Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовое учение жан жака руссо
Политические воззрения Руссо философа писателя считают достаточно радикальными. наиболее полное обоснование получили в трактате об общественном договоре и в историческом очерке рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми. Руссо, как и многие другие, исходил о естественном догусударственном состоянии. Однако его трактовка существенно отличалась от предшествующих. по описанию Руссо люди жили как звери. у них не было нечего общественного даже речи. они были свободны. Руссо показывает как постепенно складывались общественные связи, зарождались семья народность. период выхода из состояния дикости когда человек становится общественным и остается свободным представлял Руссо самой счастливой эпохой. Дальнейшее развитие цивилизации сопряжено с появлением и ростом неравенства или с регрессом свободы. Первым во времени возникает имущественное неравенство. Оно явилось неизбежным следствием установлением частной собственности. С возникновением частной собственности происходит деление на богатых и бедных. на следующей ступени появляется политическое неравенство. Для того чтобы обезопасить себя и своё имущества кто то из богатых составил хитроумный план. он предложил якобы для защиты всех от взаимных раздоров создать суды те учредить публичную власть. все согласились думая обрести свободу и "бросились прямо в оковы" так было образованно государство. имущественное неравенство дополняется новым делением общества на правящих и подвластных. Наконец последний предел неравенства наступает с перерождением государства в деспотию. в таком государстве нет больше не правителей не законов только одни тираны. все равны перед тираном. если народ получить возможность свергнуть тиранов - он поступает правомерно. это высказывает оправдывало революционное насильственное свержения абсолютизма. Переход в состояние свободы предполагает заключение подлинного общественного договора. По этому договору образуется ассоциация равных и свободных индивидов или республика. Свобода и равенство участников договора обеспечивает объединение народа в неразрывное целое, коллективную личность. Интересы которого не могут противоречить интересам частных лиц. по условиям общественного договора суверенитет принадлежит народу. Эта идея составляет ядро политической программы. Суверенитет проявляется в осуществлении им законодательной власти. Механизм выявления интересов суверенного народа Руссо раскрывает с помощью понятия общей воли. Он проводит различие между общей волей и волей всех. Воля всех представляет собой лишь простую сумму частных интересов. тогда как общая воля образуется путем вычитания из этой суммы тех интересов которые уничтожают друг друга. участие всех граждан в законодательной власти исключает принятие решений нанесли бы ущерб отдельным лица. её границами служит общее соглашение граждан. Народный суверенитет по Руссо неотчуждаем и неодолим. Руссо отрицает представительную форму правления и высказывается за осуществление законодательных полномочий самим народом всем взрослым мужским населением государства. При народовластии по Руссо возможна только одна форма правления - республика, тогда как форма организация правительства может быть разной в зависимости от числа управляющих. Французский утопизм 18 века Традиции утопической мысли в 18 веке наиболее активно были продолжены во Франции. Жан Милье придерживался взгляда на организационное устройства будущего общества избавившегося от частной собственной как на добровольную федерацию самодовлеющих общин. требуя низвергнуть с трона тиранов, Милье призывает заменить их честными умными и дальновидными правителями. Милье не интересует механизм приобретения этими лицами властных полномочий, правовой статус жизни общества. В работе аАббата Мобли о законодательстве или принципах законов явно просматриваются социалистические идеалы. Мобли ярый противник частной собственности. 18 веке появились сам термин - коммунизм, коммунисты. Морэлли в работе кодекс природы или истинный дух её законов теоретически обосновал строй основанный на общественной собственности и что-то вроде конституции будущего общества. В прошлом был золотой век когда люди подчинялись только законам природы, предписывающим общность имущества и всеобщую обязательность труда. Конец этому положила возникновение частной собственности. Морелли предлагает конкретное законодательство с помощью которого возможен переход к коммунистическому обществу. всего 118 законов. Главные из них 3 - запрет частной собственности, установление права на труд и обязанности трудится, право каждого получать прокормление за счет общества. В будущем обществе Морелли выделял следующие административные территориальные единицы. Каждая единица имеет своего главу или начальника. Он отрицательно относился к идее выборов должностных лиц. Отстаивал принцип очередности занятия должностей, главами семейств. Переход к коммунизму морелли предлагал осуществить с помощью просвещенных монархов к которыми обращался с призывами - исправьте ошибки политики и морали согласно законам природы. В отличии от морра и других своих предшественников излагавших свои идеи на примере вымышленных несуществующих объектов Морелли разработал конкретный проект законодательства коммунистического общества. Фридрих Энгельс считал Морелли первым теоретиком коммунизма. Многие идеи Морелли в последствии воспроизводились Бабувистами - участниками заговора во имя равных 1796года названных так по имени руководителя заговора графа Бобёфа. В конце 18 века в период спада французской революции Бабёф и его сторонники создали революционную организацию которая готовила революционный переворот и выступала за установление революционной диктатуры с целью создания коммунистического общества во Франции. В отличии от прежних социалистических проектов Бабувисты разработали новую стратеги перехода к коммунизма. Захват государственной власти группой революционеров. Поэтому бабувистами можно назвать первыми действующими коммунистами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.004 с.) |