Подробное объяснение её природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подробное объяснение её природы



Здесь два раздела:
Объяснение в контексте обладания двойной пробуждённостью и
тройной пробуждённостью.

1.2.2.1 Двойная изначальная пробуждённость
С точки зрения неделимости пустоты и осознавания, в котором
отсутствует материальность, пробуждённость изначально чистой
сущности свободна от ментальных ракурсов, тогда как пробуждённость
спонтанно присутствующей природы пребывает в изначальном
излучении глубинной светоносности.

В тантре «Шесть Сфер» говорится:
«Сущность изначально чиста, тогда как
Природа присутствует спонтанно».

Если аналитически изолировать сущность, то она превосходит
крайности существования и несуществования. Если аналитически
изолировать природу, то она присутствует лишь как основание для
возникновения. Но оба аспекта неделимы по своей сути, находясь в
великом совершенстве, свободном от крайностей.

В тантре «Самоосвобождение Осознавания» сказано:
«Она естественно чиста от пятен четырёх крайностей».

Тройная изначальная пробуждённость

Здесь будет краткое описание и подробное объяснение.

Краткое описание

В тантре «Самовозникшее Осознавание» сказано:
«Основа великой изначальной чистоты обладает сущностью,
природой и энергией».

В «Пронзительном Звуке» говорится:
«Всеобъемлющая пустотная природа явлений,
Не пребывающая ни в самсаре, ни в нирване,
Находится в собственном состоянии изначальной пробуждённости
В трёх неделимых аспектах».

Из «Шести Сфер»:
«Посредством трёх аспектов изначальной пробуждённости
Особенности Основы бытия преподаются на словах».

Также из тантры «Сердечное Зеркало Ваджрасаттвы»:
«Да познаете вы все явления Основы бытия в троице сущности, природы и энергии!»

Подробно будет объяснено естественное состояние сущности, природы и энергии.
В этом Непревзойдённом Тайном разделе (Дзогчена Мен Нгак Дэ) объясняется, что
- сущность изначально чистой Дхармакаи присутствует в просветлённых
измерениях - Каях, в силу чего является источником
возникновения трёх неделимых Кай, однако в ней не существует
никаких характерных черт, типа ликов и рук (божеств);
- светоносная природа присутствует в пяти светогаммах, благодаря
чему изначально и естественно высвечивается тройное излучение,
но в ней не существует индивидуального обособленного цвета;
- энергия присутствует в пробуждённости, или изначальной
мудрости осознавания, благодаря чему ясно присутствует непрерывный
факт познавания, однако он не переживается в объективно-
субъективном формате агента и объекта (восприятия).

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«(Основа бытия) присутствует в трёх аспектах
Изначальной сущности, природы и энергии.
Так как сущность присутствует в Каях,
То она проявляется в Дхарма, Самбхога и Нирмана (Каях),
Существующих в её естественной сфере
Неделимым и неотъемлемым образом,
Без ментальных объектов, типа цвета тела.
Её природа возникает в виде света Белого,
красного, жёлтого, зелёного и синего
Без обособленных характерных черт,
Существуя в её естественной сфере непредвзятого восприятия.
Её энергия - это источник возникновения разнообразия.
Но в нём ни одна вещь не определена как «такая».
Она названа Основой, потому что из неё возникает всё многообразие».

Из тантры «Шесть Сфер»:
«Таким образом, в изначально чистой природе явлений
Нет ни пробуждённости, ни Кай,
Нет света, и цвета тоже нет.
Поскольку она не может быть установлена как сущность чеголибо,
Какой смысл упоминать об отсутствии неведения и беспокоящих эмоций?
Её природа проявляется
Изначально без цепляний за характерные черты.
Благодаря её естественной бесцветной радиации
Восприятие и осознавание являются чисто номинальными аспектами.
Так как в ней полностью отсутствуют объекты двойственного постижения,
То нет и аспекта концептуального цепляния.
В её изначальном излучении, запредельном свету,
(природа Основы) присутствует всеобъемлюще с самого начала.
В её естественном излучении, запредельном Каям,
Она пребывает как Великая Печать полной чистоты.
Тем не менее в проявлении её природы
Изначально отсутствует ориентир на характерные черты.
Она пребывает в абсолютном измерении следующим образом:
Генерация естественного излучения - это белый аспект,
Пребывающий в величии глубинной светоносности.
Генерация блеска сущности глубинной светоносности,
Где проявления самоисчерпаны - это жёлтый аспект,
Сияние собственной сущности из непроявленных глубин.
Генерация излучения собственной беспристрастной сущности,
Свободной от каких-либо оков Это
красный аспект самоистощения цепляний,
Он пребывает как великое уникальное глубинное сияние.
Поддерживая соответствующие аспекты и не перемешивая их,
Зелёный (цвет), в котором отсутствует активность,
Лишён колебаний напряжённых усилий, Первоначальные
лучи как аспект сияния из непроявленной глубины
Формируют всеобъемлющую связь глубинной светоносности.
(Природа) пребывает в изначальном несотворённом совершенстве
В синем (цвете) неизменного совершенства.
Таким образом, в её природе
Каи свободны от характерных проявленных черт.
В её великой, изначальной, естественной чистоте
Они пребывают как апогей совершенства,
Но не проявляются органам чувств.
Поскольку (природа) естественно чиста от материальных черт,
Она пребывает как основание великой глубинной светоносности.
То, что охвачено - пусто в силу самого охватывающего,
Однако проявляется, не будучи стерильным вакуумом,
Ибо аспект светоносного проявления непрерывен.
Так как сущность содержит в себе квинтэссенцию всего,
В ней нет загрязнений, которые очищены в своём естественном состоянии.
Аспект природы присутствует
В великом таинстве просветлённых.
Благодаря разнообразному проявлению энергии
Аспект пустоты не может быть заблокирован.
Возникая из проявленного аспекта
В двух формах изначальной мудрости объектов знания,
Это несуществующее проявление естественно чисто.
Таким образом, резонанс энергии природы
Изначально свободен от напряжённых действий,
Благодаря чему с самого начала возникает без различения
В чистом виде несотворённого переживания.
Так же как солнечный свет
Сам по себе несотворён,
Так проявляется и наша собственная природа».

В тантре «Самовозникшее Осознавание» говорится:
«Так называемая «великая Основа изначальной чистоты» пребывает
в виде троицы сущности, природы и энергии. Её сущность - это
неизменная пробуждённость с неограниченной ясностью, называемая
«естественным состоянием Юного Тела в Сосуде». Её природа непрерывное
проявление пяти светов. Проявление её энергии подобно
безоблачному небу. Это называется «естественным состоянием
изначальной чистоты». Оно ничем не ограничено и не сводится
ни к каким крайностям».

В тантре «Великое Совершенное Благоприятствие» сказано:
До появления реализованных Будд и нереализованных живых
существ само существующая пробуждённость осознавания присутствует
вместе с тройным необусловленным проявлением, не покидая
Основы бытия.

Не кто иной, как сама пробуждённость самоосознавания провозгласила
естественное состояние своей манеры присутствия следующим образом:

«Слушайте! Это открытое пространство великого проявления
присутствует как великое просветление, которое никогда не отчуждалось
от великой непоколебимой Дхармакаи (Тела Абсолюта). Свабхавикакая
(Тело Сущности) присутствует непрерывно. Её сущность
неизменна, её методы секретны. Она недвижима, неподвижна и непоколебима.
Все проявления в ней совершенны одновременно. Все
измерения пробуждённости совершенны в одном мгновении. Все Каи
пребывают в созревшем виде. Все светоносные проявления представляют
собой непомрачённую ясность. Это проявление естественного
состояния не омрачается своими способами манифестации, будучи
полным Великим Совершенством, в котором нет разделения на сущность,
природу и энергию.

Великое естественное состояние сущности выражается в просветлённых
измерениях - Каях, но не проявляется в виде каких-либо
определённых черт, типа глаз, ушей и ртов. Она выражается в пустоте,
но не присутствует в виде материи или стерильного вакуума. В её
великом проявлении пяти светогамм нет разделения на какие-либо
цвета. Она выражается в отсутствии фрагментации, но не пребывает
в (комплексной) связанности. Она выражается в отсутствии центра
и периферии, но не является сориентированной в каком-либо направлении.
Она выражается в отсутствии аспектарных покровов, но
не разделяется на какие-либо части. Она проявляется в непрерывном
украшении, однако в её грандиозном величии нет каких-либо
высших и низших явлений.

Проявление природы (Основы) выражается в открытости, которая
не впадает ни в какие ограничения. Она проявляется в светоносности,
но без материальности. Она проявляется в синеве, не разделяясь
на аспекты. Она проявляется в белизне без фиксаций на типах.
Она проявляется в желтизне как совершенство просветлённых качеств.
Она проявляется в красноте как незаблокированное пространство.
В её зелёном проявлении совершенны активные качества.

Она пребывает в этих пяти видах (света) в великом отсутствии
фиксаций на цвете. Она круглая, но без формы. В её непрерывности
нет дефектов. Её великое естественное излучение распространяется,
не существуя. Она естественно светоносна как снаружи, так и внутри.
Она запредельна усилиям и достижениям, присутствуя в естественной сфере.

Проявление энергии. Проявляясь в пустоте, её ясность непрерывна.
Её величайшая сложность заключается в отсутствии усложнений.
В её непрерывной природе имеется великая неопределённость
разнообразия. В силу светоносности она свободна от темноты. Благодаря
непрерывности это - великое несуществование. Она естественно
пустотна, грандиозно возникая во всём. Это великое полное
проявление не смешивается ни с чем. Она величаво объединяет в
себе всё, распространяясь повсюду. Её чистота не блокируется заблуждением.
В её совершенстве присутствует великое проявление в
едином. Пространство энергии присутствует непрерывно».

1.2.3 Опровержение заблуждений по поводу её аспектов
(Заблуждения по поводу сущности Основы)
Запутавшись в том высказывании, что сущность изначально
чистой Основы с тройной пробуждённостью пребывает в видеКай,
один толкователь утверждал, что (её сущность) наделена ртом, глазами
и ушами мудрости и самосветоносности, перепутав это с учениями
Секретного Цикла и попав в западню Махайоги.

(Опровержение)
Если бы (сущность Основы) действительно имела рот и глаза, то
это означало бы наличие грубых материальных органов чувств или
их бесформенных ментальных аспектов. В первом случае это было
бы идентично грубым формам (мира) Желаний. Во втором случае не
было бы разницы между четырьмя крайними полями (бесформенных богов).

В тантре «Самовозникшее Осознавание» сказано:
«Поскольку в великой чистоте Дхармакаи
Не существует воспринимаемых вещей,
Ей невозможно вменить обладание характерными чертами.
Если бы у неё были черты,
То Дхармакая оказалась бы воспринимаемой».

(Заблуждения по поводу природы Основы)
Запутавшись в том, что природа объяснена в пяти светах, один
толкователь утверждал, что пять светогамм существуют реально как таковые.

(Опровержение)
Если бы это было так, тогда бы оказалось, что нет разницы между
Дхармакаей (бесформенным Телом Абсолюта) и Рупакаей (Телом
с формой), а основное пространство не было бы пустотной природой явлений.

В той же тантре сказано:
«Если Дхармакаю наделить характерными чертами,
То она станет Рупакаей».

(Заблуждения по поводу энергии)
Запутавшись в объяснении энергии как непрерывной, всеобъемлющей
и свободной от усложнений, один толкователь утверждал,
что изначальная мудрость прерывается.

(Опровержение)
Если бы отсутствовала основа возникновения изначальной мудрости,
то не было бы и аспекта просветлённого знания, так что (Основа бытия)
была бы подобной стерильному вакууму, пустому небу или материи.

В тантре «Шесть Сфер» говорится:
«Если бы отсутствовали два вида изначального знания объектов восприятия,
То какая была бы разница между (Основой) и неодушевлённой материей?
Другими словами, она бы просто стала
Полной негативной пустотой.
Изначальная мудрость энергии,
Ведающая объекты восприятия так, как есть,
Познаёт естественное состояние собственных вещей.
Если бы не было аспекта этой изначальной мудрости,
То какая была бы разница между (Основой) и формами четырёх элементов?
Изначальная мудрость энергетического резонанса,
Знающая объекты восприятия, сколько бы их не было,
Ведает мысли всех нуждающихся в усмирении.
Если бы её не было, то (Основа) была бы идентична небу.
Таким образом, изначальная мудрость всеведения
Проявляется как аспект энергетического резонанса.
Всё это не постичь рассудком,
Поскольку оно присутствует в собственной природе,
А не в грубом двойственном восприятии.
Будучи духовным путём всех живых существ,
Глубинная светоносность проявляется как тонкий аспект,
Который развивается подобно растущему семени».

Эта двойная изначальная мудрость присутствует в исконной
Основе изначальной чистоты лишь в потенциальном виде без грубых
аспектов, что делает осуществимым появление двойной мудрости
во время просветления.

В Краткой версии Праджняпарамиты сказано:
«Если бы отсутствовала изначальная мудрость, то не развивались
бы и качества, не было бы и пробуждения. Не было бы и океаноподобной Буддадхармы».

Если вы спросите: «Ну хорошо, тогда почему объясняется, что
осознавание наделено сферой света или является объектом бесконечного света?»

То я объясню так:
В период изначальной чистоты пространства исконной Основы,
а также в период изначальной чистоты состояния абсолютного освобождения,
измерения Кай, света и ясного осознавания, вовлечённого
в объекты, не существуют проявленным образом, будучи лишь
аспектом основы их возникновения, глубинной светоносностью. Это
объясняется тем, что состояние абсолютно непоколебимой Дхармакаи
полностью исключает ориентацию и характерные качества. Когда
хрустальный шар лишён условия солнечных (лучей) или находится
в тени, то из него не появляется радужный свет, который присутствует
исключительно как «глубинная светоносность».

Однако, когда осознавание восходит из Основы в «момент» возникновения
Проявленной Основы, в период его настоящего пребывания
в вашем теле и в период посмертного состояния бардо Дхарматы,
(осознавание) пребывает в сфере света. Самоосознавание восходит
из Основы и пребывает в состоянии Проявленной Основы до
тех пор, пока не захвачен абсолютный уровень (просветления), что
подобно масляной лампадке, находящейся посреди своего собственного
света, или проявлению (радужного света) из кристалла, встретившегося
с солнечными лучами.

Вкратце, когда осознавание находится во внутреннем пространстве,
в начальный или конечный период, то Каи и свет не проявлены,
будучи лишь глубинной светоносностью. Когда же оно восходит
оттуда, то приобретает излучение собственного света. Хотя было
сказано, что период присутствия (осознавания) внутри сердечного
центра (тела) является временной стадией Пребывающей Основы,
оно (то есть осознавание) тем не менее считается состоянием Проявленной
Основы* потому что (уже) взошло в самсаре из основного
пространства и ещё не прибыло к уровню освобождения.

С этой точки зрения осознавание в несозревшем состоянии можно
уподобить (невылупившемуся) птенцу павлина, тогда как пространство
радужного света естественного излучения - это яйцо, в
котором он(о) находится. Во время Четырёх Видений (Тогала), манифестации
Пути, оно сияет подобно радуге. Когда же вы в конце
концов прибываете к этапу очищения материальности, само осознавание
вызревает в Каях, будто бы «вылупившись из (метафорического)
«яйца» (проявленного измерения).

В тантре «Великое Совершенство Львиной Мощи» сказано:
«Осознавание, пребывающее в Основе бытия,
Совершенно в трёх Каях в пространстве изначальной пробуждённости.
Подобно яйцу павлина,
Оно обладает ясной пробуждённостью внутреннего света.
Осознавание, возникающее на Пути,
Показано аналогичным радуге.
Осознавание, достигшее конечной кульминации,
Подобно птенцу павлина, вылупившемуся из яйца».
Важно различать временную Основу бытия от Основы (во внутреннем)
пространстве - это два периода, в которых (осознавание)
соответственно находится и не находится в явной сфере света.
Таким образом, сущность (Основы) пребывает в неделимости
пустоты и ясности; её природа пребывает в неделимости светоносности
и пустоты; а её энергия присутствует в неделимости осознавания
и пустоты. Примером тому, как пребывает пробуждённость изначально
чистой сущности, может служить полностью чистое небо.
Примером тому, как пребывает пробуждённость спонтанно присутствующей
природы, может быть прозрачный океан. А изначальная
пробуждённость всеобъемлющей энергии присутствует подобно безупречной
драгоценности.


2 Процесс возникновения из неё Проявленной Основы

Здесь будет три раздела:
2.1. Краткое описание сущности.
2.2. Подробное объяснение природы.
2.3. Смысловое резюме аспектов.

2.1 Краткое описание сущности
Когда вскрылась печать «Юного Тела в Сосуде», исконной Основы
изначальной чистоты внутреннего пространства, движение ветра
пробуждённости подняло из Основы осознавание, естественное проявление
которого возникло в виде восьми врат спонтанного присутствия.
В это время выражение изначально чистой Дхармакаи, подобно
безоблачному небу вверху. Впереди светоносные миры присутствия
Самбхогакаи заполняют небесное пространство. Из её энергии
внизу возникает великое проявление Основы, а из её энергии ещё
ниже располагаются проявления Самбхогакаи. В промежутках проявляются
чистые миры естественной Нирманакаи, а в самом низу безграничные
миры шести типов существ, естественно возникшие
из врат самсары. Так как всё это возникает естественным путем из
проявления восьми врат спонтанного присутствия, оно названо «Одновременным
возникновением великой манифестации самсары и нирваны».

Когда внешняя светоносность восходит из внутренней ясности,
проявление сущности самопроясняется в виде неограниченного пространства;
проявление природы -в виде изначального излучения
пяти светов, а выражение энергии естественно проявляется наподобие
безоблачного неба из измерения открывшегося пространства. В
разъясняющей тантре «Самовозникшее Осознавание» говорится:

«Сущность - это неограниченная ясность неизменной пробуждённости,
именуемая «естественным состоянием Юного Тела в Сосуде».
Природа - непрерывное проявление пяти светов. Проявление
энергии подобно безоблачному (небу). Это называется «естественным
состоянием изначальной чистоты», которое ничем не ограничено
и не сводится ни к каким крайностям.

Под этим находится так называемая «сфера драгоценного спонтанного
присутствия», имеющая шестикратный процесс возникновения
и двое врат. Это также называется «спонтанным присутствием
Основы», «неопределённой Основой бытия» и «Основой, возникающей
в разнообразии».

Ниже этого находятся уделы возвращения, под которыми располагается
так называемая «великая манифестация Основы». Под ней
находится проявление Самбхогакаи».


2.2 Подробное объяснение природы

Оно состоит из двух подразделов:
2.2.1. Общее описание процесса возникновения спонтанного присутствия Проявленной Основы.
2.2.2. Подробное объяснение его великого образа манифестации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.025 с.)