О.А. Бабкина, к.э.н., доцент, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О.А. Бабкина, к.э.н., доцент,



О.В. Есина

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

 

Статья посвящена вопросам социализации студентов с ограниченными возможностями. Обозначены направления, формы и методы работы со студентами в рамках специальной программы «Доступная среда». Раскрывается сущность комплексной программы работы с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описывается опыт Южноуральского энергетического техникума в решении проблемы инклюзивного образования и расширения возможностей совместного обучения.

Ключевые слова: социализация, дети-инвалиды, студенты с ограниченными возможностями, инклюзия, адаптация.

 

В условиях динамично изменяющегося российского общества актуализируются проблемы социальной адаптации различных социальных групп, в том числе и такой специфической, как студенты с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью.

Рисунок 1 – Зависимость частоты возникновения конфликтов

подростков и родителей от типов родительского отношения

 

Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с инвалидностью [1].

 

Таблица 1 – Структура городских и сельских семей по фактическому и желаемому количеству детей, %

Количество детей Городское население Сельское население Всего
фактически желание фактически желание фактически желание
Ни одного 21,40 1,77 34,15 0,00 23,33 1,49
1 ребенок 43,23 28,32 46,34 33,33 43,70 29,10
2 ребенка 31,44 43,81 17,07 40,48 29,26 43,28
3 ребенка 3,49 22,12 2,44 23,81 3,33 22,39

 

Устранение упомянутых выше … препятствий на пути социальной адаптации рассматриваемой группы студентов … с ограниченными возможностями.

 

Список литературы:

1. Алехина, С.В. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной иници­ативы «Наша новая школа» [Текст] / С.В. Алехина, В.К. Зарецкий // Психолого-педагоги­ческое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – М.: 2010. – С. 104 –116.

2. Малофеев, Н.Н. Почему интеграция в образо­вании закономерна и неизбежна [Текст] / Н.Н. Малофеев // Альманах ИКП РАО. – 2007. – №11. – Режим доступа: http://www.kprao.ru/almanah/11/st01.htm (дата обращения: 10.04.2015).

 

O. A. Babkina, O.V. Esina

IMPLEMENTATION OF THE PROGRAM «ACCESSIBLE ENVIRONMENT» AS A CONDITION OF SOCIALIZATION

The article is devoted the socialization of students with disabilities. The directions, forms and methods of work. The essence of the integrated program of work with disabled children and children with disabilities is described.

Keywords: socialization, children with disabilities, students with disabilities, inclusion, adaptation.

_____________________________________________________________________­__________________

бабкина Оксана Анатольевна – преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южноуральский энергетический техникум», г. Южноуральск, Российская Федерация.

есина Ольга Викторовна – студент ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южноуральский энергетический техникум», г. Южноуральск, Российская Федерация.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Заявка

На участие в командном конкурсе «Рекламный бизнес»

 

Название учебного заведения (полное):
Фамилия, имя, отчество руководителя (преподаватель):
Название команды:
Члены команды (фамилия, имя, отчество ПОЛНОСТЬЮ): - лидер:   - члены команды: 1. 2. 3. 4. 5.
Адрес учебного заведения(почтовый):
Контактный телефон руководителя (преподавателя):
E-mail руководителя (преподавателя):

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Заявка

на участие в конкурсе презентаций «Я уверен, моё будущее – моя профессия!»

Ф.И.О. выступающего (студента, учащегося) (полностью):
Ф.И.О. научного руководителя (полностью):
Название учебного заведения: Полное:  
Сокращенное:  
Адрес учебного заведения (почтовый):
Контактный телефон выступающего:
Контактный телефон руководителя:
Ф.И.О. руководителя учебного заведения (полностью):
E-mail руководителя:

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Заявка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.018 с.)