Типичные ошибки при проведении собеседования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные ошибки при проведении собеседования



Собеседование – последний рубеж перед приемом на работу. Важность этой, в принципе, стандартной процедуры трудно переоценить. Ведь личная встреча раскрывает не только профессиональные, но и личностные характеристики, а неудачное первое впечатление способно перечеркнуть даже самое хорошее резюме!

Неправильно подобранная одежда всегда занимает одно из первых мест в числе типичных ошибок на собеседовании. Прийти на собеседование в грязной, неопрятной одежде – недопустимо, даже если соискатель претендует на должность грузчика. Стиль одежды должен более-менее соответствовать основным особенностям будущей работы. Например, людям, которым предстоит много общаться с клиентами, презентабельный внешний вид просто необходим.

Поэтому выбору своего туалета перед собеседованием стоит уделить внимание и время. Но даже если на собеседовании обнаружится, что одежда категорически не соответствует общему стилю компании, не нужно отчаиваться и терять присутствия духа. Можно поинтересоваться правилами корпоративного дресс-кода у интервьюера, тем самым показывая свою готовность принять эти правила в случае необходимости.

Опоздание на собеседование – это практически его окончание. Менеджеры по персоналу крайне негативно относятся к опаздывающим соискателям, ведь из-за одного опоздавшего им приходится «сдвигать» весь график собеседований. Поэтому вполне возможно опоздавшего соискателя вообще откажутся принять. Лучший выход из ситуации – это, конечно же, прийти вовремя или даже чуть раньше.

Если все же опоздания не удается избежать в силу форс-мажорных обстоятельств, то необходимо как можно быстрее сообщить о своем опоздании, извинившись. По прибытию на место назначения необходимо еще раз извиниться, избегая при этом долгих оправданий.

Ложь на собеседовании – это даже не ошибка. Ложь менеджеры по персоналы могут расценить как откровенную наглость. Всю информацию, которую о себе предоставляет соискатель, проверить очень легко и при необходимости компания это может сделать. Известна истина: рано или поздно все тайное становится явным. И даже если ложь не раскроется на собеседовании, то отсутствие профессионализма станет очевидным в первые же дни на новой работе. А увольнение с формулировкой «не соответствует занимаемой должности» вряд ли кого-то порадует.

 

Поэтому ни в своем резюме, ни на собеседовании лучше не лгать. Если же такой «грех» все же случился, то ни долгие оправдания, ни отпирательства не спасут положения. Наиболее рациональный выход из подобной ситуации – это краткое понятное объяснение причин такого поступка и описание реальной ситуации. Так можно показать интервьюеру свою способность признавать ошибки и нести за них ответственность, что тоже немаловажно в деловом мире.

Еще одна типичная ошибка на собеседовании – это сплетни. Когда на расспросы о предыдущем месте работы соискатель разражается потоком подробнейшей информации обо всех конфликтах в коллективе или о притеснениях от бывших коллег и начальства, то потенциальный работодатель неосознанно принимает все эти излияния на свой счет. Поэтому ответы на возможные провокационные вопросы следует продумать заранее. И даже если с предыдущим местом работы действительно пришлось расстаться по причине плохих отношений, то об этом следует сказать как можно короче и тактичнее, не оскорбляя и не обвиняя никого.

Очень распространенная ошибка на собеседовании – это разговоры о зарплате. Точнее даже не собственно разговоры, а то как именно соискатель отвечает на этот щекотливый вопрос. Существует негласное правило: кто первый называет цифру, тот и проигрывает. Поэтому лучше, если разговор о заработной плате начнет интервьюер. Не стоит пугаться и теряться, если тема материального вознаграждения так и не была затронута на первом собеседовании. Скорей всего потенциальный работодатель проведет обсуждение зарплаты на одной из последующих встреч.

Если же на собеседовании менеджер по персоналу сам вынуждает соискателя назвать цифру, то нужно подготовиться к этому вопросу заранее и узнать, каков средний уровень зарплат в компании, а также, сколько «стоит» специальность на рынке труда. Если у соискателя есть претензии на большую, чем средняя, зарплату, то он должен быть готов привести веские аргументы в свою пользу.

Если у соискателя совсем нет никаких вопросов – это тоже ошибка. Отсутствие вопросов говорит либо о непонимании, либо о низкой заинтересованности. Заинтересованному соискателю всегда есть что спросить: каковы будущие обязанности и права, кому нужно будет подчиняться, как нужно будет отчитываться о проделанной работе, возможны ли командировки и сверхурочные. Важно помнить, что не только компания присматривается к соискателю, но и сам кандидат оценивает компанию для себя.

Недостаток уверенности в себе – последняя по списку, но не последняя по значимости, ошибка на собеседовании. Вообще некоторая скромность и неуверенность в себе – это нормально и характеризует соискателя как исполнительного и ответственного человека. Наоборот, чересчур самоуверенный кандидат может вызывать некоторый дискомфорт и даже неприязнь. Золотая середина – лучше всего.

Типичных ошибок на собеседовании – много. Но спокойствие, адекватная оценка своих возможностей, честность и тактичность – это тот универсальный рецепт, который поможет с честью выдержать любое собеседование.

40. Понятие организационной структуры

Структура аппарата управления фирмой характеризует взаимосвязь его подразделений и отдельных должностных лиц.

Под структурным подразделением аппарата управления понимается административно обособленная часть его, выполняющая одну или несколько функций, либо часть функций управления.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их.

Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение. Оптимальная структура должна отвечать следующим принципам:

1. Единоначалие (не всегда).

2. Оптимальное распределение обязанностей.

3. Оптимальное число уровней.

4. Информационная обеспеченность руководителя.

5. Наличие контроля.

6. Единство первичной информации.

7. Оптимальность информационной нагрузки.

8. Заинтересованность исполнителя в результате.

Выбирая структуру управления. следует учитывать:

1. Признаки оптимальной структуры.

1.1. небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом;

1.2. небольшое число уровней руководства;

1.3. наличие в структуре групп специалистов;

1.4. ориентация графиков работы по потребителей;

1.5. быстрая реакция на изменения;

1.6. высокая производительность;

1.7. низкие затраты.

2. Влияющие факторы.

2.1. технология;

2.2. внешнее окружение;

2.3. размер предприятия;

2.4. стратегия бизнеса;

2.5. имеющийся персонал;

2.6. система решений;

2.7. сложившаяся структура.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.007 с.)