Особенности процесса управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности процесса управления.



  1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.
  2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве.
  3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.

Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.

Две интерпретации понятия «управление»:

  1. как процесс управления организацией – управленческая деятельность;
  2. как механизм управления.

Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности.

Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления.

Финансирование - это безвозмездное и безвозвратное предоставление государством денежных средств в разных формах - предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления их текущей деятельности.
Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, а также от предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.
Финансирование осуществляется на основе следующих принципов: целенаправленности; финансирования в меру исполнения работ, услуг; соблюдения финансовой дисциплины.
Принцип целенаправленности закрепляет положение, согласно которому все расходы имеют предметно-целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, текущие расходы и т. д.
Финансирование в меру выполнения работ и услуг означает, что средства выделяются в соответствии с фактическим выполнением работ и услуг, их количественными и качественными показателями.
Соблюдение финансовой дисциплины выступает условием правильного и законного расходования денежных средств.
Финансирование в РФ выступает в двух формах:
- финансирование государственных унитарных предприятий;
- финансирование государственных бюджетных учреждений.

Финансирование государственных унитарных предприятий. Унитарные предприятия создаются по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Унитарные Предприятия не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество. Финансирование расходов унитарных предприятий может осуществляться только на определенные законом цели: расходы по санации убыточных угольных шахт, конверсии оборонной промышленности и т. д. Финансирование федеральных казенных предприятий осуществляется как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

Финансирование государственных бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.

Источники финансирования:
1. Имущество/средства переданные по решению правительства, для становления данного предприятия и введения основных видов деятельности.
2. Средства, полученные от реальной продукции/работ и услуг, произведённых в соответствии с государственным заказом.
3. Средства, выделенные в установленном порядке из бюджета и внебюджетных фондов.
4. Доходы, полученные в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, могут использоваться только в производственной необходимости.
Вся прибыль переводится в бюджет.
Финансирование социально-культурных мероприятий - то разновидность сметного финансирования, включающая расходы на культуру, образование, искусство, СМИ, здравоохранение, спорт и решение задач социальной политики.

Казенные учреждения – государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание услуг, выполнение работ, исполнение функций в целях обеспечения, реализации полномочий РФ, субъекта РФ, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной системы (статья 6 БК РФ)

Автономные учреждения – некоммерческие организации, созданные РФ, субъектов РФ или муниципальным образованием (МО) для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления полномочий ОГВ И ОМСУ (органы местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры и т.д. (статья 1 ФЗ «об автономных учреждениях»)

Государственный бюджет РФ, его основные характеристики на текущий год и плановый период.

Бюджет – кожаный мешок с деньгами, кошелек. В экономической литературе отсутствует единое мышление по поводу трактовки термина бюджет, однако бюджет принято рассматривать в 3х аспектах:

1. Бюджет, как материальная категория, представляет собой денежный фонд, принадлежащий органам власти, для финансирования их деятельности;

2. В правовом (юридическом) аспекте, бюджет представляет собой основной финансовый план органов государственной власти;

3. В экономическом аспекте, бюджет представляет собой экономические отношения, по поводу формирования и использования денежных фондов, принадлежащих органам власти.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

· Федеральный бюджет

· бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

· бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Федеральный бюджет – основной финансовый план, разрабатываемый ежегодно Министерством финансов, на 3х летний период, который после утвержден гос. думой, подписан президентом. Ежегодно одновременно с принятием федерального закона федерального бюджета, разрабатывается и принимает на 3х летний период законы о бюджете пенсионного фонда, о бюджете ФСС (Фонд Социального Страхования) и о бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджет субъектов РФ (региональный) – разрабатывается ежегодно на 3х летний период в форме региональных законов о бюджетах, к ним относятся областные бюджеты, краевые бюджеты, республиканские. Одновременно с принятием законов о бюджетах, региональные органы власти разрабатывают бюджеты территориальных фондов медицинского страхования.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) – это финансовые планы, разрабатываемые либо на 1 год, либо на 3 года по усмотрению местных властей.

 

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это

называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.103 с.)