Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национально-государственное строительство.
Как известно, Конституция РСФСР 1918 г. провозгласила создание федерации, основанной на национально-территориальной автономии. В годы гражданской войны шел интенсивный процесс организации автономных республик и областей. За период с 1918 г по
1922 г. в пределах РСФСР было создано более 20-ти таких образований (Туркестанская автономная республика, Башкирская, Киргизская автономные республики, Чувашская, Калмыцкая автономные области, Карельская трудовая коммуна и т.д.). Структура руководящих органов автономных республик повторяла структуру органов РСФСР: республиканский съезд Советов, ЦИК, СНК, органами власти на местах были Советы. Иностранные дела и внешняя торговля были оставлены целиком в ведении центральных органов РСФСР. Наркоматы продовольствия, финансов, Совет Народного Хозяйства, Рабоче-крестьянская инспекция, Управление почт и телеграфов при НКВД находились в непосредственном подчинении соответствующих народных комиссариатов РСФСР. Другие комиссариаты (юстиции, просвещения, здравоохранения и др.) были автономны в своих действиях и ответственны перед СНК своей автономии и ВЦИК. В феврале 1920 г. ВЦИК принял постановление «Об образовании комиссии по разработке вопросов федеративногоустройства РСФСР». Оно должно было урегулировать правовые отношения между федерацией и составляющими ее субъектами. Для защиты национальных интересов различных народов создавались специальные представительства автономных республик и областей при ВЦИК. С 1920 г. они были переданы специально созданному Народному комиссариату по национальным делам. Параллельно с РСФСР в 1918 г. возникают государственные образования советского типа на Украине, в Литве, Латвии, Эстонии. Новые республики приняли собственные конституции по аналогии с Конституцией РСФСР и образовали системы органов власти и управлении, аналогичные системе органов РСФСР. В 1920 г. в Средней Азии образованы Хорезмская и Бухарская народные республики. С апреля 1920 г. по февраль 1921 г. советская власть была установлена в Азербайджане, Грузии, Армении. Вновь образовавшиеся национальные республики группировались вокруг РСФСР как федеративного центра. При этом они использовали ее государственные и правовые модели. Шел поиск экономического, политического, государственно-правового сотрудничества с РСФСР.
В июне 1919 г. ВЦИК издает декрет «Об объединении советских республик: России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с мировым империализмом». В нем говорилось о необходимости провести «тесное объединение военной организации и военного командования, СНХ, железнодорожного управления, финансов, комиссариатов труда, чтобы руководство указанными отраслями сосредоточилось в руках единых коллегий». Постепенно такое объединение происходило, ВЦИК был пополнен представителями других советских республик. Советские национальные республики посылали своих представителей на Всероссийские съезды Советов. Итак, необходимость борьбы с белогвардейскими бандами и войсками интервентов привела к созданию военно-политического союза советских республик. Кроме объединения военных усилий республики развивали хозяйственные и экономические связи. Отдельные республики заключали между собой финансовые соглашения, формировали общие производственные планы, объединяли свои сырьевые и товарные фонды. Военно-политический союз дополнялся хозяйственно-политическим. Таким образом, в рассматриваемый период между советскими национальными республиками в процессе военного и хозяйственного сотрудничества возникли, развивались и крепли определенные федеративные связи. Однако эти связи в годы гражданской войны не получили четкого юридического закрепления. Они строились, обычно, как двусторонние отношения между республиками и не были унифицированы. Поэтому, несмотря на то, что ВЦИК РСФСР фактически осуществлял в это время функции общефедерального органа, говорить о создании в 1918-1921 гг. на территории бывшей Российской империи федерации, все же не приходится. Видимо прав профессор И.А. Исаев, который считает, что в данный период сложилась конфедерация республик единого советскоготипа. Отсутствие в это время единых для всех республик органов власти и управления не позволяет сделать вывод о том, что на месте распавшейся Российской империи сразу было создано федеративное государство.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.041 с.) |