Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя политика Болгарии и ее удзел в евро-атлантической интеграции⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Приоритетами внешней политики Болгарии периода трансформации являлись вступление в НАТО и Европейский союз. Путь страны от заявления о желании вступить в НАТО до ее присоединения к Североатлантическому альянсу растянулся более чем на 10 лет. За это время Болгария осуществила реорганизацию и привела в соответствие со стандартами и потребностями НАТО свои вооруженные силы и вооружения, военную инфраструктуру и военный бюджет, установила гражданский контроль над военным ведомством. Дипломатические отношения с НАТО Болгария установила в 1990 г. В 1994 г. она присоединилась к программе „Партнерство во имя мира“. В мае 1997 г. Народное собрание приняло декларацию о национальном согласии, согласно которой присоединение страны к НАТО определялось в качестве основного национального приоритета. Парламент дважды, в 1998 г. и 1999 г., вопреки общественному мнению страны поддержал политику НАТО в Косово, предоставив НАТО возможность использовать воздушное пространство и территорию Болгарии для транзита вооруженных сил, техники и т.д. В мае 2003 г. Народное собрание приняло решение об участии военнослужащих Болгарии в многонациональных оперативных силах в Ираке. Наконец, в марте 2004 г. вступил в силу протокол о присоединении Болгарии к НАТО, подписанный в марте 2003 г. Вступление в Евросоюз рассматривалось и рассматривается Софией как шанс ускорить модернизацию страны. Именно поэтому данный выбор представлялся безальтернативным, несмотря на имевшие место негативные общественные настроения. Доводы скептиков, отстаивавших тезис о возможности успешного развития Болгарии вне ЕС на основе укрепления военной промышленности и атомной энергетики, отвергались большинством политиков как неубедительные. Задача вступления в ЕС потребовала от Болгарии, как и от других стран, создания рыночной экономики, способной выдержать конкуренцию, в том числе и в рамках ЕС; стабильных институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона, соблюдения прав и свобод человека, защиты прав меньшинств; включения в единое правовое поле Евросоюза, связанного с освоением правового массива, состоявшего приблизительно из 25 тыс. различных нормативных актов. Дипломатические отношения с Европейским сообществом Болгария установила в 1988 г. В 1990 г. было подписано соглашение о торговле и торгово-экономическом сотрудничестве, предусматривавшее постепенную ликвидацию количественных ограничений на болгарский экспорт и взаимные уступки в торговле сельскохозяйственными продуктами. Тогда же Болгария была подключена к программе ФАРЕ и начала получать ежегодную безвозмездную помощь от Евросоюза на поддержку реформ и для подготовки страны к полноправному членству.
В 1993 г. вступили в силу соглашение об ассоциировании Болгарии в Европейский союз, обеспечившее условия для развития политического диалога, и временный договор о торговле, предусматривавший создание зоны свободной торговли между Болгарией и ЕС. В декабре 1995 г. болгарское правительство приняло решение официально подать заявление о полноправном членстве в ЕС (при голосовании в парламенте оно было поддержано 212 голосами при 1 „против“). Поскольку в 1997 г. Болгария в качестве страны-кандидата получила оценку как недостаточно подготовленной к началу переговоров о присоединении, было решено приступить только к их подготовке. Переговоры Болгарии с ЕС о присоединении начались в феврале 2000 г. В опубликованном в 2002 г. годовом докладе Европейская Комиссия констатировала, что в Болгарии налицо „функционирующая рыночная экономика“ и что Комиссия поддерживает желание страны присоединиться к ЕС в 2007 г. В соответствии с данным выводом и решением Совета Европы, Еврокомиссия в 2002 г. разработала и приняла документ, названный „дорожной картой“, на период до 2007 г. В феврале 2005 г. Болгарии был вручен проект договора о присоединении. В апреле 2005 г. Европарламент поддержал Болгарию в вопросе ее присоединения к ЕС („за“ высказалось 522 депутата, 70 проголосовали „против“, а 69 – „воздержались“). После этого, 25 апреля 2005 г. президент Болгарии Г. Пырванов и премьер-министр Симеон Сакскобургготский подписали договор о присоединении Болгарии к ЕС. Он предусматривает, что если страна окажется неподготовленной к полноправному членству в ЕС к 1 января 2007 г., то ЕС может отложить присоединение на один год. В связи с рядом объективных обстоятельств, а также вследсвие восприятия России болгарским политическим классом как силы, находящейся в оппозиции НАТО и ЕС, в болгаро-российских отношениях имел место достаточно продолжительный период взаимного отчуждения.
Для преодоления предубеждения в отношении РФ потребовалось время. Немало усилий для налаживания добрососедских, взаимовыгодных отношений между двумя странами приложили президент Болгарии Г. Пырванов и премьер-министр Симеон Сакскобургготский. Главным итогом этой деятельности стали „Совместная декларация Президента Российской Федерации и Президента Болгарии о дальнейшем углублении дружественных отношений и партнерства между Российской Федерацией и Республикой Болгарией“ и 10 двусторонних документов, которые были подписаны во время визита в Болгарию в марте 2003 г. российского президента В. В. Путина. Доминирующими в болгаро-российских отношениях являются торгово-экономические связи. Прежде всего, это сотрудничество в области энергетики. Так, в 2003 г. стороны договорились продлить действующий до 2010 г. контракт о транзите российского газа в Грецию, Македонию, Сербию, Черногорию и Турцию на 10-15 лет, а также увеличить объем поставок голубого топлива в Болгарию. Российский партнер выразил готовность принять участие в развитии трубопроводного транспорта и газификации территории Болгарии. Согласно заявлению В. В. Путина во время посещения Болгарии в марте 2003 г., правительство Российской Федерации приняло решение выделить кредит в размере 150 млн долларов на сотрудничество с Болгарией в газовой сфере. Ведущим российским инвестором в болгарскую экономику является компания „Лукойл“, ее капиталовложения только в 1999—2002 гг. составили 340 млн долларов (болгарские инвестиции в России в виде оборудования, технологий и материалов в совместных предприятиях, преимущественно в табачной и пищевой промышленности, исчисляются в размере 70 млн долларов). Сохраняется сотрудничество в области атомной энергетики. В 2003 г. наметились сдвиги в области военно-технического сотрудничества. Была достигнута договоренность, что свои долговые обязательства российское министерство обороны будет погашать за счет ремонта некоторых судов на болгарских предприятиях. В числе нерешенных остается вопрос об использовании Болгарией более чем 670 лицензий на производство систем вооружения, переданных ей Советским Союзом. Еще одним болезненным вопросом является дисбаланс в двусторонней торговле. Так, в 2002 г. отрицательное для Болгарии сальдо торгового баланса с Россией достигло 1,2 млрд. долларов. Причем проблемы в торговле носят структурный, а не только конъюнктурный характер. Российская сторона обеспокоена, что около 80—90% ее экспорта приходится на энергоносители, сырье и полуфабрикаты, тогда как доля машин и оборудования неуклонно сокращается. Причиной последнего является, с одной стороны, недостаточная конкурентоспособность российской продукции, а с другой, – высокие ставки болгарских таможенных пошлин. Например, в 2002 г. ставки таможенных пошлин при импорте тракторов из России составляли 7,5 и 11,3%, легковых автомобилей — 10 и 11,5%, грузовиков — 10 и 17,5%, а из ЕС — 0%. Дело в том, что в результате либерализации торговых отношений Болгарии с ЕС и членами ЦЕССТ с промышленных товаров этих стран таможенные пошлины не взимаются. Сходные двусторонние соглашения были заключены Болгарией с Турцией, Македонией, Албанией, Сербией и Черногорией. Решения же о мерах по либерализации взаимной болгаро-российской торговли, принятые в 1997 г., практически не реализуются, хотя в марте 1999 г. Болгария была включена в национальную схему преференций России и пошлины на товары традиционного болгарского экспорта были снижены на 25%. Существуют и другие причины, сдерживающие развитие двусторонней торговли.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.022 с.) |