Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: коррекционные программы, основанные на нейропсихологическом подходе.
Цель: ознакомить студентов с основными коррекционными программам, основанными на нейропсихологическом подходе и их применении при локальных поражениях мозга.
Основные понятия: коррекция, нейропсихологическая коррекция, дефект, нейропсихологическая квалификация дефекта, дифференциально-диагностический подход, коррекционно-восстановительное обучение, умственные действия, когнитивные методы.
План выполнения лабораторной работы. 1. Теоретическая часть: Теоретически подготовиться к выполнению лабораторной работы, используя предложенную литературу и ознакомившись со следующими вопросами. 1.1. Программа комплексной нейропсихологической коррекции и реабилитации (по А.В. Семенович); 1.2 Методика формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности (авторская программа Н.М. Пылаевой и Т.В. Ахутиной).
Практическая часть. 1. Заполнить таблицу основных терминов к изучаемой теме (таблица 1, приложения 6.1, 6.2). 2. Заполнить таблицу «Два направления методики психомоторной коррекции А.В. Семенович» (таблица 2, приложение 6.1). 3. Заполнить таблицу «Основание для выделения уровней системы А.В. Семенович» (таблица 3, приложение 6.1). 4. Перечислите уровни, которые включает в себя методика А.В. Семенович (приложение 6.1). 5. Зарисовать схему «Специфические мишени воздействия уровней коррекции» (схема 1, приложение 6.1). 6. Заполнить таблицу «Упражнения, реализуемые в ходе выполнения программы комплексной нейропсихологической коррекции и реабилитации (по А.В. Семенович)» (таблица 4, приложение 6.1). 7. На рисунке обозначить зону коры больших полушарий на которую направлено коррекционное воздействие методики формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности (авторская программа Н.М. Пылаевой и Т.В. Ахутиной) (рисунок 1, приложение 6.2). 8. Заполнить таблицу «Этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину» (таблица 5, приложение 6.2). 9. Заполнить таблицу «Этапы усвоения программы действий с числовым рядом» (таблица 6, приложение 6.2).
Таблица 1.
Таблица 2. Два направления методики психомоторной коррекции А.В. Семенович.
Таблица 3. Основание для выделения уровней системы А.В. Семенович.
Задание 4. Трехуровневая система методики А.В. Семенович включает: Уровень 1 – Уровень 2 – Уровень 3 - Схема 1. Специфические мишени воздействия уровней коррекции. Уровень 2 уровень 3 уровень
Таблица 4. Упражнения, реализуемые в ходе выполнения программы комплексной нейропсихологической коррекции и реабилитации (по А.В. Семенович).
Рисунок 1. Схема строения коры головного мозга.
Таблица 5. Этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину
Таблица 6. Этапы усвоения программы действий с числовым рядом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.006 с.) |