ТОП 10:

Общая характеристика бухгалтерского учета (13.02)



Общая характеристика бухгалтерского учета (13.02)

Вопрос 1. Хозяйственный учет, его сущность и виды

Хозяйственный учет – это одна из функций управления организацией.

Чтобы руководить хозяйственной деятельностью, требуется осуществлять наблюдение, измерение и регистрацию всех совершаемых хозяйственных операций.

Получение на основе наблюдения измерения и регистрации обработанной и обобщенной информации, характеризующей различные стороны хозяйственной деятельности в целях контроля и управления хозяйственными процессами, составляет сущность хозяйственного учета.

 

Хозяйственный учет включает 3 вида:

1. Оперативный учет

2. Статистический учет

3. Бухгалтерский учет

 

Оперативный учет осуществляет отражение отдельных хозяйственных операций и контроль непосредственно в момент их совершения. Особенностью оперативного учета является то, что от его показателей не требуется абсолютной точности, но вместе с тем они должны быть достаточно правильными, чтобы можно было давать оценку совершаемым хозяйственным процессам.

Статистический учет изучает массовые явления и процессы общественной жизни, он помогает выявлять закономерности, присущие этим массовым явлениям в определенных условиях. Статистический учет позволяет исчислять как количественные, так и качественные показатели (объем производства, производительности труда).

Бухгалтерский учет позволяет осуществлять непрерывное и сплошное наблюдение и контроль за хозяйственной деятельностью отдельных предприятий и организаций в целях получения о ней текущей и итоговой информации. Данные бухучета должны быть точными и обоснованными. Для бухучета характерно использование особых способов обработки данных (двойная запись, бухгалтерские счета, калькуляция, баланс).

Вопрос 2. Измерители, применяемые в учете

При осуществлении контроля за хоз деятельностью организаций учет основывается на трех видах измерителей:

1. Натуральных

2. Трудовых

3. Денежных

 

Натуральные измерители позволяют получать сведения об объектах учета в мерах веса, длины, объема, площади и т.д.

С помощью трудовых измерителей устанавливается количество затраченного труда (рабочие дни, часы).

Обобщающим измерителем является денежный. С помощью денежного измерителя ведется подсчет всех имеющихся у предприятия средств, определяется производительность труда, себестоимость продукции, рентабельность, устанавливаются цены и т.д.

 

Вопрос 3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

Ведение бухучета (БУ) осуществляется в соответствии с нормативными документами, которые имеют разный статус. Одни из них обязательны к применению (закон о бухгалтерском учете), а другие носят рекомендательный характер (методические указания, инструкции и т.п.).

Система нормативного регулирования БУ включает в себя 4 уровня:

1. Федеральные законы, постановления правительства, указы президента, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение БУ на предприятии.

Основным документом этого уровня является федеральный закон «о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года». Следует отметить, что 6 декабря 2011 года принят новый закон о бухгалтерском учете, который вступает в силу с 1 января 2013 года.

2. Положения по БУ (ПБУ). Каждое ПБУ имеет номер и год принятия, например, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 9/2009 «доходы организации».

3. Планы счетов БУ, методические рекомендации, методические указания, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ. Документы этого уровня носят рекомендательный характер.

4. Рабочие документы по БУ самой организации, к ним например относятся: учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.д.

Вопрос 4. Основные задачи бухучета

Самостоятельно из закона о БУ

Вопрос 5. Требования к ведению бухучета

1. БУ имущества, обязательств, хозяйственных операций в РФ ведется в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

3. БУ ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации.

4. Организация ведет БУ имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах БУ, включенных в рабочий план счетов БУ. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах БУ без каких-либо пропусков.

6. В БУ организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются отдельно.

 

Д/З:

Бланка баланса


 

Вопрос 1. Предмет БУ

Предметом БУ является хозяйственная деятельность предприятия.

БУ ведется на предприятиях, в организациях и учреждениях как средство наблюдения и контроля за процессом расширенного воспроизводства, которое охватывает 2 сферы: производственную и непроизводственную.

В организациях производственной сферы БУ отражает состояние и движение хозяйственных средств на каждой стадии их кругооборота:

§ В процессе снабжения объектами бухгалтерского учета являются приобретенные запасы сырья, материалов, топлива и др. материальных ценностей, а также возникающие при этом расчетные взаимоотношения с поставщиками и транспортными организациями.

§ В процессе производства объектами учета являются средства производства, которые используют для изготовления продукции, а также затраты, связанные с ее изготовлением.

§ В процессе продажи объектами БУ являются ГП, выручка за реализованную продукцию, НДС и т.д.

Таким образом, БУ охватывает хозяйственные средства организации и их движение на различных стадиях хозяйственной деятельности.

Вопрос 2. Метод БУ

Для учета в организациях применяют различные способы и приемы, совокупность которых представляет собой метод БУ.

Каждый отдельный прием или способ является элементом метода БУ. К ним относятся: документация, оценка и калькуляция, бухгалтерские счета и двойная запись, инвентаризация, бухгалтерский баланс, отчетность.

 

Документация– это способ оформления хоз операций с помощью документов в момент их совершения. Все хоз операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется БУ.

 

Оценка – это способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников (фактические затраты).

 

Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

 

Счет – это способ экономической группировки по определенным признакам состояния и изменения хоз средств, их источников и процессов.

 

Двойная запись – это способ отражения хоз операций на счетах БУ, при котором сведения о совершении хоз операции находят одновременное отражение по дебету одного счета и кредиту другого счета в равных суммах.

 

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и обязательств предприятия и сопоставление полученных данных с данными бух счетов с целью установления достоверности учетных показателей и устранения возможных расхождений.

 

Бухгалтерский баланс– это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

 

Отчетность– это способ получения итоговых сведений, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность за определенный период (месяц, квартал, год).

Пример

Журнал регистрации хозяйственных операций за сентябрь 201_ г.

№ операции Содержание операции Дт Кт Сумма усл. ед.
Выпущена из производства готовая продукция
Отпущены в производство материалы
Поступили материалы от поставщиков
С расчетного счета погашена задолженности бюджету

 

Предположим, что на предприятии за месяц были только эти четыре операции и остатки по счетам на 01.09.201_ г. составили:

10 «материалы» - 200;

20 «Основное производство» - 600;

51 «Расчетные счета» - 500;

43 «Готовая продукция» - 700;

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 300;

68 «Расчеты по налогам и сборам» - 1600;

80 «Уставный капитал» - 100.

 


Дт 10 «материалы» Кт

Сн 200

3) 300 2) 100

 


300 100

Ск = 200+300-100 = 400

 

Дт 51 «Расчетные счета» Кт

Сн 500

4) 400

 


- 400

Ск = 500-400 = 100

 

Дт 60 Кт

Сн 300

3) 300

 


- 300

Ск = 300+300=600

 

Дт 80 Кт

Сн 100

   
 
 
 

 

 


- -

Ск = 100

 

Дт 20 Кт

Сн 600

2) 100 1) 500

 


100 500

Ск = 600+100-500 = 200

 

Дт 43 Кт

Сн 700

1) 500

 


500 -

Ск =700+500=1200

Дт 68 Кт

Сн 1600

4) 400

 


400 -

Ск=1600-400=1200


Оборотная ведомость за сентябрь 201_г.

№ счета Остаток (сальдо) на начало месяца Обороты за месяц Остаток (сальдо) на конец месяца
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
- -
- - -
- - -
- - - -
- -
- - -
- - -
Итого

 

Из примера видно, что каждая операция записывается одновременно в дебет одного счета и кредит другого счета в одной и той же сумме. Следовательно, двойная запись представляет собой взаимосвязанное отражение изменений объектов БУ по дебету и кредиту счетов в одной и той же сумме.

Экономическая взаимосвязь, возникающая между счетами при отражении хоз операций, называется корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующими. Указание дебета и кредита корреспондирующих счетов называется бухгалтерской записью (проводкой).

 

Пример

№ счета Остаток (сальдо) на начало месяца Обороты за месяц Остаток (сальдо) на конец месяца
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
- - -
- -
- -
- - -
- -
- - -
- - - -
- - -
- -
- - - -
- - - -
- - -
Итого

 

Главная особенность оборотной ведомости по синтетическим счетам это три пары равных итогов.

Оборотная ведомость по аналитическим счетам составляется по этому же принципу, но по каждой группе аналитических счетов. Они могут быть двух видов: суммовые, количественно-суммовые. Суммовые используются при учете расчетов с поставщиками, подотчетными лицами и т.п., второй вид – при учете материальных ценностей (материалов, гп, товаров).

 

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» (тыс.руб)

№ счета Наименование поставщика Остаток (сальдо) на начало месяца Обороты за месяц Остаток (сальдо) на конец месяца
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
ОАО Юпитер    
ООО Меркурий    
  Итого    

 

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 10 «Материалы»

№ счета Наименование аналитического счета Ед. изм Цена, тыс.руб Остаток (сальдо) на начало месяца Обороты за месяц Остаток (сальдо) на конец месяца
Кол-во сумма приход расход Кол-во сумма
Кол-во сумма Кол-во сумма
Краска Т 0,5 - - 1,5
сталь Т 0,25 - - - - 0,25
гвозди Кг 0,03 - -
  Итого Х Х Х Х Х - Х

 

Итог по аналитической группе одного синтетического счета должен соответствовать этого синтетического счета в оборотной ведомости по синтетическим счетам.


Учет капитала и резервов

Учет денежных средств

Учет расчетов

23.04.2012

Учет основных средств

Основные средства – это активы, принятые к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий.

· Используются более 12 месяцев

· Используются для производственных целей или для управленческих

· Приносят экономическую прибыль организации

· Не предназначены для перепродажи

Следует помнить, что объекты стоимостью до 40 000 могут учитываться в составе материально-производственных запасов, конкретная сумма должна быть указана в учетной политике организации.

При учете основных средств различают первоначальную остаточную и восстановительную стоимость.

Вновь поступившие основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, в которую входят фактические затраты по строительству или приобретению включая расходы по доставке, монтажу, установке и другие затраты.

Остаточная стоимость основных средств определяется путем вычитания суммы амортизации из первоначальной стоимости основных средств.

Восстановительная стоимость определяется исходя из современных цен, когда стоимость основных средств определяется при их переоценке.

Основным нормативным документом, регулирующем бухгалтерский учет основных средств является ПБУ 6/1.

Документальным оформление движения основных средств осуществляется следующими документами:

· Акт о приемке-передачи основных средств (ф. ОС-1)

· Акт о приемке-передаче отремонтированных реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. ОС-3)

· Акт о списании объекта основных средств (ф. ОС-4)

 

· Акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а)

· Инвентарная карточка (ф. ОС-6)

· Акт о приемке оборудования (ф.ОС-14)

И т.д.

Акт составляется в 2-х экземплярах на каждый объект

Учет основных средств ведется на счете 01, счет по назначению активный, по характеру сальдо активный.

Приобретение основных средств у поставщиков отражается следующими записями:

08 60 На стоимость основных средств без НДС

19 60 На сумму НДС

68 19 Принят НДС к вычету

08 70,69,10 Затраты по доведению объекта в пригодное состояние

01 08 Объект введен в эксплуатацию

Поступление основных средств в качестве взносов в уставный капитал отражается записью 08 75-1

Учет нематериальных активов

 

Порядок БУ нематериальных активов установлен ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»

К нематериальным активам относятся:

Произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ, изобретения, секреты производства, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.

В составе нематериальных активов учитывается деловая репутация, которая возникает в связи с приобретением предприятия, как имущественного комплекса.

Единицей БУ нематериальных активов является инвентарный объект.

Нематериальный актив принимается к БУ по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к БУ.

Учет нематериальных активов ведется на счете 04. Счет по назначению активный, по характеру сальдо активный. Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов отражаются по дебету счета 08 субсчета 5. С кредита счетов 60,70,69,10 и т.д.

После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются в следующей бухгалтерской записи:

Дт Кт

04 08

Нематериальные активы используются длительное время и в течении этого времени их стоимость равномерно (ежемесячно) переносится на производимую продукцию выполненной работы и оказанные услуги путем начисления амортизации.

Для начисления амортизации в БУ используются 3 способа

· Линейный

· Способ уменьшаемого остатка

· Пропорционально объему продукции, работ, услуг

Для целей налогообложения используются 2 метода:

· Линейный

· Нелинейный

Указанные способы должны быть закреплены в учетной политики для целей БУ и в учетной политике для целей налогообложения.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с 1 го числа месяца следующего за месяцем принятия этого актива к БУ и начисляются до полного погашения стоимости, либо списания этого актива

Амортизационные отчисления по нематериальным актива учитываются на счете 05, счет по назначению пассивный, по характеры сальдо пассивный.

Начисление амортизации в БУ отражается следующими записями

Дт Кт

20,25,26,44 05

Учет процессов снабжения

 

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов» в качестве таковых принимаются активы:

Сырье, материалы, готовая продукция, а так же товары.

При отпуске материально –производственных запасов производства их оценка производится одним из следующих способов:

· По себестоимости каждой единицы

· По средней себестоимости

По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов. (ФИФО)

Выбранный способ материально-производственных запасов должен быть закреплен в учетной политике организации.

Сырье и материалы поступают от поставщиков и подрядчиков, подотчетных лиц и других контрагентов. Они поступают на основании расчетных и других сопроводительных документов (счетов-фактур, ТТН)

Учет материалов ведется на счете 10, счет по назначению активный, по характеру сальдо активный, кроме того могут использоваться счета 15, 16.

Организации при формировании учетной политики имеют право определить способ учета приобретения материалов:

· С использованием счетов 15 и 16

· Без использования счетов 15, 16

В большинстве предприятий используется 2 способ, те счета 15 и 16 не используются

Основные бухгалтерские записи по счету 10

№п/п Содержание операции Дт Кт
Поступили материалы от поставщиков
Начислена зарплата за погрузку/разгрузку, поступивших МЦ
Начислены страховые взносы от суммы начисленной зарплаты за погрузку и разгрузку материала
Оплачены расходы по приобретению МЦ из подотчетных сумм
Оприходованы излишки материалы, выявленные при проведении инвентаризации
Оприходованы материалы, полученные от разборки объектов основных средств
Поступили МЦ от учредителей в счет вклада в уставный капитал 75-1
Отпущены материалы на производство продукции
Отпущены материалы во вспомогательное производство
Отпущены материалы на общепроизводственные нужды
Списаны материалы на общехозяйственные нужды
Списаны проданные материалы
При инвентаризации выявлена недостача материалов

Учет процесса производства

 

Для правильно организации учета процесса производства имеет значение классификация затрат. В зависимости от места возникновения затраты группируют по видам производства (основное и вспомогательное) и в разрезе структурных подразделений (по цехам, участкам, бригадам, службам, отделам, складам и тд); По видам продукции затраты группируют для исчисления их себестоимости в зависимости от экономического содержания различают элементы затрат и статьи затрат.

Выделяют 5 элементов затрат:

· Материальные затраты

· Затраты на оплату труда

· Отчисление на соц нужды

· Амортизация

· Прочие затраты

Данная группировка является единой и обязательной для всех юридических лиц.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты организации группируются и учитываются по статья циркуляции

Выделяют следующие статьи затрат:

1. Сырье и материалы

2. Возвратные отходы (вычитаются)

3. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера

4. Топливо и энергия на технологические цели

5. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих

6. Отчисления на соц нужды

7. Расходы на подготовку и освоение производства

8. Общепроизводственные расходы

9. Общехозяйственные расходы

10. Потеря от брака

11. Прочие производственные расходы

12. Коммерческие (внепроизводственные) расходы

Сумма статей с 1-11 составляет производственные расходы

А сумма всех 12 статей полную себестоимость

Способы … прямые и косвенные

К прямым затратам относят такие виды затрат, которые связаны с изготовлением конкретных видов продукции и могут быть прямо отнесены на их себестоимость:

Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих с отчислениями на соц страхование и обеспечение стоимость израсходованных материалов и тд

Косвенными называются затраты, которые не могут быть отнесены на себестоимость конкретных видов продукции. Они как правило связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с организацией производства в целов его обслуживании.

В такие расходы включаются себестоимость конкретных видов продукции косвенно, т.е. распределяются на основании специального расчета пропорционально какой-либо базе для распределения.

К ним относятся:

Общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные и некоторые другие расходы

По отношению к объему производства затраты подразделяются на условно переменные и условно постоянные

К условно переменным относятся расходы, величина которых зависит от объема производства продукции (Сырье и материалы , основная зарплата производственных рабочих, расходы по содержанию и эксплуатация машин и оборудования и аналогичные расходы), размер условно-постоянных расходов практически не зависит от изменения объема производства, к ним относятся:

Общехозяйственные и некоторые другие расходы.

В ходе осуществления процесса производства складывается себестоимость продукции

Различают производства основное и вспомогательное. К основному производству относя цеха, выпускающие продукцию по профилю предприятия. Под вспомогательными понимают цеха, занятые обслуживанием основных цехов с целью создания благоприятных условий для их работы.

Затраты на производство соответствуют, учитываются на активных счетах 20, 23.

Косвенные расходы связанные с обслуживанием производства и управления в течении месяца учитываются на счетах 25, 26.

Состав общепроизводственных расходов (счет 25) входят расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств производственного назначения, затраты на отопление, освещение и содержание производственных помещений, арендная плата за производственные помещения и оборудование, расходы на оплату труда производственного персонала, занятого обслуживание производства и т.д.

В составе общехозяйственных расходов (счет 26) учитываются расходы связанные с управление производства.

К ним относятся:

· оплата труда аппарата управления

· отчисления на соц нужды от расходов на оплату труда аппарата управления

· амортизационные отчисления и расхода на ремонт основных средств общехозяйственного назначения

· арендная плата за помещения общехозяйственного

· расходы по оплате информационного, аудиторских и конституционных услуг

· расходы на служебные командировки

· почтово телеграфные

· и др. аналогичные по назначению расходы

Собранные в течении отчетного периода расходы по счетам 25 и 26 после распределения списываются и не имеют остатка на конец месяца.

Списывается в конце месяца

На счет 20,26 может списываться на счет 20 или счет 90.

На какой счет будет списываться 26 счет зависит от политики организации.

В любом случае счета 25 и 26 никогда не имеют остатка ни на начало, ни на конец месяца

 

Учет готовой продукции

Готовой считают продукцию, которая полностью прошла предусмотренные технологии и процессы и стадии производства, соответствует стандартам или утвержденным техническим условиям проверена и принята, укомплектована, сдана на склад предприятия или заказчику. Поступление с производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на счете 43.

Счет по назначению активный, по характеру сальдо активный, т.е. поступление готовой продукции на склад оформляется по дебету счету, ее отгрузка по кредиту счета, а сальдо мб только по дебету.

Существует 2 варианта отражения в учете процесса выпуска продукции

1) С применением счета 40 (выпуск продукии, работ, услуг)

2) 2) без применения счета 40

Выбранный способ должен быть закреплен в учетной политике организации

Традиционным считается вариант без использования счета 40.

При использовании этого способа готовую продукцию учитывают на счете 43, по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет (по наименования готовой продукции) отдельных видов готовой продукции, осуществляет, как правило, по учетным ценам, с выделениям , отклонений фактической себестоимости готовой продукции, от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.

При принятии готовой продукции на склад из производства, оформляется следующая запись:

43 20

В течении отчетного периода эта запись осуществляется в твердой оценке.

Поскольку фактическая себестоимость готовой продукции исчисляется в конце отчетного периода учетная оценка может отличаться от фактической себестоимости, поэтому в конце отчетного периода ее следует довести до фактической себестоимости:

Во-первых, если фактическая себестоимость выше учетной, то начинается следующая запись:

1000*10р=10000

1000*10,10=10100

43 20 10000

43 20 100

Метод дополнительной записи.

Во вторых, если фактическая себестоимость ниже учетной , то формляется мледующая запись:

1000*10=10000

1000*9,80=98000

43 20 10000

43 20 200

Способ красное сторно

Основные бухгалтерские записи по учету производства и выпуска готовой продукции:

Содержание операции Дт Кт
Отпущены в производство материалы: · На изготовление продукции · На нужды вспомогательного производства · На содержание оборудования в цеха · На общехозяйственные нужды      
Начислена заработная плата: · Рабочим за изготовление продукции · Рабочим вспомогательного производства · Общепроизводственному персоналу · Аппарату управления      
Начислены страховые взносы от заработной платы: · Рабочих, занятых изготовлением продукции · Рабочих вспомогательных производств · Общепроизводственного персонала · Аппарату управления    
Начислена амортизация основных средств: · Зданий и сооружений цехов · Основных средств общехозяйственного назначений    
Приняты к оплате счета за потребленную энергию, воду, услуги связи и т.п.
Оприходованы возвратные отходы из: · Основного производства · Вспомогательного производства    
Списаны командировочные расходы, связанные: · С производственной деятельностью предприятия · Со сбытом готовой продукции или товаров    
Списаны по окончании месяца общепроизводственные расходы
Списаны по окончании месяца общехозяйственные расходы, учетной политикой организации предусмотрено списание на счет 20 «основное производство» Счет 90 «продажи»        
Выпущена из производства готовая продукция

 

Учет расходов на продажу

 

На стадии продажи складывается полная себестоимость продукции, которая отличается от производственной себестоимости на сумму коммерческих (внепроизводственных) расходов.

Расходы по реализации продукции называются коммерческими расходами. Для учета этих расходов применяется счет 44 «Расходы на продажу». Счет по назначению активный, по характеру сальдо активный. По дебету этого счета собираются:

· Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции

· Расходы на транспортировку продукции

· Комиссионные сборы посредникам

· Иные аналогичные расходы по сбыту продукции

С кредита счета 44 списываются затраты, которые относятся к проданной (реализованной) продукции.

Основные бухгалтерские записи по учету расходов на продажу.

Основные операции Дт Кт
Отражены затраты по упаковке готовой продукции 10,70,69
Произведены затраты по транспортировке продукции и ее погрузке на станции отправления, расходы на рекламу 60,70,69,71
Списаны коммерческие расходы по реализованной продукции 90-2

 

5. Учет продажи продукции (работ, услуг)

 

Продаж готовой продукции осуществляется при предъявлении доверенности от представителя покупателя и выписки накладной, а так же других сопроводительных документов.

При отгрузке продукции жд, водным и другими видами транспорта выписывается ТТН.

На основании накладной на отпуск готовой продукции или иных аналогичных первичных учетных документов организация выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых передается покупателю, а второй остается у организации для отражения в книге продаж и рассчитать НДС.

Основным счетом, для учета процесса продажи является счет 90. Счет по назначению активно-пассивный сальдо не имеет! (счет каждый месяц закрывается). По дебету счета 90 отражают фактическую производственную себестоимость реализованной продукции и коммерческие расходы, кроме того , по дебету счета отражаютНДС по проданной готовой продукции продукции, оказанным услугам .

По кредиту счета записывают выручку от реализации, т.е. продажную стоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 90 определяют финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг). Превышение кредитового оборота над дебетовым показывает прибыль. Превышение дебетового над кредитовым означает убыток.

Счет 90 каждый месяц закрывают и на конец месяца этот счет сальдо не имеет. Сумму прибыли от продажи отражают следующим образом:

90 99

А сумму убытка отражают :

99 90

Основные бухгалтерские записи по учету продажи готовой продукции:







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.039 с.)