Какие могут быть решения в текущей ситуации кризиса отношений с западом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие могут быть решения в текущей ситуации кризиса отношений с западом.



Во‑первых, необходимо выстраивать сеть зон свободной торговли (ЗСТ). Первое соглашение — с Вьетнамом — было подписано в мае 2016 года. В настоящее время также прорабатываются соглашения о ЗСТ ЕАЭС с Египтом, Индией и Израилем. Другие потенциальные партнеры — Южная Корея, Чили, Южная Африка, Иран и т.д.

Во‑вторых, перспективна активизация переговорного процесса между ЕАЭС и его крупнейшими торгово‑экономическими партнерами — ЕС и КНР.

В данном случае оптимальная политика ЕАЭС может быть сформулирована следующим образом в духе китайских дацзыбао — «Стоять на двух ногах». Другими словами, Евразийский союз не может позволить себе опираться лишь на одного партнера. В данном направлении уже имеется определенное движение. Начался диалог между ЕАЭС и КНР по разработке соглашения о торгово‑экономическом сотрудничестве, активно обсуждается участие ЕЭС в новой стратегической концепции КНР «Экономический пояс Шелкового пути».

Возрос интерес к экономическому сотрудничеству и интеграции между ЕС и ЕАЭС. Для формирующегося Евразийского союза глубокая экономическая интеграция с ЕС чрезвычайно важна.

Во‑первых, ЕС — это крупнейший торговый партнер России и Казахстана, более половины товарооборота Российской Федерации приходится на ЕС (Россия, в свою очередь, является третьим по значимости торговым партнером Евросоюза).

Во‑вторых, ЕС мог бы сыграть важную роль в решении проблем модернизации стран ТС.

В‑третьих, зарождающийся Евразийский союз в настоящее время инициирует ряд соглашений о свободной торговле с более мелкими партнерами. В этом контексте ЕС также следует рассматривать как основного долгосрочного партнера.

 

 

Вопрос 3. Единая агропромышленная политика ЕАЭС.

 

На уровне Евразийского экономического союза правовыми основами аграрной политики являются:

ü ст. 94–95 Договора о ЕАЭС, где декларируются ее цели, задачи и основные направления;

ü Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (Приложение № 29 к Договору о ЕАЭС);

ü Концепция согласованной (скоординированной) агропромышленной политики (далее Концепция) и ряд других нормативно-правовых актов, регулирующих тарифно-таможенные, фитосанитарные и иные отношения в аграрной сфере.

Целью скоординированной агропромышленной политики (АПК) обозначена «эффективная реализация ресурсного потенциала государств‑членов для оптимизации объемов производства конкурентоспособной сельхозпродукции и продовольствия, удовлетворения потребностей общего аграрного рынка, а также наращивания экспорта сельхозпродукции и продовольствия» (Договор…, 2014, п. 2 ст. 94 раздела XXV).

Рассмотрим, как в ЕАЭС видят эту единую политику и общий аграрный рынок, учитывая, что ЕАЭС позиционируется как новый, более тесный этап объединения, где недостаточно просто обеспечения «свободы движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов», что было уже в ЕЭП. В Договоре о ЕАЭС решение задач согласованной агропромышленной политики предполагает использование «механизмов межгосударственного взаимодействия» по следующим основным направлениям (таблица 1).

Анализ таблицы 1.

Как следует из таблицы 1, страны-члены не ставят перед собой амбициозных интеграционных планов. Календарный план реализации Концепции уже состоит всего из 17 мер (в проекте плана их было более 100!), выполнение которых рассчитано на 2014– 2017 годы, причем 10 из них имеют форму рекомендаций Коллегии ЕЭК и не носят обязательный характер. Среди обязательных для выполнения три международных договора — наиболее обязывающая к исполнению форма реализации направлений агропромышленной политики. Однако все договоры касаются унификации требований в сфере обращения и производства племенной продукции, семян, обращения складских свидетельств. На согласование отводится практически год (по племенной продукции) и два года (для семян). При этом уже возникли значительные трудности из-за расхождений в организации племенной работы в России и Казахстане. Учитывая, что государства-члены имеют немало возможностей инициировать пересмотр или отмену даже принятых решений ЕЭК, процесс может затянуться на неопределенное время.

Кроме того, представленные проекты носят рамочный характер и требуют принятия дополнительных актов, чтобы не остаться декларациями.

Таблица 1 - Направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики в ЕАЭС и механизмы их реализации

 


 

Единые правила государственной поддержки сельского хозяйства – необходимое условие обеспе- чения равных конкурентных условий для товаропроизводителей сельскохозяйственной продук- ции в государствах – членах ЕАЭС. Важнейшим направлением согласованной агропромышленной политики, определенным еще на стадии формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, является созда- ние правил предоставления государственной поддержки. Такие нормы были зафиксированы в Соглашении о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 г. Предполагалось, что заложенные в Соглашении нормы по ограничению и сокращению объ- емов поддержки, запрета на использование экспортных и импортозамещающих субсидий позволят сблизить условия конкуренции на рынке стран Союза. На момент подписания Соглашения ни одна из стран ТС и ЕЭП не являлась членом ВТО – организации, в которой для государств-участников установлены обязательства по объемам государственной поддержки сельского хозяйства. Учитывая, что на общем аграрном рынке существует высокая конкуренция сельскохозяй- ственных производителей, а границы открыты, вопросы о неблагоприятных последствиях от поставок субсидируемого импорта из одного государства в другое неоднократно обсуждались на высшем уровне. Соответственно требовались правила, позволяющие урегулировать эти проблемы. Принятие Соглашения, а затем и Договора о ЕАЭС отчасти решило эту задачу. Для госу- дарств-членов определены обязательства по уровню государственной поддержки сельского хозяйства и предусмотрена ответственность в случае их нарушения. Вместе с тем в соответствии с положениями Договора разрабатывается новая методология расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства. Ее задача – унификация во всех государствах – членах ЕАЭС подходов к расчету уровней субсидирования аграрного сектора. Согласно данной методологии будут выработаны новые обязательства по государственной поддержке сельского хозяйства. Г



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.006 с.)