Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовой статус органов местного управления⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Исполнительные комитеты Исполнительные комитеты – это коллегиальные государственныеорганы, которые осуществляют исполнительную власть в рамках административно-территориальных единиц. Исполнительные комитеты, таким образом, в отличие от местных Советов депутатов входят в исполнительную ветвь власти. Существуют такие же территориальные уровни исполкомов, как и уровни местных Советов депутатов. Нижестоящие исполкомы подотчетны и подконтрольны вышестоящим исполкомам и Президенту. Областные и Минский городской исполкомыподотчетны и подконтрольны также Правительству, но лишь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства. Из Конституции Беларуси следует, что исполкомы подотчетны и местным Советам депутатов по ряду вопросов (например, по вопросам исполнения бюджета). Исполкомы не относятся к представительным органам, так как они формируются путем назначения. Система исполкома включает: 1. Председатель; 2. ЗаместителиПредседателя (до 5); 3. Структурные подразделения; a. Комитеты; b. Управления; c. Отделы. Из статьи 119 Конституции и указов Президента следует такой порядок назначения председателей исполкомов: 1. Председатели областных и Минского городскогоисполкомов назначаются Президентом и утверждаются в должности областными, Минским городским Советом депутатов. Президент если МД отклонили ….???? 2. Председатели районных, городских (городов областного подчинения)исполкомов назначаютсяПредседателем облисполкома и утверждаются в должности соответственно районными, городскими Советами депутатов. 3. Своеобразен порядок замещения в должности Председателя исполкома первичного уровня: a. Граждане избирают местный Совет депутатовпервичного уровня. Депутаты в свою очередь избирают Председателяместного Совета. Данное лицо автоматически становиться после этого и Председателем исполкома. Компетенция исполкомов Поскольку исполкомы входят в исполнительнуюветвь власти, то они обладают одним главным полномочием – управленческим. В рамках своей управленческой компетенции исполкомы: · Разрабатывают программы экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц, представляя их на утверждениеместным Советам депутатов;
· Организуют исполнение названных программ и представляют местным Советам депутатов отчеты о реализации данных программ; · Разрабатываютпроекты местных бюджетов и направляют их на утверждение местным Советам депутатов; · Организуют исполнение местных бюджетов и представляют соответствующие отчеты местным Советам депутатов; · Распоряжаются коммунальной собственностью.
Исполком – коллегиальный орган, поэтому все его решения должны приниматься путем голосованиячленовисполкома. Правовые актыисполкомов так и называются – решения. Как и решения местных Советов депутатов, акты исполкомов могут носитьнормативный либо индивидуально-правовой характер. Несмотря на коллегиальный характер исполкома, его Председатель обладает и некоторыми важными единоличными полномочиями: 1. Назначает всех остальных сотрудников исполкома, руководителей организаций коммунальной формы собственности.
Местные администрации Местные администрации – это коллегиальные государственныеорганы, которые осуществляют исполнительную власть в рамках территориальных единиц, а не административно-территориальных единиц: например, в районахгородов. Руководитель местной администрации называется Главой. Глава местной администрации назначается Председателем городского исполкома. Администрации обладают несколько меньшими полномочиями, например, они не составляют и не организуют исполнение местного бюджета.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.005 с.) |