Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков



  Органические расстройства   Функциональные расстройства
  Центральные Периферические Центральные Периферические
Медицинский аспект Псевдобуль- барный паралич   Патологоана- томические изменения в гортани Патологоана- томические изменения в надставной трубе Снижение слуха Неврозы Перена- пряжение голоса Патологиче- ская мутация
Логопедический аспект Афония, дисфония при анартрии, дизартрии Афония, дисфо- ния Ринолалия, ринофония Дисфония, ринофония Истерическая (гипокинетическая) афония и дисфония Гиперки- нетическая афония и дисфония Персистирующий фальцетный голос, преждевременная мутация, затянувшаяся мутация, извращенная мутация
Психологический аспект     Снижение коммуникативной функции речи, нарушение эмоционально-волевой сферы
                 

 

Логопедический аспект классификации называет и вскрывает сущность того или иного расстройства голоса. Основные нозологические единицы — афония, дисфония, ложносвязочный голос, ринолалия и ринофония. Каждая из форм нарушений голоса своеобразно проявляется в виде расстройства высоты, силы, модуляций голоса и ритмико-мелодико-интонаци-онной стороны речи. Своеобразие нарушения зависит от ряда факторов: степени нарушения, какой отдел анализатора пострадал, когда возникло нарушение, как комбинируется данное расстройство с речевым и т.д.

В дальнейшем будут даны детальные характеристики каждой формы нарушений голоса.

Рассмотрение органических и функциональных расстройств голоса в ином аспекте — с точки зрения нарушения качества голоса — позволило составить качественную характеристику нарушений голоса, что дает возможность более точного диагностирования расстройства и дифференцированного подхода к его устранению (табл. 2).

Психологический аспект классификации учитывает влияние расстройства голоса на коммуникативную функцию речи ребенка, на особенности его личности. Наблюдается снижение коммуникативной функции речи в связи с трудностями общения при отсутствии или нарушении голоса. Дети стесняются своего голоса, подчас общаются мимикой, жестами, иногда задания учителя выполняют только в письменной форме. Появляются и отклонения в эмоционально-волевой сфере — своеобразные черты характера: неуравновешенность, раздражительность, пессимизм, негативизм и т.д. В дальнейшем эти характерологические особенности накладывают отпечаток на трудовую и личную жизнь больных.

Таблица 2

Качественная характеристика нарушений голоса

Нарушение высоты голоса Нарушение тембра голоса Нарушение силы голоса
Моно- тонный Тремолирующий Хриплый   Дипло- фония Афония Иссяка- ющий
Немодулированный Грубый   Слабый Слишком громкий
Низкий Фальцет Гортанно- резкий   Глухой   Металли- ческий «Квакающий»   Писклявый   Назализованный    

 

Психолого-педагогический и клинический, пути исследования облегчают прогнозирование дефекта. Так, при органических расстройствах голоса, в отличие от функциональных, почти невозможно полное его восстановление. Наибольшую трудность в лечении представляют периферические органические нарушения голоса, связанные с заболеваниями самой гортани.

Таким образом, комплексный и системный подход к расстройствам голоса предполагает изучение личности ребенка в целом. Исследование организма ребенка как целостной системы является наиболее плодотворным методом его изучения и позволяет оказывать эффективную помощь детям и подросткам с нарушениями речи и голоса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.004 с.)