Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I лава 5. Правотворчество 151
По субъектам нормативные акты делятся на четыре группы: Законы. Их принимают парламенты —представительные ор- ганы народа. Существуют следующие виды законов: —изменяющие Конституцию; —конституционные (детализирующие ее по ключевым вопро- сам); —обыкновенные. Однако даже в развитых государствах, где существуют слажен- Но работающие парламенты, исполнительные органы издают нор- Мативные акты. К этому вынуждает сама жизнь, которая становит- Ся сложнее и требует более специализированного ее регулирова- ния. Есть и другие причины: —физические силы парламентариев не беспредельны; —ограничено и время их работы (рабочий день —восемь ча- сов); —есть вопросы, в которых парламентарии куда менее компе- Тентны, нежели исполнительный орган, отвечающий за тот или иной участок работы; —экономические —оправданно задействовать парламент (450 человек) лишь для урегулирования важных, общезначимых вопросов общественной жизни. Детальные же вопросы вполне Могут нормативно прорабатывать и другие органы государства. Вот почему правотворческими полномочиями издавна наделя- Ются (и не только в России), помимо парламентов, другие госу- дарственные органы (см. схему 5.1); Указы. Их издает Президент РФ. Его правотворческая ком- петенция касается следующих вопросов: —структура органов исполнительной власти; —порядок награждения; —порядок вступления в гражданство; —руководство Вооруженными Силами РФ; Постановления. Их принимает Правительство РФ (в основ- ном по социально-экономическим вопросам); 4) инструкции. Они разрабатываются министерствами (входя- Щими в их структуру федеральными службами и агентствами) и Оформляются приказами министра. Ими регулируются специаль- ные вопросы, относящиеся к ведению министерств. На уровне субъектов РФ распределение правотворческих пол- номочий очень сходно с тем, что имеется на федеральном уровне. Особенная часть Корпоративное правотворчество Корпоративное правотворчество в той или иной мере имеет Место в различных организациях, но наиболее массивно оно Представлено в предпринимательских корпорациях (организаци-
Ях, основанных на объединенных капиталах), поскольку там по- Рой занято несколько тысяч человек (юридическая техника кор- Поративных нормативных правовых актов будет рассмотрена в Гл. 8). § 2. Законодательство: Три подхода к его пониманию В юридической литературе и в обыденной жизни широко рас- пространен термин ≪законодательство≫. Он понимается по-раз- Ному. В соответствии с первой точкой зрения законодательство —это Совокупность законов1. Согласно второй точке зрения это совокупность нормативных Актов, издаваемых федеральными органами власти2. От рафиниро- Ванного (или узкого) понимания законодательства заставила отка- Заться сама жизнь: нехватка законов особенно явно наблюдалась в Период перехода к рыночным отношениям. Однако на сегодняш- Ний день этот голод устранен, он восполняется с помощью подза- Конных нормативных актов. Нельзя не считаться и с правовым Менталитетом народа. В сознании людей любое нормативное веле- Ние верховной власти всегда приравнивалось и приравнивается до сих пор к ≪закону≫. В защиту этой точки зрения выдвигаются и Другие аргументы. Так, некоторые ученые утверждают, что исклю- чение из системы законодательства, например, ведомственных Нормативных актов означает признание фрагментарного характе- ра законодательства, а это ≪негативно отразится на всей системе, Поскольку позволит каждому, теперь уже отдельному звену функ- ционировать самостоятельно, не обеспечивая единство и взаимо- действие всех звеньев≫3. 1 См., например: Лившиц Р. 3. Теория права. М., 1994. С. 112; Тихомиров Ю. А., Котелевская И. В. Правовые акты: учеб.-практ. и справ, пособие. М., 1999. С. 39;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.055 с.) |