Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика информатизации правотворческой деятельности
Правотворчество — это деятельность, прежде всего, государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Систематизация — это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов. Необходимо отметить, что единый процесс систематизации законодательства можно условно разбить на два плана — внешний и внутренний.
С одной стороны, систематизация законодательства — это внешнее объединение нормативных актов в единую, согласованную систему, которая облегчает поиск и ознакомление с необходимыми юридическими нормами. С другой стороны, систематизация служит целям научного исследования правовых норм, помогает обнаружить и устранить несогласованность между ними, пробелы правового регулирования определенных общественных отношений, серьезно способствует верному толкованию и применению права, а тем самым укреплению законности. Таким образом, систематизация законодательства представляет собой одно из средств совершенствования правового регулирования. Научно обоснованная систематизация правовой информации позволяет правотворческому органу в короткий срок оценить весь массив действующего законодательства, более успешно и с меньшей затратой сил выявить несогласованность, противоречия, пробелы правового регулирования и принимать меры по их устранению. Создание эффективного инструмента учета и поиска правовых актов очень важно с точки зрения создания условий для широкого распространения правовой информации в стране. До недавнего времени процесс учета и поиска правовой информации проводился в основном вручную. Для учитываемых нормативных актов определялся список тематических вопросов, по которым должен осуществляться поиск необходимой ин- формации. По тематикам строился специальный рубрикатор (тематический классификатор), в соответствии с которым анализировались все учитываемые нормативные акты. Для каждого нормативного акта составлялась специальная карточка, в которой фиксировались реквизиты акта, а иногда и текст акта. Заполненные карточки размещались по рубрикам принятого рубрикатора, что в дальнейшем позволяло осуществлять тематический поиск.
В настоящее время с развитием высокопроизводительной вычислительной техники и созданием автоматизированных ин- формационно-поисковых и справочных правовых систем идет активный процесс усовершенствования поиска правовой ин- формации. Автоматизированные системы позволяют хранить и обрабатывать огромные информационные фонды, состоящие из десятков тысяч нормативных актов. Высокая производительность со- временной техники позволяет свести поиск необходимой право- вой информации к нескольким минутам. Создание автоматизированных справочных правовых систем имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционными видами учета нормативных актов: • учитывая, что в них закладывается практически неограниченный объем нормативно-правовой информации (законодательство страны, других государств, проекты законов, решения судебных органов и т.п.), при обращении к ним можно получить любую справку; • оперативность получения требуемой информации и т.д.
Социальные изменения оказали прямое и непосредственное влияние на процесс систематизации правовых актов. Перечисленные выше способы систематизации уже давно стали анахронизмом. Практически во всех странах осуществился тотальный переход на компьютеризированный учет правовых актов. Автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС) правовой информации существуют и в России при каждом федеральном органе государственной власти. Вместе с тем широкое распространение получили частные справочные правовые системы (СПС), например «Консультант- Плюс», «Гарант» и др. СПС — это не просто электронная картотека правовых актов, но и электронная разновидность инкорпорации, причем носящая общеправовой характер. Привлекательность СПС обусловлена следующими особенностями:
1) СПС позволяют получить максимально исчерпывающую информацию по интересующей правовой проблематике. Так, информационная база СПС «Консультант Плюс» состоит из более 1 500 000 документов и охватывает правовые акты всех видов и уровней (федеральные и региональные);
2) помимо баз данных нормативных документов многие СПС включают дополнительно базы поддержки законодательства, например судебную и арбитражную практику, консультации, обзоры, словари, электронные версии печатных изданий и др. Набор их все расширяется; 3) СПС — это сложный интеллектуальный продукт. Она не просто представляет собой хранилище правовых актов, но и содержит аналитические материалы к ним, сосредоточенные под рубрикой «Комментарии законодательства». Материалы, подготовленные юристами, подробно разъясняют, как понимать ту или иную норму права, и значительно облегчают работу с правовыми документами, содержащими противоречивые формулировки. Таким образом, юридическая наука на-прямую подключается к работе по облегчению и повышению эффективности использования ин-формации, связанной с законодательством; 4) базы данных СПС постоянно пополняются и изменяются, правовые акты даются в новой редакции, по СПС предоставляет возможность проследить и предыдущий путь того или иного акта; 5) СПС помогает проследить взаимосвязи между документами в информационном банке; 6) ответ на интересующий вопрос можно получить разными методами: ♦ по реквизитам; ♦ по ключевым словам; ♦ контекстный поиск; ♦ по тематическому рубрикатору; 7) СПС обеспечивает быстрый поиск информации, даже если нет полной информации о правовом акте. Составление тематической подборки — еще одно преимущество СПС. СПС дает возможность каждому создать свою пользовательскую базу данных, предусматривает вывод текста необходимого документа на печать или в текстовый файл. С развитием Интернета появилась возможность работать с правовой информацией в оперативном режиме. Некоторые СПС обеспечивают бесплатный доступ к своим базам данных.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.006 с.) |