООН; первую конференцию ООН по кодификации международного морского права в Женеве 1958 года, которая завершилась принятием четырех конвенций; третью конференцию ООН по морскому праву (1973-1982 гг.), которая завершилась принятием 10 декабря 1982 года Конвенции ООН по морскому праву и др.
2. Конференция посвящается проверке состояния выполнения уже действующего многостороннего договора, причем, ее задача ограничивается заслушиванием информации, контрольными функциями и формулированием рекомендаций государствам. Пример: на основании Договора о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года подобные конференции проводятся каждые 5 лет; аналогично предусмотрено Конв-й о запрете химического оружия. 3. Конференция посвящается рассмотрению и решению новых проблем и завершается принятием итогового документа, содержащего общий обзор ситуации, рекомендации государствам-участникам, разработки новых правил взаимоотношений государств. Пример: Потсдамская (Берлинская) конференция руководителей СССР, США и Великобритании (17 июля – 2 августа 1945 года), которая завершилась подписанием Протокола и Сообщения о конференции. В Протоколе были зафиксированы предписания относительно обращения с Германией, территориальных вопросов, ответственности главных военных преступников;в 1995 г.состоялся 9-й Конгресс ООН по предупреждению преступности обращению с правонарушителями. В литературе существует дискуссия по поводу того, признавать ли акты СБСЕ-ОБСЕ источниками международного права. На наш взгляд, нельзя игнорировать реальных юридических предписаний, нормативных формулировок, имеющих форму долженствования, предусмотренных мер контроля за соблюдением согласованных мер, инспекций, закрепленных в этих актах таким образом, что не остается сомнений в признании их юридической силы, а это – свидетельство статуса этих актов как источников МП.
Акты ММПО и М-х органов. Статус актов ММПО определяется их уставами. Так, Генеральная Ассамблея ООН уполномочена «делать рекомендации» (ст. 10-11 Устава ООН), а Совет Безопасности принимает решения, связанные с его правоприменительной деятельностью. Обязательны к исполнению всеми государствами – членами ООН резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, касающиеся бюджетно-финансовых вопросов ООН и внутренней структуры ООН. Объединения ФРГ и ГДР в одно государство, распад СССР, Югославии и Чехословакии с образованием новых государств – членов ООН привело к повышению расходов ООН и перераспределению бюджета ООН по соответствующей резолюции ГА ООН, выполнять которую должны все государства – члены ООН. Нормативных характер имеют и резолюции Совета Безопасности ООН, особенно касающиеся действий в отношении угрозы миру, нарушения мира и актов агрессии. Такие резолюции обязательны к исполнению для всех государств, всего мирового сообщества. Нормативный характер имеют, в частности, резолюция № 827 от 25 мая 1993 года, которой был учрежден Международный трибунал по бывшей Югославии и, соответственно, утвержден Устав международного уголовного трибунала по Югославии; резолюцией № 955 от 8 ноября 1994 года Совет Безопасности учредил Международный трибунал по Руанде и утвердил для этого Устав Международного уголовного трибунала по Руанде. В нормотворческом процессе активно участвуют и специализированные учреждения ООН (Международная организация труда(МОТ), Международная морская организация(ИМО), Международная организация гражданской авиации(ИКАО), ВОЗ и т.д.), разрабатывающие конвенции, технические правила, международные нормы и стандарты, которые становятся источниками МП. Такие международные органы как Международный трибунал по МП, Международный орган по морскому дну, арбитраж разрабатывают и принимают свои собственные правила и процедуры нормативного характера, которые регулируют внутреннюю деятельность этих органов и ММПО, их взаимоотношения с государствами и другими субъектами МП, в том числе, и нормы процессуального характера.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.) |