Мультимедиа: понятие, классификация, области применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения



Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Мультимедиа (многие среды) - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Классификация:

Линейное представление – аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек не может повлиять на его вывод.

Нелинейное представление – нелинейный способ представления позволяет человеку участвовать в выводе инфо (игра, презентация).

Области применения: шоу-бизнес, образование, медицина, информационная и рекламная деятельность, экономика.

Мультимедийное оборудование: назначение, возможности, правила эксплуатации. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования.

Мультимедийное оборудование - это оборудование, которое применяется для создания разного рода аудиовизуальных инсталляций. Это может быть установка домашнего кинотеатра, или техническое оснащение презентационных залов, конференц-помещений и пр.

Мультимедийная система включает в себя массу приборов, таких как

Мультимедийные проекторы,

Экраны для проекторов,

Плазменные панели и телевизоры,

Жк-телевизоры,

Акустические системы,

Инсталляционная техника,

Крепления для проекторов и ЖК-телевизоров,

Усилители-распределители,

Цифровые и аналоговые декодеры,

Коммутаторы,

Преобразователи развертки,

Видео- и аудиопроцессоры,

Интерфейсы передачи сигналов,

И мн. др.

Проекторы: определение, основные характеристики.

Проектор – это оптическое устройство, позволяющее проецировать на экран изображение с ПК.

ЛАМПА – ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – МОДУРЯТОР БУ – ОБЪЕКТИВ – ЭКРАН

Лампа- источник светового потока

Оптическая система- формирует световые потоки внутри проектора, разделяет их на три основных цвета

Модулятор- (матрица из жидкокристаллических или микрозеркальных ячеек) формирует пиксельную структуру и управляет потоком света через каждый

Объектив- собирает световые потоки разных цветов и формирует на экране изображение необходимого размера

Блок управления- получает сигнал от источника изображения, преобразует в импульсы управления ячейками модулирующей матрицы

Характеристики:

1-Световой поток – измеряется в ANSIлюменах, определяет мощность проектора. Диапазон (от 600 до 30000 ANSI мамонов)

2-Разрешение – определяет качество изображения. Диапазон разрешения от SVGA (600X800) до FuIIHD (1920x1080).

3-Контрастность – определяет отношение величины яркости самых светлых и самых темных участков изображения.

Мультимедийное оборудование: акустические системы, микрофоны, тв-тюнеры.

Мультимедиа-интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Акусти́ческая систе́ма — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).

Микрофо́н— электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления. Микрофоны используются во многих устройствах, таких как телефоны и магнитофоны, в звуко-и видеозаписи, на радио и телевидении, для радиосвязи, а также для ульт. Контроля и измерения.

ТВ-тю́нер— род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевезионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают станции и могут использоваться для захвата видео. Выпускались мониторы с встроенными ТВ-тюнерами, позволяющие выводить во время работы с ПК в отдельном окне видео, как на телевизионном приёмнике (PiP).

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Цифровой звук – параметры не меняются во времени и существенно менее подвержены искажениям за счёт технических характеристик носителей информации. Цифровой код воспринимается компьютером в любой ситуации одинаково.

Оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений (так как значения амплитуды являются величиной непрерывной, нет возможности конечным числом записать точное значение амплитуды сигнала, именно поэтому прибегают к округлению). Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами.

Чтобы преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, требуется специальное устройство – аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность цифровых значений, которые передаются в компьютер. Метод, который используется для преобразования аналогового сигнала в цифровой, называется методом импульсного кодирования (PCM Pulse Code Modulation). Суть этого метода в том, что производятся отсчеты амплитуды аналогового сигнала через равные промежутки времени:

Компьютера.

Недостаток: сложная схема преобразования данных – необходимо применять АЦП, ЦАП.

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Характеристики:

· Высота звука - определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны). Чем выше частота, тем выше звучание. Высота звука измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (КГц, KHz). 1 Гц = 1/С. То есть колебание в 1 Гц соответствует волне с периодом в 1 секунду.

· Громкость звука - определяется амплитудой сигнала. Чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал. Громкость звука измеряется децибелах и обозначается дБ.

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:

Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала.

Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.

Фазовые преобразования. Сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, такие преобразования стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объёмности» звука.

Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов; позволяют создать, например, эффекты эха или хора, а также повлиять на пространственные характеристики звука.

10. Векторная графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры векторных графических редакторов.

В векторной графике основным элементом изображения является линия или примитивные геометрические фигуры (окружности, квадраты и т.д.). Этим объектам присваиваются атрибуты - толщина линий и цвет заполнения. Векторный рисунок хранится в файле как набор координат, векторов и др. чисел.

Достоинства:

-занимают относительно небольшой объем памяти;

-могут быть легко масштабируемы без потери качества;

Недостатки:

-не позволяет получать изображения фотографического качества;

-сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации и сконструировать устройство подобное сканеру для растровой графики;

-программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формате др. программы без погрешностей;

11. Растровая графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры растровых графических редакторов.

Достоинства

Недостатки.

1.Основным недостатком растровых изображений является большой размер файлов, что увеличивает требования, как к объему памяти устройств, так и к их быстродействию.

Потеря качества.

Примеры редакторов:

Paint. NET

GIMP

Adobe Photoshop

Форматы графических файлов: растровый, векторный, метафайловый. Примеры.

· Под растровым понимается способ представления изображения в компьютерной графике в виде совокупности отдельных точек различных цветов или оттенков.

Audacity— свободный и бесплатный аудиоредактор файлов звукозаписи, ориентированный на работу с несколькими дорожками, работающий под управлением операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X и других.

Редактор Audacity обеспечивает выполнение следующих функций:

  • импорт и экспорт файлов WAV, MP3 (с использованием кодировщика LAME MP3), Vorbis, FLAC и других форматов;
  • запись с микрофона, линейного входа и других источников;
  • запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
  • запись до 16 каналов одновременно (необходима многоканальная звуковая карта);
  • эффекты и расширения, как в комплекте поставки, так и устанавливаемые отдельно (LADSPA либо на функциональном языке Nyquist);
  • индикаторы уровня записи и воспроизведения;
  • изменение темпа с сохранением высоты тона;
  • изменение высоты тона с сохранением темпа;
  • удаление шума по образцу;
  • спектральный анализ с использованием преобразования Фурье с различными формами окна;
  • воспроизведение множества дорожек одновременно (без поддержки многоканального звука — при воспроизведении используются только два канала, в которые микшируются все дорожки);
  • сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
  • результаты могут сохраняться во множество форматов, обеспечиваемых библиотекой libsndfile.

Интерфейс:

· Главное меню;

· Ползунки и селектры;

· Панель редактирования;

· Кнопка удаления дорожки;

· Выпадающее меню дорожки;

· Кнопка «Соло»;

· Кнопка «Тихо»;

· Управление громкостью и балансом;

· Дорожки(времени, для заметок, аудиодорожки);

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Свободное перо

19:33:04

(Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Оптическое распознание символов- механический или электронный перевод изображений рукописного, машинописного или печатного текста в последовательность кодов, использующихся для представления в текстовом редакторе.

Функциональные возможности:

· Конвертация книг и документов в электронный вид;

· Автоматизация систем учета в бизнесе;

· Публикация текста на вэб-странице.

Разновидности:

· Растровая

Программа имеет ряд удобных возможностей. Она позволяет объединять сканирование и распознавание в одну операцию, работать с пакетами документов (или с многостраничными документами) и с бланками. Программу можно обучать для повышения качества распознавания неудачно напечатанных текстов или сложных шрифтов. Она позволяет редактировать распознанный текст и проверять его орфографию.

После установки программы FineReader в меню Программ Главного меню появляются пункты, обеспечивающие работу с ней. Окно программы имеет типичный для приложений Windows вид и содержит строку меню, ряд панелей инструментов и рабочую область.

В левой части рабочей области располагается панель Пакет, содержащая список графических документов, которые должны быть преобразованы в текст. Эти графические файлы рассматриваются как части одного документа. Результаты их обрабатываются и в дальнейшем объединяются в единый текстовый файл. Форма значка, отмечающего исходные файлы, указывает, было ли произведено распознавание.

Панель в нижней части рабочей области содержит фрагмент графического документа в увеличенном виде. С ее помощью можно оценить качество распознавания. Эту панель используют также при «обучении» программы в ходе распознавания.

Остальную часть рабочей области занимают окна документа. Здесь располагается окно графического документа, подлежащего распознаванию, а также окно текстового документа, полученного после распознавания.

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Мультимедиа (многие среды) - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Классификация:

Линейное представление – аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек не может повлиять на его вывод.

Нелинейное представление – нелинейный способ представления позволяет человеку участвовать в выводе инфо (игра, презентация).

Области применения: шоу-бизнес, образование, медицина, информационная и рекламная деятельность, экономика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 3215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.029 с.)