Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии психосексуального развития.
Оральная (первый год жизни): эрогенная зона – рот, основная активность – захватывание (оральная агрессивность) и получение (оральное слияние). Важнейшая область конфликта – кормление. Анальная (второй год жизни): эрогенная зона – анус, основная активность – исторжение (анальная экспульсивность) и удержание (анальная ретенсивность). Важнейшая сфера конфликта – приучение к туалету. Фаллическая (с третьего до пятого года жизни): Эрогенная зона – гениталии, основная активность предполагает гетеросексуальное взаимодействие. Это период актуализации эдипова комплекса, когда ребенок соперничает с родителем того же пола за внимание родителя противоположного пола. Для мальчиков особую важность приобретает комплекс кастрации, для девочек – зависть к пенису. Латентная (с шести лет до достижения пубертата): сексуальные инстинкты дремлют, ребенок овладевает навыками, не имеющими прямой связи с сексуальностью. Генитальная (от достижения пубертата до окончания жизни) характеризуется зрелой сексуальностью, где комбинируется все, чему человек научился на прегенитальных стадиях; эта стадия характеризуется сексуальными контактами и оргазмом. Человек, достигший этой стадии, способен к любви и плодотворной работе.
Первичные защитные механизмы: • Всемогущий контроль — восприятие себя как причины всего, что происходит в мире. • Диссоциация — отделение себя от своих неприятных переживаний. • Интроекция, в частности Идентификация с агрессором — бессознательное включение в свой внутренний мир воспринимаемых извне взглядов, мотивов, установок и пр. других людей. • Отрицание — полный отказ от осознания неприятной информации. • Примитивная идеализация — восприятие другого человека как идеального и всемогущего. • Примитивная изоляция, в частности защитное фантазирование — уход от реальности в другое психическое состояние. • Проективная идентификация — когда человек навязывает кому-либо роль, основанную своей проекции. • Проекция — ошибочное восприятие своих внутренних процессов как происходящих извне. • Расщепление Эго — представление о ком-либо как о только хорошем или только плохом, с восприятием присущих ему качеств, не вписывающихся в такую оценку, как чего-то совершенно отдельного.
• Соматизация или Конверсия — тенденция переживать соматический дистресс в ответ на психологический стресс и искать в связи с такими соматическими проблемами медицинской помощи. Вторичные защитные механизмы: • Аннулирование или Возмещение — бессознательная попытка «отменить» эффект негативного события путём создания некоего позитивного события. • Вытеснение, Подавление или Репрессия — в бытовом смысле «забывание» неприятной информации. • Вымещение, Замещение или Смещение — в бытовом смысле «поиск козла отпущения». • Игнорирование или Избегание — контроль и ограничение информации об источнике пугающего психологического воздействия либо в искажённое восприятие подобного воздействия, его наличия или характера. • Идентификация — отождествление себя с другим человеком или группой людей. • Изоляция аффекта — удаление эмоциональной составляющей происходящего из сознания. • Интеллектуализация — неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации. • Компенсация или Гиперкомпенсация — прикрытие собственных слабостей за счёт подчеркивания сильных сторон или преодоление фрустрации в одной сфере сверхудовлетворением в других сферах. • Морализация — поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего. • Отыгрывание, Отреагирование вовне или Разрядка — cнятие эмоционального напряжения за счет проигрывания ситуаций, приведших к негативному эмоциональному переживанию. • Поворот против себя или Аутоагрессия — перенаправление негативного аффекта по отношению к внешнему объекту на самого себя. • Раздельное мышление — совмещение взаимоисключающих установок за счёт того, что противоречие между ними не осознаётся. • Рационализация — объяснение самому себе своего поведения таким образом, чтобы оно казалось обоснованным и хорошо контролируемым. • Реактивное образование — защита от запретных импульсов, с помощью выражения в поведении и мыслях противоположных побуждений. • Реверсия — проигрывание жизненного сценария, с переменой в нём мест объекта и субъекта.
• Регрессия — возврат к ребячливым, детским моделям поведения. • Сексуализация или Инстинктуализация — превращение чего-то негативного в позитивное, за счёт приписывания ему сексуальной составляющей. • Сублимация — перенаправление импульсов в социально приемлемую деятельность.
Копинг-стратегии - адаптивное, совладающее поведение, психологическое преодоление; индивидуальный способ взаимодействия с ситуацией в соответствии с собственной логикой и психическими возможностями для качественной адаптации к требованиям ситуации.
Сегодня 2 подхода: 1) = мех. защиты; 2) постоянный стиль поведения в ситуации стресса.
2 основных стратегии: преобразовать ситуацию, либо изменить свои установки по отношению к ситуации.
Классификация копингов: - эмоциональные; - поведенческие; - когнитивные (объяснительные).
Виды: 1) самообвинение 2) избегание (ведёт себя, как будто ничего не произошло) 3) предпочитаемое истолкование 4) реальное поведение или когнитивное решение (!) 5) поиск социальной поддержки (!) 6) интерпретация ситуации в свою пользу 7) сострадание к самому себе 8) понижение самооценки 9) эмоциональная экспрессия 10) обращение к религии (суеверия, особенно в ситуации болезни; те, кто в болезни выбирает эту КС - снижает уровень депрессии по поводу болезни)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.022 с.) |