Международные расчеты в форме инкассо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные расчеты в форме инкассо



Правила проведения международных расчетов в форме инкассо

Частное и документарное инкассо:сущность, схемы расчеты.

Процедуры предусмотренные для инкассовой формы расчетов:дополнительная гарантия, аваль,..

4. Бух. учет расчетов в форме инкассо:

А) по экспорту

Б) по импорту

Литература:

П

Унифицированные правила по инкассо

Варламова

Нестерова

Бурлак 2012года ст. 182-187

1 Инкассо- поручение экспорта своему банку получить от импортера непосредственно или через банк определенную сумму или подтверждение что сумма будет выплачена в установленный срок. При инкассо операционисты и их клиенты в банке руководствуются Унифицированными правилами по инкассо, согласно им эта операция будет осуществляться банками на основе получ. инструкций с документами в целях получения акцепта /платеж.

Б)выдача документа против акцепта

В)выдача документа на условиях в зависимости от условий контракта

Расчеты по инкассо осуществляются на основании инкассовых поручений (ст. 304,приложения 6.2, Бурлак) или на основании платежный требований.

2

Различают 2 вида инкассо:

1)Чистое инкассо т.е. инкассо финансовых документов к которым относятся чеки, векселя, платежные расписки и др.

2)Документарное инкассо т.е. инкассо коммерческих документов в которые могут сопровождаться и не сопровождаться финансовыми документами.

Основными коммерческими документами являются счет-фактура который выставл. На покупателя и содержит указанные суммы предъявленные к платежу. Основаниями для выписки являются транспортные документы: коносамент, накладная, квитанция.

Документооборот при расчетах инкассо по импортным операциям

Резидент плательщик
2

Иностранный банк
8 3

4 6 5

Коммерческий банк РФ поставщик   поставщик
7

1. Заключение контракта

2. Иностранная фирма отгружает товар РФ фирме

3. Иностранная фирма сдает в свой банк отгруженные документы

4. Иностранная фирма высылает в КБРФ письмо с отгрузочными документами и просьбой перечисления платежа

5. КБРФ передает своему клиенту отгрузочные документы и инкассовые поручения на акцепт

6. Плательщик дает банку акцепт

7. КБРФ высылает авизо об оплате

8. Иностранный банк выдает клиенту выписку о зачислении на счет

Документооборот при расчетах инкассо по экспортным операциям

операциям

2

5 6 7 3 8

4

1. Заключение контракта

2. РФ фирма отгружает товар

3. РФ фирма отдает в свой банк отгрузочные документы

4. КБРФ отсылает в иностранный банк письмо с отгрузочными документами и инкассовые поручения

5. Иностранный банк выдает клиенту отгрузочные документы и инкассовые поручения на акцепт

6. Иностранная фирма плательщик дает банку акцепт

7. Иностранный банк переводит платеж КБРФ

8. КБРФ выдает своему клиенту извещение о зачисление экспортной валюты на его транзитный валютный счет

3

Инкассовая форма расчетов предпочтительно для импортера так как право на оплату исходит именно от него только после акцепта плательщика документов экспортера. При не платежеспособности импортера, эта форма расчета может поставить иностранного поставщика в затруднительное положение.

В случае применения инкассо для минимизации риска неоплаты товара поставщику надо заручиться гарантией надежного банка в виде:

а)гарант. Письмо

б)банковский аваль

гарантийные письма банков рассматриваются в качестве наиболее надежной формы страхования риска.

Банковский аваль как форма гарантир-ся способом распространения в международных расчетах.

Аваль-надежная, легкореализуемая форма гарантии рисков, т.к. ответственность банка по авалю более строгая

4

Импорт

1.В КБ ФР поступление от иностранного банка документов на инкассо:

Дт 91219 «Документы и ценности на инкассо»

Кт99999

 

2.Клиентам КБРФ оплачены полученные на инкассо документы

Дт40702840 «КО»

Кт30111840

 

3.Закрытие внебалансового счета

Дт99999

Кт91219

 

4.Удержание комиссии за счет импортера

А)комиссии КБРФ

Дт40702840

Кт70601810

Б)комиссии ин.банку

Дт40702840

Кт30111840

Экспорт

1.В КБ РФ от клиента поступили документы на инкассо:

Дт91219

Кт99999

 

2.КБ РФ отослал в иностранный банк документы принятые на инкассо и инкассовые поручения

Дт91220

Кт91219

 

3.В КБ РФ поступили по док-ам Э,отосланным на инкассо

Дт30111840

Кь40702840

4.Закрытие внебалансового счета

Дт99999

Кт91220

 

5.Комиссия КБ РФ

Дт 40702840

Кт70601810

Классификация платежных карт

Банковская (платежная) карта – это карта, являющаяся инструментом доступа к лицевому счету, открытому в банке.

Держателей называют владельцем карты, хотя владельцем карты является банк – эмитент, о чем прописано в договоре и держатель карты обязан её вернуть по требованию эмитента, однако средства на счете принадлежат держателю карты и банк – эмитент карты не имеет права задерживать их выплату или запретить пользоваться ими, кроме как по решению суда.

Следует различать признаки, по которым можно классифицировать карты:

1. По материалу, из которого они изготовлены:

· бумажные (картонные);

· пластиковые;

· металлические.

В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карты. Однако для идентификации держателя карты часто используются бумажные (картонные) карты, запаянные или запрессованные в пластиковую пленку (ламинированные).

2. По общему назначению:

· идентификационные;

· информационные;

· для финансовых операций (расчетов).

Это разделение не является взаимоисключающим. Например, крупная компания может выдавать каждому своему сотруднику карту, которая:

– является пропуском, разрешающим (ограничивающим) проход в определенные зоны

предприятия (идентифицирующая функция);

– на той же карте может быть записана в кодированном виде "история болезни" или какая-либо другая важная информация о держателе карты (информационная функция);

– помимо этого, такая карта может использоваться еще и для расчетов в столовой и магазинах данной компании (расчетная функция).

Системы с использованием многофункциональных карт реально существуют за рубежом, и очевидно, что тенденция объединения многих функций в одной карте являются весьма перспективной, поскольку такая многофункциональная карта удобная и для эмитента, и для ее держателя.

3. По количеству участников расчетов:

· двусторонние системы возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, при которых владельцы карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карт (универмаги, бензоколонки и т. д.)

· многосторонние системы предоставляют владельцам карт возможность покупать товары у различных торговцев и организаций сервиса. Многосторонние системы возглавляют национальные ассоциации банковских карт, а также компании, выпускающие карты туризма и развлечений

4. По виду проводимых расчетов:

· кредитные карты позволяют пользоваться кредитом при покупке товаров, при получении наличных, так как открывается кредитная линия;

· дебетовые карты не позволяют производить оплату со счета при отсутствии на нем денежных средств.

5. По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент:

· обычные;

· серебряные;

· золотые;

· платиновые.

Для простоты и краткости можно сказать, что обычная карта предназначена для рядового клиента. Это Classic Visa и Mass (Standard) MasterCard.

Серебряная карта называется бизнес-картой (Business Card) и предназначена не для частных лиц, а для сотрудников организаций (компаний), уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.

Золотая и платиновая карта предназначены для наиболее состоятельных, богатых клиентов. Кроме того, в системах Visa и MasterCard есть карты, которые могут быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в электронных терминалах: Electron Visa, Cirrus/Maestro. Они действуют в пределах остатка на счете, по ним, как правило, держателю карты кредит не предоставляется, и поэтому они могут быть выданы любому клиенту независимо от уровня его обеспеченности или кредитной истории.

6. По характеру использования:

· индивидуальные (выдаются отдельным клиентам);

· семейные (выдаются членам семьи лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету);

· корпоративные (выдаются юр. лицам).

На основе этой карты могут выдаваться индивидуальные карты избранным лицам (руководителям, главному бухгалтеру или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, привязанные к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету имеет организация, а неиндивидуальные владельцы корпоративных карт.

7. По принадлежности к учреждению – эмитенту:

· банковские карты, эмитент которых - банк или консорциум банков;

· коммерческие карты, выпускаемые нефинансовыми учреждениями: коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм;

· карты, выпущенные организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия пластиковых карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию.

8. По сфере использования:

· универсальные карты (служат для оплаты любых товаров и услуг);

· частные коммерческие карты (служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов)).

9. По территориальной принадлежности:

· международные, действующие в большинстве стран;

· национальные, действующие в пределах какого-либо государства;

· локальные, используемые на части территории государства;

· карты, действующие в одном конкретном учреждении.

10. По времени использования:

· ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);

· неограниченные (бессрочные).

11. По способу записи информации на карту:

· графическая запись;

· эмбоссирование;

· штрих-кодирование;

· кодирование на магнитной полосе;

· лазерная запись (оптические карты).

Самой ранней и простой формой записи информации на карту была и остается графическая. Она до сих пор используется во всех картах, включая самые технологически изощренные. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об ее эмитенте. Позднее на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).

Эмбоссирование – нанесение данных на карточке в виде рельефных знаков.

Штрих - кодирование – запись информации на карту с помощью штрих - кодирования применялась до изобретения магнитной полосы и в платежных системах распространения не получила.

Магнитные карты имеют тот же самый вид, что и обыкновенные пластиковые карты, только на обратной стороне карты имеется магнитная полоса, а также возможны фотография держателя и образец его подписи.

 

Понятие платежной системы, её участники и их функции

Под платежной системой в соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ понимается совокупность организаций, взаимодействующих по правилам платежной системы в целях осуществления перевода денежных средств, включающая оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры и участников платежной системы, из которых как минимум три организации являются операторами по переводу денежных средств.

В общем случае развитую платежную систему составляют:

· держатель карты;

· банк – эмитент;

· банк – эквайер;

· расчетный банк;

· магазины и другие точки обслуживания;

· процессинговый центр и коммуникации.

Держатель пластиковой карты – это лицо, которому передается карта на основе подписанного договора с эмитентом. Не всегда пользователь является лицом, заключившим контракт (например, в случае корпоративных или семейных карт).

Держателями банковских карт могут быть физические и юридические лица, как резиденты, так и нерезиденты. Владелец карты может использовать ее для оплаты товаров и услуг, предлагаемых другими участниками платежной системы, а также для получения наличных.

Перед выдачей кредитной карты клиент заполняет специальную анкету, на основе которой проводится анализ его кредитоспособности. Дело в том, что кредит по банковской карточке связан с риском невозврата ссуды, поэтому выдаче кредитной карты на Западе предшествует изучение кредитной истории клиента и его текущего финансового положения. В других случаях, банки требуют внесения страхового депозита. Сумма средств на страховом депозите может в 1,5 и более раз превышать лимит кредитования.

В случае утраты карты клиент должен позвонить в банк, а также написать заявление о блокировке карты. При этом деньги остаются на счете в банке в полной безопасности, а клиенту изготавливается новая карта с новым номером и новым PIN-кодом.

Банк, который выпускает пластиковые карточки и предоставляет их в распоряжение клиентов, называется банк – эмитент. При этом карточки остаются в собственности банка, а клиенты получают право их использования. Выдача карточки клиенту предваряется открытием ему счета в банке – эмитенте и, как правило, внесением клиентом некоторых средств на этот счет. Выдавая карточку, банк – эмитент берет на себя тем самым гарантийные обязательства по обеспечению платежей по карточке. Характер этих гарантий зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки. При выдаче карточки осуществляется ее персонализация – на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать держателя карточки, а также осуществить проверку платежеспособности карточки при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег.

Основные функции банка – эмитента сводятся к следующему:

· выпуск карточек (кодирование и запись персональных данных владельца карточки, эмбоссинг, высылка карточки клиенту, возобновление карточки);

· анализ кредитоспособности (оценка финансового положения заявителя, открытие карточного счета, определение кредитного лимита);

· авторизация (ответ на запрос торговца о возможности совершения сделки в автоматическом режиме или по телефону, обновление мастер-файла, взаимодействие с системами информационного обмена);

· получение комиссии за обмен информацией;

· подготовка и высылка владельцу карточки выписки по счету с указанием сумм и сроков погашения задолженности;

· бухгалтерский учет операций по карточному счету;

· взыскание просроченной задолженности и контроль превышения кредитного лимита;

· работа с клиентами (ответы на запросы, рассмотрение жалоб);

· обеспечение безопасности и контроль над мошенничеством (подготовка отчетов по украденным и подделанным карточкам, блокирование счетов);

· маркетинг (поиск новых клиентов, реклама, программы активизации операций по карточным счетам).

Положительное решение по заявке клиента на получение кредитной карточки выносится после тщательного изучения его финансового положения и оценки риска неплатежа.

Если результаты анализа неблагоприятны для клиента, ему могут предложить дебетовую карточку для снятия наличных денег со счета при 100%-ной авторизации в режиме реального времени.

Если же кредитоспособность клиента оценена положительно, вся существующая информация с заявки вводится в компьютер, где создается файл для персональных данных. В него заносятся фамилия и имя клиента, его постоянный адрес, номер в системе социального страхования, кредитный лимит, номер карточного счета и срок возобновления карточки. Одновременно подготавливается магнитная лента, необходимая для изготовления карточки клиента.

Банк-эмитент выдает карты клиенту лично. Вместе с картой клиент получает конверт с PIN-кодом. Банк-эмитент периодически, обычно раз в месяц, посылает клиенту особый документ – выписку с его кредитного счета, где указываются комиссионные сборы, которые клиент должен уплатить банку в связи с проведением операций, обязательная минимальная сумма погашения долга и новый остаток задолженности. Банк-эмитент выдает карты клиенту лично. Вместе с картой клиент получает конверт с PIN-кодом.

Банк-эквайер. Процесс торговых счетов имеет несколько стадий. Сначала торговые счета, поступившие в банк от торговца, формируются в пачки одинакового размера и проверяются (правильность заполнения, нет ли в пачке чужих счетов от других торговцев, сумма счетов в пачке). Затем проводятся считывание и перенос данных. При ручной обработке счетов данные вводятся с помощью клавиатуры на компьютерном терминале.

В автоматизированных системах торговые счета проходят через сенсорные устройства. Суммы считываются методом оптического распознавания знаков. Если какие-либо данные не могут быть прочитаны машиной, их дополнительно вводят вручную. Затем производится сверка сумм, зафиксированных машиной, с суммами пачек до начала переноса. Этот контроль необходим для выявления ошибок. Отметим, что современная технология обработки торговых счетов значительно ускоряет этот процесс.

Наконец, после считывания и контроля, сумма счетов передается по системе информационного обмена и банк-эквайер получает возмещение этой суммы от ассоциации за вычетом комиссии.

Кроме того, банк-эквайер может осуществлять выдачу наличных по карточкам, как в своих отделениях, так и через принадлежащие ему банкоматы. Банк может и совмещать выполнение функций эквайера и эмитента. Следует отметить, что основными, неотъемлемыми функциями банка-эквайера являются финансовые, связанные с выполнением расчетов и платежей точкам обслуживания. Что же касается перечисленных выше технических атрибутов его деятельности, то они могут быть делегированы эквайером специализированным сервисным организациям – процессинговым центрам.

Расчетный банк. Выполнение эквайерами своих функций влечет за собой расчеты с эмитентами. Каждый банк-эквайер осуществляет перечисление средств точкам обслуживания по платежам держателей карточек банков-эмитентов, входящих в данную платежную систему. Поэтому соответствующие средства (а также, возможно, средства, возмещающие выданную наличность) должны быть затем перечислены эквайеру этими эмитентами. Оперативное проведение взаиморасчетов между эквайерами и эмитентами обеспечивается наличием в платежной системе расчетного банка (одного или нескольких), в котором банки – члены системы открывают корреспондентские счета.

Магазины и другие точки обслуживания. Юридические отношения между банками-эквайерами и предприятиями розничной коммерческой сети строятся на основе договора. Каждая платежная система разрабатывает свои требования к такому договору. Но практика работы по эквайерингу выделила некоторые общие принципы и положения, которые обязательно должны быть учтены в договоре. Суть договора заключается в том, что банк или другой уполномоченный член платежной системы предоставляет право предприятию принимать к оплате карточки данной платежной системы с соблюдением определенных требований. В свою очередь он обязуется в установленные сроки возмещать предприятию суммы проведенных операций по карточкам данной системы, удерживая себе оговариваемую плату в виде процента от возмещаемых сумм. Все эти позиции и должны быть подробно отражены в договоре.

Договор между банком и предприятием обычно предусматривает:

· виды карточек (платежных систем);

· перечень магазинов (точек обслуживания) данной торгово-сервисной фирмы, в которых должны приниматься карточки;

· обязательство предприятия на видном месте размещать торговый знак платежной системы, информирующий клиентов о возможности оплаты товаров и услуг карточкой;

· обязательство предприятия не устанавливать цену на товар выше, если он оплачивается карточкой, а не наличными;

· способ авторизации (с указанием основного и резервных телефонов в случае голосовой авторизации);

· авторизационный лимит, т.е. минимальную сумму операции, выше которой авторизация является обязательной;

· порядок и регулярность получения стоп-листов;

· условия, на которых предприятие использует оборудование, необходимое для приема карточек и оформления операций;

· порядок и сроки доставки слипов в банк;

· сроки возмещения сумм операций предприятию;

· размер комиссии, получаемой банком, и порядок ее удержания;

· порядок возврата сумм по операциям, опротестованным системой;

· порядок изъятия карточек, способ их доставки в банк и размер вознаграждения кассиру, изъявшему разыскиваемую карточку;

· подробный порядок действий кассиров по идентификации карточек, работе со стоп-листом, авторизации, оформлению cлипов, работе с оборудованием, изъятию карточек и т. п. (эти процедуры обычно выносятся в отдельную инструкцию для кассира/продавца).

Процессинговый центр – специализированная сервисная организация, которая обеспечивает обработку поступающих от эквайеров (или непосредственно из точек обслуживания) запросов на авторизацию ими протоколов транзакций, фиксируемых данных о произведенных посредством карточек платежах и выдачах наличных. Для этого центр ведет базу данных, которая, в частности, содержит данные о банках - членах платежной системы и держателях карточек. Центр хранит сведения о лимитах держателей карточек и выполняет запросы на авторизацию в том случае, если банк-эмитент не ведет собственной базы (off-line-банк). В противном случае (on-line-банк) Процессинговый центр пересылает полученный запрос в банк - эмитент авторизуемой карточки. Очевидно, что центр обеспечивает и пересылку ответа банку – эквайеру. Кроме того, на основании накопленных за день протоколов транзакций Процессинговый центр готовит и рассылает итоговые данные для проведения взаиморасчетов между банками -участниками платежной системы, а также формирует и рассылает банкам-эквайерам (а возможно, и непосредственно в точки обслуживания) стоп-листы. Процессинговый центр может также обеспечивать потребности банков-эмитентов в новых карточках, осуществляя их заказ на заводах и последующую персонализацию. Следует отметить, что разветвленная платежная система может иметь несколько процессинговых центров, роль которых на региональном уровне могут выполнять и банки-эквайеры.

Таким образом, поддержание надежного, устойчивого функционирования платежной системы требует, во-первых, наличия существенных вычислительных мощностей в процессинговом центре (или центрах – в развитой системе) и, во-вторых, развитой коммуникационной инфраструктуры, поскольку Процессинговый центр системы должен иметь возможность одновременно обслуживать достаточно большое число географически удаленных точек.

Платежные системы расчетных небанковских кредитных организаций (РНКО).

1. Платежные системы РНКО

2. Бухгалтерский учет и оформление в КО расчетов, осуществляемых через РНКО.

3. Бухгалтерский учет и оформление в РНКО расчетов, осуществляемых на валовой и чистой (клиринговой) основе.

Литература.

- 302-П

- Инструкция Банка России №129-и от 26.04.2006 «О банковских операциях и других сделках РНКО, обязательных нормативов РНКО и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением».

- Федеральный закон №395-1 от 2.12.1990 «О банках и банковской деятельности».

 

- 1 –

РНКО вправе осуществлять следующие банковские операции:

1. Открытие и ведение банковских счетов юридических лиц.

2. Осуществление переводов денежных средств по поручению юридических лиц.

3. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических и физических лиц.

4. Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.

5. Осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.

 

Кроме РНКО вправе осуществлять сделки, перечисленные в статье 5 части 3 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Цель создания РНКО - обеспечение безрисковости системы расчетов и переводов.

В настоящее время можно выделить следующие группы РНКО:

1. Клиринговые организации (Например: ЗАО Клиринговый дом»).

2. Расчетные центры на рынке ценных бумаг (Расчетная палата РТС).

3. Расчетные палаты, осуществляющие обслуживание юридических лиц и банков-корреспондентов на валютных рынках (Национальный региональный депозитарий, обслуживающий ММВБ).

4. Расчетные организации, действующие на межбанковском рынке («Золотая корона»).

5. Расчетные организации, специализирующиеся на переводе денежных средств физических лиц без открытия банковского счета (Western Union).

 

Всего РНКО – 50-53 штуке.

Клиринг – системы регулярных безналичных расчетов, основанная на зачете взаимных встречных требований и обязательств участников расчетов, которые погашаются в результате клиринга дебиторов и кредиторов и завершается платежами на сумму разницы между суммой обязательств и требований.

Клиринг может осуществляться двуме способами:

1. Без предварительного депонирования средств.

2. С предварительным депонированием средств на счетах участников клиринговых учреждений.

 

Технология клиринга без предварительного депонирования:

Каждому участнику открывается счет, записи по которому не отражают движение ресурсов, а носят счетный характер. Все документы, поступившие от участника на его счет после идентификации владельца счета, зачисляются на этот счет. Первичные документы регистрируются и проводятся по дебету счета плательщика и по кредиту счета получателя. После окончания приема документов осуществляется расчет сальдо счета на каждого участника взаиморасчета.

По результатам клиринга составляется оборотно-сальдовая ведомость и перед местным учреждение Банка России.

В учреждении БР списывается дебетовое сальдо с корреспондентского счета банка – участника и зачисляется на корреспондентский счет клирингового учреждения. Одновременно с корреспондентского счета клирингового учреждения проводятся платежи в пользу банка, имеющего положительный результат зачета.

Технология клиринга с предварительным депонированием средств на счетах участников клиринговых учреждений является более сложной. Расчеты осуществляются только в пределах остатков средств на счете участника расчета. Участники расчета депонируют средства в РНКО. При поступлении документов РНКО в течение нескольких сеансов проводит платежи в пределах остатков средств на счетах участников. По итогам клиринга РНКО определяет чистые позиции по счетам каждого участника расчетов и необходимое урегулирование чистых дебетовых позиций.

В конце операционного дня каждый участник расчетов получает итоговые выписки по счету с указанием реквизитов всех проведенных за день платежей и величиной исходящего остатка на счету участника.

 

-2-

Для учета расчетов в кредитной организации открываются счета:

30215 Счета РНКО для завершения ими расчетов по клирингу», пассивный. Данный счет открывается в КО при расчетах через РНКО без депонирования средств на отдельном счете. Если КО по результатам клиринга имеет задолженности перед РНКО, то она перечисляет денежные средства Дт счет плательщика Кт 30215.

Банк-получатель при зачислении денежных средств на счет получателя отражается

Дт 30215

Кт р/с получателя

И сумма поступает на кор. счет Дт 30102 Кт 30215

 

Если операция по клирингу осуществляется с депонированием средств на кор. счете то в КО открываются счета

30213 «Счета участников расчетов в РНКО», активный.

30219 «Счета в КО для взаимозачета, проводимые в РНКО»

КО депонирует средства на отдельных счетах путем их перечисления с кор. счета

Дт 30213

Кт 30201

Перечисление платежа со счета плательщиков Дт счет плательщика Кт 30219

Закрытие счетов в конце дня: Дт 30219 Кт 30213

Закрытие счетов:Дт 30213 Кт 30219

Возврат высвободившихся денежных средств в РНКО: Дт 30102 Кт 30213.

 

- 3 –

В НКО в условиях без депонирования средств на отдельных счетах для каждого участника расчетов открывается счет 30218 «Взаимные расчеты по зачету требований участников расчетов «клиринга». И в учете отражается: Дт 30218 плательщик Кт 30218 получатель.

Если на этом счете получается дебетовое сальдо, то сумма должна быть восстановлена на кор. счете НКО: Дт 30104 Кт 30218.

Если сальдо кредитовое, то средства с кор.счета перечисляются банку-получателю

Дт 30218

Кт 30104

При расчетах через НКО с депонированием средств в РНКО открывается счет 30214 для каждого участника расчетов.

Средства поступают с кор. счета кредитной организации зачисляется на счета участников:

Дт 30104

Кт 30214

При переводе платежей с одного счета на другой Дт 30214 плательщика Кт 30214 получатель.

С 1.01.2013 счета 30213 в КО и 30214 в РНКО будут отменены и расчеты по клирингу будут отражаться на 304 счетах.

Тема 4.1

Вопрос 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.12 с.)