Документы аэронавигационного обслуживания (PANS) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы аэронавигационного обслуживания (PANS)



№ 444 правила полетов и обслуживания ВД.

Дополняют требования положений 2 и 11. Устанавливается порядок ответственности за обслуживание ВС, процедуры применяемые диспетчерами при заходе в зону аэродрома и на посадку, процедуры касающиеся координации действий внутри органов обслуживания воздушного движения и между ними.

№8168 производство полетов воздушных судов.

Том первый. Правила производства полетов. Процедуры и схемы захода на посадку, правила установки высотомеров

Том второй. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам. Подробное описание важных зон и требования в отношении высоты над препятствиями в зоне аэродроме

№8400 сокращения и коды ИКАО.

Для использования в международной связи и в документах.

№7030 дополнительные региональные правила.

Они предназначены для регионов. Совет ИКАО разделил территорию на 9 мировых районов:

1. AIF Африка и индийский океан

2. SEA Юго-восточная Азия (Таиланд, Вьетнам)

3. EUR Европейские регионы

4. NAT Североатлантический

5. NAM Североамериканский

6. SAM Южноамериканский

7. CAR Карибское море

8. MID Ближнего и среднего востока

9. PAC Тихоокеанский

Документ используется при составлении инструкции по производству полетов в определенном регионе. Прописаны процедуры, которые облегчают полеты над регионами.

Технические руководства

Они разъясняют стандарты и рекомендации, документы PANS, способствуют их практическому применению.

Группы документов

· Сборники условных обозначений, существуют по типам ВС, по авиакомпаниям и по регионам.

· Документы о видах и средствах обслуживания

· Руководства по радиотелеграфным связям

· Аэронавигационные планы.

PANS дают рекомендации для всех регионов, а аэронавигационные планы детализируют для каждой группы регионов. 9 регионов организуются в 5 групп и уже к ним применяются аэронавигационные планы.

Кроме указанных документов существуют руководства:

· По расследованию летных происшествий

· По поиску и спасанию

· По метеообслуживанию

· По аэродромам

· По борьбе с птицами

· По рассеиванию туманов

· Для воздушных судов потерявших способность двигаться

· По разметке аэродромов

· По вертолетным полетам

Один раз в месяц на английском и один раз в квартал на русском издается журнал ИКАО и издается таблица с указаниями и поправками.

2.3. МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Каждая сторона назначает авиапредприятия для эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам, другая сторона предоставляет каждому назначенному авиапредприятию (НАП) разрешения на полеты.

НАП имеет право совершать:

· На пролет территории другой стороны без посадки (1 СВ)

· На посадку с некоммерческими целями (2 СВ)

· Посадки в определенных пунктах с целью погрузки- выгрузки пассажиров, почты и грузов, следующих между территориями сторон (3, 4 СВ)

· Посадки в определенных пунктах с целью погрузки – выгрузки пассажиров, почты, груза следующих в/из пунктов третьих стран (по согласованию между авиационными властями сторон) (5 СВ)

· Запрещено назначенному авиапредприятию одной стороны брать на борт пассажиров, груз, почту для перевозки между пунктами на территории другой страны (6,7 СВ)

· Маршруты полета и пункты пролета государственных границ устанавливаются каждой страной на своей территории.

· Технические вопросы и коммерческие вопросы (частоты, типы ВС, заправка, техническое обслуживание ВС) решаются между назначенными авиапредприятиями и одобряются авиационными властями сторон. В противном случае, эти вопросы решаются авиационными властями этих сторон.

· Нерегулярные рейсы, осуществляются по предварительным заявкам не позднее 48 часов до вылета.

До выдачи разрешения одна сторона может потребовать от НАП доказательства способности выполнения условий при эксплуатации МВЛ

После получения разрешения эксплуатация договорных линий начинается при условии, что тарифы согласованы и решены технические и коммерческие вопросы. Сторона может аннулировать разрешение на полет или приостановить пользование правами, предоставленными предприятию другой стороны, если:

· Она не убеждена в том, что контроль над НАМ принадлежит органам или гражданам страны назначившие его

· НАП не соблюдает и законы страны выдавшие его

· НАП не соблюдает условия соглашения.

Стороны обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию договорных линий, предоставляют сведения об аэродромах, воздушных трассах, системах связи, об УВД и т.д.

Законы стороны, во время пребывания ВС НАП другой страны, применяются к ним.

К пассажирам, экипажам, грузу, почте НАП другой стороны во время пребывания в пределах территории стороны применяются к ним.

Аэропортовые и аэронавигационные сборы взымаются по ставкам, установленных каждой стороной на своей территории. Сборы не превышают аналогичных сборов с ВС других государств.

Воздушные суда должны иметь опознавательные знаки своих государств, свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к полетам и др.

Члены экипажей должны иметь свидетельства.

Все документы выданные стороной действительны на территории другой стороны. Требования к документам должны быть не ниже минимальных стандартов установленных Чикагской конвенцией.

Изменение и утверждение новых нормативных документов, затрагивающих интересы стороны, производятся по взаимному согласованию сторон.

В случае происшествия с ВС, страна на территории которого оно имело место быть

· Немедленно извещает об этом другую страну и межгосударственный авиационный комитет

· Принимает меры для расследования его причин

· Принимает меры по оказанию помощи экипажу и пассажирам

· Обеспечивает беспрепятственный въезд на свою территорию представителей другой стороны для участия в расследовании

· Обеспечивается сохранность багажа, грузов, почты

· Сторона, ведущая расследование, информирует другую сторону о его результатах.

Осуществляется упрощенный контроль пассажиров, багажа, грузов следующих прямым транзитом через территорию одной страны и не покидающих района аэропорта.

Назначенным предприятиям предоставляются равные условия эксплуатации. НАП одной стороны не наносит ущерба перевозкам НАП другой стороны. Могут заключаться соглашения о совместной эксплуатации или о совместном ПУЛе.

Каждое НАП должно предоставлять емкость, отвечающую в перевозках при разумном коэффициенте занятости мест.

Тарифы устанавливаются на разумном уровне с учетом эксплуатационных расходов, разумной прибыли, характеристик авиалиний и тарифов других авиакомпаний, согласовываются НАПами и утверждаются авиационными властями сторон и не меняются до согласования новых.

Срок предоставления расписания не позднее 1 месяца, с указанием частот, типов ВС и предлагаемого для продажи числа мест.

ВС и имущество на нем не облагаются налогами и пошлинами, если они возвращаются назад к себе, в страну отправления.

НАП может открыть на территории другой стороны представительство.

Необходимое имущество для работы представительств на территории другой страны освобождается от налогообложения.

Стороны оказывают необходимую помощь друг другу по предотвращению незаконных актов. Стороны принимают надлежащие меры на ее территории для защиты ВС и проверки всего, что есть на борту до и во время посадки и погрузки.

В случае угрозы сторона благожелательно рассматривает просьбу другой стороны о принятии специальных мер. В случае инцидента стороны оказывают друг другу помощь по средствам облегчения связи и принятия мер для пресечения инцидента.

Стороны осуществляют сотрудничество в следующих областях:

· Материально-техническое обеспечение авиапредприятия

· Обучение авиаспециалистов и разработки единых требований к уровню подготовки

· Техническая эксплуатация и ремонт авиационной техники

· Научно-техническая политика в сфере воздушного транспорта.

2.4 СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АВИАКОМПАНИЯМИ

Межправительственные соглашения ограничиваются определением лишь основных принципов и норм. Полученные государством коммерческие права, передаются ими своим национальным авиакомпаниям (назначенным авиапредприятиям), которые становятся фактическими пользователями этих прав.

Деятельность авиакомпании регламентируется

· указами и соглашениями

· законодательством стран

· соглашениями, которые заключаются с другими авиакомпаниями, туристическим и экспедиторскими фирмами, агентскими и другими обслуживающими предприятиями.

Соглашения обеспечивают:

1. Все виды технического и коммерческого обслуживания

2. Конкретизируют порядок пользования правами

3. Распределение расходов и доходов от эксплуатации договорных линий между авиакомпаниями – партнерами.

2.4.1 Комплексное соглашение о взаимном предоставлении услуг.

Эти соглашения использовались в 50-60х гг, когда в основном использовались 3 и 4 свободы воздуха.

Общие принципы сотрудничества:

1. Предоставление на основе взаимности услуг в основных и запасных аэропортах

2. Меры по обеспечению безопасности полетов

3. Порядок согласования расписания тарифов

4. Взаимное назначение друг друга генеральными агентами на территории соответствующих стран

Конкретные вопросы изложены в приложениях:

· О генеральном агенте

· О наземном техническом обслуживании

· О расчетах

· О ставках за обслуживание

С расширением использования прав 5 свободы воздуха появилась целесообразность перейти от комплексных видов обслуживания к соглашениям по отдельным видам обслуживания. Проформы таких соглашений составляется ИАТА и рекомендуется ее членам для использования.

2.4.2 Соглашения о коммерческом сотрудничестве (соглашения о взаимных воздушных перевозках InterLine)

Основой разработанной ИАТА системы взаимного сотрудничества между авиакомпаниями является ИнтерЛайн. Главная ее особенность – эта система обеспечивает четкое регулирование взаимоотношений авиакомпаний при перевозке несколькими последовательными перевозчиками.

Особенности:

Авиакомпании продают билеты как на свои рейсы, так и на рейсы партнера (если пассажир следует рейсом авиакомпании А, а затем пересаживается на рейс авиакомпании Б, то по своему билету он может лететь рейсами обеих компаний)

1. Это система многосторонних соглашений между авиакомпаниями и предусматривает: взаимные обязательства сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной.

2. Порядок расчета за перевозки, валюта расчета, применение курса валют определяются в каждом соглашении в соответствии с расчетами, действующими между странами.

3. Вопросы и ответственности перевозчиков участвующих в перевозках.

4. Определение основных терминов необходимые для их правильного понимания и применения.

5. Порядок уведомления о возможных претензиях в связи с перевозками выполняемыми в соответствии с соглашением.

2.4.3 соглашения о генеральном агенте (СоГА)

Заключается обычно в дополнение к соглашению ИнтерЛайн. Предусматривает взаимное назначение сторонами (авиакомпаниями) генеральными агентами друг друга. Генеральный агент представляет интересы назначившей его авиакомпании (принципала) на соответствующей территории используя всю сеть своих агентов на этой территории. Для продажи перевозок на линии принципала, рекламы его деятельности, выполнение других видов обслуживания.

Генеральный агент обязан:

· Использовать всю сеть своих агентов по продаже перевозок

· Могут осуществляться другие виды обслуживания за отдельную плату

· Действовать в соответствии с инструкцией принципала, если они не противоречат законам страны генерального агента

при отсутствии инструкций обслуживание производится в соответствии с международной практикой и процедурами разрабатываемыми ИАТА.

Генеральный агент не может изменять или отменять правилами, расписания, тарифы принципала и несет ответственность за их соблюдение своими агентами.

За продажу перевозок на линии принципала генеральным агентом или наши агенты продали перевозок принципала, кроме комиссионных по интерлайну выплачиваются свехкомиссионные (3% по пассажирским, 2% по грузовым). Эти договоры могут предусматривать возмещение каких-то других расходов (пошлины, расходы на рекламу и т.д.)

2.4.4. Соглашения о наземном обслуживании.

Цель соглашения: обеспечить все необходимое наземное техническое и коммерческое обслуживание (за исключением продажи перевозок) ВС обслуживаемой стороны и выполняемых на них перевозок.

Заключаются либо между авиакомпаниями, эксплуатирующими договорную линию – наземное обслуживание предоставляется взаимно друг другу и организацией, предоставляющей наземное обслуживание в данном аэропорту.

Соглашения содержат перечни:

1. Обязательного (стандартного) обслуживания

2. Перечни обслуживания, которое может быть предоставлено дополнительно по требованию обслуживаемой стороны за дополнительную плату.

Соглашения предусматривают твердые ставки за предоставляемое обслуживание в зависимости от типа, обслуживаемых ВС, времени и характера обслуживания.

Если соглашение заключено между авиакомпаниями, взаимно эксплуатирующими договорную линию, то расчеты могут производиться в порядке, что и про ИнтерЛайне.

2.4.5 соглашение «код-шеринг». Совместное использование кодов.

Следующий шаг между авиакомпаниями в его расширении и углублении. Система кодов, присваиваемых авиакомпаниями разработана ИАТА и используется авиакомпаниями при передаче любых сообщений, любой документации, при использовании автоматических систем бронирования, при поиске утерянного багажа.

Суть соглашения «код-шеринг» это совместное использование воздушного судна одной компании несколькими перевозчиками на определенном маршруте.

ИКАО в 1994 году использование кодового обозначения рейса одного авиаперевозчика для рейса выполняемого вторым авиаперевозчиком, при этом рейс обычно определяется как рейс, выполняемый вторым перевозчиком.

Совместное использование кодов представляет собой практику, в соответствии с которой один авиаперевозчик разрешает второму авиаперевозчику использовать кодовые обозначения своего авиапредприятия для выполняемого им рейса или два авиаперевозчика совместно используют кодовое обозначение одного авиапредприятия для обозначения одного рейса.

Первоначально, использование кодов использовалось для организации перевозок внутренними и международными перевозчиками, выполняющими перевозки из США в Европу. Это позволяло продавать международные перевозки от внутренних пунктов, обслуживаемых внутренними перевозчиками до пунктов в других странах, обслуживаемых международными перевозчиками, международная линия которых стыкуется с линиями внутренних перевозчиков (вспомогательное сообщение).

Преимущества совместного использования кодов

для перевозчика:

· сокращается количество собственных рейсов за счет партнерских

· возможность занять более престижное место в системе бронирования, чем при ИнтерЛайне, где он фигурирует под своим кодом.

· Возможность малым авиакомпаниям маркировать и красить ВС в соответствии с цветами их крупного партнера

· Присутствие на рейсах, которые они не выполняют при минимальных затратах

· Возможность осуществлять рентабельные перевозки по линиям, где выполнение рейса двумя перевозчиками не целесообразно.

· Выполнение вспомогательных перевозок

· Сохранение конкурентоспособности путем заимствования части загрузки у партнера

· Получение более широких выходов на рынок

для пассажиров:

· Согласованность расписания партнеров особенно при стыковке

· Сокращение времени перевозки

· Совместное использование аэровокзалов перевозчиками, что облегчает пересадку и перегрузку багажа

· Контроль со стороны одного перевозчика на всем маршруте (особенно багажа и груза)

· Возможность большего выбора тарифов

Для развивающихся стран:

· возможность обслуживания невыгодных маршрутов с минимальными затратами

· реализация неиспользовавшихся ранее коммерческих прав на перевозки

При покупке билета пассажир должен быт проинформирован особо, если рейс выполняется в рамках «код-шерингового» соглашения СИ. За все неудобства причиненные пассажирам отвечает АК, выполнявшая рейс фактически.

Отличия ИнтерЛайна от совместного использования кодов.

· Расписание полетов необязательно скоординировано

· Каждая АК использует свой собственный в автоматических системах бронирования

· Рейсы каждой АК в автоматической системе бронирования оказываются независимо друг от друга.

· Рейсы каждого перевозчика или каждой АК указываются независимо друг от друга

· Системы поощрения не скоординированы.

Соглашения о пуле

Партнеры соглашаются делить определенным образом доходы, полученные ими от эксплуатации определенных линий.

· Партнеры эксплуатируют ВС примерно равной вместимости

· Выполняют одинаковое количество рейсов

· Все доходы вносятся в пул и делятся поровну



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.053 с.)