Три Имени человека и Имя присно вечное и новое 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три Имени человека и Имя присно вечное и новое



 

В действительности, назначение любого человека (а отнюдь не только монаха) – жить в двух мiрах. Ибо тело наше материально, и оно вполне уверенно чувствует себя в дольнем, чувственном, материаль-ном мiре. Душа же тонкоматериальна, и по природе ее естественное местопребывание ее, так сказать, родина души – Мiр Горний, Ангельский, умопостигаемый. Поэтому так иногда и щемит в душе по утраченному раю – мiру Ангельской чистоты, любви и радости. Ибо свободная от тела душа (если только она не пребывает в месте мучений в аду) видит состояние других душ, при желании может видеть и знать все происходящее в раю, на земле и в аду, в состоянии легко запоминать огромные объемы информации, производить сложные математические и др. операции… Иными словами, любая душа если не гениальна, то, во всяком случае, талантлива. И к тому же каждая душа неповторима и уникальна, каждой любящий Отец дал разные таланты и в разном количестве. Каждая душа в очах Божиих дороже всей остальной сотворенной вселенной.

Но Бог повелел ей войти в темницу тела для управления им во время земной жизни, в наши дни обычно не превышающей седмьдесят лет, аще же в силах осьмдесят лет (Пс. 89,10). Душа интегрируется с телом, становясь единым целым с ним. При этом она на длительное время, как правило, на время всей земной жизни, лишается многих возможностей и многие способности ее оказываются как бы под спудом. В дальнейшем усердными молитвами и упорным трудом человека, приходящего в меру возраста совершенна, многие способности души могут быть раскрыты и даже приумножены, но могут так и остаться под спудом. Но дело, порученное душе, очень важное, поскольку тело без души то же, что автомобиль без водителя, за тем существенным исключением, что хорошо зачехленный и укрытый в гараже автомобиль может храниться долго, тело же без души очень быстро начинает разлагаться, довольно быстро превращаясь в смердящий, зловонный труп.

Но в человеке есть еще одна очень существенная компонента, самая таинственная и загадочная, хотя по определению и самая простая – дух. Назначение его – быть погруженным в Бога. Именно благодаря наличию духа человек становится ближе всего сотворенного к Богу, именно благодаря ему человек может стать богом по благодати (и, действительно, призван к этому Творцом и Создателем).

Если душа управляет телом, то сама она в своих действиях должна руководствоваться внушениями духа, благодатию и силой, изливаемыми через дух на душу, а через душу и на тело. Иначе, в лучшем случае удел человека – вращаться в кругу своих страстей и привычек, а в худшем случае – избави нас, Господи, от такой участи…

Но Богом человеку дарована свободная воля, поэтому душа не подчинена строго духу. Средоточие личности – в душе. Дух может быть обращен не только к Богу, но и в прямо противоположную сторону – к князю тьмы. Ап. Павел свидетельствует, что «и духи пророческие послушны пророкам» (1Кор.14,32).

Итак, человек призван жить в трех мiрах, и он в той или иной мере сопричастен им. Поэтому по необходимости у него должно быть и три имени: имя человеческое (дольнее), имя Ангельское (Горнее) и имя Божеское (Вышнее). Причем эти имена не именуют в отдельности тело, душу или дух человека. Нет, они именуют всего человека, но действуют в разных мiрах: на земле, на Небе и на Небе Небес. И только в аду имени нет. К этому обстоятельству мы еще обратимся в свое время.

Последнее из перечисленных имен – Божеское, высшее и сокровенное человеческое имя самым интимным и сокровенным образом связано с Божиими Именами. Это и есть то самое имя, которое до поры сокрыто не только от людей, но и от Ангелов и от Богом прославленных угодников Божиих; и известно пока только Богу. Это то самое новое имя, которое объявит Господь каждому из числа победивших, и о котором поэтому сказано, что его «никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2,17).

А теперь давайте несколько изменим курс наших размышлений. Вспомним: для чего ветхозаветный первосвященник носил ефод и наперсник с драгоцен-ными камнями, на которых были вырезаны имена 12 колен Израилевых? Сам Господь так определил об именах на камнях нарамников ефода:«это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти» (Исх. 28,12); и об именах на камнях наперсника: «будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом» (28,29).

То же самое можно сказать и об обетованном новом имени победившего, начертанном на белом камне.

Но пока мы пребываем на земле, месте последних сражений Сил Божиих и сил тьмы, не Господу необходимо непрестанно памятовать о нас (Он и так не забывает о нас и внимательно следит за всем происходящим здесь), а нам надлежит памятовать о Нем и призывать Его сладчайшее Имя. И это Имя, которое должно быть начертано на камне нашего сердца – вечно древнее и вечно новое Имя Иисус, Имя Того, Кто, будучи Богом, «Себе умалил, зрак раба приим, […] смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2,7-8).

А камень, который мы постоянно носим с собой, – сначала если не черный, то уж во всяком случае далекий от белизны, как знамение нашей греховности и духовной поврежденности, но затем, все более очищаясь действием благодати, просветляясь, становится наконец ослепительно белым. Можно было бы сказать, что этот камень – четки, но на них не написано сладчайшее Имя Иисусово. Четки – это скорее костыли, необходимые для больного человека, не умеющего самостоятельно передвигаться, но когда Спаситель исцелит недугующего, укрепятся стопы его, костыли станут уже не нужны. Однако, пока это не произошло, костыли эти чрезвычайно нужны нам, немощным, сухим, хромым, чающим движения живой воды благодати Божией. Четки (вервица, или лестовка) не только помогают подсчитывать количество сотворенных молитв или сделанных поклонов, но и прообразуют молитву Иисусову. Ибо во время монашеского пострига игумен (постригаю-щий) вручает постригаемому вервицу как бы саму Иисусову молитву, глаголя: «Приими брате <имярек> меч духовный, иже есть глагол Божий, в всегдашней молитве Иисусовой, всегда бо Имя Господа Иисуса Христа в уме, в сердце, в мысли, и в устех своих имети должен еси, глаголя присно: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

А камень, который всегда при нас и который невозможно потерять, – сначала уста наши, на которых мы при содействующей благодати Божией, но все же действием своей воли и своим усердием написываем сладчайшее Имя Искупителя рода человеческого. Затем это ум наш, когда Господь по Своему милосердию Сам напишет в нем Имя Свое, и нам нужно будет только непрестанно подталкивать жернов, перемалывающий нашу греховную природу и следить за тем, чтобы он не остановился ни на мгновение, прилагая все больше внимания к этому уже не деланию, а скорее таинству. И, наконец, сердце – средоточие всей нашей духовной жизни.

Итак, если мы во время земной жизни будем непрестанно памятовать о Господе, заботясь о том, чтобы непрестанно запечатлевалось сладчайшее Имя Иисус Христово сначала на устах своих, затем в сокровенной пустыне нашего ума и, наконец, на тайных скрижалях нашего сердца, тогда можем надеяться, что и Господь напишет наше новое сокровенное имя на символическом белом камне для постоянного памятования о нас. Аминь.

 

 

АНТИХРИСТОВО «НОВОЕ ИМЯ»

 

Рассмотрим подробнее то, что для связности изложения пришлось упростить. Итак, душа может пребывать в одном из трех мест: 1) на земле – в теле человеческом; 2) в райских селениях или 3) в аду.

На земле душа входит в тело младенца, пребывающего в утробе матери, в которое повелел ему Господь, и вся дальнейшая земная жизнь души неразрывно связана с телом: душа совместно с телом учится координировать движения, использовать эмоциональ-ную сферу и управлять ей, затем то же по отношению к интеллектуальной сфере и т.д. А также исследует дольний мiр, изучает его законы, адаптируется к ним, учится их использовать. Но главное назначение человека в дольнем мiре – спасение души и обожение тела путем следования заповедям блаженства и евангельским Христовым поучениям.

Во время земного странствования душа неразрывно связана с телом, за исключением редких случаев: а) обморока; б) восхищения души во время созерцательной молитвы; в) когда Господь водит душу человека по аду и по раю; г) во время самовольных оставлений душой тела при магических действиях, связанных с посещением царства духов злобы поднебесной, вроде «выхода в астрал» и др.

Царство Небесное включает в себя Мiр Горний (рай и Небеса) и Небо Небес – место тайнодействий Божиих. Мiр Горний доступен ангелоподобной чистой душе, завершив-шей свое земное поприще, обычно после мытарств; или по повелению Божию для кратковременного посещения райских обителей для отдыха от тяжелой духовной брани во время земного подвига. Известны случаи, когда душа сподоблялась кратковременного посещения Небесных обителей вместе с телом, либо уже очищенным и обоженым, либо по особому Божию Промыслу (ап. и ев. Иоанн Богослов, возможно, ап. Павел, прп. Иона Киевский, прп. Феодосий Иерусалимский и Кавказский и др.).

Душа, награжденная за свой земной подвиг наслаждении-ем в райских обителях сподобляется путешествия по различным обителям угодников Божиих, а затем получает «прописку» до Страшного суда в специальном отведенном для нее месте (В дому Отца Моего обители многи суть (Ин. 14,2)).

Небо Небес, за редчайшим исключением, недоступно для посещений человеческих (вне тела ли или в обоженом теле), это, как сказано, место тайнодействий Божиих. Но когда Горний Иерусалим сойдет на новую землю, это будет проекция Святого святых на землю (новую), превосходящая первый Едем – место пребывания Адама и Евы до грехопадения.

В целом весь Божий Мiр представляет собою огромный Храм: земля и мiр видимый – притвор, место стояния оглашенных, ибо мы в массе своей еще только учимся молиться, славить Бога[46]; Мiр Горний – сам храм, где Ангелы и святые непрестанно славословят Творца; а Небо Небес – Небесный Алтарь, Святая святых[47]. С каждым из этих мест связаны особые имена человеческие: имя земное, имя Ангельское и новое, Божественное имя. Это подобно тому, как луч света, проходя через бутылку с водой в различных оптических средах (стекло, вода и воздух) по разному преломляется и приобретает разные оптические свойства.

Но есть еще область действия духов злобы поднебесной и ад – то, что Творец и Вседержитель не создавал в акте Своего Творения. В аде нет имен, души мучимых грешников пребывают там безымянными. Это видно из того, что ни Спаситель, ни Божия Матерь, показывая душам избранников Божиих тартар, никогда не называли мучимых здесь по именам, но говорили обычно: «эта душа». Имена созданы для Храма и для молитвы, а ад не связан ни с тем, ни с другим, это место епитимии и отлучения от Храма и наказания в целях воспитательных и для удовлетворения Справедливости Божией. Имя – дар Божий людям, плод человеколюбия Божия, и оно не предназначено для ада – места исполнения гнева Божия. Имя – свидетельство Небесного гражданства, а наказанные пребыванием в преисподней временно лишены такового, и не являются «гражданами Неба». Имя – свидетельство того, что носитель его – образ Божий, а образ Божий не может быть мучим в тартаре.

Ад для Бога как бы не существует – он не является частью Небесного Храма и не предназначен для верных Богу «Небесных граждан». В то же время для сатаны и его клевретов рай не доступен не только для пребывания, но и для лицезрения, а кроме того, он стал бы для них местом величайших мучений, ибо их опаляет благодать Божия. Поэтому не удивительна та поистине параноидальная, мстительная настойчивость, с которой они стремятся превратить землю в преисподнюю.

И «новый мiровой порядок», который попущением Божиим сатана пытается установить на земле, как раз и есть попытка перенести ад на землю, создать земной рай для избранных и земной ад для всех остальных, подобно тому, как в преисподней меньшинство (бесы) мучают, а большинство (грешники) испытывают мучения. Именно поэтому узникам мiрового электронного концлагеря не положены имена, их должны заменить лагерные вместоименные числа на камне-чипе или теле человека. «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни» (Откр. 17,8).

 

 

ТРИ ГРУППЫ ИМЕН БОЖИИХ

 

Р азумеется, Имен Божиих много, и через каждое Свое Имя Он открывает людям различные Свои свойства, каждое Имя имеет Свое назначение в деле познания Бога и спасения, обожения души человека, которое совершается вселением Бога благодатью Своей в душу человека после длительного ношения в ней и прославления Имени Божия. Мы не будем сейчас заниматься классификацией Имен Божиих. Но, как мы выяснили ранее, существуют три духовно разных места в творении Божием – великом Божием Храме: 1) мiр дольний (земля); 2) Мiр Горний (Ангельский, или Небеса) и 3) Небеса Небес. Вместе с тем существуют и три группы молитвенников, так или иначе сопричастных этим мiрам: 1) люди, молящиеся устами; 2) Ангелы и подвижники, самозабвенно славящие Бога всей душой; и 3) величайшие избранники и угодники Божии, своим усердием, а главное Действием Божиим достигшие величайших степеней молитвы, превосходящих Ангельское делание, на которых ум непосредственно зрит Бога, постигает все дела домостроительства Божия, простирается на разумение великих Божест-венных тайн.

Не ставя перед собой задачу, дать сейчас подробный обзор Имен Божиих и историю их откровения, укажем лишь основные вехи.

Ангелы созданы Богом раньше человека, раньше начали они и славить Бога, а после отпадения трети Ангелов оставшиеся верные Ему уже с завидным постоянством славословят Творца[48] и ревностно служат Ему. Из ангельских славословий больше всего известны: серафимское Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Его (Ис. 6,3), Трисвятое (Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный). Рождество Христово Ангелы приветствовали словами великого славословия: Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение (Лк. 2,14).

Больше всего Имен Божиих в дольнем мiре. Это связано и с особым попечением Божиим о нас, и с тем, что мы, земные, больше тяготеем к форме, чем к содержанию, больше к оболочке, одежде, чем к сущности.

Первые два поколения людей из страха Божия и благоговения не дерзали призывать Имя Божие, и совершали свои жертвоприношения молча. Энос первым стал призывать Имя Господа Бога (Быт. 4,26). Затем Господь открылся Патриарху Аврааму с Именем «Бог» (Быт. 17,1), позднее пророку Моисею с Именем «Сый» («Сущий»), а израильскому народу через Моисея с Именем «Господь» (по-евр. – «Яхве») (Исх. 3,14-15).

По мере становления воинствующей Церкви Христовой (сотни тысяч мучеников за Христа, затем сотни тысяч пустынножителей и великое множество прпп. отцов) Бог стал все больше открывать Свои Имена и Свои Божественные Свойства через угодников Своих, явления Ангелов и др. Особенно значимо для нас Имя воплощенного, предавшего Себя на распятие за наши грехи и воскресшего Сына и Слова Божия «Иисус»: несть бо иного Имене под Небесем, даннаго в человецех, о немже нам подобает спастися (Деян. 3,12).

И, наконец, с Небом Небес и, следовательно, с пребыванием во святом граде Горнем Иерусалиме связаны не только Имена, отражающие самые существенные свойства Божии, но и Новое Имя Божие (и, возможно, не одно), которое будет открыто в последние времена. Так, в Апокалипсисе Спаситель говорит Ангелу Сардийской Церкви: Побеждающаго сотворю столпа в Церкви Бога Моего, […] и напишу на нем Имя Бога Моего и имя града Бога Моего, и Имя Мое новое (Откр. 3,12).

В аду нет имен, поэтому сатана и его слуги – бесы невидимые и видимые (жиды, сатанисты), как правило, никак прямо не именуют Бога, зная, что это действие очищает, освящает и душу, и окружающее пространство. Например, Господа Иисуса Христа, которого еврейский народ не принял как обетованно-го и долгожданного Мессию, иудаисты называют: «этот скверный человек» и другими еще более оскорбительными словами. Вместо именования Пречистой Его Матери они по наущению лукавого используют такие грязные и поносные слова, что я не решусь их тут повторять. Также и Россию, последний оплот Православия они вот уже двадцать лет не только в разговорах, но и с экранов телевизоров называли и продолжают называть «эта страна», чтобы святые имена «Русь», «Россия» не произносились вовсе и по возможности были преданы забвению.

Но не даром ведь говорил богатырь духом, давно прославленный Богом победоносный полководец Александр Суворов: Мы русские! С нами Бог!

 

ВЫВОДЫ

 

К акие бы имена мы не рассматривали, мы по необходимости должны признать, что имя – величайший Божий дар людям. Начнем с Имен Божиих.

 

В Своих Именах Бог открывается людям. Благода-ря Им человек может общаться с Богом. Без призыва-ния Имен Божиих невозможно наше спасение, вос-хождение в Царство Небесное. Именем Божиим совершается крещение и все последующие таинства Церкви. Имя написанное освящает икону, Имя произнесенное или написанное освящает весь мiр, как творение, икону Божию; и всякую вещь, над которой Оно произносится. Имя Божие держит весь мiр, Им осуществляется Промысл Божий о всякой твари.

Сущность Божия неименуема, но Действия, Энергии Божии, как и Божии свойства могут быть именуемы, а по неотделимости их от сущности Божией, последняя также опосредованно именуется.

Имя Божие есть Истина о Триипостасной Истине, благодаря Ему возможно и частичное постижение Бога, и наше усвоение Богу, т.е. наше спасение.

Каждой духовной реальности соответствует свое Имя или группа Имен, поэтому Бог по-разному именуется в Небе Небес, в Мiре Горнем и в мiре дольнем.

Особенно значимо в деле нашего спасения Божественное Имя Богочеловека Иисус, по слову апостола «имя, еже паче всякаго имене» (Флп. 2,9).

По неотделимости Имен Божиих от Бога, всякий человек отвергающий божественность Их, отвергает тем самым Самого Бога со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во времена Ветхого Завета хула на Имена Божии должна была быть наказана побиением камнями (Лев. 24, 13-16; дониконовский перевод).

 

Н е менее важны в деле нашего спасения наши собственные, личные человеческие имена, сотворен-ные по образу и подобию Имен Божиих.

Человек освящается именем своим и благодаря имени усыновляется Богу. В свою очередь имя человека получает освящение от Имени Божия. Имя человека – печать его личности. Лишившись имени, человек перестает быть личностью и образом Божиим (оставаясь лишь особью биологического вида homo sapiens).

Имя конкретного человека – своего рода информа-ционнно-энергетический слепок самого человека, оно содержит всю информацию об именуемом. Иными словами, имя человека есть сам человек в информа-ционном представлении. Оно – единственный наш документ пред Богом. Утратив имя, человек лишается и записи в Книге Жизни и, следовательно, перестает быть Божиим.

Имя человека – это также и брачная риза, без кото-рой невозможно войти в Небесный Чертог.

В каждой из реальностей: Небо Небес, Мiр Горний и мiр дольний, каждый человек именуется различны-ми именами.

Поскольку человека освящает имя его, данное от Бога, постольку его оскверняет числовое антиимя, данное от князя тьмы, через него он усвояется падшему ангелу.

Новое Имя Сына Божия, или Новое Имя Славы Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, область действия которого ныне Небо Небес, а после завершения апокалиптических событий – Новое Небо, Новая Земля и Горний Иерусалим, согласно книге Откровения – Звезда Утренняя (Откр. 2,28; 22,16).

Новое, сокровенное имя, написанное на белом камне и известное ныне только Богу, есть у каждого православного христианина, не отвершегося от Христа, но обетовано оно призывающим Имя Божие и побеждающим силою Божиею все козни сатанинские, и, следовательно, избранным, и верным (Откр. 2,17).

Да сподобит нас Господь быть нареченным этим именем! Аминь.

 

 

В заключение приведем наиболее на наш взгляд существенные фрагменты исповеданий некоторых имяславцев.

 

Исповедание иеросхимонаха Антония (Булатовича):

«И мя Божие и Имя Иисус Божественно и свято Само по Себе, то есть, Сам Бог. … Хотя мы именуем Имя Божие Богом, ибо Имени Божиему, как действию Божиему, принадлежит Божественное достоинство по существу, а не по благодати, но вместе с этим мы и различаем Имя Божие от Самого Существа Божия и не сливаем понятия Существо Божие и Имя Божие. Истина, выражаемая Именем Божиим, по которой мы именуем Бога, есть Истина Богооткровенная, то есть, словесное действие Божества, и церковный догмат. Имя сей истине есть Бог, как то выражено в пятом определении против еретика Варлаама.

Примечание. Условных звуков и букв, коими выражается Божественная истина и идея о Боге, мы не обоживаем, ибо сии звуки и буквы не суть Божественное действие Божества, а действие человеческого тела, но, тем не менее, мы веруем, что и этим звукам и буквам присуща благодать Божия ради Божественного Имени, ими произносимого».

 

Исповедание схимонаха Досифея:

«В ера во Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа есть заповедь, которую дал нам Сам Господь, как о том свидетельствует ап. Иоанн Богослов: И сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа (1 Ин. 3,23). Неверуяй, уже осужден есть, яко не верова во Имя Единороднаго Сына Божия (Ин. 3,18). Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его (Ин. 1,12)».

 

И, наконец, отметим следующее обстоятельство. Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Мф. 5,20). И согласно слову Спасителя, Его в разное время гнали:

– лично;

– во святых Его (мученики и исповедники):

– в догматах и учении Его;

– сейчас гонят в Имени Его;

– и в самой существенной иконе Его – Царе-искупителе Николае II.

Впереди еще одно гонение – на тех, кто не покло-нится антихристу, – именно со стороны, того, кто придет вместо Христа и против Христа. Но это уже последние гонения. Аминь.

 

СОДЕРЖАНИЕ

И мя Божие есть Сам Бог ……………………………

С видетельства столпов Православия ………………

Н ет имени – нет и человека …………………………

П редварительные замечания об именах ……………

И мя человеческое ……………………………………

И мя Божие ……………………………………………

Ц арский срединный путь имяславия ……………….

Р аскрою я Псалтирь святую …………………………

И мя Иисусово

С вятые угодники Божии об Именах Божиих

и об Имени Иисус ……………………………..

В о Христа облекостеся ………………………………

С ын – Имя Отчее …………………………………….

Б елый камень и новое имя …………………………..

Е ще о камне и имени …………………………………

Н овые земные имена: истинные и ложные …………

Т ри имени человека и Имя присно вечное и новое.

А нтихристово «новое имя» ………………………….

Т ри группы Имен Божиих ……………………………

В ыводы …………………………………………………

И споведание иеросхимонаха Антония (Булатовича).

И споведание схимонаха Досифея ……………………

 


[1] Знаменитое вероучительное определение св. прав. Иоанна Кронштадтского

[2] «Хулящий же Имя Господне смертию да умрет: камением да побиют его» (Лев. 24, 13-16; дониконовский перевод).

[3] Ин. 12, 28.

[4] «Величит душа Моя Господа, … и свято Имя Его» (Лк. 1,46-49).

[5] Каноническое почитание Имен Божиих и анафема имяборцам и всем, не почитающим Божественность Имен Божиих, определены Кочующим Собором Катакомбной Церкви в 1928 г. и епископом Диомидом в 2008 г.

 

[6] Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Благо, М., 2004. С. 567.

[7] Митрополит Вениамин (Федченков).Отец Иоанн Кронштадтскй. М., 2001. С. 890.

[8] Там же. С. 759.

[9] Там же. С. 683.

[10] Там же. С. 697.

[11] Там же. С. 212.

 

[12] Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Собрание в двух томах. Родное пепелище, с. Николо-Погост, 2005. С. 122-123.

[13] Там же. С. 161-162.

[14] Там же. С. 219.

[15] Там же. С. 376.

[16] П.Флоренский. Имена.

[17] А.Ф.Лосев. Философия имени, М., 1923.

[18] Там же. С. 181-182.

[19] Свт. Филарет (Дроздов). Слова и проповеди. Т. II. С. 403.

[20] По аналогии с этим можно утверждать: Имя Божие есть Сам Бог в Истине и Всеведении Его.

[21] Божественные Лица, или Ипостаси, т.е. Отец, Сын и Св. Дух, связаны онтологическим единством Божества – Они единосущны, в данном же случае речь идет не о Существе Божием, а о Божественных Энергиях.

[22] Имяславие. Антология, М., Изд-во «Факториал Пресс», 2002. С. 48.

 

[23] А.Ф.Лосев. Имяславие. С. 5.

[24] Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Собрание в двух томах. Родное пепелище, с. Николо-Погост, 2005. С. 165.

[25] Свт. Григорий Богослов. Творения, ч. III. С. 180.

[26] Святоотеческое наследие. Творения преподобного Максима ис-поведника. Книга 1. Издательство «Мартис». 1993 год. С. 189.

[27] Иеросхимонах Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Бо-жие и во Имя Иисус. – В кн.: Имяславие. Антология – М.: Изд-во «Факториал Пресс», 2002. С. 39.

[28] Там же. С. 130.

[29] Булгаков С. «Философия имени». Париж. 1953, с.168-169/. («Филосо-фия богоискательства». Н.С.Семенкин. Политиздат. М. 1986. С. 46-56).

[30] ЖМП. 1982. № 4, с. 12

[31] Творения. Ч.2. С. 412. М., 1861 г.

[32] Свт. Григорий Богослов. Творения, ч. III, с.180.

[33] Святоотеческое наследие. Творения преподобного Максима Ис-поведника. Книга 1. Издательство «Мартис». 1993. С.189.

[34] Свт. Григорий Богослов. Там же.

[35] Иеросхимонах Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Бо-жие и во Имя Иисус. – В кн.: Имяславие. Антология – М.: Изд-во «Факториал Пресс», 2002, с. 38.

[36] Там же, с. 38-39.

[37] Там же, с. 41.

[38] С.А.Нилус. Дивные откровения в сновидениях крестьянской де-вушки Евдокии. М., «Изограф», 2007, с. 11-12.

[39] С.А.Нилус. Из мира божественной тайны. М., «Изограф», 2007, с. 29-30.

[40] В этом смысле в акафисте святителю Николаю говорится: «Радуйся, деннице незаходимаго солнца» (Икос 11).

[41] Преп. отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, 1:4.

[42] Впрочем, справедливости ради надо заметить, что и любой мiрянин, совер-шающий внимательную молитву, также пребывает в это время в двух мiрах.

[43] 2 Тим. 2,5.

[44] Ин. 5,43.

[45] Точнее, добровольно-принудительно, т.е. с элементами не только соблазна и искушения, но также и давления и принуждения, но все-таки не лишая в конечном итоге человека свободного выбора.

[46] Схиархимандрит Спиридон во время своего миссионерского пребывания в Бурятии подарил ламе Новый Завет на бурятском языке. Тот, внимательно прочитав его, сказал, что если бы все люди на земле стали совершенными буддистами, была бы тишина в мiре, и не происходили бы никакие события, но если бы все стали совершенными христианами, никто бы не спал, но все непрестанно славили бы Бога.

[47] Именно поэтому масоны-тамплиеры с самого начала заявили, что цель своего существования видят в строительстве “храма”, предстоятель в котором не Бог, а “архитектор” из преисподней.

[48] Каждый по чину своему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.089 с.)