Хозяйственные операции по учету капитальных вложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственные операции по учету капитальных вложений



№ п/п Содержание Д К
  Капитальные вложения осуществляются подрядным способом (у застройщика)
1.1 Приобретено оборудование для монтажа   60-1
1.2 Отражен НДС по расходам в соответствие со с/ф 19-1 60-1
1.3 Отражена оплата приобретенного оборудования 60-1 (52, 55)
1.4 Предъявлен к вычету НДС по приобретенному оборудованию 68-2 19-1
1.5 Передано оборудование подрядчику 08-3  
1.6 Отражается выполнение работ подрядчика 08-3 60-1
1.7 Оплата счетов подрядчика 60-1 08-3
  Капитальные вложения осуществляются подрядным способом (у подрядчика)
2.1 Отражается стоимость оплаченных этапов работы   90-1
2.2 Отражается НДС с суммы выручка 90-3 68-2
2.3 Списываются затраты по законченным этапам работы 90-2  
2.4 Поступили денежные средства от заказчика   62-1
2.5 Списывается в целом стоимость законченных этапов работ 62-1  
  Капитальные вложения осуществляются хозяйственным способом
3.1 Списаны материалы на капительное строительство по фактической с/с 08-3  
3.2 Начислена амортизация по ОС, используемым при капитальном строительстве 08-3 02-1
3.3 Начислена з/п работникам, занятым в строительстве 08-3  
3.4 Начислены страховые взносы 08-3  
3.5 Отражены услуги сторонних организаций при строительстве объекта 08-3 60-1 (76)
3.6 Отражен НДС по приобретенным услугам 19-1 60-1
3.7 Начислен НДС при строительстве объекта хозяйственным способом 08-3 68-2
3.8 Предъявлен к вычету НДС по СМР, выполненных хозяйственным способом 68-2 19-1
3.9 Объект ОС поставлен на баланс 01-1 08-3

 

Основанием для осуществления записей по счету 08-3 служат следующие оправдательные документы:

1. Акт приема-передачи ОС (ОС-1).

2. Акт выполненных работ.

3. Акт сдачи оборудования в монтаж.

4. Счета-фактуры по оплате работ, услуг сторонних организаций.

5. Наряды на выполненные работы (начисление з/п).

6. Требования-накладные на отпуск материальных ценностей.

7. Ведомости по начислению з/п и страховых взносов.

8. Разработочные таблицы по начислению амортизации.

9. Справка-расчет бухгалтерии по начислению налогов.

Учет оборудования, требующего монтажа, у организации-застройщика

Организация-застройщик приобретает для установки в строящихся объектах оборудование, требующее монтажа. К оборудованию, требующему монтажа относятся:

- технологическое;

- энергетическое;

- производственное оборудование, а также комплекты запасных частей к нему.

Все эти виды оборудования могут быть введены в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту, опорам.

К оборудованию, не требующему монтажа, относят:

- транспортные средства;

- компьютеры;

- производственный инструмент;

- измерительные приборы;

- и другие.

Оборудование, требующее монтажа, учитывается на активном счете 07 «Оборудование к установке».

До принятия в монтаж, оборудование к установке числится на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

Бухгалтерские записи по счету 07

Содержание Сумма, руб. Д К
  Акцептован счет поставщика по приобретенному оборудованию, требующему монтажа 200 000   60-1
  Отражен НДС по приобретенному оборудованию 36 000 19-1 60-1
  Отражены расходы по консультационно-информационным услугам 5 000    
  Отражен НДС по консультационным услугам   19-1  
  Начислены проценты по кредиту, используемому для приобретения оборудования 16 000    
  Оплачены затраты, связанные:      
- с приобретением оборудования 236 000 60-1  
- с консультационными услугами 5 900    
  Отражено возмещение входного НДС 36 900 68-2 19-1
  Оборудование, требующее установки, сдано в монтаж 221 000 08-3  

 

Учет ОС

Классификация и оценка ОС

ОС – представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла (если он превышает 12 месяцев).

ВОА принимаются к учету в качестве объектов ОС, если одновременно выполняются следующие условия:

1. Использование в производстве продукции, для управленческих нужд или предоставление за плату во временное владение или пользование.

2. Имущество используется в течение длительного времени (свыше 12 мес. или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.).

3. Организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества.

4. Имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход в будущем через амортизационные отчисления).

Состав ОС:

- здания, сооружения, передаточные устройства;

- рабочие и силовые машины и оборудование;

- измерительнеы и регулирующие приборы;

- вычислительная техника, транспортные средства;

- инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

- рабочий, продуктивный и племенной скот;

- многолетние насаждения;

- внутрихозяйственные дороги;

- прочие соответствующие объекты.

К ОС не относятся:

- оборудование, сданное в монтаж;

- предметы (ОС), находящиеся в пути;

- машины, оборудование и другие аналогичные предметы, числящиеся как ГП на складах предприятия.

Порядок учета и движения ОС определяется ПБУ 6.01 «Учет ОС».

Классификация ОС:

1. По функциональному назначению:

1.1. Производственные ОС – используемые в рамках уставной деятельности предприятия.

1.2. Непроизводственная ОС – жилые дома, детские сады, больницы.

2. По принадлежности (наличию права на объекты):

2.1. Собственные ОС – числящиеся на балансе предприятия.

2.2. ОС, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении.

2.3. Арендованные ОС – полученные в аренду, лизинг, прокат, учитываемые за балансом и эксплуатируемые за определенную плату.

3. По степени использования:

3.1. Действующие ОС – находящиеся в эксплуатации.

3.2. Резервные ОС – находящиеся в запасе.

3.3. ОС находящиеся на консервации (3 мес.)

3.4. ОС находящиеся в стадии достройки, реконструкции (год).

Оценка ОС:

1. Первоначальная стоимость – сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовление ОС (без возмещаемых налогов) и приведение их в состояние, пригодное использованию.

2. Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации. По этой стоимости ОС учитываются в балансе.

3. Восстановительная стоимость – текущая рыночная стоимость, которая должна быть уплачена в случае необходимости замены объекта ОС на аналогичный новый объект.

4. Ликвидационная стоимость – стоимость, которая может быть получена при ликвидации ОС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.211 (0.014 с.)