Законы, лежащие в основе всего сущего (по В.М.Бехтереву) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы, лежащие в основе всего сущего (по В.М.Бехтереву)



В. М. Бехтерев считал, что в основе всего сущего лежат 23 закона:

1) закон сохранения энергии; 2) закон пропорционального соотношения скорости движения с движущей силой; 3) закон тяготения; 4) закон отталкивания; 5) закон противодействия, равного действию; 6) закон подобия; 7) закон периодичности или ритма; 8) закон инерции; 9) закон непрерывного движения и изменчивости; 10) закон рассеивания энергии, или энтропии; 11) закон относительности; 12) закон эволюции; 13) закон дифференцирования; 14) закон воспроизведения; 15) закон избирательного обобщения; 16) закон исторической последовательности; 17) закон экономии; 18) закон приспособления; 19) закон отбора; 20) закон взаимодействия; 21) закон компенсации или замещения; 22) закон зависимых отношений; 23) закон индивидуальности.

 

Социальные феномены, описанные В.Н. Бехтеревым (феномены этнопсихологии)
…..бывшее в личном опыте воспроизводится при соответствующем описании другого человека, однако, воспроизводится не так, как переживает данное состояние другой, а как сам слушающий переживал его когда-то» (стереотип)….
.. случайная толпа или общественный митинг, или правительственное собрание — везде проявляются общие настроения, соборное, умственное творчество и коллективное действие многих лиц, связанных друг с другом теми или иными условиями» (психология народа)….
….условия, при которых нервно-психические явления, развивающиеся в ряде индивидов, становятся социально-психологическими явлениями» (этнос)….
... Проявления собирательной личности... подчиняются такой же закономерности, какая открывается при строго объективном рефлексологическом изучении проявлений отдельной личности. Притом самые формы этой закономерности оказываются общими как для отдельной личности, так и для собирательной личности...» (идентичность).
.... лучшие индивидуальные проявления не только не подавляются, но, наоборот, они поддерживаются и оттеняются путем выдвижения их на первый план», а «... результат коллективной деятельности... несомненно, выигрывает по сравнению с разноречивой деятельностью входящих в коллектив отдельных лиц» (отношения).
... жизнь народов, распадающихся на отдельные сообщества, обеспечивается деятельным участием каждого члена сообщества в создании общего блага, в преследовании общей цели» (нации).
... сообщества и народы, имеющие в своей среде более развитые и более деятельные личности при прочих равных условиях, будут обогащать человеческую культуру большим количеством предметов своего труда и лучшим их качеством» (межэтнические отношения).
мирное соперничество народов и его успехи покоятся на развитии личностей, входящих в их состав» (этническая толерантность)
.. начальную форму реакции мы видим в массовых выселениях в другие страны...», «... Эти формы реакции, конечно, не кровавые, так сказать более разумные и более спокойные, но они в основе своей имеют те же самые мотивы, как и самоистребительные акты, а по своим последствиям для жизни государства они немногим менее тягостны...» (миграция).
... прочное сплочение разноплеменных государств никогда не может быть достигнуто путем насильственного подавления личности и национальных стремлений» (интеграция).
... уже в антропологических особенностях... кроются те основы, которые определяют развитие личности.. (расы).
... уважение личности человека, какого бы происхождения он ни был, признание ее прав выше всяких иных...» (толерантность).

 

Афоризмы В.М.Бехтерева

Ø « Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача и, наоборот, как иногда убийственно… действует на больного суровый холодный приговор врача».

 

Ø «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность».

 

Ø «Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить».

 

Ø «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья».

 

Ø «Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему».

 

Ø «Одним из деятельных факторов воспитания является пример, возбуждающий подражание».

 

Ø «Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач».

 

Ø «Самовнушение, в отличие от убеждения, входит в поле сознания не с парадного входа, а с заднего крыльца, минуя сторожа – критику, поэтому всякое самовнушение, будь оно положительным или отрицательным, всесильно».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.66 (0.005 с.)