Бронхиальная астма. Определение, этиология, патогенез, классификация. Дифференциальный диагноз. Лечение бронхиальной астмы. Тактика врача стоматолога при приступе бронхиальной астмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бронхиальная астма. Определение, этиология, патогенез, классификация. Дифференциальный диагноз. Лечение бронхиальной астмы. Тактика врача стоматолога при приступе бронхиальной астмы.



Тюмень, 2013


Продолжительность занятия: 135 мин.

 

Значение изучения темы бронхиальная астма занимает лидирующее положение по числу летальных исходов, причем в последнее десятилетие смертность от этого заболевания возросла. Основными факторами, обуславливающими утяжеления течения астмы и смертности от нее, являются поздняя диагностика и неадекватное лечение. Знание вопросов дифференциальной диагностики заболеваний, сопровождающихся синдромом удушья, позволит практическому врачу своевременно диагностировать заболевание и назначить адекватную терапию.

Общая цель изучения темы.

изучить основные дифференциально-диагностические критерии, особенности лечения и профилактики различных форм БА и синдромальных астм.

Конкретные цели.

1. Научиться осуществлять дифференциально-диагностический поиск при синдроме удушья;

2. Отработать умение интерпретировать данные лабораторной и инструментальной диагностики при бронхиальной и синдромальных астмах;

3. Научиться составлять лечебные программы базисной терапии БА и лечения синдромальных астм;

выработать умения по оказанию неотложной помощи при удушье.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

1. Современные представления об этиологии и патогенезе БА;

2. Современная классификация БА, клинические формы, степени тяжести;

3. Патогенез и основные клинические признаки аспириновой астмы, астмы физического усилия, нутритивной астмы;

4. Базисная терапия БА в зависимости от степени тяжести и клинического варианта, клиническая фармакология средств для базисной терапии БА и средств, используемых для купирования приступа удушья;

5. Дифференциально-диагностический поиск при синдроме удушья с кардиальной, истерической, диабетической, уремической астмами, карциноидным синдромом и астмой при узелковом периартериите;

6. Первичная и вторичная профилактика БА.

7. Профилактика осложнений глюкокортикостероидной терапии.

Студент должен уметь

1. Обследовать больного с синдромом удушья, правильно интерпретировать выявленные клинические симптомы и синдромы;

2. Проводить дифференциально-диагностический поиск при синдроме удушья;

3. Анализировать и правильно оценивать данные инструментальных и лабораторных методов (ЭКГ, ФВД, рентгенография и др.);

4. Оказывать неотложную помощь при приступе удушья;

5. Составлять лечебные программы при БА;

6. Обучать больных БА по принципу астма-школы.

Студент должен иметь представление

1. О правилах пользования и особенностях применения небулайзера, ингаляторов со спейсером и без, дискхайлером;

2. О проведении аллергологической диагностики и десенсибилизации, фармакологических проб у больных с БА, правильно их оценивать.

 

Вопросы базовых дисциплин

1. Патофизиологические механизмы удушья;

2. Иммунологические и неиммунные механизмы БА;

3. Закономерности развития отека легких при сердечно-сосудистой патологии;

4. Клиническая фармакология ингаляционных глюкокортикостероидов, современных бронхолитиков, отхаркивающих средств.

План практического занятия

 

Наименование учебных элементов Время (мин) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
  1. Организационная часть   Объявление темы занятия, значение изучения темы.
  2. Современные критерии диагностики БА   Входной контроль знаний (тестовый контроль)
        Самостоятельная работа с наглядными пособиями, методическими указаниями. Заключение преподавателя.
  3. Оценка данных клинико-лабораторных и инструментальных методов обследования пациента с БА   - Курация больных в палате. - Демонстрация типичных больных с бронхиальной астмой Заключение преподавателя.
4. Клиника бронхиальной астмы   Демонстрация типичных больных с БА, отработка навыков обследования больного. Самостоятельная работа студентов с целью подтверждения или исключения диагноза БА (анализ физикальных, лабораторных, инструментальных данных).
  4. Диагностика бронхиальной астмы   Обсуждение трудностей в диагностике БА
  5. Выработка умения дифференцированного подхода к лечению БА   Составление программы основных лечебных мероприятий (фронтальный опрос и решение типовых задач) Упражнение в написании рецептов препаратов используемых в лечении. Заключение преподавателя
  6. Домашнее задание.   -
         

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Определение БА. Социально-экономические аспекты БА (распространенность, смертность, заболеваемость).

Современные представления об этиологии и патогенезе БА. Механизмы развития бронхиальной обструкции при БА.

Клинические проявления БА, клиническая диагностика БА.

Современная классификация БА.

Дифференциально-диагностические критерии легкой, средней и тяжелой БА.

Дифференциально-диагностические критерии аллергической БА.

Дифференциально-диагностические критерии неаллергической БА.

Особые варианты и особые формы БА (особенности формирования, дифференциально-диагностические критерии).

Особенности патогенеза, течения и лечения аспириновой астмы.

Особенности патогенеза, течения и лечения астмы физического усилия.

Что такое аспириновая триада?

Лабораторная и инструментальная диагностика БА (указать цели, задачи и методы исследования).

Значение и возможности исследования функции внешнего дыхания в диагностике синдрома БО при БА.

Значение рентгенологического исследования в диагностике БА.

Значение пикфлоуметрии в диагностике синдрома БО.

Оценка аллергологического статуса у больных БА.

Дифференциальный диагноз БА и других заболеваний.

Характеристика лекарств в лечении БА (группы препаратов, механизм действия, дозы и режим применения, побочные эффекты).

Ступенчатый подход к медикаментозной терапии БА.

Принципы лечения обострения БА в зависимости от тяжести.

Осложнения и исходы БА.

Определение астматического статуса (АС). Классификация АС.

Причины развития АС.

Основные диагностические критерии АС, их патогенез.

Основные направления неотложной терапии АС при БА.

Профилактика БА.

Основные положения темы

Астма — это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Оно вызывает рецидивирующие симптомы, различную степень обструкции и гиперреактивность дыхательных путей. Наиболее эффективное лечение, направленное на предотвращение развития этого воспаления, заключается в устранении причинных факторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.45.0 (0.011 с.)