Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. М. Баранова, выражение позиции законодателя по регулируе-
мому вопросу, иначе говоря, смысл, общее содержание законо- Проекта. Неправильная концепция неизбежно повлечет ошибоч- Ный по содержанию закон. Получается, что концептуальная Ошибка —это самое грубое нарушение правил достижения соци- Альной адекватности или содержательных правил законодатель- Ной техники1. Юридические ошибки, в числе которых пробелы, избыточ- Ность информации, нарушение стиля, коллизии, фактографиче- См.: Лисюткин А. Б. Указ. соч. С. 198, 199. См.: Баранов В. М., Сырых В. М. Законотворческие ошибки: понятие и типо- Иогия // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, Совершенствование: сб. ст.: в 2 т. / под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2001. Т. 1. (. 386—89. См.: Баранов В. М. Концепция законопроекта. Н. Новгород, 2003. С. 52. Особенная часть ские ошибки, весьма разноплановы. Если использовать классифи- Кацию, изложенную в гл. 4, то все ошибки (в том числе концепту- Альные) можно распределить по указанным в ней шести группам Правил юридической техники. Получается, что все правотворческие ошибки так или иначе связаны с нарушением: —правил формирования содержания законов (сюда относятся Концептуальные ошибки, пробелы в законе, избыточность инфор- мации и др.); —логических правил (например, наличие коллизии); —правил, касающихся структуры закона (например, использо- вание частей вместо разделов); —языковых правил (нарушение стиля и т. д.); —формальных правил (неправильное указание реквизитов и т. п.); —процедурных правил (например, принятие законопроекта Без заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы). Все они в совокупности и составляют содержание законодатель- Ной техники. Отсюда напрашивается следующий вывод. Чтобы не Допускать ошибки в правотворчестве, законодателю надо прочно Усвоить правила законодательной техники и не нарушать их. Экспертиза проектов нормативных актов В общеупотребительном смысле под экспертизой (франц. expertise, лат. expertus —опытный) понимается ≪исследование спе- Циалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых
Требует специальных познаний в области науки, техники, искус- ства и др.≫1. Использование экспертизы в процессе принятия нормативных Актов в России имеет небольшую историю. До Октябрьской революции 1917 г. правовая наука была не Настолько развита, чтобы быть надежной опорой в правотворче- Стве. В советское время крайне идеологизированная юридическая Наука, по существу, выполняла роль служанки партийной вла- Иллюстрированный энциклопедический словарь. М., 1998. С. 829. Ii.m;i 5. Правотворчество 163 Сти, которая и определяла все направления законотворческой Работы. Первые попытки вовлечь ученых в законотворческую работу Начались сразу же с созданием профессионального парламента в Начале 1990-х гг. Однако не было четкой грани между советника- Ми, референтами, помощниками депутатов, экспертами законо- Проектов и их разработчиками. Не установлена она в полной мере И сейчас. Иначе как понимать следующие высказывания Е. М. Савельевой, Специалиста по экспертному обеспечению законодательной деятель- Ности Государственной Думы, на конференции по законодательной Технике1. ≪Эксперты должны не только давать оценку работы законодателей, Но и поддерживать их деятельность по разработке законопроекта и внесения в него поправок≫. Перед глазами встает такая картина: представитель юридической Элиты, доктор наук, профессор, автор многочисленных книг, при- Знанный специалист в определенной области правоведения, солид- Ный и уже немолодой человек ходит по пятам депутата и подстрахо- Вывает его от совершения неправильных поступков. ≪Задачи эксперта и лица, принимающего решение, не совпадают. Задачей эксперта является предоставление законодателям информа-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.006 с.) |