Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-философские идеи Платона
Социально-философские идеи Платона Платон (427-347 гг до н.э.) – ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, создатель системы объективного идеализма. Наиболее важные сочинения Платона: «Апология Сократа», «Парменид», «Горгий», «Федон», «Государство», «Законы». Основные философские идеи Платона: Окружающий мир делится на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных) идей»; Реально существуют лишь «чистые (бестелесные) идеи»; Эти идеи истинны, вечны и постоянны; Мир и любая вещь в нем является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи; Материальные вещи изменчивы, непостоянны и конечны; Окружающий мир («мир вещей») временен и изменчив, он не существует как самостоятельная субстанция. Учение о познании Платона: Предметом познания должны стать «чистые идеи» поскольку материальный мир является всего лишь отображением «чистых идей»; «Чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания – такой вид познания дает не достоверное знание, а лишь мнение, «доксу»; «Чистые идеи» можно познать лишь разумом, благодаря высшей духовной деятельности (идеалистическому познанию); Высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы. Только они способны увидеть и осознать «чистые идеи». Учение Платона о государстве: Платон выделяет семь типов государства: 1. «Идеальное государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. 2. монархия – справедливая власть одного человека; 3. тирания – несправедливая власть одного человека; 4. аристократия – справедливая власть меньшинства; 5. олигархия – несправедливая власть меньшинства; 6. демократия – справедливая власть большинства; 7. тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия. Демократия, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию. План государственного устройства по Платону: Все население государства (полиса) делится на три сословия: философы, воины, работники; Работники (крестьяне, ремесленники) занимаются физическим трудом, создают материальные блага; Воины занимаются физическими упражнениями, тренируются, поддерживают в государстве порядок, в случае необходимости – участвуют в военных действиях; Философы (мудрецы) – разрабатывают философские теории, познают мир, учат, управляют государством; Философы и воины не должны иметь частной собственности; Жители государства вместе проводят свободное время, вместе едят (проводят трапезы), вместе отдыхают; Не существует брака, все жены и дети общие; Допускается и приветствуется труд рабов, как правило, варваров, захваченных в плен.
Теория подражания Г. Тарда Основные работы: «Законы подражания», «Всемирное противопоставление», «Социальная логика», в которых он утверждает, что фундаментом социологии являются соц. психология, так как общество – это продукт взаимодействия индивидуальных сознаний. Изучать социология должна социальную интеракцию «интерментальной деятельности», поскольку в действии «одного духа на другой и следует видеть элементарный факт, из которого и вытекает вся социальная жизнь». Суть взаимодействия, по Тарду, в подражании – основном законе всего сущего, а соц. эволюция есть ни что иное, как сочетание таких фундаментальных процессов, как изобретение, подражание и противопоставление. Основными социальными законами он называл законы подражания, приспособления, оппозиции. Но все же, в качестве самого главного социального процесса (и соответствующих ему законов) Тард рассматривал подражание (законы подражания). Теорию подражания он распространял на все сферы межличностных и групповых взаимодействий. Наиболее типичным видом социального подражания он считал подражание низших слоев высшим. Подражание рассматривалось ученым в качестве основного объяснительного принципа всей жизни — как индивидуальной, так и общественной. Он характеризовал его как "постоянное, всемирное социальное явление" Продуктом подражания являются рост государства, экономическое развитие, язык, религия, другие феномены и процессы социального мира. Социальное познание — это, прежде всего познание того, как происходит подражание. Оно имеет внутренние (логические) и внешние (внелогические) причины.
Социально-философские идеи Платона Платон (427-347 гг до н.э.) – ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, создатель системы объективного идеализма. Наиболее важные сочинения Платона: «Апология Сократа», «Парменид», «Горгий», «Федон», «Государство», «Законы». Основные философские идеи Платона: Окружающий мир делится на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных) идей»; Реально существуют лишь «чистые (бестелесные) идеи»; Эти идеи истинны, вечны и постоянны; Мир и любая вещь в нем является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи; Материальные вещи изменчивы, непостоянны и конечны; Окружающий мир («мир вещей») временен и изменчив, он не существует как самостоятельная субстанция. Учение о познании Платона: Предметом познания должны стать «чистые идеи» поскольку материальный мир является всего лишь отображением «чистых идей»; «Чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания – такой вид познания дает не достоверное знание, а лишь мнение, «доксу»; «Чистые идеи» можно познать лишь разумом, благодаря высшей духовной деятельности (идеалистическому познанию); Высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы. Только они способны увидеть и осознать «чистые идеи». Учение Платона о государстве: Платон выделяет семь типов государства: 1. «Идеальное государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. 2. монархия – справедливая власть одного человека; 3. тирания – несправедливая власть одного человека; 4. аристократия – справедливая власть меньшинства; 5. олигархия – несправедливая власть меньшинства; 6. демократия – справедливая власть большинства; 7. тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия. Демократия, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию. План государственного устройства по Платону: Все население государства (полиса) делится на три сословия: философы, воины, работники; Работники (крестьяне, ремесленники) занимаются физическим трудом, создают материальные блага; Воины занимаются физическими упражнениями, тренируются, поддерживают в государстве порядок, в случае необходимости – участвуют в военных действиях; Философы (мудрецы) – разрабатывают философские теории, познают мир, учат, управляют государством; Философы и воины не должны иметь частной собственности; Жители государства вместе проводят свободное время, вместе едят (проводят трапезы), вместе отдыхают; Не существует брака, все жены и дети общие; Допускается и приветствуется труд рабов, как правило, варваров, захваченных в плен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.) |