Провода ВЛ и грозозащитные тросы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Провода ВЛ и грозозащитные тросы



 

На ВЛ применяются преимущественно неизолированные (голые) провода. По конструктивному исполнению провода могут быть одно- и много-проволочными, полыми (см. рисунок 3.1). Однопроволочные, преимущественно стальные провода, используются ограниченно в низковольтных сетях. Для придания гибкости и большей механической прочности провода изготавливают многопроволочными из одного металла (алюминия или стали) и из двух металлов (комбинированные) – алюминия и стали. Сталь в проводе увеличивает механическую прочность.

Исходя из условий механической прочности, алюминиевые провода марок А и АКП (см. рисунок 3.1) применяют на ВЛ напряжением до 35 кВ. Воздушные линии 6–35 кВ могут также выполняться сталеалюминиевыми проводамиа выше 35 кВ линии монтируются исключительно сталеалюминиевыми проводами.

 

 

а - однопроволочный; б – многопроволочный; в – сталеалюминиевый;

г – многопроволочный с наполнителем; д – полый.

 

Рисунок 3.1- Конструкции неизолированных проводов ВЛ

 

Сталеалюминиевые провода имеют вокруг стального сердечника повивы из алюминиевых проволок. Площадь сечения стальной части обычно в 4–8 раз меньше алюминиевой, но сталь воспринимает около 30–40 % всей механической нагрузки; такие провода используются на линиях с длинными пролетами и на территориях с более тяжелыми климатическими условиями (с большей толщиной стенки гололеда). В марке сталеалюминиевых проводов указывается сечение алюминиевой и стальной части, например, АС 70/11, а также данные об антикоррозийной защите, например, АСКС, АСКП– такие же провода, как и АС, но с заполнителем сердечника (С) или всего провода (П) антикоррозийной смазкой; АСК – такой же провод, как и АС, но с сердечником, покрытым полиэтиленовой плёнкой. Провода с антикоррозийной защитой применяются в районах, где воздух загрязнен примесями, действующими разрушающе на алюминий и сталь. Площади сечения проводов нормированы Государственным стандартом. Повышение диаметров проводов при неизменности расходования про-водникового материала может осуществляться применением проводов с на-полнителем из диэлектрика и полых проводов (см. рисунок 3.1, г, д).

В настоящее время за рубежом широко применяются новые конструкции проводов. Это компактные провода серии AERO–Z (см. рисунок 3.2), а также высокотемпературные провода. Применение этих проводов дало следующие преимущества при их использовании:

- увеличение пропускной способности существующих линий;

- снижение механических нагрузок от пляски проводов, прикладываемых к опорам ЛЭП;

- повышение коррозионной стойкости проводов и тросов;

- снижение риска обрыва провода при частичном повреждении нескольких внешних проволок из-за внешних воздействий, в том числе в результате удара молнии;

- улучшение механических свойств проводов при налипании снега или образования льда.

 

 

Рисунок 3.2- Конструкция провода AERO–Z

Опоры воздушных линий

 

Опоры ВЛ делятся на анкерные и промежуточные. Эти опоры различаются способом подвески проводов. Промежуточные опоры служат для поддержания провода с помощью поддерживающих гирлянд изоляторов. Анкерные опоры предназначены для натяжения проводов. Расстояние между промежуточными опорами называется промежуточным пролетом или просто пролетом, а расстояние между анкерными опорами – анкерным пролетом.

Анкерные опоры предназначены для жесткого закрепления проводов в особо ответственных точках ВЛ: на пересечениях важных инженерных сооружений (например, железных и автомобильных дорог), на концах ВЛ и на концах прямых ее участков. Анкерные опоры значительно сложнее и дороже промежуточных, и поэтому их число на каждой линии должно быть минимальным.

В точках поворота линии устанавливают угловые опоры. Они могут быть анкерного или промежуточного типа.

На ВЛ применяются специальные опоры следующих типов: транспозиционные – для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвительные – для выполнения ответвлений от основной линии; переходные – для пересечения рек, ущелей и т.д.

По материалу опоры делятся на деревянные, металлические и железобетонные.

Деревянные опоры применяются на ВЛ до 110 кВ включительно в основном в районах, богатых лесными ресурсами. Недостаток деревянных опор – подверженность древесины гниению и вследствие этого небольшой срок службы.

Металлические опоры (стальные) применяются на ВЛ 35 кВ и выше, обладают высокой механической прочностью и большим сроком службы (см. рисунок 3.3). Однако они требуют большого количества металла и регулярной окраски.

Железобетонные опоры (см. рисунок 3.4) применяются для всех классов напряжений до 500 кВ включительно, долговечней деревянных, отсутствует коррозия деталей, просты в эксплуатации и поэтому получили широкое распространение. Они имеют меньшую стоимость, но обладают большой массой и относительной хрупкостью поверхности бетона, а также малую прочность на поперечный изгиб.

 

а) б) в) г)

 

а – промежуточная одноцепная башенного типа на 35–330 кВ; б – промежуточная двухцепная башенного типа на 35–330 кВ; в – промежуточная одноцепная на

оттяжках на 110–330 кВ; г – промежуточная свободностоящая(типа «рюмка»)

на 500–750 кВ.

 

Рисунок 3.3 - Применение металлических опор на ВЛ и тип опор

 

а) б) б) г)

 

а – промежуточная 6–10 кВ; б – анкерно-угловая одноцепная на оттяжках на 35–220 кВ; в – промежуточная двухцепная на 110–220 кВ; г – промежуточная одноцепная портальная на 330–500 кВ.

 

Рисунок 3.4 - Применение железобетонных опор на ВЛ и тип опор

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.01 с.)