Коммерческое сотрудничество и конкуренция на рынке воздушных и авиационных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммерческое сотрудничество и конкуренция на рынке воздушных и авиационных перевозок



 

Различают основные формы коммерческого сотрудничества:

· Сотрудничество при раздельной эксплуатации авиалинии

· «Пульное» сотрудничество

· Сотрудничество при совместной эксплуатации авиалиний

Раздельная эксплуатация авиалиний.

Свободная конкуренция

Горизонтальная конкуренция. Конкуренция между формально равноправными авиакомпаниями.

Ценовой метод: конкуренция с помощью применения тарифов, скидок, льгот, выплаты комиссионных и других форм денежных вознаграждений. Особо остро ведется конкуренция в тарифах.

Неценовой метод: льготы на земле и на борту ВС без дополнительной оплаты.

Вертикальная конкуренция. Борьба направленная сверху вниз и снизу вверх. Между авиакомпаниями и государствами, между авиакомпаниями и фирмами посредниками и т.д. такая конкуренция не бывает равноправной, т.е. верхний эшелон «давит» на нижний, заставляя применять не выгодные решения для последнего.

Метод «прямого нажима»: метод принуждения с помощью закона ил правительственных распоряжений. Всегда или почти всегда местные авиакомпании лоббируются местными властями.

Метод «косвенного давления»: применяется в отношении между авиакомпаниями и посредниками по принципу «ты мне, я тебе».

Метод «тройной зависимости»: компания А «нажимает» на компанию Б, чтобы она пользовалась услугами компании С, которая является клиентов компании С.

Метод непреднамеренного обмана: используется авиакомпаниями в отношениях с посредниками и клиентурой, например когда авиакомпания применяет наивысший тариф, там где может быть применить тариф ниже. Если что компания может сослаться на техническую ошибку и выплатить разницу.

Монополистическая конкуренция

При наличии одной авиакомпании монополизировавшей перевозки на рынке, конкурентное давление сохраняется в виде угрозы создания или выхода на рынок новых авиакомпаний. Опасность такой конкуренции: создание монополий и заключения договоров между авиакомпаниями приводит к ослаблению ценовой конкуренции и как следствие к повышению тарифов, что привлекает на рынок новых перевозчиков и ведет к обострению ценовой обстановки.

Межотраслевая конкуренция

Конкуренция между различными видами транспорта. Высокие тарифы вызывают у клиентуры воздушного транспорта (у крупных туристических фирм – пассажирские перевозки и грузовых транспортно-экспедиционных организаций) стремление создать собственные авиакомпании.

Коммерческое сотрудничество.

Заключается на основе различных соглашений, заключаемых различными авиакомпаниями. Соглашения рассмотрены выше. Одна из форм такого сотрудничества: сотрудничество по передаче коммерческой загрузки в пунктах стыковки рейсов. Авиакомпании по возможности стараются состыковать рейсы в аэропорту с рейсами другой авиакомпании, та чтобы пассажиры могли успеть на стыковочный рейс. В данном случае авиакомпании не являются прямыми конкурентами, но при этом передача загрузки осуществляется на основе соглашения с выплатой вознаграждения или распределения доходов.

Совместное использование самолетного парка. Коммерческое сотрудничество носит как правило неустойчивый характер.

Пульное сотрудничество

Пульное соглашение на воздушном транспорте – это коммерческое соглашение между двумя или несколькими авиакомпаниями, предусматривающее внесение в общий фонд части доходов от эксплуатации смежных авиалиний в течении определенного периода времени (пульного периода) и последующего распределения доходов между партнерами в согласованной работе.

Принципы пульных соглашений:

· устранение конкуренции между партнерами. Как правило, конкуренция полностью не устраняется, а приобретает иные формы:

¨ на этапе заключения договора каждый участник старается «выторговать» себе наиболее благоприятные условия пула

¨ на этапе выполнения соглашения, сильнейшие участники пула стремятся изменить его условия в свою пользу, чему противятся другие участники пула

¨ после каждого пульного периода предопределение итогов пула, партнеры, оказавшиеся в проигрыше, стараются вновь изменить условия пула на очередной пульный период.

· Комерческое сотрудничество партнеров. Предполагает распределение емкости воздушных судов, регулярность полетов, равномерность распределения загрузки на рейсах. Пульные соглашения провозглашают, что «каждый партнер должен относиться к рейсам партнера как к своим собственным».

· Добровольность заключения соглашения. Каждый партнер имеет право в любое время денонсировать соглашение (выйти из соглашения)

· Равные возможности получения доходов. Предусматривает равную частоту полетов и примерно равные емкости партнеров на данной авиалинии.

· Независимость, равенство и взаимная выгода партнеров. Тут важно отметить, что вступая в соглашение авиакомпании, полностью сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность. Руководство пулом осуществляется поочередно каждым партнером в течении определенного периода времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.005 с.)