Тема 7. Торговое посредничество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Торговое посредничество



План

1. Сущность посреднической деятельности.

2. Формы посредничества.

3. Торговое представительство и агентские отношения.

4. Виды торговых агентов.

5. Дистрибьюторство.

6. Маклерство и брокерство.

7. Общая характеристика договоров торгового представительства.

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте сущность посреднической деятельности.

2. Назовите формы посредничества, кратко охарактеризуйте их.

3. Что такое торговое представительство?

4. В чём суть агентских отношений?

5. Назовите виды торговых агентов, кратко охарактеризуйте их.

6. Дайте понятие дистрибьюторства.

7. Сравните маклерство и брокерство.

8. Дайте общую характеристика договоров торгового представительства.

 

Учебно-исследовательские задания

Подготовьте доклады по темам:

1. Исторические аспекты развития института торгового представительства.

2. Сфера применения агентских соглашений.

Литература

1. Актуальные проблемы коммерческого права. Сб.ст. М.,Зерцало – М. 2007.

2. Андреева Л.В. Коммерческое право России: 2-е изд. М., Волтерс Клувер. 2009г.

3. Борисова А.Б. Дистрибьюторский договор // Журнал российского права. 2005. №3.

4. Завидов Б.Д. Договоры посреднических услуг. М.: ФБК-ПРЕСС, 1997.

5. Каминка А.И. Очерки торгового права. М.: ЦентрЮрИнфоР, 2002.

6. Коммерческое право: Учебник / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.Л. Вещунова и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. Т. 1, 2. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.

7. Курс международного торгового права. \ Тынель А., Функ Я., Хвалей В. - второй изд. - Мн.: Амалфея, 2000. - 704с.

Тема 8. Потребительское право.

План

1. Консюмеризм - движение защиты прав потребителей. Понятие и система общественных объединений потребителей.

2. Органы государственного регулирования и контроля в сфере защиты прав потребителей.

3. Правила торгового обслуживания населения.

4. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов.

5. Юридическая ответственность за нарушение требований по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

6. Понятие стандартизации, источники национальных стандартов.

7. Порядок разработки, утверждения и принятия национальных стандартов.

8. Сертификация и подтверждение соответствия продукции.

8. Товарный знак, знак обслуживания: их значение, виды.

9. Наименование места происхождения товара, его регистрация и право пользования им.

10. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте систему общественных объединений потребителей.

2. Какие государственные органы обеспечивают регулирование и контроль в сфере защиты прав потребителей?

3. Какие правила установлены для торгового обслуживания населения?

4. Какие меры обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов Вы знаете?

5. Раскройте сущность стандартизации.

6. Дайте определение товарного знака, знака обслуживания.

7. Раскройте их значение, виды.

8. Охарактеризуйте наименование места происхождения товара.

 

Литература

1. Актуальные проблемы коммерческого права. Сб.ст. М.,Зерцало – М. 2007.

2. Андреева Л.В. Коммерческое право России: 2-е изд. М., Волтерс Клувер. 2009г.

3. Борисова А.Б. Дистрибьюторский договор // Журнал российского права. 2005. №3.

4. Гражданский Кодекс Украины 16.01.2003 № 436-VI

5. Завидов Б.Д. Договоры посреднических услуг. М.: ФБК-ПРЕСС, 1997.

6. Каминка А.И. Очерки торгового права. М.: ЦентрЮрИнфоР, 2002.

7. Коммерческое право: Учебник / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.Л. Вещунова и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. Т. 1, 2. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.

8. Курс международного торгового права. \ Тынель А., Функ Я., Хвалей В. - второй изд. - Мн.: Амалфея, 2000. - 704с.

9. Закон Украины «Об охрану прав на знаки для товаров и услуг» от 15.12.1993.

10. Хозяйственный Кодекс Украины 16.01.2003 № 436-IV

Тема 9. Конкуренция в коммерческой деятельности.

План

1. Свобода предпринимательства и производства.

2. Понятие и социально-экономическая роль конкуренции.

3. Способы создания конкурентной среды.

4. Антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования.

5. Понятие и виды монополии.

6. Меры по защите конкуренции.

7. Ограничения рекламы отдельных видов товаров.

8. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какова социально-экономическая роль конкуренции?

2. Какие существуют способы создания конкурентной среды в торговле?

3. Какие меры по защите конкуренции предусматривает действующее законодательство?

4. Назовите функции антимонопольной службы.

5. Перечислите формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Литература

1. Актуальные проблемы коммерческого права. Сб.ст. М.,Зерцало – М. 2007.

2. Андреева Л.В. Коммерческое право России: 2-е изд. М., Волтерс Клувер. 2009г.

3. Борисова А.Б. Дистрибьюторский договор // Журнал российского права. 2005. №3.

4. Завидов Б.Д. Договоры посреднических услуг. М.: ФБК-ПРЕСС, 1997.

5. Каминка А.И. Очерки торгового права. М.: ЦентрЮрИнфоР, 2002.

6. Коммерческое право: Учебник / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.Л. Вещунова и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. Т. 1, 2. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.

7. Курс международного торгового права. \ Тынель А., Функ Я., Хвалей В. - второй изд. - Мн.: Амалфея, 2000. - 704с.

 

 

Раздел 3. Методические рекомендации по выполнению учебных аналитических и исследовательских заданий

С целью углубления изучения теоретического материала, закрепление и обобщение полученных знаний предусматривается выполнение индивидуальных учебных задач аналитического и исследовательского характера. Эти задачи являются неотъемлемой составляющей самостоятельной работы студентов, могут выполняться с использованием консультации преподавателя. Выполнение таких задач предполагает исследование, анализ и характеристику определенных правовых объектов, явлений и процессов на основании исследования учебной, научной литературы и норм законодательства.

Учебно-аналитические задания выполняются всеми студентами группы письменно в специально заведенной тетради (18-24 л.). Прежде чем приступить к выполнению задачи, следует овладеть теоретическими знаниями по конкретному вопросу и исследовать его правовое регулирование в законодательстве. Необходимый для этого материал приводится в разделе "Дополнительная литература" каждого практического занятия. При написании задачи необходимо указать тему занятия, условия задачи и дать аргументированный ответ.

В ходе решения смоделированных юридических ситуаций студент должен учитывать, что их решение может иметь несколько вариантов, как это обычно бывает в нашей повседневной жизни. Поэтому в зависимости от определенных обстоятельств, которые не всегда предусмотрены условиями задач, необходимо найти альтернативные пути решения предложенных задач. После установление фактических обстоятельств дела и выбора соответствующей правовой нормы необходимо дать указанным обстоятельствам достоверную и полную научно обоснованную юридическую квалификацию, используя при этом совокупность способов толкования правовых норм.

Решение задач должно сопровождаться обоснованным выводом, содержащий оценку отдельных действий и поведения субъектов этих правоотношений и в сжатой форме четкий ответ на поставленные вопросы и обобщенную оценку обстоятельств дела. При необходимости следует дать оценку юридическим последствиям неправомерного поведения субъектов правоотношений со ссылкой на конкретные нормы. Решения могут считаться обоснованными, если в процессе даны соответствующие ссылки на официальные источники опубликования нормативно-правовых актов.

Учебно-исследовательские задания имеют творческий характер и выполняются студентами, претендующих на получение отличной оценки или повышения рейтинга. Предлагаются следующие их формы:

Подготовка реферативных сообщений и докладов. Рефераты и доклады предусматривают освещение отдельных аспектов темы занятия, более детальное раскрытие вопросов плана.

Темы рефератов и докладов предлагаются в предыдущих разделах, однако студент может изъявить желание к написанию работы по собственной тематике, следует согласовать с преподавателем. Выполнение реферата реализуется в форме доклада на занятии, во время которой слушатели и преподаватель могут привести вопрос.

Структуру реферата или доклада составляют:

· План.

· Введение, содержащий следующие компоненты: актуальность темы, определение целей и задач работы.

· Основная часть.

· Выводы констатируют степень реализуемости целей и задач работы, должны быть четкими, емкими и сжатыми.

· Список использованных источников (не менее трех).

Объем реферата должен составлять 8-10 стр. печатного (14 кегль, Tims New Roman, 1,5 интервал) или 10-15 стр. рукописного текста.

Составление исторических справок. Историческая справка составляется с целью освещения определенных событий, фактов, статистической информации, характеризующие соответствующий этап развития экологических правоотношений. Историческая справка может излагаться в форме текста, таблиц, схем, сравнительного анализа и др.

Разработка видеопрезентаций, создание фотоколлажей. Такие формы индивидуальной работы необходимы для наглядного демонстрации определенных аспектов изучаемой, и раскрытие творческого потенциала курсантов в исследовательской сфере. Видеопрезентация готовится с помощью компьютерных программ, например "Microsoft PowerPoint", ACD Systems или других, в произвольной форме или по согласованию с преподавателем.

Рецензирование статей предусматривает анализ определенной опубликованной научной работы (статья, доклад, тезисы доклада) соответствующей тематики и представление собственной оценки изложенного автором материала. Итак задача студента – охарактеризовать работу с точки зрения ее актуальности, практического значения, новизны, стиля написания, обоснованности, и на основании этого дать аргументированный оценку (согласиться с автором, не согласиться, добавить что-то свое и т.д.). Задание выполняется письменно в произвольной форме. Рецензия, как правило, имеет объем 1-2 печатных листов.

Критерии оценки индивидуальных заданий: точность, аргументированность, четкость, логичность, последовательность, полнота ответа, использование юридической терминологии.

 

4. Зачётные вопросы

1. Предмет и метод коммерческого права.

2. Возникновение и основные этапы развития коммерческого права.

3. Источники коммерческого права.

4. Пути совершенствования коммерческого законодательства.

5. Соотношение коммерческого права с иными юридическими и экономическими дисциплинами.

6. Понятие оптовой торговли и правовые формы ее осуществления.

7. Объекты коммерческого права.

8. Экономическое и правовое понятие товара.

9. Классификация видов товаров.

10. Субъекты коммерческого права: общая характеристика.

11. Понятие и признаки коммерсанта.

12. Правовое положение товарной биржи.

13. Оптовые продовольственные рынки.

14. Оптово-промышленные ярмарки и выставки.

15. Субъекты, содействующие продвижению товаров на рынке.

16. Коммерческие посредники.

17. Государственные требования к безопасности товаров.

18. Стандартизация: понятие и цели.

19. Порядок заключения договора купли-продажи.

20. Подтверждение соответствия и его формы.

21. Маркировка товаров.

22. Понятие и признаки коммерческого договора.

23. Система коммерческих договоров.

24. Общая характеристика договоров продаж.

25. Договор поставки товаров и его разновидности.

26. Дистрибьюторский договор.

27. Биржевые сделки: понятие и виды.

28. Посреднические договоры: понятие и виды.

29. Договор комиссии.

30. Агентский договор.

31. Договоры по обеспечению рекламной деятельности.

32. Договор складского хранения.

33. Договор транспортной экспедиции.

34. Общая характеристика договоров услуг, содействующих купле-продаже товаров.

35. Договор на проведение маркетинговых исследований.

36. Особенности заключения коммерческих договоров.

37. Понятие и правовая основа электронной торговли.

38. Договоры в электронной торговле.

39. Требования к безопасности и качеству пищевых продуктов.

40. Порядок создания новых торговых объектов.

41. Услуги и работы как объект коммерческого права.

42. Защита прав участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания и др.

43. Особенности ярмарочной торговли.

44. Особенности заключения договоров по результатам конкурса, аукциона.

45. Понятие международной купли-продажи товаров.

46. Договор коммерческого франчайзинга.

47. Юридическая ответственность за нарушение требований по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

48. Ограничение рекламы отдельных видов товаров.

 

5. Рекомендованная литература

Основная

1. Актуальные проблемы коммерческого права. Сб.ст. М.,Зерцало – М. 2007.

2. Андреева Л.В. Коммерческое право России: 2-е изд. М., Волтерс Клувер. 2009г.

3. Ансон В. Договорное право / Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Юрид. лит.,1984.

4. Белов В.Н. Коммерческое представительство и агентирование (договоры). – М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Коммерческое право: Учебник / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.Л. Вещунова др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. Т. 1, 2. – СПб.: Изд-во.-Петерб. ун-та, 2006.

6. Коммерческое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

7. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2009.

8. Коммерческое право России. – М.: Городец, 2007.

9. Коммерческое право: Учебник: В 2 т. / Под ред. В. Ф. Попондуполо, В. Ф. Яковлевой. – СПб., 1997;1998.

10. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: Учебник. – М.: РДЛ, 2005.

11. Петров И. П. Коммерческое право. - М., 2002.

12. Пугинский Б.И. Коммерческое право России: Учебник. – М.: Юрайт, 2009.

13. Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права: Т. 1.- СПб., 1908.

14. Шершеневич Г.В. Учебник торгового права. – М.: СПАРК, 2009.

 

Дополнительная

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2008.

2. Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник. - М., 2003.

3. Богатых Е.А. Гражданское и торговое право. М.: Инфра-М, 2007.

4. Брагинский М.И. Договор хранения. – М.: Статут, 1999.

5. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Общие положения. - М.,1999.

6. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. Изд. 2-е. - М., 2003.

7. Жамен С., Лакур Л. Торговое право. - М., 1993.

8. Жукова Т. Коммерческая деятельность. Учеб.пособие. СПБ., Вектор. 2006.

9. Зверев Е.А. Ответственность предпринимателя за нарушение договорных обязательств. – М.: Юстицинформ, 2000.

10. Коммерция – торговое предпринимательство – межотраслевые комплексы: организация и регулирование (российский и зарубежный опыт). М., Палеотип. 2008.

11. Овечкин А.П. Правовое регулирование коммерческой деятельности в Москве. Учеб.пособие. М., 2005.

12. Осипова Л.В., Синяева М.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.

14. Пугинский Б.И. Развитие российского коммерческого права // Коммерческое право. 2007. № 1.

15. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Учебник. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.

16. Торговля – товары – потребление: правовое и экономическое регулирование. М.: Палеотип, 2007.

17. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. /Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2000.

18. Удинцев В. А. История обособления торгового права. - Киев, 1900.

19. Челышев М.Ю. О публично-правовом режиме осуществления коммерческой деятельности // Коммерческое право. 2007. № 1.

20. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: Дело и сервис. 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 50.17.63.57 (0.071 с.)