Стадии психосексуального развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии психосексуального развития.



Оральная (первый год жизни): эрогенная зона – рот, основная активность – захватывание (оральная агрессивность) и получение (оральное слияние). Важнейшая область конфликта – кормление.

Анальная (второй год жизни): эрогенная зона – анус, основная активность – исторжение (анальная экспульсивность) и удержание (анальная ретенсивность). Важнейшая сфера конфликта – приучение к туалету.

Фаллическая (с третьего до пятого года жизни): Эрогенная зона – гениталии, основная активность предполагает гетеросексуальное взаимодействие. Это период актуализации эдипова комплекса, когда ребенок соперничает с родителем того же пола за внимание родителя противоположного пола. Для мальчиков особую важность приобретает комплекс кастрации, для девочек – зависть к пенису.

Латентная (с шести лет до достижения пубертата): сексуальные инстинкты дремлют, ребенок овладевает навыками, не имеющими прямой связи с сексуальностью.

Генитальная (от достижения пубертата до окончания жизни) характеризуется зрелой сексуальностью, где комбинируется все, чему человек научился на прегенитальных стадиях; эта стадия характеризуется сексуальными контактами и оргазмом. Человек, достигший этой стадии, способен к любви и плодотворной работе.

 

Первичные защитные механизмы:

• Всемогущий контроль — восприятие себя как причины всего, что происходит в мире.

• Диссоциация — отделение себя от своих неприятных переживаний.

• Интроекция, в частности Идентификация с агрессором — бессознательное включение в свой внутренний мир воспринимаемых извне взглядов, мотивов, установок и пр. других людей.

• Отрицание — полный отказ от осознания неприятной информации.

• Примитивная идеализация — восприятие другого человека как идеального и всемогущего.

• Примитивная изоляция, в частности защитное фантазирование — уход от реальности в другое психическое состояние.

• Проективная идентификация — когда человек навязывает кому-либо роль, основанную своей проекции.

• Проекция — ошибочное восприятие своих внутренних процессов как происходящих извне.

• Расщепление Эго — представление о ком-либо как о только хорошем или только плохом, с восприятием присущих ему качеств, не вписывающихся в такую оценку, как чего-то совершенно отдельного.

• Соматизация или Конверсия — тенденция переживать соматический дистресс в ответ на психологический стресс и искать в связи с такими соматическими проблемами медицинской помощи.

Вторичные защитные механизмы:

• Аннулирование или Возмещение — бессознательная попытка «отменить» эффект негативного события путём создания некоего позитивного события.

• Вытеснение, Подавление или Репрессия — в бытовом смысле «забывание» неприятной информации.

• Вымещение, Замещение или Смещение — в бытовом смысле «поиск козла отпущения».

• Игнорирование или Избегание — контроль и ограничение информации об источнике пугающего психологического воздействия либо в искажённое восприятие подобного воздействия, его наличия или характера.

• Идентификация — отождествление себя с другим человеком или группой людей.

• Изоляция аффекта — удаление эмоциональной составляющей происходящего из сознания.

• Интеллектуализация — неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации.

• Компенсация или Гиперкомпенсация — прикрытие собственных слабостей за счёт подчеркивания сильных сторон или преодоление фрустрации в одной сфере сверхудовлетворением в других сферах.

• Морализация — поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего.

• Отыгрывание, Отреагирование вовне или Разрядка — cнятие эмоционального напряжения за счет проигрывания ситуаций, приведших к негативному эмоциональному переживанию.

• Поворот против себя или Аутоагрессия — перенаправление негативного аффекта по отношению к внешнему объекту на самого себя.

• Раздельное мышление — совмещение взаимоисключающих установок за счёт того, что противоречие между ними не осознаётся.

• Рационализация — объяснение самому себе своего поведения таким образом, чтобы оно казалось обоснованным и хорошо контролируемым.

• Реактивное образование — защита от запретных импульсов, с помощью выражения в поведении и мыслях противоположных побуждений.

• Реверсия — проигрывание жизненного сценария, с переменой в нём мест объекта и субъекта.

• Регрессия — возврат к ребячливым, детским моделям поведения.

• Сексуализация или Инстинктуализация — превращение чего-то негативного в позитивное, за счёт приписывания ему сексуальной составляющей.

• Сублимация — перенаправление импульсов в социально приемлемую деятельность.

 

 

Копинг-стратегии - адаптивное, совладающее поведение, психологическое преодоление; индивидуальный способ взаимодействия с ситуацией в соответствии с собственной логикой и психическими возможностями для качественной адаптации к требованиям ситуации.

 

Сегодня 2 подхода:

1) = мех. защиты;

2) постоянный стиль поведения в ситуации стресса.

 

2 основных стратегии: преобразовать ситуацию, либо изменить свои установки по отношению к ситуации.

 

Классификация копингов:

- эмоциональные;

- поведенческие;

- когнитивные (объяснительные).

 

Виды:

1) самообвинение

2) избегание (ведёт себя, как будто ничего не произошло)

3) предпочитаемое истолкование

4) реальное поведение или когнитивное решение (!)

5) поиск социальной поддержки (!)

6) интерпретация ситуации в свою пользу

7) сострадание к самому себе

8) понижение самооценки

9) эмоциональная экспрессия

10) обращение к религии (суеверия, особенно в ситуации болезни; те, кто в болезни выбирает эту КС - снижает уровень депрессии по поводу болезни)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.022 с.)