Тема: нарушение и восстановление чтения при локальных поражениях мозга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: нарушение и восстановление чтения при локальных поражениях мозга.



Цель: изучить психологическое строение чтения, особенности нарушения и восстановления чтения при речевых (сенсорной и акустико-мнестической, эфферентной моторной и афферентной моторной) и неречевых оптических (оптико-пространственной и оптической) формах алексий, лобной алексии.

Основные понятия: письменная речь, чтение, алексия, оптическая алексия, оптико-пространственная алексия, оптико-мнестическая алексия, сенсорная алексия, акустико-мнестическая алексия, речевые формы алексии, неречевые формы алексии, артикулема, графема.

 

1. Теоретическая часть:

1.Психологическое строение чтения.

2. Классификация алексий.

3.Оптическая алексия: нарушение и методы восстановления чтения.

4.Сенсорная и акустико-мнестическая формы алексии: анализ дефекта и методы восстановления чтения.

5.Нарушение и методы восстановления чтения при эфферентной моторной алексии.

6.Афферентная моторная алексия: нарушение и методы восстановления чтения.

7.Нарушение и методы восстановления чтения при поражении лобных отделов левого полушария мозга.

 

2. Практическая часть:

1. Заполнить таблицу основных терминов к теме (таблица 1, приложение 5.1).

2. Заполнить таблицу «Психологическое строение чтения» (таблица 2, приложение 5.2).

2. На схеме строения головного мозга обозначить зоны, поражение которых приводит к различным нарушениям чтения (рисунок 1, приложение 5.1).

3. Заполнить таблицу «Анализ оптической алексии» (таблица 3, приложение 5.3).

4. Заполнить таблицу «Анализ сенсорной алексии» (таблица 4, приложение 5.3).

5. Заполнить таблицу «Анализ акустико-мнестической алексии» (таблица 5, приложение 5.3).

6. Заполнить таблицу «Анализэфферентной мнестической алексии» (таблица 6, приложение 5.3).

7. Заполнить таблицу «Анализафферентной моторной алексии» (таблица 7, приложение 5.3).

8. На примере приведенных заданий (приложение 5.4) описать выявление различных видов алексий.

9. Используя приложение 5.5 составить график «Нормативы темпа чтения».

10. Составить схему основные приемы коррекционной работы с детьми с нарушениями чтения (приложение 5.5).

11. Заполнить таблицу «Задания для тренировки учащихся в удержании порядка сле­дования букв» (таблица 8, приложение 5.5).

12. Заполнить таблицу «Тренировка в чтении слогов различной структуры» (таблица 9, приложение 5.5).

 

Таблица 1.

Термин Объяснение
1. Чтение    
2. Алексия    
3. Оптическая алексия  
4. Оптико-мнестическая алексия  
5. Оптико-пространственная алексия  
6. Сенсорная алексия  
7. Оптико-мнестическая алексия  

 

Рисунок 1. Схема строения коры головного мозга.

 
 

Таблица 2. Психологическая структура чтения.

1. Уровень -
2. Уровень -
3. Уровень -
4. Уровень -
5. Уровень -

Таблица 3. Анализ оптической алексии.

Центральный механизм Центральный дефект Центральная задача восстановительного обучения
     

Таблица 4. Анализ сенсорной алексии.

Центральный механизм Центральный дефект Центральная задача восстановительного обучения
     

Таблица 5. Анализ акустико-мнестической алексии.

Центральный механизм Центральный дефект Центральная задача восстановительного обучения
     

Таблица 6. Анализ эфферентной мнестической алексии.

Центральный механизм Центральный дефект Центральная задача восстановительного обучения
     

Таблица 7. Анализ афферентной моторной алексии.

Центральный механизм Центральный дефект Центральная задача восстановительного обучения
     

Таблица 8. Задания для тренировки учащихся в удержании порядка сле­дования букв.

Этап Задания
Первый этап      
Второй этап      
Третий этап      

Таблица 9. Тренировка в чтении слогов различной структуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.006 с.)