Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: нарушение и восстановление чтения при локальных поражениях мозга.
Цель: изучить психологическое строение чтения, особенности нарушения и восстановления чтения при речевых (сенсорной и акустико-мнестической, эфферентной моторной и афферентной моторной) и неречевых оптических (оптико-пространственной и оптической) формах алексий, лобной алексии. Основные понятия: письменная речь, чтение, алексия, оптическая алексия, оптико-пространственная алексия, оптико-мнестическая алексия, сенсорная алексия, акустико-мнестическая алексия, речевые формы алексии, неречевые формы алексии, артикулема, графема.
1. Теоретическая часть: 1.Психологическое строение чтения. 2. Классификация алексий. 3.Оптическая алексия: нарушение и методы восстановления чтения. 4.Сенсорная и акустико-мнестическая формы алексии: анализ дефекта и методы восстановления чтения. 5.Нарушение и методы восстановления чтения при эфферентной моторной алексии. 6.Афферентная моторная алексия: нарушение и методы восстановления чтения. 7.Нарушение и методы восстановления чтения при поражении лобных отделов левого полушария мозга.
2. Практическая часть: 1. Заполнить таблицу основных терминов к теме (таблица 1, приложение 5.1). 2. Заполнить таблицу «Психологическое строение чтения» (таблица 2, приложение 5.2). 2. На схеме строения головного мозга обозначить зоны, поражение которых приводит к различным нарушениям чтения (рисунок 1, приложение 5.1). 3. Заполнить таблицу «Анализ оптической алексии» (таблица 3, приложение 5.3). 4. Заполнить таблицу «Анализ сенсорной алексии» (таблица 4, приложение 5.3). 5. Заполнить таблицу «Анализ акустико-мнестической алексии» (таблица 5, приложение 5.3). 6. Заполнить таблицу «Анализэфферентной мнестической алексии» (таблица 6, приложение 5.3). 7. Заполнить таблицу «Анализафферентной моторной алексии» (таблица 7, приложение 5.3). 8. На примере приведенных заданий (приложение 5.4) описать выявление различных видов алексий. 9. Используя приложение 5.5 составить график «Нормативы темпа чтения». 10. Составить схему основные приемы коррекционной работы с детьми с нарушениями чтения (приложение 5.5). 11. Заполнить таблицу «Задания для тренировки учащихся в удержании порядка следования букв» (таблица 8, приложение 5.5). 12. Заполнить таблицу «Тренировка в чтении слогов различной структуры» (таблица 9, приложение 5.5).
Таблица 1.
Рисунок 1. Схема строения коры головного мозга. Таблица 2. Психологическая структура чтения.
Таблица 3. Анализ оптической алексии.
Таблица 4. Анализ сенсорной алексии.
Таблица 5. Анализ акустико-мнестической алексии.
Таблица 6. Анализ эфферентной мнестической алексии.
Таблица 7. Анализ афферентной моторной алексии.
Таблица 8. Задания для тренировки учащихся в удержании порядка следования букв.
Таблица 9. Тренировка в чтении слогов различной структуры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.006 с.) |