Элективный курс «Общая химия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элективный курс «Общая химия»



Элективный курс «Общая химия»

Программа составлена для учащихся

Ых классов

 

Пояснительная записка

Образовательная область: химия.

Место курса в образовательном процессе:

Химия, как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в быстро изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ природного и антропогенного происхождения.

При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

Программа элективного курса: «Подготовка к ГИА по химии» способствует формированию основ химических знаний, является фундаментом для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах общеобразовательной школы.

Цель элективного курса: систематизировать и обобщить знания учащихся по химии, подготовить учащихся к ГИА по химии.

Задачи:

1) продолжить формирование знаний учащихся по химии;

2) продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

3) работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, сформировать у учащихся универсальные учебные действия;

4) помочь учащимся в осознанном выборе профессии.

Методы обучения: словесно-иллюстративные методы, методы дифференцированного обучения.

Формы обучения: урок- лекция, урок- семинар.

Распределение времени на каждую тему следует считать условным. Учителю предоставляется право по своему усмотрению изменять количество часов, отводимое на изучение той или иной темы.

 

Учебно-тематическое планирование (1 час в неделю, всего 34 часа)

 

№ п/п Название темы Количество часов Форма проведения занятия Формы контроля Дата
Вещество
1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы ДИ. Менделеева.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
2. Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химичес­кого элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
3. Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.     Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.     Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
5. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент.     Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
6. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
7. Упражнение на составление электронных оболочек атомов химических элементов и т. д.     Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
8. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
9. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
10. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
11. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
12. Упражнение на написание уравнений реакций ионного обмена.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
13. Окислительно-восстановительные реакции. Окисли­тель и восстановитель.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
14. Упражнение на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах.
15. Химические свойства простых веществ. Химические свойства простых веществ-металлов щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
16. Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
17. Химические свойства сложных веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
18. Химические свойства оснований.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
19. Химические свойства кислот.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
20. Химические свойства солей (средних).   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
21. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
22. Первоначальные сведения об органических веществах.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
23. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
24. Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая).   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
25. Биологически важные вещества белки, жиры, углеводы.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии.
26. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
27. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
28. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
29. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
30. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.        
31. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
Химия и жизнь
32. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.   Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя Тестовый контроль, выполнение задач и упражнений, фронтальный опрос  
33. Работа с тренировочными тестами для подготовки к ГИА.     Решение тренировочных заданий по ГИА  
34. Работа с тренировочными тестами для подготовки к ГИА.     Решение тренировочных заданий по ГИА  

 

Содержание элективного курса

 

РАЗДЕЛ 1 ВЕЩЕСТВО

Тема 26 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

Литература

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО»ТИД «Русской слово», 2009.

2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО»ТИД «Русской слово», 2010.

3. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.

4. Оганесян Э.Т. Руководство по химии поступающим в ВУЗы: Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 1991.

5. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2006.

6. Шамова М.О. Учимся решать расчётные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. – М.: Школьная пресса, 2003.

7. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2011.

8. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2011.

9. Корощенко А.С. ГИА 2011. Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

10. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Химия. 2011. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.

11. Доронькина В.Н. Химия. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010.

 

 

Элективный курс «Общая химия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.013 с.)