Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Иммануила Канта о праве и государстве.
Иммануил Кант родоначальник классической немецкой философии. Учение Канта сложилось в начале 70-х годов 18 века в ходе предпринятого им критического пересмотра предшествующей философии. Свои социально-политические взгляды в цикле небольших статей куда вошли работы идее всеобщей истории и вечному миру а затем обобщил в трактате метафизика нравов. Правовая теория Канта тесно связана с этикой. Рассматривая отношения морали Кант характеризует правовые законы как своего рода первую ступень или минимум нравственности. Если в обществе установлено, то это значит что поведение людей поставлено в строго отчерченные рамки. Так что свободное волеизъявления одного лица не противоречит свободе других. Подобного рода отношения не являются полностью нравственными по-скольку вступающие в них индивиды руководствуются не велениями долга а совсем иными мотивами, соображениями выгоды, страха наказания и тому подобное. Право обеспечивает иными словами внешне благопристойными цивилизованные отношения между людьми вполне допуская однако что последние останутся взаимной антипатии и даже презрения друг к другу. В обществе где господствует только право без морали между индивидами сохраняется полный антагонизм. По определению канта право это совокупность условий при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы. К таким условиям относится наличие принудительно осуществляемых законов, гарантированно статус собственности и личных прав индивида, равенства членов общества перед законом а также разрешение споров в судебном порядке. Кант различал естественное право которое имеет своим источником самоочевидные априорные принципы и положительное право источником которого является воля законодателя. Кант предложил своеобразную трактовку естественного права. В догосударственном состоянии человек приобретает субъективные естественные права в том числе право собственности. Но эти права ничем не обеспечены кроме физ. силы индивида и являются предварительными. Совокупность таких субъективных правах Кант назвал частным правом. подлинно юридический и гарантированный характер частное право по его мнению приобретает только в государстве с утверждением публичных законов. Центральным институтом публичного права является прерогатива народа требовать своего участия в установлении правопорядка, путем принятия конституции выражающей его волю. В клад Канта в разработку полит теории характеризуется тем что он сформулировал основные идеи и принципы современных учений о государстве хотя сам не употреблял этого понятия. Государство по канту это соединение множества людей подчиненных правовым законам. При этом кант подчеркивает что рассматривает не государства существующие в действительности а государство в идее таким каким оно должно быть в соответствии с чистыми принципами права. Традиционной классификации государств на аристократию, демократию кант не придавал особого значения. Он полагал, что центр тяжести проблемы устройства государства лежит непосредственно в способах методах управления народом. С этой позиции он разграничивает республиканскую и деспотическую формы управления. Республиканская основана на отделении исполнительной власти от законодательной, деспотическая на их слиянии. По смыслу этой концепции монархия оказывалась республикой если в ней произведено разделение властей и наоборот деспотия если отделение отсутствовала. Будущее развитие человечества мыслитель связывал с мировой конфедерации правовых республиканских государств. В учении о международном праве кант выдвинул проект установления вечного мира. Он мечтал о мире без захватнических войн о создании международного правового порядка основанного на принципах равенства народов и невмешательства во внутренние дела государств. Призывы канта признать за людьми права всемирного гражданства намного опередили своё время.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.96.247 (0.029 с.) |