Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды сделок с земельными участками
Сделки с земельными участками совершаются в письменной форме (исключение: аренда на срок до одного года - ст. 609 ГК РФ). Так как предметом договора может быть только индивидуально определенное имущество, к договору в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт земельного участка (если участок ранее не ставился на кадастровый учет). Отсутствие паспорта влечет признание сделки недействительной (ст. 554 ГК РФ). В настоящее время обязательное нотариальное удостоверение установлено законом для следующих видов сделок с земельными участками: · завещание, в том числе содержащее завещательный отказ или завещательное возложение (ст. 1124, 1137, 1139 ГК). Согласно ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" все сделки с землей подлежат обязательной государственной регистрации территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
11. Право собственности на землю - это закрепленная за собственником юридическая возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком своей властью и в своих интересах путем совершения в отношении этих земельных участков действий, не противоречащих закону и иным нормативно-правовым актам и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, а также возможность устранять вмешательство всех третьих лиц в сферу хозяйственной деятельности собственника. Под правом собственности на землю понимается право, включающее в себя три правомочия - владение, пользование и распоряжение (п. 2 ст. 36 Конституции Рф) Владение - основанная на законе возможность фактического обладания земельным участком или определенной частью земельного фонда России. В отличие от владения обычным имуществом, владение землей представляет собой определенную условность, поскольку земля неперемещаема и господство на ней ограниченно.
Пользование - это допустимая законом возможность хозяйственной и иной эксплуатации земли, извлечения из нее полезных свойств и использования для иных целей удовлетворения потребностей общества. Оно выражается в двух основных формах: во-первых, право собственника по использованию земельного участка и способ, которым допустимо реализовать право собственника; во-вторых, в форме свободного хозяйствования на земле путем возведения строений и сооружений, осуществления мелиоративных работ и т.п. Распоряжение - это допустимая законом возможность определять юридическую судьбу этого объекта (право продавать землю, обменивать ее, дарить и т.д.). У владельца-несобственника (арендатора) этого права либо вовсе нет, либо он обладает им в ограниченном виде и только с согласия собственника. понятие собственность нужно рассматривать в юридическом и не юридическом смысле. Государство не вправе навязывать собственнику земельного участка, равно как и землевладельцу, землепользователю, приемы обработки почвы (производить вспашку, осуществлять безотвальную обработку с одновременным боронованием и т.п.), но если применяемая собственником технология ведет к снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, то закон допускает вмешательство соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 12. Виды и формы земельной собственности В соответствии с п. 2 ст. 9 Конституции РФ и ст. 209—217 ГК РФ в России устанавливаются частная собственность на землю граждан и юридических лиц, государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и иные формы собственности. Граждане могут иметь земельные участки на праве не только индивидуальной, но и общей долевой (с определенной долей каждого собственника) и общей совместной (без определения долей каждого) собственности.
Право собственности на землю реализуется через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России. В законодательстве различаются формы земельной собственности: Частная собственность — осуществляется и реализуется властью отдельных граждан и групп в их интересах. Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки возникает в следующих случаях: при приватизации государственных и муниципальных земель; наследовании; дарении; купле-продаже; обмене или сделках с землей; в результате внесения в качестве взноса в уставной (паевой) капитал юридического лица. Государственная собственность — реализуется властью государства в интересах всего общества в целом. Это право собственности Российской Федерации и ее субъектов на землю. К государственной собственности относятся земли, не находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также в муниципальной собственности (ст. 214 ГК РФ). От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции (ч. 1 ст. 125 ГК РФ) Муниципальная собственность — реализуется властью органов местного самоуправления в интересах населения того или иного муниципального образования. 13. Основания приобретения земельных участков в собственность: 1) в частную собственность (по Гражданскому кодексу РФ) 1. на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении земельного участка (ст. 218); 2. в порядке наследования, а также в результате правопреемства при реорганизации юридического лица (п. 2 ст. 218); 3. в порядке приватизации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 217); 4. по иным основаниям (п. 3 ст. 218), например, в силу приобретательной давности. 2) в государственную собственность (ст. 17, 18 ЗК РФ): 1. по федеральным законам; 2. процедура разграничения государственной собственности на землю; 3. гражданско-правовые основания; 4. безвозмездная передача из федеральной собственности (для собственности субъектов федерации). 3) в муниципальную собственность (ст. 19 ЗК РФ): 1. по федеральным законам и принятым в соответствии с ними законам субъектов Российской Федерации; 2. процедура разграничения государственной собственности на землю; 3. гражданско-правовые основания; 4. безвозмездная передача в муниципальную собственность из федеральной собственности. Изменение земельных правоотношений:
Прекращение земельных правоотношений:
14. Особое место в комплексе вопросов, связанных с прекращением прав на земельный участок, занимают конфискация и реквизиция. Под конфискацией понимается безвозмездное бессрочное изъятие земельного участка у его собственника. Основанием для конфискации земельного участка служит вступившее в законную силу решение суда. Эта санкция может применяться к гражданам за совершение, как преступлений, так и иных правонарушений.
В отличие от конфискации, реквизиция — это временной изъятие земельного участка, предусматривающее обязательно! возмещение его собственнику причиненных убытков. Реквизиция земельного участка допускается для защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от угроз, возникающих при: • стихийных бедствиях, авариях, эпидемиях, эпизоотиях; Решение о реквизиции земельного участка принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти. О реквизиции земельного участка его собственнику выдается надлежащим образом оформленный документ. После отпадения причин, в силу которых проводилась реквизиция, земельный участок подлежит возврату его собственнику. В тех случаях, когда возврат не представляется возможным, собственнику возмещается рыночная стоимость земельного участка либо (с согласия собственника) предоставляется равноценный земельный участок, в том числе расположенный в другой местности. Гражданин, у которого реквизирован земельный участок, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми осуществлена реквизиция, требовать возврата ему реквизированного земельного участка в судебном порядке. Оценка, в соответствии с которой компенсируются стоимость реквизированного земельного участка, а также убытки, причиненные в связи с его реквизицией или временным ограничением прав, могут быть также оспорены гражданином в судебном порядке. Вопрос.
Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав: земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности; земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации. Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке: - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти - подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации; - сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.
Вопрос. Источник земельного права - документ установленной формы, изданный уполномоченным на то государственным органом, содержащий в себе земельно-правовые нормы, действующий на определенной территории, определенное время и среди определенного круга лиц, являющийся элементом системы земельного законодательства. Нормативные правовые акты составляют иерархическую систему (пирамиду) соподчиненных звеньев, их юридическая сила зависит от места и компетенции органа, принимающего акт: 1. 1. международные договоры; 2. Конституция и предусмотренные ею федеральные конституционные законы; 3. федеральные законы, законы РФ; 4. подзаконные акты (к ним относятся акты как государственных органов, так и органов местного самоуправления); 5. законы субъектов РФ. 1. по территории действия: · федеральные (НПА для всей страны - Земельный кодекс, ФЗ и т.д.); · региональные (НПА для одного субъекта федерации); · местные (НПА для одного муниципального образования). 2. по кругу субъектов: · общие; · специальные (для субъектов, обладающих специальными признаками). При этом «земельные» нормы Конституции РФ можно условно разбить на две большие группы: 1) непосредственно посвященные земельным отношениям: · · ст. 9 — о земле и иных природных ресурсах, находящихся в различных формах собственности; · ст. З6 — о праве частной собственности на землю и регулировании условий и порядка пользования ею на основе федерального закона; · ст. 42 — о праве каждого на благоприятную окружающую среду; · ст. 58 — об обязанности каждого сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам; · ст. 72 — об отнесении к совместному ведению Федерации и ее субъектов земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности. 2) опосредованно участвующая в регулировании земельных отношений: · · ст. 2, 17 и 18 — о человеке, его правах и свободах как высшей ценности, защита которых является обязанностью государства и всех его органов; · ст. 1, 7 -- о демократическом, правовом, социальном характере Российского государства; · ст. 8 — о гарантировании единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности; · ст. 19 — о равенстве всех перед законом и судом; · ст. 25, 40 — о праве на жилище и его неприкосновенности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; · ст. 45, 46, 47 и 48 — о гарантировании государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, в частности гарантировании судебной защиты; · ст. 57 — об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.036 с.) |