Правила внутрифирменной политики организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила внутрифирменной политики организации



Каждая организация образовывается, чтобы быть полезно обществу, которое состоит не только из потребителей, но и из местного населения и всех граждан государства.

Внутрифирменная политика организации должна базироваться на следующих правилах:

1.получение прибыли не должно противоречить правовым и этическим нормам

2. организация должна учитывать изменчивость внешней среды и приспосабливаться к ней

3.организация должна удовлетворять потребности своих клиентов

4. конкурентные преимущества должны обеспечиваться высокими профессиональными и этическими стандартами.

5. справедливые отношения в коллективе..

Сущность лидерства

Понятия «лидер» и «руководитель» похожи по значению, поэтому часто употребляются как синонимы. Но они не тождественны. Лидерство — это психологический феномен, тогда как руководство — сугубо управленческий. Лидер спонтанно занимает доминирующее положение в группе с явного или скрытого согласия большинства ее членов. Его влияние и авторитет имеют в основном неформальный характер. Руководитель — это формальный начальник, занимающий официальную должность.

В основе лидерства лежат три составляющих:

1. лидерские качества (интеллект, умение управлять подчиненными)

2. лидерское поведение (авт., дем., пасс.)

3. ситуации, в которых действует лидер.

Личностные характеристики лидеров

1. Лидеры обычно обладают чуть более высоким интеллектом, чем их «паства».

2. Мотивация власти.Многие лидеры движимы сильным желанием власти. У них сильна концентрация на собственной персоне, забота о престиже, честолюбие, избыток энергии.

3. Образование.

4. Привлекательная внешность.

5. Честность.

6. Инициативность.

7. Исследование исторических записей показало, что среди 600 известных монархов наиболее знаменитыми были либо очень высокоморальные, либо исключительно аморальные личности. Отсюда можно предположить, что есть два пути к знаменитости: надо или быть образцом морали и добродетели или обладать беспринципностью Макиавелли[2 ].

Поведенческие характеристики

Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Поэтому мы анализируем понятия «стиль руководства» и даем описание таких важных категорий, как автократический стиль, демократический стиль, стиль, ориентированный на работу и стиль, ориентированный на человека.

Руководитель должен быть:

1. Уверенным. Уверенность руководителя передается подчиненным, как и неуверенность.

2. Хладнокровным. Трезвый расчет и контроль эмоций — необходимые качества успешного руководителя.

3. Гибким.

4. Коммуникабельным. Находить быстрый и эффективный контакт с людьми — ключевое качество руководителя.

5. Инициативным. Необходимо подавать пример постоянными идеями, инновациями и улучшениями процессов, тогда и другие подтянутся.

6. Трудоголиком. Лидер должен быть первым во всем

7. Сконцентрированным.

8. Открытым.

9. Честным. Быть честным означает очень многое. Если вы собираетесь уволить сотрудника, потому что он плохо работает — сообщите ему об этом и предложите обсудить варианты избежать этого.

10. Справедливым. Во многом перекликается с предыдущим пунктом. Будьте справедливы всегда и во всем, и подчиненные не смогут вас ни в чем упрекнуть.

11. Вдохновляющим. В дохновляющие люди могут заряжать энергией деятельности даже посторонних людей.

Ситуационный подход

Нужно оказаться подходящим человеком в подходящем месте и в подходящее время.

Лидер не может быть таковым всегда и везде. Он может проявить свои лидерские качества только в подходящей ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.032 с.)